| ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) ЗИС-3
76,2-мм дивизионная пушка. Разработана в 1942 г. и с 1942 по 1945 годы находилась в серийном производстве в СССР. Одно из самых массовых орудия Великой Отечественной войны - всего произведено 103000 штук. После войны долгое время пушка находилась на вооружении частей Советской Армии.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе) Ракета К-77ПД / РВВ-АЕ-ПД
Ракета класса "воздух-воздух" увеличенной дальности. Разработка ракеты с ПВРД на базе ракеты К-77 / РВВ-АЕ ведется ГосМКБ "Вымпел" с начала 1990-х годов как минимум. В некоторых источниках указывается, что разработка ракеты "воздух-воздух" с ПВРД начата в ответ на аналогичные работы на Западе. Макет ракеты впервые показан на авиасалоне в Фарнборо в 1993 г. Проектирование ракеты завершено в 1999 г. Макет ракеты был продемонстрирован на авиашоу МАКС-1999. На самом деле пока нам не известно испытывалась ракета или нет. Других данных нет.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе) Ан-71 / изделие 87 - MADCAP    Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). После изучения опыта применения тактических самолетов ДРЛОиУ E-2C Hawkeye в ходе арабо-израильской войны 1982 г. в том же году принято решение о разработке оперативно-тактического самолета ДРЛОиУ. Головной разработчик - Киевский Механический Завод (КМЗ - ОКБ О.К.Антонова), ведущий конструктор - А.И.Науменко. Тактико-техническое задание и техническое предложение на создание самолета сформулированы в 4-м квартале 1982 г. Предложено два варианта радио-технических комплексов: с дециметровой РЛС, размещенной над фюзеляжем самолета и вариант с сантиметровыми РЛС, конформно размещенными в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. На моделях обоих вариантов компоновки радио-технического комплекса проводились аэродинамические исследования. Так же рассматривались варианты базового самолета - Ан-32, Ан-12, Ан-72 и новый специально разработанный самолет.
Приказом по КМЗ от 01 октября 1982 г. ведущим конструктором машины был назначен А.И.Hауменко. Позже назначены ведущие конструкторы по направлениям: С.П.Федин - радиоэлектронное оборудование; Ю.И.Хоролец - по строительству самолета, С.А.Филь - по летным испытаниям, Е.А.Шоломицкий - по системам кондиционирования и охлаждения. Общее руководство осуществлял П.В.Балабуев (с 1984 г. - генеральный конструктор ОКБ О.К.Антонова).
| | | | | ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.) М-50 - BOUNDER М-52 Опытный тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик ОКБ В.М.Мясищева. НИОКР - с 1954-56 годов. Первый полет прототипа М-50 - 27 октября 1959 г. (летчики Н.И.Горяинов и А.С.Липко). Второй прототип М-52 в 1959-1960 годах построен, но не летал (разобран на металлолом в конце 1970-х годов). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе) Система С-1У, ракета К-5 / РС-1У / "изделие ШМ" / "изделие М" - AA-1 ALKALI / AA-1mod1
   
Первая советская управляемая ракета класса "воздух-воздух" принятая на вооружение / "реактивный снаряд первый управляемый". Разработка системы вооруения с ракетами "воздух-воздух" начата КБ-1 Третьего Главного Управления при Совмине СССР в 1951 г. Постановлением Совмина СССР №1587-590 от 1 апреля 1952 г. разработка задана официально. Система вооружения сроазу проектировалась для размещения на истребителе класса МиГ-15 / МиГ-17 с 4 пусковыми устройствами, что должно было обеспечить приемлемую вероятность поражения воздушной цели. Разработка ракеты велась в отделе №32 КБ-1 под руководством Д.Л.Томашевича. Ракете присвоен индекс "изделие ШМ" (согласно легенде - "Ш-Малая" в отличие от зенитной "Ш-Большой").
18 июля 1952 г. приказом МАП СССР горьковскому филиалу ОКБ-155 (МиГ) задано переоборудование к концу лета 1952 г. трех истребителей МиГ-17П в ракетоносцы СП-6. Кроме трех горьковских СП-6 еще два самолета выпущено в срок заводом №153 в Новосибирске. Но испытания ракет начались только в 1953 г. В начале лета 1953 г. начаты наземные бросковые испытания прототипов ракет "изделие ШМ" - Б-89. В то же время завершены статические испытания "изделия ШМ". К концу лета 1953 г. начат выпуск прототипов ракет "изделие ШМ" для автономных летных испытаний (без системы наведения) - Б-140. Для проведения летных испытаний подготовлена группа самолетов-фотографов Ил-28.
8 октября 1953 г. выполнен первый автономный пуск "изделия ШМ" с носителя МиГ-17П / СП-6. Испытание проведено в районе полигона Владимировка (Астраханская область). Ракета совершила относительно прямолинейный полет. Первая серий испытаний включала серию пусков - с интервалами в три-четыре дня их было проведено еще четыре (всего пять). Пуски производились с МиГ-17П / СП-6 летчиками-испытателями Константином Коккинаки и Виктором Завадским.
 Ракета РС-1У в полете. Рисунок из технического описания ракеты, 1955 г. (Коровин В., Ракеты "Факела". М., МКБ "Факел", 2003 г.).
 МиГ-17ПФУ с ракетами РС-1У (Коровин В., Ракеты "Факела". М., МКБ "Факел", 2003 г.).
 Ракета РС-1У / К-5 в Музее ВВС СССР в Монино (Flieger Jahrbuch 1979, Берлин, 1978 г., ГДР). | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-25 / Р-25 / "изделие 370"
  
Ракета "воздух-воздух" большой дальности. Разработка ракеты на базе трофейной ракеты AIM-7E Sparrow велась КБ завода №134 (ОКБ-134, ныне - МКБ "Вымпел"), главный конструктор - В.Т.Корсаков. Трофей поступил в СССР в хорошем состоянии из Вьетнама, где был снят с самолета F-4 Phantom, затонувшего на малой глубине около Хайфона. Так же в СССР поступали ракеты с других сбитых американских самолетов. Во второй половине 1966 г. начаты работы по воспроизводству образца американской ракеты. Официальный старт работам по копированию ракеты средней дальности для комплекса вооружения истребителя МиГ-23 дан Постановлением Совмина СССР от 13 ноября 1967 г. На первом этапе разработки вместо части оригинальных материалов использованы отечественные аналоги, что не обеспечило работоспособности части систем и агрегатов. В 1970 г. после завершения автономной отработки ракет К-23 опытный самолет МиГ-21ПФ (серийный №12-03) был переоборудован под ракету К-25 (Е-7 с К-25). На самолет установили пусковую установку АПУ-25-11, но в 1970 г. из-за неготовности двигателя и рулевого привода испытания ракеты К-25 так и не начались. В 1971 г. МиГ-21ПФ снова приготовили для автономных испытаний К-25, а так же начали переоборудование двух самолетов МиГ-23М (серийные №№06-06 и 06-07) с установкой АПУ-25-23М.
 Ракета К-25 по центру на втором плане в музее ГосНИИАС, 2007 г. (фото - Евгений Ерохин, http://www.missiles.ru).  Модель аванпроекта МиГ-29 1972г. с ракетами К-25 (Якубович Н.В. МиГ-29. Истребитель "невидимок". М., Яуза, ЭКСМО, 2010 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-7Ракета К-75 Опытная ракета "воздух-воздух". Разработка ракеты задана Постановлением Совмина СССР от 30 декабря 1954 г. и велась КБ завода №134 (ОКБ-134, ныне - МКБ "Вымпел"), главный конструктор - И.И.Торопов. Изначально ракета проектировалась для вооружения перехватчика Т-3 ОКБ П.О.Сухого. Первой ракетой, разработанной по проекту была К-7Л с наведением по лучу РЛС и более мощной, чем у К-5 боевой частью, для минимизации недостатков точности наведения. В связи с выбором уже распространенной системы наведения по лучу РЛС разработка К-7Л продвигалась существенно быстрее других вариантов ракеты. В 1956 г. переоборудован и прошел заводские испытания самолет-носитель Як-25 (серийный №01-09). Самолет был оснащен макетом РЛС "Алмаз". В 1956 г. с самолета проведены пуски управляемых по лучу ракет К-7Л, а в 1957 г. испытания были продолжены. Всего за два года выполнено 99 полетов, проведено 38 пусков ракет К-7Л. Уменьшенный вариант ракеты К-7Л для отработки системы наведения и оборудования - К-75 - на испытания вышел раньше полноразмерного аналога. Ракета наводилась на цель РЛС "Изумруд-2" - аналогично ракете К-5. Пуски ракет К-75 начаты в 1956 г. с переоборудованных самолетов-носителей Як-25К (серийные №№16-08 и 18-08). С 5 марта по 10 июня на Як-25К (сер.№16-08) с модернизированной РЛС "Изумруд" выполнили 23 полета и провели три пуска ракет на высотах 5 и 12 км. Ракета К-75 не имела ощутимого превосходства над технологически более предпочтительной К-5М - модернизированной К-5. В ноябре 1957 г. Як-25К (сер.№16-08) возвратили в ЛИИ ВВС и переоснастили для проведения испытаний неуправляемых авиационных ракет ТРС-85. До конца сентября 1958 г. с самолетов МиГ-19 / СМ-6 (зав.№№2100101 и 2100102 - те же, что использовались при испытаниях ракеты К-6) проведено 25 пусков ракет К-7. Подтверждена правильность заложенных в ракету основных технических решений. Результаты испытаний также подтверждали возможность применения ракет с носителей типа Т-3 и Як-25. Неготовность основного носителя - Т-3 - не позволяла приступить к совместным испытаниям, так же уже в 1957 г. разработчики Т-3 стали склоняться к переходу на более перспективную самонаводящуюся ракету К-8, отрабатывавшуюся в ОКБ-4 М.Р.Бисновата. Кроме ракет с наведением по лучу РЛС велись работы и над вариантами К-7 с полуактивным радиолокационным наведением К-7С-3 и с ИК ГСН К-7СТ. Эскизный проект и рабочая конструкторская докуентация на ракету К-7С-3 выпущены в 1957 г., а в 1958 г. начаты её испытания. Кроме прототипа Т-3 в испытаниях был задействован носитель Як-25 (серийный №02-21). В итоге из 38 намеченных пусков с Т-3 и Як-25 был произведен только 1 пуск с Як-25. Так же в 1958 г. произведено 3 испытательных пуска ракет К-7СТ с тепловыми ГСН разработки ОКБ-393 и НИИ-10. Так же по Постановлению Совмина СССР от 7 марта 1957 г. для вооружения перехватчика Е-150 (по 2 ракеты) с РЛС "Ураган-56" начата разработка еще одного варианта ракеты К-7 - ракеты К-70 с ГСН разработки ОКБ-287. В 1958 г. в связи с успешными испытаниями более универсальной самонаводящейся ракеты К-8, а так же в связи с заданием ОКБ-134 на копирование ракеты "Сайдвиндер" ( К-13), разработка ракет семейства К-7 была прекращена.  Опытный перехватчик Т-3 с ракетами К-7Л (Павлов В. Сверхзвуковые трубы "всесоюзного оркестра" ПВО. // Авиация и время. №6 / 1998 г., http://crimso.msk.ru).  Ракета К-7Л под крылом Як-25К (Гордон Е. Большое семейство. // Авиация и время. №6 / 1997 г., http://crimso.msk.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-5Р / К-50

Всевысотная ракета "воздух-воздух" большой дальности (проект). Разработка ракеты для перспективного перехватчика ОКБ МиГ Е-158 велась ОКБ-4. Аванпроект ракеты представлен в июне 1966 г. Позже разработка ракеты подобного назначения начата МКБ "Вымпел" (К-33). | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-60 / "изделие 711"

Ракета "воздух-воздух" большой дальности (проект). Разработка велась КБ завода №134 (ОКБ-134, ныне - МКБ "Вымпел") для вооружения комплекса перехвата Ту-138-60 с самолетом Ту-138 с РЛС "Смерч-А". Разработка велась в начале 1960-х годов. Дальше предварительного проектирования проект не пошел. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-44 / "изделие 48"

Ракета "воздух-воздух" большой дальности (проект). Разработка велась КБ завода №134 (ОКБ-134, ныне - МКБ "Вымпел"). В 1964-1965 г.г. подготовлен аванпроект высотной ракеты для комплекса перехвата на базе Ту-148. Работы по проекту прекращены т.к. перехват высотных целей мог успешно осуществляться ракетами Р-40 перехватчика МиГ-25П. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)Ракета К-100 / "изделие 52"
 
Ракета "воздух-воздух" большой дальности (проект). Разработка велась КБ завода №134 (ОКБ-134, ныне - МКБ "Вымпел"). В начале 1960-х годов ОКБ-156 А.Н.Туполева вело работы над проектом комплекса перехвата Ту-28-100 с ракетами К-100 и РЛС "Гроза-100". В конце 1962 г. так же велись работы над проектом модернизированного Ту-28 - перехватчиком Ту-28А / "128А" с новыми воздухозаборниками (комплекс перехвата Ту-28А-100, разработка свернута в 1968 г.). С 1964 г. разработка ракеты велась так же для комплекса вооружения дальнего перехватчика Ту-138 с РЛС "Гроза" (второй вариант комплекса вооружения - ракеты К-60 и РЛС "Смерч-А"). В 1965 г. разработан эскизный проект комплекса перехвата Ту-148-100 с РЛС "Смерч-100" и ракетами К-100. К концу 1960-х годов комплекс перехвата с самолетом Ту-148 переориентирован на ракету К-33 и РЛС "Заслон".  Ракета К-100, реконструкция (с) http://militaryrussia.ru Ту-148 с ракетами К-100, рисунок из эскизного проекта (Ригмант В. Дальние сверхзвуковые барражирующие истребители-перехватчики Туполева. // Авиация и космонавтика. №9 / 2001 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение) Ракета "Буря" (проект)
 
Опытная ракета (проект). Разрабатывалась в 1950 г. ОКБ-301 генерального конструктора С.А.Лавочкина для вооружения самолета Ла-200. Разработка прекращена на стадии проектирования 1952-1953 г.г.
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) КМ / КМ-1 / Корабль-Макет |  | Экспериментальный экраноплан. Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) главного конструктора Р.Е.Алексеева (ныне - ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева), ведущий конструктор - В.П.Ефимов. Экраноплан создавался в качестве экспериментального прототипа для проверки возможностей экранопланов таких размеров. Проектирование велось в 1964-1965 г.г. Строительство экраноплана в единственном экземпляре завершено в марте 1966 г. на заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Первый полет экраноплан КМ совершил 18 октября 1966 г. в Каспийске. Пилотировали экраноплан Р.Е.Алексеев и В.Ф.Логинов. Дальнейшие испытания КМ проводили ведущие лётчики-испытатели Д.Т.Гарбузов и В.Ф.Трошин. В 1980 г. во время испытательного полета из-за ошибки пилота КМ потерпел аварию без человеческих жертв, после которой не восстанавливался.
Организационно экранопланы в СССР и России относились и относятся к ВМФ. За рубежом экраноплан больше известен как "Каспийский монстр". До появления самолета Ан-225 "Мрия" экраноплан КМ являлся самым тяжелым аэродинамическим летательным аппаратом в мире.
  Экраноплан КМ борт №04 на испытаниях ( http://www.airwar.ru).  Экраноплан КМ в Каспийске на испытаниях (Komissarov S. Russia's Ekranoplans. England, Midland, 2002 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-9-31 / ПР-38 / Р-38  Опытная ракета класса "воздух-воздух". Проработки проекта ракеты начаты для перехватчика П-1 по Постановлению Совмина СССР от 17.08.1956 г. Но полноценное проектирование ракеты с радиолокационной ГСН задано Постановлением Совмина СССР от 04.04.1958 г. Планировалось завершить проектирование ракеты в апреле 1959 г., завершить постройку опытных образцов в июле 1960 г. и приступить к испытаниям ракет в марте 1961 г. Разработка ракеты велась ОКБ-51 П.О.Сухого (ракета К-9-51, самолет Т-37). Отработка системы вооружения (ракеты К-9 и РЛС) начато на опытном самолете Т-47-6. В феврале 1960 г. велось производство ракет для проведения испытаний, а так же завершалась сборка первого летного экземпляра перехватчика Т-37. Но 5 февраля 1960 г. вышло Постановление Совмина СССР прекращавшее все работы по комплексу перехвата с ракетами К-9-51 и самолетом Т-37. Произведенные ракеты были переданы в учебные заведения в качестве учебных пособий. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-8М-8 / К-88 "Малютка" Опытная ракета малой дальности. Разработка ракеты с ИК ГСН "Малютка" начата ОКБ-4 М.Р.Бисновата начата в 1958 г. и оформлена приказом Госкомитета по авиационной технике №453 от 12 ноября 1959 г. Предполагалось создание малогабаритной ракеты с использованием наработок по ракете средней дальности К-8 с применением ИК ГСН "Малютка", разрабатывавшейся для отечественной копии ракеты "Сайдвиндер". Первоначально разработка ракеты К-8М-8 велась для комплекса вооружения перехватчика СМ-12ПМ. К концу 1959 г. изготовлено 16 ракет К-8М-8 и начаты облеты целей для отработки ГСН ракеты. В 1960 г. с носителя СМ-12ПМ (зав.№66210101, по др. данным 66210102) проведено 10 пусков ракет, в том числе - 3 ракеты с тепловой ГСН по парашютной мишени ПМ-8. Результаты облетов целей подтвердили возможность захвата цели типа МиГ-19 на автосопровождение ГСН ракеты при полете на высоте 3000 м на дальности 4 км. На высоте 10 км дальность захвата цели типа МиГ-19 утраивалась, а цель типа Ту-16 бралась на автосопровождение на удалении 15 км. В 1961 г. проработан вариант ракеты с радиолокационной ГСН, работы по варианту не велись. После прекращения работ по проекту перехватчика СМ-12ПМ разработка ракеты переориентирована на носитель Су-9. Ракета стала именоваться К-88 или "Малютка". Начиная с марта 1962 г. выполнены 8 пусков боевых ракет по самолетам-мишеням МиГ-15. Выявлено преждевременное срабатывание неконтактного оптического взрывателя НОВ-88 по истекающей из двигателя самолета-мишени струе нагретых газов. Взрыватель доработан до конца года и на испытаниях во Владимировке с самолетов Су-9 тремя ракетами сбиты три обстрелянных самолета-мишени МиГ-15. В 1963 г. совместные испытания завершены успешными пусками двух ракет на высоте 1000 м, после чего комплекс Су-9-51-88 был рекомендован для принятия на вооружение. По принятию ракеты на вооружение ВВС был подготовлен проект соответствующего Постановления Совмина СССР, но его утверждение было приостановлено в ожидании завершения работ КБ завода №455 по ракете К-55, которая была технологически близка массово выпускавшейся ракете К-51. В итоге в серийное производство была запущена ракета К-55. Не реализованным остался так же комплекс вооружения МиГ-21Ф-88 с ракетами К-88. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Т-55 / "объект 155" ТО-55 / "объект 482" Т-55К / "объект 155К" Т-55А Т-55АМ / Т-55М Т-55АД Т-55МВ
   
Средний танк. Разработан КБ завода №183 (позже - ПО "Уралвагонзавод") на базе среднего танка Т-54Б в 1958 г. От Т-54Б отличается более мощным двигателем, увеличенным боекомплектом, увеличенной ёмкостью топливной системы, внедрением противоатомной защиты, усовершенствованным оборудованием, установкой дымовой аппаратуры нового типа и т.п. Принят на вооружение 8 мая 1958 г. Серийное производство на заводе №183 (УВЗ) начато в июне 1958 г. и в первой базовой модификации завершено в июле 1962 г. Так же танки Т-55 производились на заводе №174 (г.Омск, с 1958 г.) и на заводе №75 (г.Харьков). Неоднократно модернизировался (1970 г., 1975 г., 1983 г.). По умолчанию данные базовой модификации Т-55 (если наименование модификации не указано, то данные относятся ко всем основным моделям танка). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-6 / К-6В (высотная) Опытная ракета "воздух-воздух". Проектирование ракеты для самолета-перехватчика ОКБ МиГ И-3 с РЛС "Алмаз-3" задано ОКБ-2 (позже - МКБ "Факел", генеральный конструктор - П.Д.Грушин) Постановлением Совмина СССР от декабря 1954 г. Эскизный проект ракеты выпущен в мае 1955 г. Стендовые испытания ракеты начаты осенью 1955 г. К февралю 1956 г. проект доработан - изменена конструкция сопел РДТТ - они стали подобны конструкции двигателя ракет К-5. В 1956 г. проведены успешные бросковые и автономные (без системы наведения, с автопилотом) пуски ракеты с доработанным двигателем. Автономные испытания ракеты проводились с мая по декабрь 1956 г. на обычном МиГ-19 (зав.№59210549), без РЛС. На этом же МиГ-19 было проведено 10 пусков варианта ракеты с поворотным крылом. Одновременно в 1956 г. подготовлены два всепогодных перехватчика СМ-6 (зав.№№2100101 и 2100102). С февраля 1956 г. на самолетах СМ-6 велась отработка РЛС "Алмаз-3". С самолета №2100101 было выполнено 25 пусков К-6 различных модификаций в течение 1956 г.
Постановлением Совмина СССР от 23 августа 1956 г. ОКБ-2 предписывалоь создание высотной модификации ракеты К-6 способной поражать цели на высотах до 22000-25000 м. Основной причиной появления такого задания стали полеты самолетов-разведчиков U-2 над территорией страны. Основным носителем ракеты К-6В предполагалось сделать перехватчик Т-3. Эскизный проект К-6В выпущен в апреле 1957 г. Постановлением Совмина СССР от 7 марта 1957 г. готовый на 57% перехватчик И-7 перепроектируется в модификацию И-75 с новой РЛС "Ураган-5" с ракетами К-6В. Этим же Постановлением ракетами К-6В предлагается вооружить перспективный перехватчик Е-150. Решением ВПК при Совмине СССР №12 от 3 марта 1958 г. работы по ракете К-6 прекращены в интересах ускоренного создания ракеты К-6В. первый этап испытаний К-6В предполагалось произвести на МиГ-19 / СМ-6 (зав.№№2100101) с переходом в дальнейшем испытаний на самолет Т-3 (вариант ПТ-8-4). Для проведения автономных летных испытаний в апреле 1958 г. на полигон во Владимировку прибыла первая партия ракет К-6В для проведения автономных летных испытаний, которую практически сразу же отправили обратно в ОКБ-2. Вызвано это было тем, что 16 апреля 1958 г. вышло Постановление Совмина СССР о прекращении работ по ракетам К-6 и К-6В. Изготовленные ракеты позже использованы в качестве учебных пособий в учебных заведениях ВВС СССР.
 Ракета К-6 под МиГ-19 ( Коровин В., Ракеты "Факела". М., МКБ "Факел", 2003 г.).  Ракета К-6В в музее МКБ "Факел" ( Коровин В., Ракеты "Факела". М., МКБ "Факел", 2003 г.). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Если честно, то никак руки не дойдут до перепахивания материала... в основной массе... | а еще лучше сразу положить сюда - viewtopic.php?f=383&t=493Это подраздел Литература | Начиная с 4-го сообщения у вас должна появиться возможность к сообщению пристегивать... | Что из перечисленного и куда прислать? Весят они порядочно. | Спасибо! Видимо пора перерабатывать материал (вообще-то он старый, свежие источники... | Некоторые замечания по комплексу К-9 (изделие 90)1.Ракета оснащалась двухрежимным... |
|