Ту-64 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Ту-64

Автор: DIMMI
Создана: 16.01.2009 01:18:26
Изменена: 30.03.2011 00:21:18
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Бомбардировщики / ударные самолеты / Тяжелые бомбардировщики / Ту-64 (проект) /

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Самолет 64, Ту-64 / Ту-10


Проект дальнего бомбардировщика. Разработка высотного дальнего бомбардировщика с герметичной кабиной начата ОКБ-156 А.Н.Туполева в сентябре 1943 г. (Buttler, Gordon). Главный конструктор Д.Г.Марков. Ведется выбор вариантов аэродинамических схем самолета, ведутся продувки моделей в ЦАГИ. Проектирование начато в мае 1944 г. В августе 1944 г. требования ВВС откорректированы в сторону снижения требований к высотности самолета. В сентябре 1944 г. полномасштабный макет самолета завершен. В феврале 1945 г. требования ВВС еще раз скорректированы - в экипаж добавлен оператор бортовой РЛС самолета. Макет утвержден 27 апреля 1945 г. За самолетом было зарезервировано наименование ВВС "Ту-10". В середине 1945 г. опытным производством начата подготовка к выпуску прототипов бомбардировщика, начато изгоотовление оснастки для производства самолета, начат выпуск чертежей технического проекта. Разработка прекращена в связи с созданием копии B-29 Superfortress - бомбардировщика Ту-4. Официальный приказ МАП СССР о прекращении разработки вышел 16 апреля 1947 г. - одновременно с завершением строительства первого Ту-4. Все указанные ТТХ Ту-64 - проектные.




Модели компоновок бомбардировщика "64" для продувок в аэродинамических трубах (Buttler Tony, Gordon Yefim. Soviet Secret Projects - Bombers since 1945. Midland Publishing, 2004 г., England).

Экипаж:
- 7 чел (два пилота, штурман, бортинженер, оператор РЛС, стрелок и радист) - по данным Шаврова и Пономарева;
- 9 чел в 1944 г., 10 чел с февраля 1945 г. - по данным Buttler, Gordon;

Конструкция - в окончательном варианте компоновки - низкоплан с разнесенный вертикальным оперением и прямым кессонным крылом большого удлиннения. Фюзеляж стрингерно-монококовый с 4 лонжеронами, в носовой части расположена герметичная кабина экипажа. Переход из передней кабины в заднюю осуществлялся с переносным кислородным баллоном. Уборка и выпуск шасси и щитков осуществлялся с помощью гидросистемы.

Профиль крыла - NACA-2330

Двигатели:
Варианты компоновок 1944 г.:
- АМ-42ТК мощностью по 2000 л.с.
- АМ-43ТК-300Б мощностью по 2300 л.с.
- дизельные КБ Чаромского АЧ-30БФ мощностью по 1900 л.с.
- АШ-83ФН мощностью по 1900 л.с.
- М-250 мощностью по 2500 л.с. жидкостного охлаждения, разработки Добрынина и Скубачевского.

Вариант компоновки 1945 г.:
4 х поршневых с турбокомпрессорами АМ-43ТК или АМ-46ТК с турбокомпрессорами ТК-300 мощностью по 2200 л.с.

ТТХ самолета:
  Самолет 64, 1944 г. Самолет 64, 1945 г.
Длина 28.575 м 29.975 м
Размах крыла 38 м 42.8 м
Размах стабилизаторов 10 м  
Высота 8.725 м  
Площадь крыла   152 кв.м
Удлинение крыла   12
Удельная нагрузка на крыло   206 кг/кв.м
Колея шасси 7500 мм  

Масса взлетная - 36000 кг (с 5000 кг полезной нагрузки)
Масса полезной нагрузки:
- 5000 кг (нормальная)
- 10000 кг (максимальная)
Масса топлива:
- 14200 кг (норма)
- 18000 кг (максимум)
 
Скорость максимальная:
- 607 км/ч (высота 9600 м)
- 600 км/ч (высота 6000 м)
Скорость крейсерская - 400 км/ч
Дальность полета максимальная:
- 6000 км (по первоначальному проекту)
- 6500 км (с 18000 кг топлива и без полезной нагрузки)
Дальность полета с полезной нагрузкой 5000 кг:
- 5470 км по данным Пономарева;
- 5000 км по данным Buttler, Gordon;
Потолок практический - 11000 м (по первоначальному проекту)

Вооружение:
Артиллерийское оборонительное:
- 3 х 2 х 20 мм пушки Б-20 в турелях (по данным Шаврова и Пономарева);
- 4  х 2 турели с пушками НС-23 + хвостовая пушечная турель с 2 х НС-23 или 1 х Б-20 (по данным Buttler, Gordon);
- вариант конца 1944 г. - 4  х 2 турели с пушками НС-23 + хвостовая турель с 1 х 45 или 57 мм пушкой (по данным Buttler, Gordon);

Оборудование:
- предполагалось установить на самолет РЛС бомбометания.

Модификации:
Самолет 64 - бомбардировщик;

Самолет 66 - гражданский вариант - пассажирский самолет.


Проекции трех разных компоновок самолета "64" - сверху вниз - вариант 1943-1944 г.г. с двемя раздельными обтекателями кабины экипажа, вариант середины 1944 г. и вид окончательного проекта 1946 г. с использованием результатов изучения бомбардировщика Б-29, США (авторство - ОКБ-156, Buttler Tony, Gordon Yefim. Soviet Secret Projects - Bombers since 1945. Midland Publishing, 2004 г., England).

Статус: СССР - не строился и не летал.

Источники:
Пономарев А.Н., Виноградов Р.И. Развитие самолетов мира. М., Машиностроение, 1991 г.
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 г.г. М., Машиностроение, 1994 г.
Buttler Tony, Gordon Yefim. Soviet Secret Projects - Bombers since 1945. Midland Publishing, 2004 г., England.