MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

С-50

ДАННЫЕ НА 1997 г. (в работе)
Комплекс С-50


Многаканальный ЗРК (проект). Создавался в КБ-1 с марта 1955 г.  на базе С-25 "Беркут" как  часть системы ПВО г.Ленинграда.  НИОКР свернуты в 1957 г. до начала испытаний по причине "увлечения"  руководства  страны
многофункциональной  (ПВО - ПРО) системой "Даль" (ОКБ-301 С.А.Лавочкина, не доведена).


Автор: DIMMI Создан: 03.11.2010 21:32:21 Комментариев: 2 Читать всю статью

Ракета 32Б

ДАННЫЕ НА 1997 г. (в работе)
Ракета 32Б


Опытная ЗУР ОКБ Д.Л.Томашевича. Проходила испытания в 1953-1954 г.г. Первая ЗУР  с  наклонным  стартом  и РДТТ-ускорителем в качестве 1-й ступени. Предназначалась для проектируемого мобильного ЗРК.  На вооружении не состояла. Других данных нет.


Автор: DIMMI Создан: 03.11.2010 21:23:37 Комментариев: 3 Читать всю статью

Система РЗС-115 Ворон, ракета Стриж

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
Система РЗС-115 "Ворон", ракета "Стриж"


Опытная реактивная зенитная система с оперенным неуправляемым ракетным снарядом. Система разрабатывалась ГСНИИ-642 (до 1952 г. - КБ-2) под руководством А.Д.Надиразде по Постановлению СМ СССР №4811-2092 от 01 декабря 1950 г. Ракета являлась аналогом ракеты "Тайфун Р". Батарея системы РЗС-115 (12 ПУ) выпускала до 1440 ракет за 5-7 секунд. Заводские испытания ракеты и пусковой установки успешно завершены в феврале 1954 г. После доработок в ноябре 1955 г. начаты полигонные испытания 2 установок и 2500 ракет. Полигонные испытания завершены в/ч 15644 в марте 1956 г. с положительными результатами. Отстреляны баллистические таблицы. Комплексные полигонные испытания трех ПУ С-81, ПУС, РЛС и счетно-решающего прибора проводились на полигоне НИАП с декабря 1956 г. по июнь 1957 г. По результатам комплексных испытаний из-за низкой эффективности по низколетящим целям и большого расхода боеприпасов признано,что принятие системы на вооружение нецелесообразно.


РЛС системы "Ворон" - станция орудийной наводки СОН-30, Музей Войск ПВО, пос.Заря, Подмосковье (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).
Автор: DIMMI Создан: 07.11.2010 23:49:57 Комментариев: 6 Читать всю статью

пр.949АМ - OSCAR-III

ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе)
пр.949АМ - OSCAR-III
К-132 "Иркутск"
К-266 "Орел"

Атомная подводная лодка с противокорабельными крылатыми ракетами (ПЛАРК). Разработка проекта начата ЦКБ МТ "Рубин" не позже 2011 г. Технический проект создан в рамках ОКР «Проект 949АМ» и утвержден решением Министерства обороны от 13.02.2012 г., дополнения в технический проект внесены 05.04.2013 г. (источник).

Для проведения среднего ремонта ПЛАРК пр.949А с модернизацией по проекту 949АМ в 2012 г. начато техническое перевооружение ДВЗ "Звезда" (г.Большой Камень).

05 апреля 2013 г. между Министерством обороны России и ДВЗ "Звезда" заключен Госконтракт на модернизацию первой ПЛАРК пр.949А (зав.№619). В мае 2013 г. СРЗ "Звезда" заключил договор с ЦКБ МТ "Рубин" на разработку рабочей конструкторской документации на модернизацию головной ПЛАРК и обеспечение создания и привязки изделий вооружения и военной техники для модернизации ПЛ по пр.949АМ. Сумма договора - 12,012 млрд. руб. Срок действия договора – до конца ноября 2017 г., при этом разработка и поставка рабочей конструкторской документации должна быть завершена к январю 2016 г. (источник).

Наименование OSCAR-III - условное.


ПЛАРК К-132 "Иркутск" пр.949А (фото из архива Rambo54, http://militaryrussia.ru/forum).
Автор: DIMMI Создан: 08.12.2013 10:19:44 Комментариев: 2 Читать всю статью

Р-73 / РВВ-МД - АA-11 ARCHER

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ракета К-73 / Р-73 / "изделие 72" / "Р-72" - AA-11 ARCHER
Ракета Р-73 / Р-73РМД1 - AA-11 ARCHER
Ракета Р-73М / Р-73РМД-2 / РВВ-МД - AA-11 ARCHER-M
Ракета К-73Э / Р-73Э (экспортная)
Ракета К-74МЭ (экспортная модель на базе Р-73М)

Ракета К-74М2 / РВВ-МД - AA-11 ARCHER-M


Ракета "воздух-воздух" малой дальности. Разработка высокоманевренной ракеты ближнего воздушного боя К-73 - как развития ракеты К-60  - начата ОКБ "Молния" (ОКБ-4 М.Р.Биновата) по Постановлению Совмина СССР от 26 июля 1974 г. Главный конструктор - М.Р.Бисноват. По первоначальному проекту  ракета создавалась без учета всеракурсности ГСН и только с газодинамическим управлением. Вероятно, планировалось использование доработанной ГСН ракеты К-60. После выбора всеракурсной ГСН "Маяк" разработки ПО "Арсенал" на совещании под руководством заместителя главного конструктора ракеты Г.П.Дементьева была принята современная аэродинамическая схема с изменением габаритов ракеты. Вероятно, эта корректировка проекта прошла в 1976 г. В 1977 г. после смерти М.Р.Бисновата главным конструктором ракеты стал Г.И.Хохлов.

Отработка ГСН с октября 1978 г. велась на самолете-летающей лаборатории на базе Ту-124 - ЛЛ-124. Испытания упрощенных прототипов ракет К-73 с наземных пусковых установок начаты в 1979 г. Отрабатывалась работа газодинамических рулей. В том же 1979 г. в рамках заводских испытаний выполнено 8 полетов МиГ-23МЛ (борт №123) и три пуска ракет К-73. В 1980 г. с борта этого МиГ-23МЛ впервые сбита летающая мишень МиГ-17. В 1981 г. к испытаниям присоединился третий серийный МиГ-29 (№9-19) - с него сбита мишень МиГ-21М.
 

Учебно-действующий образец ракеты Р-73Л с оптическим взрывателем. Выставка техники в Раменском, 100-летие ВВС России, 12.08.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 25.01.2009 00:35:42 Комментариев: 20 Читать всю статью

П-20 Сокол

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
П-20 "Сокол"
П-20С
П-22


Самолет-снаряд / крылатая ракета (с 1959 г.) большой дальности морского базирования. Разрабатывалась в ОКБ-240 генерального конструкора С.В.Ильюшина. Разработка самолета-снаряда морского базирования начата по Постановлению Совмина СССР №551-328 от 19 апреля 1956 г. Постановлением предписывалось в 1959 г. начать испытания самолета-снаряда с подводной лодки пр.П-627А. В августе 1956 г. Совмин СССР утвердил семилетний план строительства Флота в котором фигурировала постройка опытовой ПЛАРК пр.П-627А с самолетом-снарядом П-20. Следом за опытовой ПЛАРК планировалась закладка серии лодок пр.653 уже с двумя ракетами каждая.

Постановлением Совмина СССР от 20 августа 1957 г. задавались более высокие характеристики самолета-снаряда - максимальная скорость была увеличена до 2750—3000 км/ч при высоте полета 22—24 км, дальность — до 2500-3000 км. В 1957 г. начата проработка и варианта самолета-снаряда наземного базирования.

Разработка самолета-снаряда такого типа вызвала необходимость проведения большого объемы изыскательских работ. В частности, из артиллерийских орудий с использованием отделяемых металлических поддонов выстреливались модели самолета-снаряда, заключенные в деревянные оболочки. После выхода из ствола оболочки разделялись на половины и отбрасывались, поддон отделялся, а модель продолжала полет наподобие подкалиберного снаряда. Мишенями служили несколько последовательно расставленных деревянных рам с натянутой на них бумагой, снабженной проводными датчиками. За щитами находилась песочная насыпь, улавливающая модели. В ходе опытов удавалось определить устойчивость полета, углы атаки, а по падению скорости — величину продольных и поперечных аэродинамических сил. Далее перешли к сбросу с самолетов более крупных изделий весом до 200 кг. После отделения от носителя на высоте 11 км включался установленный на модели твердотопливный двигатель, за 3 с разгонявший ее до скорости, втрое превышавшей звуковую.

Далее были начаты бросовые испытания полноразмерного макета П-20 с натурными твердотопливными ускорителями на подмосковном полигоне Фаустово. Было проведено два пуска - в декабре 1959 г. и в начале 1960 г.

Постановлением Совмина СССР от 5 февраля 1960 г. разработка крылатой ракеты была прекращена при готовности первого летного экземпляра 90%. Причина - отказ заказчика от ракеты такого типа в связи с завершением испытаний других моделей крылатых ракет.


Бросковые испытания самолета-снаряда П-20 с наземной пусковой установки (источник).
Автор: DIMMI Создан: 22.05.2014 23:06:42 Комментариев: 3 Читать всю статью

55Ж6У Небо-У - TALL RACK

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
55Ж6У "Небо-У" - TALL RACK
55Ж6УЕ "Небо-УЕ" - TALL RACK
55Ж6УМ "Ниобий"


Трехкоординатная РЛС дежурного режима обнаружения и сопровождения воздушных объектов метрового диапазона. Разработка РЛС 55Ж6У по теме ОКР "Небо-У" начата НИИРТ (г.Горький, ныне - Нижний Новгород, с 1991 г. - ННИИРТ) в 1986 г. по решению ВПК при СМ СССР и завершена в 1992 г. Главный конструктор РЛС - Александр Зачепицкий. Государственные испытания РЛС 55Ж6У проводились в 1992 г. на полигоне Капустин Яр (источник). Серийное производство организовано на базе ННИИРТ в 1994 г., первая серийная РЛС выпущена опытным производством ННИИРТ в 1995 г. В 2003 г. создатели РЛС "Небо-У" удостоены Государственной премии России. В 2006-2008 г.г. РЛС серийно производится и поставляется в войска ПВО. В октябре 2009 г. успешно завершены квалификационные испытания РЛС "Небо-У", выдано положительное заключение о возможности серийного производства. В 2009-2010 г.г. велись работы по развертыванию РЛС на позициях ПВО. Согласно годовым отчетам ННИИРТ в 2009 и 2010 г.г. серийное производство РЛС уже не велось, велось серийное производство отдельных составных частей РЛС. С 2011 г. серийные РЛС 55Ж6У в войска начало поставлять ОАО "Нител" (г.Нижний Новгород).

РЛС предназначена для обнаружения, измерения координат и сопровождения воздушных целей разных классов - самолетов, крылатых и управляемых ракет, малоразмерных гиперзвуковых, баллистических, малозаметных с использованием технологии stealth. В том числе в автоматическом режиме и при работе как автономно так и в составе АСУ соединений ПВО. РЛС обеспечивает распознавание классов целей, определение государственной принадлежности воздушных объектов, пеленгацию постановщиков активных помех. При сопряжении с вторичным радиолокатором РЛС может использоваться в качестве трассового локатора для управления воздушным движением.

В некоторых источниках и в проспектах с выставок РЛС носит название "Небо-УЕ". Возможно имеется ввиду "Небо-УЭ" - экспортный вариант РЛС.


РЛС 55Ж6У "Небо-У". Вероятно, на полигоне ННИИРТ (http://www.nniirt.ru).
Автор: DIMMI Создан: 25.12.2011 01:50:07 Комментариев: 38 Читать всю статью

Непобедимый С.П.

Непобедимый Сергей Павлович (13.09.1921 г. - 11.04.2014 г.)
Герой Социалистического Труда
Генеральный конструктор КБ машиностроения (г.Коломна)



 
С.П.Непобедимый (1921-2014 г.г.).

Главный конструктор:
ПТРК "Шмель"
ПТРК "Малютка"
ПТРК "Штурм"
ПЗРК "Стрела-2"
ПЗРК "Стрела-2М"
ПЗРК "Стрела-3"
ПЗРК "Игла-1"
ПЗРК "Игла"
  Генеральный конструктор:
МБР "Гном"
ОТР "Точка"
ОТР "Ока"
ОТР "Ока-У"
ОТР "Волга"
ОТР "Волна"
ОТР "Искандер"




Автор: DIMMI Создан: 11.04.2014 14:39:57 Комментариев: 1 Читать всю статью

96Л6-1 / 96Л6Е Всевысотный обнаружитель

ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе)
96Л6-1 / 96Л6Е "Всевысотный обнаружитель"



Мобильный радиолокационный комплекс обнаружения аэродинамических и баллистических объектов на малых, средних и больших высотах. РЛС разработана и выпускается концерном ПВО "Алмаз-Антей". Первый публичный показ РЛС 96Л6Е состоялся на авиасалоне МАКС-2001 в Раменском. Государственные испытания РЛС 96Л6Е успешно завершены в 2005 г. РЛС 96Л6-1 принята на вооружение войск ВКО России Приказом Министра обороны в 2008 г. (источник).

Серийное производстве РЛС ведется Лианозовским электро-механическим заводом (ОАО "НПО "ЛЭМЗ") как минимум с 2007 г.  В октябре 2011 г. НПО "ЛЭМЗ" принято решение о продлении Государственных испытаний антенного поста 96Л6АП на 2012 г. (ист. - Годовой отчет ОАО "НПО "ЛЭМЗ" за 2011 г.).


РЛС 96Л6Е "Всевысотный обнаружитель" в развернутом положении, вариант исполнения на одном транспортном средстве (http://www.lemz.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 05.05.2014 00:55:21 Комментариев: 3 Читать всю статью

Свет-ВСГ / Свет-КУ

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "Свет-ВСГ" / "Свет-КУ"


Комплекс РЭБ позиционных районов РВСН. Разработчиком и поставщиком комплексов "Свет-ВСГ" и "Свет-КУ" является ООО "СТЦ". Разработка комплекса "Свет-ВСГ" начата до 2010 г. Вероятно, комплекс "Свет-ВСГ" принят на вооружение ВС России так же до 2010 г., комплекс "Свет-КУ" принят на вооружение в 2012 г. (ист. - Радиоэлектронная борьба).

Поставка комплексов "Свет-ВСГ" в РВСН завершена в декабре 2013 г. Развертывание комплексов в позиционных районах планируется в 2014 г. (сообщения СМИ от 27.03.2014 г.). В связи с этим специалисты войск радиоэлектронной борьбы (РЭБ) проходят переобучение в межвидовом Центре подготовки и боевого применения войск РЭБ (г.Тамбов).

Комплекс «Свет-ВСГ» является стационарным и предназначен для оценки электромагнитной обстановки, поиска, обнаружения и экспресс-анализа радиоизлучений, а также определения местоположения их источников в ОВЧ-, УВЧ-диапазонах, при совместной работе с аналогичными стационарными и подвижными комплексами технического контроля и радиотехнической разведки (источник).


Антенно-фидерная система комплекса "Свет-ВСГ" (Радиоэлектронная борьба в Вооруженных Силах Российской Федерации - 2013. Сборник. М., "Информационный мост", 2013 г.).
Автор: DIMMI Создан: 03.05.2014 08:50:58 Комментариев: 5 Читать всю статью

Комплекс РЭБ Хибины

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс РЭБ Л-175 / Л-175В "Хибины-10В"
Комплекс РЭБ КС-418 "Хибины"
Комплекс РЭБ Л-265 "Хибины-М"
Комплекс РЭБ "Хибины-У"


Многофункциональный комплекс радиоэлектронной борьбы / подавления (РЭБ / РЭП) авиационного базирования. Разработан в рамках ОКР "Хибины" Калужским научно-исследовательским радиотехническим институтом (КНИРТИ, входит в КРЭТ), главный конструктор комплекса - Александр Семенович Ямпольский. Исследования комплексов радиоэлектронной разведки (РЭР) совмещенных со станциями постановки активных помех, которые в дальнейшем привели к разработке комплекса "Хибины",  начаты КНИРТИ в 1977 г. (см.ниже). В 1984 г. уже велась разработка комплекса "Хибины-10В" для вооружения самолета Т-10В / Су-34. В 1990 г. прошел приемо-сдаточные испытания первый образец комплекса Л175, созданного в рамках ОКР "Хибины". К середине 1990-х годов разработана его контейнерная версия Л-175В, предназначенная для оснащения самолетов Су-34.

Испытания контейнера Л-175В комплекса "Хибины-10В" начаты в январе 1995 г. Второй этап испытаний начат на Су-34 в Раменском в августе 1997 г. 18 марта 2014 г. комплекс Л-175В принят в составе вооружения самолета Су-34 на вооружение ВВС России.

В августе 2013 г. на авиасалоне МАКС-2013 КНИРТИ и Министерство обороны России подписали контракт на выполение ОКР по созданию и испытаниям комплекса РЭБ "Хибины-У" для самолетов фронтовой авиации. Сумма контракта - 1.6 млрд руб. Кроме КНИРТИ в разработке будет принимать участие НИИ "Экран" (г.Самара). В рамках ОКР комплекс будет размещен на самолете Су-30СМ (источник).

Комплекс РЭП обеспечивает защиту самолета от противовоздушных и авиационных средств поражения.


Контейнер комплекса РЭБ "Хибины" Л-175В на самолете Су-34 борт №04 красный (источник).
Автор: DIMMI Создан: 27.04.2014 02:39:52 Комментариев: 31 Читать всю статью

пр.20120 - SAROV

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.20120 - SAROV
Б-90 "Саров"

Опытовая большая дизель-электрическая подводная лодка ("Б"). Разработка эскизного проекта лодки-стенда "Сарган" завершена ЦКБ МТ "Рубин" в марте 1988 г. Главный конструктор - А.В.Белов. В марте 1989 г. утвержден технический проект и начат выпуск рабочих чертежей лодки. Есть предположение, что основой конструкции корпуса послужил проект ПЛ 877Б. Единственная ПЛ проекта "Сарган" - Б-90 (заводской №137) - заложена на заводе "Красное Сормово" (г.Нижний Новгород) 18 сентября 1988 г. с плановым сроком сдачи Флоту в 1993 г. Строительство лодки прекращено в 1998 г. при готовности 40%.

Решение о достройке опытовой лодки на ПО "Севмаш" принято в октябре 2001 г. Корпус ПЛ "Сарган" поступил для достройки по доработанному (июнь 2003 г.) пр.20120 (главный конструктор А.П.Праселин) в цех №42 ПО "Севмаш" в г.Северодвинск в августе 2003 г. Ответственный сдатчик лодки - Б.Н.Сорокин, сдаточный механик - Ю.С.Мельчаков. Переустановка закладной доски на ПЛ - 19 марта 2006 г. (2007 г. по др.данным). 26 мая 2007 г. приказом №025 Главкома ВМФ лодке присвоено имя "Саров". 14 декабря 2007 г. ПЛ выведена из сборочного цеха ПО "Севмаш" и 24 декабря 2007 г. спущена на воду (в Северодвинске). Швартовые испытания начаты 1 января 2008 г. В июле 2008 г. лодка успешно прошла заводские ходовые и государственные испытания и принята ВМФ России 7 августа 2008 г. Базируется на Северном флоте (2009-2012 г.г. - г.Северодвинск).


Опытовая ПЛ пр.20120 Б-90 "Саров", вариант фото без ретуши (фото - http://sevmash.ru, 2008 г.).
Автор: DIMMI Создан: 01.07.2009 23:39:33 Комментариев: 124 Читать всю статью

ПР-1 / ПР-2

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ракета ПР-1 / изделие №80 / ДЛ-1
Ракета ПР-2
 
Тактическая ракета с двигателем на твердом топливе (первая отечественная твердотопливная ракета дальнего действия, "Пороховая Ракета-1"). Разработка ракеты начата в НИИ-4 под руководством Бориса Житкова в 1955 г. во исполнение Постановления Совмина СССР "189-89 от 13 феврал 1953 г. Согласно этому же Постановлению часть узлов ракет изготавливалаь на заводе "Баррикады" в г.Сталинград. Из 25 заказанных изделий ДЛ-1 изготовлены 20 ед.

Испытания ракеты ПР-1 на полигоне Капустин Яр в 1959 г. прошли успешно (источник). В этом же году вышло Постановление Совмина СССР о разработке на базе ПР-1 более мощной ракеты ПР-2 (не создавалась и не испытывалась), которая должна была стать аналогом-конкурентом ракеты Р-11 SCUD-A. По умолчанию данные ракеты ПР-1.
 
Автор: DIMMI Создан: 22.04.2009 23:06:58 Комментариев: 5 Читать всю статью

100-мм установка АК-100

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс АК-100-МР-114, установка АК-100 / ЗИФ-91 / А-214
Комплекс АК-100-МР-145

 
1 х 100-мм артиллерийская установка. Разработка начата в ЦКБ-7 (ПО "Арсенал") по Постановлению Совмина СССР в июне 1967 г. ТТЗ утверждено в сентябре 1967 г. Технический проект утвержден в марте 1969 г. Заводские испытания опытного образца - 1971-1972 г.г. Государственные испытания начались на полигоне в Ржевке 15 марта 1973 г. Производство опытной партии начато ПО "Арсенал" в 1974 г. Установка принята на вооружение в 1978 г.
 


Огонь ведет 100-мм установка АК-100 фрегата "Гетман Сагайдачный" пр.11351 ВМС Украины, апрель 2014 г. (http://militaryphotos.net).

Автор: DIMMI Создан: 22.01.2009 22:46:51 Комментариев: 8 Читать всю статью

Ан-70

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ан-70


Транспортный самолет с укороченным взлетом/посадкой. Разработка проекта самолета начата АНТК "Антонов" / п/я А-3395 (г.Киев) в 1987 г. на основании Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 23.07.1984 г. №797-173, Приказа МАП от 20.08.1984 г. №378, а так же по Постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР от 20.05.1987 г. №587-132 и Приказа МАП от 01.07.1987 г. №340 и по решению ВПК Совмина СССР от 10.02.1989 г. №44. Между Заказчиком (в/ч №25966-А) и Исполнителем (АНТК) был заключен договор от №91078 от 16.05.1989 г., согласно которому выполнялась опытно-конструкторская работа по теме «Создание самолета Ан-70 (1-й летный экз., экземпляр для статиспытаний, экземпляр для усталостных испытаний)". Самолет предназначался для замены массового транспортного самолета Ан-12 в частях военно-транспортной авиации (ВТА).

24 июня 1993 г. между Правительствами России и Украины заключено соглашение о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию военно-транспортного самолета Ан-70 и его гражданского транспортного варианта Ан-70Т с двигателями Д-27. Данным соглашением Заказчиками определены Министерства обороны Украины и России. 23 августа 1993 г. стороны подписали Согласительный протокол к договору от №91078 от 16.05.1989 г. о продолжении работ по созданию самолета и производстве в месячный срок коррекции ведомости исполнения и перерасчета стоимости работ по договору. Совместным решением определено, что выполнение опытно-конструкторских работ по самолету с 1992 г. осуществляется по отдельным договорам АНТК им. O.K. Антонова с Заказчиками.

Первый полет прототипа состоялся в Киеве 16 декабря 1994 г. Всего  по состоянию на 2012 г.г. было построено два прототипа Ан-70, но первый  из них потерян в 1995 г. Начиная с 2002 г. свой интерес к программе создания самолета проявило Министерство обороны России. Из-за нареканий в 2010 г. программа испытаний Ан-70 приостановлена и начата модернизация самолета.


Ан-70 борт № UR-NTK в новой окраске, г.Киев, аэродром Гостомель, 09.04.2013 г. (фото - Виталий Несенюк, http://russianplanes.net/id103720).
Автор: DIMMI Создан: 06.10.2011 08:12:57 Комментариев: 21 Читать всю статью

Р-29РМУ2.1 / ОКР Лайнер

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс Д-9РМУ2.1, ракета Р-29РМУ2.1 "Лайнер"


Баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ) межконтинентальной дальности / ОКР "Лайнер". Разработана ГРЦ им. академика В.П.Макеева (ранее - CКБ-385, г.Миасс), главный конструктор - Юрий Андреевич Каверин, ведущий конструктор - Б.А.Смирнов (источник). Разработка темы ОКР "Лайнер" начата по решению Министерства обороны России и ВПК при Совмине России в 2008 г. Вероятно, эскизный проект по теме "Лайнер" подготовлен в середине 2009 г. и в июне 2009 г. состоялось совещание главных конструкторов на котором принят порядок работ и сроки их выполнения. Разработка ОКР "Лайнер" завершена 31 марта 2011 г. (источник).

В течение 2010 г. произведены вибрационные испытания макета 1Э1.50.00.000 по теме ОКР "Лайнер". Первый пуск по программе совместных летных испытаний БРПЛ произведен с борта ПЛАРБ К-84 "Екатеринбург" (зав.№380) пр.667БДРМ - DELTA-IV 20 мая 2011 г. из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке. Пуск прошел успешно. По результатам этих испытаний и заключению Межведомственной комиссии конструкторская, эксплуатационная и технологическая документация допущена для серийного производства и эксплуатации.  Второй пуск ракеты "Лайнер" произведен 29.09.2011 г. из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке, пуск произвела ПЛАРБ К-114 "Тула" пр.667БДРМ. 6 октября 2011 г. СМИ сообщили об окончании программы летных испытаний БРПЛ Р-29РМУ2.1 "Лайнер".

Производство ракет налажено на ОАО "Красноярский машиностроительный завод" и по состоянию на 2011 г. в серийном производстве находятся ракеты Р-29РМУ2 "Синева" полностью унифицированные с ракетами Р-29РМУ2.1 "Лайнер". Ракета, созданная по теме ОКР "Лайнер", является доработкой ракеты Р-29РМУ2 "Синева" / РСМ-54 с применением в боевом оснащении бОльшего количества боевых блоков и, вероятно, с обновленной системой управления ракеты. После принятия БРПЛ "Лайнер" на вооружение ПЛАРБ пр.667БДРМ могут нести службу до 2025-2030 г.г. Наконец, 09 февраля 2012 г. главком ВМФ Владимир Высоцкий заявил, что все строевые ПЛАРБ пр.667БДР и БДРМ будут перевооружена на БРПЛ "Лайнер".

31 января 2014 г. на основании постановления Правительства России комплекс ракетного оружия Д-9РМУ2.1 с ракетой Р-29РМУ2.1 «Лайнер» принят на вооружение ВМФ России (Конструктор. №2 / 2014 г.).


Подводная лодка - носитель БРПЛ, созданных по ОКР "Лайнер" - ПЛАРБ К-114 "Тула" пр.667БДРМ - DELTA-IV во время вывода в спусковой бассейн СРЗ "Звездочка", г.Северодвинск, мая 2004 г. (автор фото - В.И.Ковпак, http://www.submarines.narod.ru).
Автор: DIMMI Создан: 16.08.2011 16:39:22 Комментариев: 130 Читать всю статью

Шершень (проект)

ДАННЫЕ НА 2014 г. (требуется пополнение)
"Шершень" / ОКР "Шершень-ЭП" (проект)
 
Проект перспективного штурмовика. Разработка штурмовика ведется АХК "Сухой" как минимум с 2013 г. - в октябре 2013 г. АХК "Сухой" получен кредит на сумму 210 млн руб для выполнения госконтракта на разработку экскизно-технического проекта ОКР "Перспективный самолёт-штурмовик на базе самолёта типа Су-25 (шифр "Шершень-ЭП")" (источник). 

19 марта 2014 г. пресс-служба Министерства обороны сообщила,что проект перспективного самолета-штурмовика "Шершень" войдет в число пилотных проектов с управлением полным жизненным циклом системы вооружения (источник).

Другой информации пока нет.
Автор: DIMMI Создан: 23.03.2014 00:32:52 Комментариев: 1 Читать всю статью

1Л222 Автобаза

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
1Л222 "Автобаза"
1Л222М "Автобаза-М"


Комплекс исполнительной радио-технической разведки - компонент мобильного комплекса РЭБ со станциями постановки помех СПН-2 / СПН-4. Комплекс разработан ВНИИ "Градиент". Производство комплекса ведется НПО "Квант" (г.Новгород).

Назначение комплекса разведки - пассивное обнаружение излучающих РЛС, в том числе, импульсных авиационных РЛС бокового обзора, РЛС управления оружием и обеспечения полетов на малых высотах и выдача на автоматизированный пункт управления угловых координат работающих РЛС (азимут, угол места), класса РЛС, номера частотного диапазона согласно литерности станций постановки помех СПН-2 или СПН-4.


Развернутый комплекс РТР 1Л222 "Автобаза" (публикация 06.06.2013 г., фото - НПО "Квант", http://www.rostec.ru).
Автор: DIMMI Создан: 26.10.2011 21:30:47 Комментариев: 36 Читать всю статью

9К121 / 9К121М Вихрь - AT-16 SCALLION

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К121 "Вихрь", ракета 9А4172 "Вихрь" - AT-16 SCALLION
Комплекс 9К121М "Вихрь-М", ракета 9А4172К "Вихрь-1" - AT-16 SCALLION
 
Авиационный противотанковый ракетный комплекс. Разработан в КБ Приборостроения (НПО "Точность", г.Тула), главный конструктор - А.Г.Шипунов. Разработка комплекса начата в 1980 г. Испытания - 1982 г. Войсковые испытания с 1989 г. Комплекс 9К121 принят на вооружение в 1992 г. Производство комплекса велось ПО "Ижмаш". Усовершенствованная ракета комплекса "Вихрь-М" впервые публично показана на авиасалоне в Фарнборо в 1992 г.

Контракт на производство ПТУР "Вихрь-1" заключен между Министерством обороны России и НПО "Ижмаш" (концерн "Калашников") 22.07.2013 г. на сумму 13 млрд руб с условием выполнения до конца 2015 г. До конца 2013 г. планируется выпустить пробную партию и провести испытания ракет "Вихрь-1".
 
ПТУР "Вихрь" и блок НУР С-8 УБ-20 под Ка-50
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 01:47:24 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.12322 Зубр - POMORNIK

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.12322 "Зубр" - POMORNIK
пр.12322Э
пр.958 "Бизон" (Украина)


Малый десантный корабль на воздушной подушке. Разработка десантного корабля на воздушной подушке (КВП) начата в 1978 г. ЦМКБ "Алмаз". Новый проект КВП создавался с использованием наработок по КВП пр.12321 "Джейран". Эскизный проект разработан заместителем главного конструктора ЦМКБ "Алмаз" Г.Д.Коронатовым. Главные конструкторы пр.12322 - Озимов Л.В., Мохов Ю.М. и Семенов Ю.П. Головной КВП пр.12322 МДК-51  вошел в состав ВМФ в 1988 г. Конструкция серийных кораблей проекта отличается доработками.

По состоянию на 2014 г. (и ранее) КВП пр.12322 "Зубр" является самым большим КВП в мире.


Выход из воды КВП пр.12322 "Зубр" ВМФ России (http://belostokskaya.ru).
Автор: DIMMI Создан: 25.09.2012 11:39:32 Комментариев: 39 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

хай-рез
mpashnev 2020-08-13 16:26
arma37@tank7 Wrote:Из какой книги? t-95да из той же... в соседних темах название писал Сьерра
DIMMI 2016-10-07 12:49
Из какой книги? t-95
arma37@tank7 2016-10-06 21:36
Статья на всякий
Sierra 2016-10-06 19:51
Slaanesh Wrote:хотя может нам и не нужен, а вот Индия интересуется)http://www.ca-news.org...
Художник 2014-09-13 04:12
Случайно увидел статью в Википедии про завод Дастан в Киргизии. По этой теме ерунда...
Художник 2014-09-13 03:06
Владимир Владимирович Wrote:Снято с вооружения в начале 1990-х (((Это лож.Ничего...
Художник 2014-09-11 21:02
хотя может нам и не нужен, а вот Индия интересуется)http://www.ca-news.org/news/725931
Slaanesh 2011-07-05 13:03
Хм, интересно, только надводных целей написано.Кстати. интересно-таки, чем эпопея...
Slaanesh 2011-07-05 13:01
Маленькая ремарка - прекрасный пример немецкого следа. Великолепное развитие их идей. :beer:
Sierra 2011-05-30 01:40