| ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) МиГ-9 / И-300 - FARGO
Истребитель. Разработан ОКБ-155 А.И.Микояна и М.И.Гуревича. В мае 1945 г. начато проектирование самолета И-260 с размещением двух двигателей под крылом, а в июне начата разработка истребителя И-300 (заводской шифр "Ф") с двумя двигателями BMW-003 в фюзеляже. Выкатка первого экземпляра была запланирована на 15 октября 1945 г. Ведущий инженер по проекту - А.Г.Брунов, ведущий инженер по летным испытаниям - А.Т.Карев. В конце осени 1945 г. утвержден рабочий проект И-300 и начата постройка макета, в опытном производстве КБ начато изготовление агрегатов и узлов самолета. Официальное задание на разработку И-300 выдано ОКБ-155 Постановлением СНК СССР №472-191 от 26 февраля 1946 г. и приказом НКАП №157 от 27 марта 1946 г. Постановлением задавалась постройка трех экземпляров И-300 с предъявлением первого на летные испытания 15 марта 1946 г.
Первый прототип И-300 - самолет Ф-1 - завершен в производстве и передан на испытания в конце декабря 1945 г. В течение четырех месяцев проводились наземные испытания саолмта с силовой установкой. 23 марта 1946 г. самолет Ф-1 поступил в ЛИИ. 12 апреля 1946 г. летчик-испытатель А.Н.Гринчик выполнил на самолете гонку двигателей и рулежку на площадке перед ангаром, 15 апреля - рулежку с подлетом. После устранения выявленных при этом дефектов 19 апреля был произведен подлет на высоту до четырех метров при встречном ветре 8 м/с. При этом длина разбега до подлета составила 400-450 метров. Длина подлета с закрылками, выпущенными на 15 град. - 300 метров, с закрылками, выпущенными на 55град. - 400 метров. Пробег по окончании подлета - 600 метров.
Зачем была начата подготовка самолета к первому полету. Центровку для этого установили 25,8% САХ, посадочную 23,5% САХ. В первый и второй фюзеляжные баки и в расходный бак керосин залили полностью, а в крыльевые баки - 134 кг. Вместо 57-мм пушки Н-57, размещенной в центральной перегородке воздухозаборника, установили болванку. Две 23-мм пушки НС-23, находящиеся внизу носовой части фюзеляжа, оставили на месте. Боезапас не загружали, а в патронном ящике для пушки Н-57 разместили 30 кг груза. Вечером 23 апреля 1946 г. было получено разрешение на первый вылет.
24 апреля 1946 г. в 11.12 пилот А.Н.Гринчик произвел взлет на самолете И-300 Ф-1. В этот же день в 13.56 на истребителе Як-15 совершил первый 6-ти минутный полет летчик-испытатель М.И.Иванов. Позже практически без замечаний были выполнены второй (7 мая) и третий (11 мая) полеты самолета Ф-1.
| | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Ла-160 "Стрелка"
Опытный истребитель со стралоевидным крылом. Разработчик - ОКБ С.А.Лавочкина. Первый в СССР реактивный самолет со стреловидным крылом. Разработка - 1946-1947 г.г. Первый полет самолет совершил в июне 1947 г. (пилот И.Е.Федоров).
| | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Ла-152 / Ла-154 / Ла-156 / Ла-176ТК
Опытные истребители с ламинарными профилями крыла. Разработчик - ОКБ С.А.Лавочкина. Разработка начата в 1946 г., первый полет Ла-152 совершил в 1946 г.
Ла-174ТК - "Тонкое Крыло".
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Ми-26 / изделие 90 - HALO
Тяжелый транспортный вертолет. Разработан ОКБ им.М.Л.Миля. Сборка первого экземпляра велась МВЗ им.М.Л.Миля в Панках. Первый полет совершил 14 декабря 1977 г. (летчик-испыатель - Г.Р.Карапетян). Серийно производился и производится Ростовским вертолетным заводом ("Роствертол") с 1984 г.
По состоянию на 2011 г. всего произведено 310 машин. По состоянию на 2011-2012 г.г. вертолет остается единственным в мире серийным транспортным вертолетом с грузоподъемностью более 20 тонн. | | | | | Беляков Ростислав Аполлосович (04.03.1919 г. - 28.02.2014 г.) Дважды Герой Социалистического Труда Авиаконструктор, генеральный конструктор ОКБ им.А.И.Микояна
Беляков Ростислав Аполлосович. Участвовал в разработке самолетов: - МиГ-21, МиГ-21бис, МиГ-21-93; - МиГ-23, МиГ-23МЛ (П, МЛД); - МиГ-25, МиГ-25ПД / ПДС, МиГ-25РБ; - МиГ-27; - МиГ-29, МиГ-29СМТ и МиГ-29УБТ; - МиГ-31; - 1.44 / МФИ; - МиГ-АТ; | | | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Як-19
Опытный истребитель. Создан в ОКБ А.С.Яковлева. Разработка начата в 1946 г. Первый полет прототипа Як-19-I - январь 1947 г. (пилот - С.Н.Анохин), первый полет прототипа Як-19-II - октябрь 1947 г. Серийно самолет не производился.
| | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) И-270 / самолет "Ж"
Экспериментальный истребитель. Разработан ОКБ А.И.Микояна и М.И.Гуревича с использованием материалов и наработок по германскому истребителю Ме-263. Первый полет - 1946 г. (пилот - В.Н.Юганов, по данным В.Б.Шаврова первый полет - лето 1947 года). Всего было построено два экземпляра, оба разбились в ходе испытаний.
| | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Як-15 - FEATHER
Истребитель. Создан в ОКБ А.С.Яковлева на базе поршневого истребителя Як-3. первоначальное название проекта в КБ - Як-РД или Як-ЮМО. Прототип построен к октябрю 1945 г. с расчетом выхода на летные испытания до конца 1945 г. В октябре 1945 г. начались наземные испытания самолета - запуски двигателя, пробежки и подлеты. Обнаружилась проблема - перегрев фюзеляжа от струи двигателя, что потребовало дработок фюзеляжа в плане повышения его теплозащищенности. 1 декабря 1945 г. комиссия под председательством начальника ОТК завода № 115 Н.А.Козлова, рассмотрев материалы по самолету Як-ЮМО, установила, что он построен в соответствии с чертежами и может быть передан на заводские испытания. Спустя девять дней (10.12.1945 г.) был составлен акт о том, что Як-ЮМО с 5 по 10 декабря 1945 года проходил наземные испытания. При этом были выполнены четыре рулежки с поднятым хвостом, что позволяло приступить к летным испытаниям. До первого полета самолет был передан в ЦАГИ для проверки в натурной аэродинамической трубе Т-101.
Первый полет самолета состоялся 24 апреля 1946 г. (летчик - М.И.Иванов, ведущий инженер - Е.Г.Адлер) - несколько позже первого полета МиГ-9 Микояна и Гуревича. Второй экземпляр Як-15 построен в деакбре 1945 г. Самолет отличался от первого прототипа несколько увеличенной площадью горизотнального оперения. После серии пробежек на Центральном аэродроме Як-15 был отправлен в ЦАГИ для испытаний в натурной аэродинамической трубе Т-101.
Серийное производство началось 5 октября 1946 г. на Тбилисском авиационном заводе. Первая серия в 15 машин выпущена в 1947 г. Испытания самолета завершены в мае 1947 г.
Одно из самых известных фото истребителя Як-15 - серийный Як-15 из первой серии в 15 единиц, выпущенной в 1946-1947 г.г. Тбилисским авиационным заводом. | | | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Ла-150
Опытный истребитель. Самолет разработан ОКБ С.А.Лавочкина. Разработка самолета велась начиная с 1945 г. Первый полет прототипа - сентябрь 1946 г. (пилот - А.А.Попов).
На государственные испытания самолет не выставлялся, но к ноябрьскому параду 1946 г. был выпущен малой серией на заводе №21 (г.Горький). Заводские испытания закончены в апреле 1947 г. На вооружение ВВС СССР самолет не поступал.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) 55Ж6М "Небо-М" 55Ж6МЕ "Небо-МЕ"
Межвидовой мобильный радиолокационный комплекс обнаружения аэродинамических и баллистических объектов на средних и больших высотах. Комплекс выполнен в блочно-модульном испонении. Разработка комплекса по ОКР "Небо-М" велась ННИИРТ (г.Нижний Новгород) начиная с 1990-х годов. В 1999 г. принято решение о размещении модулей РЛК на шасси Брянского автозавода (БАЗ). В 2008 г. в полном объеме изготовлен опытный образец модуля встроенного комплексированного вторичного радиолокатора (КВРЛ, ОКР «Небо-М»). В 2008 г. с положительным результатом завершен первый этап предварительных испытаний опытного образца РЛС 55Ж6М в составе метрового радиолокационного модуля РЛМ-М и кабины управления КУ РЛК. В 2009 г. проведены полигонные испытания и на государственные испытания предъявлен опытный образец РЛК 55Ж6М в комплектации РЛМ-М (метровый модуль РЛС), РЛМ-Д (дециметровый модуль РЛС) и КУ РЛК (кабина управления РЛ-комплекса) с модулем встроенной вторичной РЛС (КВРЛ). Сантиметровый РЛ-модуль в виде опытного образца по состоянию на лето 2009 г. еще не создан.
Согласно протоколу №13 от 18.03.2010 г. подведения итогов конкурса на поставку опытного образца РЛК, конкурс проводился Министерством обороны России, победитель - ННИИРТ. В 2010 г. завершен первый и начат второй этап государственных испытаний опытного образца по ОКР "Небо-М", выполнен этап корректировки рабочей конструкторской документации по результатам первого этапа госиспытаний. В 2011 г. Госиспытания опытного образца РЛК 55Ж6М завершены с положительным результатом. Проведен этап корректировки РКД по результатам испытаний с переводом в литеру О1.
Контракт на поставку первого серийного комплекса 55Ж6М (1 комплект) подписан ННИИРТ с Министерством обороны России весной 2010 г. В рамках Гособоронзаказа-2011 ННИИРТ ведется серийное производство - выполнялась номенклатурная позиция производственного плана по изготовлению изделия 55Ж6М. В 2011 г. поставки изделий заказчику не осуществлялись. 10 августа 2012 г. образец комплекса под названием 55Ж6МЕ "Небо-МЕ" показан на выставке техники в Раменском, посвященной 100-летию ВВС России.
25 января 2013 г. СМИ сообщили, что в 2013 г. Западный военный округ получит РЛС "Небо-М", количество получаемых РЛС не уточняется (источник).
Метровый модуль РЛС РЛМ-М комплекса РЛС 55Ж6МЕ "Небо-МЕ", Раменское, выставка к 100-летию ВВС России, 10 августа 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе)
ADCOM United 40 ADCOM United 40 block 5 БПЛА большой продолжительности полета. Разработан и выпускается компанией ADCOM (ОАЭ). Первый летный экземпляр БПЛА с частично снятыми бортовыми системами впервые показан на публике в ОАЭ на авиасалоне в Думае в ноябре 2011 г. Первый показ аппарата за пределами ОАЭ состоялся в августа 2013 г. в Жуковском (МАКС-2013). Демонстрационный аппарат-аналог БПЛА United 40, выполненный в масштабе 1:4, совершил первый полет в 2010 г. Первый полет БПЛА United 40 планировался на декабрь 2011 г.
В 2012 г. впервые были озвучены планы по закупке для ВВС России БПЛА United 40. В декабре 2013 г. было объявлено, что в феврале 2014 г. начнутся войсковые испытания БПЛА на территории России, но 10 февраля 2014 г. СМИ сообщили, что испытания переносятся на более поздний срок по решению Минобороны России.
Своё название БПЛА получил в честь 40-й годовщины образования ОАЭ, которая отмечалась в 2011 г.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ил-214 / СВТС / МТС - MRTA / MTA (Multi-role Transport Aircraft) Средний военно-транспортный самолет (СВТС) / многофункциональный транспортный самолет (МТС). Разработка проекта Ил-214 / МТС ведется ОКБ им. С.В.Ильюшина. В 2009 г. подготовлен к защите аванпроект самолета. 9 сентября 2010 г. между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписано базовое соглашение о совместном создании самолета МТС (первоначальный протокол подписан 06.06.2001 г.). Стоимость создания самолета оценивается в 600 млн USD. Первый полет МТС на момент подписания соглашения ожидается в 2017 г., серийное производство планируется начать в 2019 г. В России производить самолет планируется на НПК "Иркут" (г.Иркутск). 28 мая 2012 г. в Бангалоре между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписан генеральный контракт на проектирование самолетов МТС, которые планируется поставлять для ВВС Индии, ВВС России и на экспорт. Производство самолетов и в России и в Индии планируют организовать с помощью совместного российско-индийского предприятия Multirole Transport Aircraft Limited (MTAL). Предполагается, что ВВС России примут на вооружение 100 самолетов МТС, ВВС Индии для замены Ан-32 - 45 экземпляров, оставшиеся 60 МТС будут поставлены на экспорт. Всего же планируется построить 205 самолетов МТС.
Контракт на первый этап разработки самолета от MTAL получен ОАК и HAL 12 октября 2012 г. На открытии выставки DefExpo-2014 06 февраля 2014 г. было заявлено, что в 2018-2019 г.г. планируется выпуск первого прототипа самолета. В 2019 г., соответственно, планируется выпуск второго прототипа и с 2020 г. планируется начать серийное производство самолета. Всего в планах произвести совместно с Индией порядка 200 самолетов для ВВС России (100 ед.), Индии (45 ед) и на экспорт (источник).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ракета BrahMos-M / BrahMos-Mini / БраМос-М Противокорабельная крылатая ракета / крылатая ракета для стрельбы по наземным целям. Уменьшенная по габаритным размерам модификация ракеты БраМос / BrahMos для размещения на разных стартовых платформах - в первую очередь, на авиационных носителях. Разработка начата совместным российско-индийским предприятием "BrahMos Aerospace Pvt. Ltd." (образовано 12.02.1998 г.) согласно информации СМИ от 4 февраля 2014 г. Первый пуск ракеты планируется провести в 2017 г.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) М-46 / 52П482
130-мм буксируемая пушка / полевая пушка. Разработана в артиллерийском КБ завода №172 им. В.М.Молотова, главный конструктор - М.Ю.Цирульников. 23 апреля 1946 г. Главное Артиллерийское Управление (ГАУ) ВС СССР выдало тактико-технические требования (ТТТ) на проектирование корпусного дуплекса из 130-мм и 152-мм пушек на едином лафете для замены 122-мм пушки А-19 (индекс ГРАУ - 52П471) и 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20 (индекс ГРАУ - 52Г544А). Работы были санкционированы несколькими Постановлениями Совмина СССР, первое из которых вышло 10 июня 1947 г. (№ 1540-687). Разработанные образцы получили заводские индексы М-46 и М-47 (М - "Мотовилиха", район города). Их технический проект был рассмотрен ГАУ 27 декабря 1946 г., а после переработки был повторно рассмотрен и одобрен 28 мая 1947 г.
Опытные образцы 130-мм пушек М-46 и 152-мм М-47 были изготовлены заводом №172 им.В.М.Молотова в июне 1948 г. После прохождения заводских испытаний, опытный образец М-47 и труба от М-46 были направлены на НИАП, где в июле-ноябре 1948 г. прошли конкурсные испытания М-46 и С-69. На НИАП-е стволы М-46 и М-47 поочередно стреляли с одного лафета (М-46). Всего, из М-46 было произведено 1347 выстрелов, а из ствола М-47 - 1319 выстрелов. Кроме того, лафет с М-46 прошел испытания возкой тягачом АТ-С ( в том числе, со скоростью до 5 км/час, со стволом, не переведенным в походное положение ), на 2277 км. В рамках мероприятий по устранению конструктивных недоделок, в период с 27 июля по 14 ноября 1949 г., на НИАП-е были проведены повторные совместные испытания артсистем С-69, М-46 и М-47, в ходе которых из М-46 было выполнено 1249 выстрелов, а из М-47 - 423 выстрела, кроме того, М-46 прошла возкой 568 км. Войсковые испытания четырех М-46 и четырех М-47 были проведены в период с 9 сентября по 9 ноября 1950 г., по результатам которых обе артсистемы были признаны успешно прошедшими испытания и были рекомендованы к принятию на вооружение.
| | | | | пр.613 WHISKEY - статус, экспорт, источникиСредняя дизель-электрическая подводная лодка ("С"). Разработка лодки велась на базе проекта лодки среднего водоизмещения пр.608 ЦКБ-18 (1942-1944 г.г.), а так же с учетом изучения технической документации и образцов немецких подводных лодок (потопленная 30 июля 1944 г. в Финском заливе и позже поднятая U-250 и трофейные лодки XXI серии ). Так же учитывались работы по теме СП-46 (ЦКБ-18, январь-апрель 1946 г., изучение выполнения возможных ТТЗ по ПЛ пр.613). Проект лодки разработан в ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин"), главный конструктор - В.Н.Перегудов, позже - Я.Е.Евграфов, с 1950 г. З.А.Дерибин. Тактико-техническое задание на пр.613 утверждено в августе 1946 г. на основании предложений ЦКБ-18 по теме СП-46. Эскизный проект утвержден в 20 октября 1947 г. Технический проект утвержден 15 августа 1948 г. постановлением Совмина СССР №3110-1258. Лодка впервые в СССР строилась поточно-секционным методом с широким применением автоматической сварки с рентгенографическим контролем сварных швов, применялась широкая унификация комплектующих и материалов. Подготовка производства на заводах в Николаеве и Горьком начата в 1948 г. Головные ПЛ - С-80 (заводской №801, г.Горький , "Красное Сормово") и С-61 (г.Николаев) заложены соответственно 13 марта 1950 г. и 11 апреля 1950 г. и спущены на воду при 70% готовности 21 октября 1950 г. и 22 июля 1950 г. С-61 прошла гидравлические испытания на заводе 26 июня 1950 г. ПЛ С-80 1 ноября 1950 г. прибыла на сдаточную базу завода в Баку и проходила испытания с 31 декаря 1950 г. по 26 апреля 1951 г. Глубоководные испытания подводились 9 июня 1951 г. С-61 6 ноября 1950 г. при выходе из дока опрокинулась с затоплением нескольких отсеков. Швартовые испытания начаты соответственно 12 января 1951 г. и 5 мая 1951 г. ПЛ С-61 перешла в Севастополь, где прошла глубоководные испытания (14 июля 1951 г.) и испытания по госприемке с 17 октября 1951 г. по 24 мая 1952 г. Обе головные ПЛ приняты в состав ВМФ - С-80 - 2 декабря 1951 г. и С-61 (капитан А.Ф.Надеждин) - 24 мая 1952 г. В 1953 г. сопровождение производства ПЛ пр.613 передано из ЦКБ-18 созданному при заводе "Красное Сормово" (г.Горький) СКБ-112 (с 1955 г. ЦКБ-112, главный конструктор З.А.Дерибин). Всего планировалось построить 340 ПЛ пр.613, построено с 1950 г. по 1957 г. 215 ПЛ на заводах в Горьком, Николаеве, Ленинграде и Комсомольске-на-Амуре. ПЛ пр.613 поступили на вооружение ВМФ начиная с 1952 г. и находились в эксплуатации до 1993 г. (как минимум, Черноморский флот, С-384) в т.ч. в качестве учебно-тренировочных ПЛ. По умолчанию данные ПЛ пр.613. Подводная лодка С-338 пр.613 WHISKEY-V. Военно-морской парад на Неве в г.Ленинград, июль 1987 г. ( http://flot.com, обработано). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (требуется пополнение) Комплекс "Наряд-В" Носитель "Рокот" ИСЗ-перехватчик
Противоспутниковый комплекс. Разработка комплекса начата в первой половине 1980-х годов с использованием опыта создания противоспутниковой системы ИС и в качестве одного из ответов на американскую программу СОИ. Головной разработчик - НПО "Салют", главный конструктор - Д.А.Полухин, ведущий конструктор - Е.Г.Сизов. Комплекс обеспечивал выведение на орбиту с помощью ракеты-носителя "Рокот" (на базе МБР УР-100НУ / 15А35) спутника(ов)-перехватчика(ов) ("штурмовика") 14Ф10 (иногда в СМИ - 14Ф11) с ракетным блоком разгона и маневрирования, который позже стал публично известен как "Бриз-К". Разработка ракеты-носителя и разгонно-маневрового блока велась "НПО Машиностроения". Разработка ИСЗ-перехватчика велась КБ машиностроения (г.Коломна).
Прототип спутника-перехватчика системы "Наряд" был продемонстрирован М.С.Горбачеву в ходе его посещения космодрома Байконур в мае 1987 г. Предположительно программа была прекращена в начале 1990-х годов.
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) 1РЛ115 / П-90 "Памир"
Трехкоординатная РЛС обнаружения и сопровождения воздушных целей. После переименования 13 марта 1954 г. Телемеханического институт НИИ-20 в Государственный Союзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт НИИ-244 (ныне Всероссийский НИИ радиотехники) перед НИИ-244 была поставлена задача по созданию новой мощной помехозащищенной трехкоординатной РЛС кругового обзора П-90 "Памир". Антенная система РЛС "Памир" разрабатывались под руководством А.Р.Вольперта.
При создании РЛС "Памир" впервые в отечественной практике был решен ряд новых технических задач: - освоен дециметровый диапазон волн; - применен двухчастотный метод защиты от пассивных помех; - использованы средства защиты от активных помех противника и несинхронных помех от соседних РЛС; - реализован парциальный метод кругового обзора пространства, обеспечивающий одновременное определение всех трех координат воздушных целей; - удвоен темп выдачи координат целей за счет установки на опорно-поворотном устройстве двух антенно-фидерных систем; - применены мощные импульсные клистроны в передающих устройствах и кварцевая стабилизация излучаемых частот.
В процессе создания РЛС был проведен большой объем научных и экспериментальных работ, была сформирована широкая кооперация научных и промышленных организаций. Такого класса трехкоординатных РЛС с высокой производительностью и мощностью в то время не было ни у одного коллектива страны. Благодаря большому заделу, имевшемуся в НИИ-244 (темы "Тополь", "Кама", "Стекло", "Алтай"), поставленная задача была решена.
Всего было построено и использовались силами ПВО страны несколько РЛС П-90 "Памир". Использование РЛС прекращено в конце 1970-х годов (источник).
| | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии https://oane.ws/2019/09/01/rossijskij-i ... ancev.html Российский Ил-76 с гиперзвуковыми... | https://tvzvezda.ru/news/photo_gallery/ ... -xpl8.htm/ «Обновленный тяжеловес»... | Ребята это ремонтно-техническая база аэродрома Мигалово! На аэродроме Мигалово базируются... | Вот немного о спецверсиях Ил-76 | Ил-76МД 90А в хай-рез от ОАК. Свеженькое))) | mpashnev Wrote:Было ли, нет ли...Ил-78М-90А, хай-рез.Максим на нем пермские двигатели ПС - 90А | Было ли, нет ли...Ил-78М-90А, хай-рез. | АиК 04_2018 обложка.jpgАиК 04_2018 с.19.jpg | Сюда или нет? https://rg.ru/2018/04/18/reg-pfo/novejs ... aniia.htmlНовейший топливозаправщик... | https://rg.ru/2016/11/25/reg-pfo/na-uli ... letov.html В Ульяновске запустят "конвейер... |
|