MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

АПР-1 Кондор

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
АПР-1 "Кондор"

 
Авиационная противолодочная ракета / реактивная торпеда. Разработана ГСКБ-47. Для изучения особенностей работы реактивного двигателя под водой НИИ-1 МОП СССР в августе 1958 г. в районе Феодосии проведена серия экспериментов со специальным судном ГСК-17. Постановлением СМ СССР №1111-463 вышедшем в 1960 г. "О средствах противолодочной обороны" предусматривалось создание противолодочной ракеты. Головной разработчик - ГСКБ-47, разработчик систему управления - ЦНИИ-173 (ЦНИИАГ). Главный конструктор - С.С.Бережков (с 1964 г. - А.И.Зарубин), заместители - А.В.Минаев и А.А.Отмахов. Разработка начата в 1960 г. с перевода части специалистов из НИИ-1 в ГСКБ-47. Одновременно в ГСКБ-47 создавалась противолодочная ракета "Пурга" в которой использовались схожие технические решения. В 1964 г. работы по обоим проектам приостановлены и возобновлены в 1965 г. только по авиационной ракете "Кондор".

Испытания ракеты "Кондор" проводились на полигоне под Феодосией на Черном море. Для доведения разработки ракеты до завершения Постановлением СМ СССР от 14 мая 1969 г. на базе ГСКБ-47 и НИИ-24 (разработчик скоростной противолодочной реактивной торпеды для ПЛ) создан НИИ прикладной гидродинамики (НИИПГМ - позже переименован в ГНПП "Регион"). Государственные испытания ракеты "Кондор" завершены в 1970 г. и ракета принята на вооружение 29 июня 1971 г. под наименованием АПР-1. Производство опытных образцов до 1965 г. велось на заводе "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан), после 1965 г. в т.ч. серийное производство для ВМФ с 1969 по 1977 г.г. велось на заводе "Сибсельмаш" (г.Новосибирск) НПО "Регион".
 

Реактивная торпеда АПР-1 "Кондор" (http://my-weapon.ru).
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 01:23:56 Комментариев: 2 Читать всю статью

МПТ-1 Колибри

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
МПТ-1 "Колибри" / изделие 294
МПТ-1М / МПТ-1МЭ / изделие 294
МПТ-1УМ / изделие 294


Малогабаритная противолодочная торпеда. Создание торпеды велось путем копирования американской малогабаритной торпеды Мк-46 и её системы самонаведения (ССН). По полуофициальной мемуарной версии торпеда Мк-46 получена от кубинских моряков в 1965-1966 г.г. Разработка отечественной копии начата в то же время в ЦНИИ "Гидроприбор", главный конструктор - Ю.Я.Арайс. Создание торпеды завершено в 1973 г., модификация МПТ-1УМ создана в 1978 г. (ист. - Гусев Р.). Доработка ССН "Керамика", с учетом отставания в технологиях, завершена лишь в 1982 г. Торпеда использована в качестве боевой части минно-торпедных комплексов и проектировавшихся ПЛРК.


Прототип торпеды МПТ-1 - американская торпеда Мk-46  (http://www.namsa.nato.int).
Автор: DIMMI Создан: 15.02.2011 23:26:49 Комментариев: 4 Читать всю статью

АТ-1 / ПЛАТ-1

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
АТ-1 / ПЛАТ-1 / изделие 242
АТ-1М / АТ-1МВ  (вертолетный вариант)
АТ-1Э / изделие 242Э (экспортная мод.)


Авиационная противолодочная торпеда. Разработка торпеды ПЛАТ-1 велась в НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор") по Постановлению СМ СССР N 111-463 "О создании новых образцов противолодочного вооружения" от 13 октября 1960 г. Главный конструктор - П.В.Матвеев (ист. - Гусев.Р), по др.данным - А.Г.Беляков. Эскизное проектирование отдельных узлов системы управления движением начато в 1959 г. На базе СЭТ-40 разрабатывалось два варианта торпеды - самолетный и вертолетный - отличия в парашютной тормозной системе - вертолетный вариант - 2 х 2.5 кв.м парашюта, самолетный - стабилизирующий парашют 0.6 кв.м и тормозной парашют 5.4 кв.м. Испытания торпеды начаты на Ладожском озере в 1961 г и продолжены на Черном море. При испытаниях на Черном море была задействована специально переоборудованная ПЛ-цель пр.613 - винты ПЛ закрыли кожухом, а корпус покрыли защитным деревянным покрытием.

Принята на вооружение в 1962 г. (в 1963 г. по др.данным) под наименованием АТ-1. Производство торпед велось заводом "Дагдизель" (г.Каспийск). В 1969 г. около м.Чауда на Черном море проводились исследовательские испытания по парному применению торпед АТ-1 с самолетов Бе-12. Серийное производство торпед прекращено в 1970 г., всего выпущено 925 торпед. На базе торпеды АТ-1М разработана вертолетная торпеда с телеуправлениям из режима висения ВТТ-1.


Торпеда АТ-1 в Музее "Владивостокская крепость", г.Владивосток (http://www.vlad-fort.ru/).

Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 01:19:52 Комментариев: 1 Читать всю статью

АТ-2 / ПЛАТ-2

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
АТ-2 / ПЛАТ-2 / изделие 255
АТ-2М
АТ-2У / АТ-2УМ  "Метель" / изделие 280


 
Самонаводящаяся авиационная противолодочная торпеда. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор" (бывшее НИИ-400 КГС) под руководством В.С.Осипова. Разработка торпеды ПЛАТ-2 велась по Постановлению СМ СССР N 111-463 "О создании новых образцов противолодочного вооружения" от 13 октября 1960 г. Торпеда создавалась для вооружения в первую очередь новых противолодочных самолетов Ил-38. Торпеда принята на вооружение в 1965 г. и серийно производилась заводом "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан). Модификация для самолетов - АТ2У - принята на вооружение в 1973 г. и для ракетных противолодочных комплексов АТ-2УМ "Метель" принята на вооружение в 1977 г. По данным Артемьева торпеда создавалась с использованием технологий и по образцу торпеды Мк-46 (США). Производство торпед АТ-2 прекращено в 1978 г., всего выпущено 975 торпед.
 

 
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 01:28:41 Комментариев: 4 Читать всю статью

53-61 / 53-61М

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
53-61 / ДБСТ / "Аллигатор" / изделие 237

53-61М / 53-61МА


Противокорабельная дальноходная бесследная самонаводящаяся торпеда. Первая отечественная самонаводящаяся торпеда разработана Ломоносовским филиалом НИИ-400 (позже - НИИ "Мортеплотехника") как развитие торпеды 53-57 с улучшением ТТХ и с использованием итогов работ по ОКР "Аллигатор" по двигательной установке и торпеды ТАН-53 НИИ-400 по механизмам управления торпеды. Главный конструктор - В.С.Осипов, заместитель главного конструктора - А.А.Панов, ведущий конструктор по аппаратуре "А" (система самонаведения "Андромеда") - А.А.Костров, ведущий конструктор по аппаратуре "Н" (неконтактный взрыватель) - Шляхтенко В.П. В 1957 г. в НИИ-400 разработаны и созданы приборы управления торпеды. Испытания торпеды ДБСТ начаты на Черном море в районе поселка Орджоникидзе под Феодосией в конце октября - начале ноября 1957 г. Принята на вооружение в 1962 г. (в 1961г. по др.данным). Серийное производство развернуто на заводе им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). За разработку торпеды В.С.Осипов и А.А.Костров получил Ленинскую премию СССР.

После испытаний и доводки серийных торпед на пристрелочной станции Алма-Атинского завода на оз.Иссык-Куль принято решение о проведении испытаний унифицированного ядерного боевого-зарядного отделения с торпедой 53-61 на полигоне на Новой Земле. 27 октября 1961 г. произведено два успешных выстрела торпедами 53-61 с ядерными БЧ.


Торпеда 53-61 с ССН "Андромеда". Музей-подводная лодка U-434, Гамбург, Германия, 23.02.2010 г. (фото - Александр Коновалов, http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 16.02.2011 13:54:51 Комментариев: 1 Читать всю статью

ТАН-53

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТАН-53


Опытная торпеда авиационная низкого торпедометания. Разработка торпеды велась НИИ-400 (позже переименован в ЦНИИ "Гидроприбор") с 1950 г. Главный конструктор - В.А.Калитаев (с 1954 г. - В.А.Поликарпов). Опытные образцы торпеды производились машиностроительным заводом им. С.М.Кирова в Алма-Ате. Торпеда создана и проходила испытания летом 1953 г. в Крыму. Доработки торпеды и испытания продолжены в 1954-1955 г.г. Разработка торпеды прекращена в мае-июне 1955 г., техническая документация передана в Ломоносовский филиал НИИ-400 и использована при разработке торпеды ДБСТ.
Автор: DIMMI Создан: 04.04.2011 18:13:18 Комментариев: 1 Читать всю статью

53-56

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
53-56 / КИТ / изделие 227
53-56В / изделие 275
53-56ВА / 53-ВА / изделие 274

 
Прямоидущая противокорабельная бесследная торпеда. Разработка велась НИМТИ на базе исследований, проведенных по изучению тепловых кислородных двигателей в 1946-1950 г.г. Основой для исследований послужила трофейная германская документация. В ходе исследований создан экспериментальный образец торпеды с кислородным тепловым двигателем калибра 533 мм. Дальнейшая разработка торпеды передана в СКБ завода №175 "Красный прогресс" Минсудпрома СССР (г.Токмак). Главный конструктор - А.Б.Тополянский, заместитель главного конструктора - Берсудский М.Х. Принята на вооружение в 1956 г. Серийное производство торпед 53-56 велось на заводе им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). В процессе производства торпеда модернизирована для устранения ряда критичных недостатков, приводивших к снижению скорости и выходу торпед из строя. Постепенно кислородные торпеды 53-56 заменены на вооружении более надежными парогазовыми воздушно-керосиновыми 53-56В / 53-56ВА. По умолчанию данные торпеды 53-56.


Торпеда 53-56ВА. Идентификация предположительная. Музей 411-я батарея, г.Одесса (фото - Александр Коновалов, http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 16.02.2011 23:02:14 Комментариев: 1 Читать всю статью

Т-5 / Т-V / 53-58

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Т-5 / Т-V / 53-58 / изделие 233


Прямоидущая торпеда с ядерным боезарядом. Разработка торпеды с ядерным боезарядом Т-5 велась НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор") начиная с октября 1953 г. Главный конструктор торпеды - А.М.Борушко; по данным ЦНИИ "Гидроприбор" и Колядина - В.А.Калитаев и, позже, Г.И.Портнов. Ядерный заряд РДС-9 разрабатывался в КБ-11 Минсредмаша СССР под руководством Ю.Б.Харитона. Боевая часть заряда, автоматика - разрабатывались московским филиалом №1 КБ-11, главный конструктор - Н.Л.Духов. Первое испытание заряда РДС-9 проводилось на Семипалатинском полигоне 19 октября 1955 г. (?) - испытание не состоялось - взрыв инициирующего ВВ не вызвал реакции деления ядерных материалов (впервые в отечественной истории ядерных испытаний).

При проведении ходовых испытаний на Ладожском озере в инертном снаряжении в 4 выстрелах из 15 при прохождении примерно половины пути торпеда делала "мешок", преждевременно срабатывал гидростатический замыкатель, что равноценно выдаче команды на подрыв. Так же проблемой было обеспечить температурный режим специальной боевой части - от +5 до +25 град.С. в необогреваемых торпедных аппаратах. По Постановлению СМ СССР от 13.04.1955 г. на полигоне Новая земля 21 сентября 1955 г. проведено испытание ядерного боевого зарядного отделения торпеды Т-5 (глубина 12 м, БЗО опущено с тральщика пр.253Л).


Торпеда Т-5 / 53-58 в музее ВНИИЭФ с г.Саров - бывшем Арзамасе-16 (http://www.atrinaflot.narod.ru).
Автор: DIMMI Создан: 21.02.2011 01:09:41 Комментариев: 2 Читать всю статью

45-36АН/АМ/ВМ

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
45-36АН / 45-36АНУ
45-36АМ / 45-36МАН
45-36АВМ / 45-36ВМ


 
Авиационные противокорабельные торпеды низковысотного (АН/АМ) и высотного (ВМ) торпедометания. Приняты на вооружение - АН - в 1939 г.,  АНУ / АМ / ВМ - после 1945 г. Торпеда АНУ разработана в 1948 г., серийное производство - с 1949 г. Торпеда АН от прототипа (45-35Н) отличается заменой двух режимов хода на один и обеспечении неповреждаемости торпеды при ударе об воду. Торпеды 45-36АМ и 45-36МАН приняты на вооружение в 1950 г. и 1952 г. и оснащались стабилизатором погружения СП-1 и "кольцо". Применялись в составе вооружения самолетов-торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т.

 
Подготовка высотной торпеды 45-36ВМ (или МАН) к подвеске под Ту-14Т борт №24, ВВС Черноморского флота (Ту-14 - самолет сложной судьбы. // Авиация и время. №6 / 2008 г.).
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 00:59:37 Комментариев: 4 Читать всю статью

45-54ВТ

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
45-54ВТ


Авиационная противокорабельная торпеда высотного торпедометания. Торпеда разработана СКБ-182 в качестве модернизации торпеды 45-36АМ для реактивных самолетов с оснащением новой двухпарашютной системой ВТ-2 стабилизации и торможения и авиационным прибором маневрирования АПМ. Главный конструктор - Григорьев Е.И., проектирование системы высотного торпедометания - Алферов П.И, Пресняков А.В. Принята на вооружение в 1954 г.


Торпеда высотного торпедометания 45-54ВТ на подвеске Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.).

Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 01:04:21 Комментариев: 1 Читать всю статью

45-56НТ

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
45-56НТ


Авиационная противокорабельная торпеда низковысотного беспарашютного торпедометания. Торпеда разработана СКБ-182 в качестве модификации торпеды 45-36МАН для реактивных самолетов с гироскопической системой креновыравнивания в воздухе со стабилизатором погружения в носовой части торпеды. Главный конструктор - Григорьев Е.И., общее проектирование - Шушпанов В.Ф. Принята на вооружение в 1956 г. Носитель - Ил-28Т.
 

Торпеда низковысотного торпедометания 45-56НТ на подвеске Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.).
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 01:16:35 Комментариев: 1 Читать всю статью

ВТТ-1 Стриж

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ВТТ-1 / Т-67 "Стриж" / изделие 295

 
Малогабаритная вертолетная телеуправляемая противолодочная торпеда. Разработана ОКБ завода "Дагдизель" на базе авиационной торпеды АТ-1 с установкой на неё системы телеуправления. Пуск торпеды осуществлялся с вертолета зависшим над водой на высоте 10-15 м. Торпеда создана и испытана в 1967 г. (по данным ЦНИИ "Гидроприбор") и принята на вооружение в 1970 г. Производство торпеды велось заводом "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан) до 1978 г., всего выпущено 73 торпеды.
 

Подвеска торпеды ВТТ-1 "Стриж" под вертолет Ми-14ПЛ по тревоге. В центре - командир 1 ВЭ п/п-к Масютин В.А. (впоследствии - командир полка), перед ним - летчик ст.л-т Бураков А.И., позади - старший борттехник ст.л-т Ясевич В.Д.. 1985 г. (AviaDejaVu, http://crimso.msk.ru).
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 01:30:18 Комментариев: 1 Читать всю статью

ЭТ-56

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ЭТ-56 / СЭТ / изделие 837


Прямоидущая противокорабельная электрическая торпеда / скоростная электрическая торпеда - СЭТ. Торпеда разработана на базе ЭТ-46 в НИИ-400 совместно с СКБ завода "Двигатель". Главный конструктор  - Д.Н.Островский. Принята на вооружение в 1956 г. Последняя в истории отечественного ВМФ электрическая прямоидущая торпеда. Всего промышленностью изготовлено около 100 шт. К середине 1960-х годов торпед на флоте фактически не осталось (ист. - Гусев Р.).
Автор: DIMMI Создан: 27.02.2011 23:02:12 Комментариев: 1 Читать всю статью

53-51

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
53-51 "Клязьма" / изделие 592


Тепловая противокорабельная прямоидущая торпеда с прибором маневрирования и неконтактным взрывателем. Разработана НИМТИ / НИИ-3 ВМФ СССР (Минно-Торпедный Институт) на базе и как замена торпеды 53-39. В 1949 г. на торпеду 53-39 был установлен прибор маневрирования (модификация 53-39ПМ / изделие 112, главный конструктор Кокряков Д.А.). Позже на эту торпеду был установлен неконтактный магнитный взрыватель и она была принята на вооружение в 1951 г. под наименованием 53-51. Главный конструктор - Б.С.Казанцев, ведущие конструкторы - Л.Н.Акатов, В.С.Осипов и А.Н.Сухов. Общее проектирование - И.П.Леушин.


Заряжание торпеды Yu-1 - аналога торпеды 53-51 в торпедный аппарат ПЛ тип 033 ROMEO ВМС Китая (http://www.globalmil.com).
Автор: DIMMI Создан: 24.02.2011 16:44:52 Комментариев: 1 Читать всю статью

СЭТ-53 / СЭТ-53М

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
СЭТ-53 / "Енот-1" / изделие 238
СЭТ-53М / изделие 238
СЭТ-53Э / изделие 238
СЭТ-53МЭ / изделие 238


Противолодочная самонаводящаяся электрическая торпеда. Создание первой отечественной самонаводящейся в двух плоскостях противолодочной торпеды велось на базе торпеды САЭТ-50 в НИМТИ (Минно-Торпедный Институт) ВМФ с 1950 г. Испытания опытного образца торпеды проходили на Ладожском озере в 1954 г. по оригинальной методике подледных испытаний, предложенной НИМТИ. Руководитель испытаний и главный конструктор - В.М.Шахнович. С 1955 г. работы по созданию торпеды переданы СКБ завода "Двигатель" и НИИ-400 (позже переименовано в ЦНИИ "Гидроприбор"), главным конструктором назначен первоначально В.А.Голубков, а затем - В.А.Поликарпов. В 1956 г. на заводе "Двигатель" по чертежам приготовленным в НИИ-400 изготовлены первые 8 экспериментальных торпед. Испытания опытной партии велись в том же году на Ладожском озере и на Черном море. В 1957 г. торпеда предъявлена на Государственные испытания в ходе которых произведено 54 выстрела торпед (проводились на Ладоге). Торпеда принята на вооружение в 1958 г. Модернизированный вариант СЭТ-53М разработан под руководством Г.А.Каплунова и принят на вооружение в 1964 г.

Автор: DIMMI Создан: 16.02.2011 00:02:09 Комментариев: 1 Читать всю статью

65 ДСТ / Борт

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
65 ДСТ / ДСТ "Борт"


Опытная дальноходная самонаводящаяся противокорабельная торпеда. Разработка торпеды по теме ОКР ДСТ начата в первой половине 1980-х годов. Торпеда создавалась ЦНИИ "Гидроприбор", главный конструктор - Л.М.Жуков при участии Л.С.Тарасова. По состоянию на осень 1982 г. подготовка производства опытной партии торпед велась на заводе им.С.М.Кирова в Алма-Ате. Торпеда ОКР ДСТ "Борт" изготовлена и приступила к испытаниям в 1985 г. (ист. - Гусев Р.), успешно прошла испытания. Принятие на вооружение торпеды планировалось в 1986 г., но она не была принята на вооружение и была заменена перекисной торпедой 65-76А (1991 г.). Торпеда ДСТ "Борт" упоминается в части источников так же как вариант торпеды 65-76А с тепловым двигателем на унитарном топливе (монотопливе), созданый к 2000 г. (ист. - Форум РПФ).


Схема торпеды ТТ-5, созданной с использованием наработок по проекту 65 ДСТ (http://www.kommersant.ru).

Автор: DIMMI Создан: 15.02.2011 23:16:51 Комментариев: 1 Читать всю статью

ТТ-1

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТТ-1


Экспортная телеуправляемая тепловая торпеда. Торпеда создана на базе одной из перспективных торпед для ВМФ России. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор".


Компоновочная схема торпеды ТТ-1 (http://warfare.ru).
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 13:27:19 Комментариев: 3 Читать всю статью

ТЭСТ-68 / СТЭСТ-68

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТЭСТ-68 / СТЭСТ-68 / "Дельфин-1" / изделие 277


Противолодочная телеуправляемая электрическая самонаводящаяся торпеда. Разработана СКБ завода "Двигатель" совместно с ЦНИИАГ. Главный конструктор - М.П.Балуев (по одним) и З.М.Персиц (по др.данным). Разработка системы телеуправления торпед по ОКР "Дельфин-1" начаа в 1960 г. На торпеде-прототипе СЭТ-53М отрабатывалась работа системы телеуправления по проводам разработки ЦНИИ автоматики и гидравлики (г. Москва), главный конструктор системы телеуправления - Р.А.Ватомский. Испытания торпеды проведены в 1968 г., торпеда принята на вооружение под названием ТЭСТ-68 в 1969 г. При создании торпеды использованы так же наработки по системе самонаведения торпеды СЭТ-65.
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 13:32:32 Комментариев: 1 Читать всю статью

ТТ-5

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТТ-5


Тепловая экспортная торпеда. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор" на базе опытной торпеды 65 ДСТ. Предназначена для уничтожения надводный кораблей и объектов у среза воды.


Схема торпеды ТТ-5, которую в СМИ часто выдают за схему торпеды 65-76А (http://www.kommersant.ru).
Автор: DIMMI Создан: 28.02.2011 21:44:11 Комментариев: 1 Читать всю статью

65-76 / 65-76А

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
65-76 / ДТ / ДСТ / изделие 298 - Type 65
65-76А "Кит" /
ДСТ-92 "Лапландия" / изделие 298А


Противокорабельная тепловая дальноходная самонаводящаяся торпеда. Постановление СМ СССР о разработке перспективной ударной торпеды Т-65 калибра 650 мм вышло 4 марта 1958 г. Основное назначение торпеды - борьба с АУГ. Государственные испытния прототип торпеды прошел в 1965 г., но на ПЛ торпеда не размещалась из-за отсутствия носителей. В 1973 г. варианту торпеды с ядерной БЧ присвоен индекс 65-73. Торпеда производилась заводом им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). Главный конструктор - В.А.Келейников, зам.главного конструктора по энерго-силовой установке - Г.И.Крестов, по корпусно-механической части - Л.С.Тарасов, по системе управления - В.С.Лужин.

Модернизация торпеды Т-65 под установку системы самонаведения производилась на основании решения ВМФ и Минсудпрома СССР от 10.07.1969 г. Разработка велась ЦНИИ "Гидроприбор" на основании ТТЗ от 21.11.1969 г., главные конструкторы - В.А.Келейников и Л.С.Тарасов. ОКР по согласованию с заказчиком проводилась без эскизного проекта. Государственные испытания торпеды 65-76 проводились в два этапа - на озере Иссык-Куль (успешно завершен в апреле 1975 г.) и на Северном флоте (июль-декабрь 1975 г.). В ходе Госиспытаний произведено 8 выстрелов торпедами в ходе 4 выходов в море ПЛА пр.671РТМ.  Выстрелы производились в перископной глубины, с глубин 100 и 150 м и полностью подтвердили соответствие изделия ТТЗ.  Приказом министра обороны СССР от 19.11.1976 г. на вооружение ПЛА пр.671РТМ принимается модификация торпеды с новой системой самонаведения (ССН) и без ядерного боеприпаса - торпеда 65-76 (обозначение НАТО - Type 65).


Разрезной макет торпеды 65-76А, музей г.Мурманск, май 2010 г. (фото - ХАХ, http://fotki.yandex.ru).
Автор: DIMMI Создан: 15.02.2011 00:02:31 Комментариев: 11 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

я так не считаю, как я понял это должна быть связка - Ан-87 и Ан-88, для РУК
Lans 2012-06-05 21:50
скорее всего ошиблись... но я уточню!... я все ссылки где рыл по Ан-72Р сохранил...
DIMMI 2012-06-05 18:56
нет я не о нем...несколько лет назад в одном из авиажурналов, точно уже не помню...
Lans 2012-06-05 13:13
87 вроде Ан-71... а тот Ан-72П ("Ан-72ПП") строился.. вроде
DIMMI 2012-06-05 10:15
должен был быть еще самолет РТР, тоже на базе Ан-72-го.. видимо изделие 87 ?
Lans 2012-06-05 04:21
Набор материала завершен.
DIMMI 2012-06-03 04:21