| | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Як-19
Опытный истребитель. Создан в ОКБ А.С.Яковлева. Разработка начата в 1946 г. Первый полет прототипа Як-19-I - январь 1947 г. (пилот - С.Н.Анохин), первый полет прототипа Як-19-II - октябрь 1947 г. Серийно самолет не производился.
| | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) И-270 / самолет "Ж"
Экспериментальный истребитель. Разработан ОКБ А.И.Микояна и М.И.Гуревича с использованием материалов и наработок по германскому истребителю Ме-263. Первый полет - 1946 г. (пилот - В.Н.Юганов, по данным В.Б.Шаврова первый полет - лето 1947 года). Всего было построено два экземпляра, оба разбились в ходе испытаний.
| | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Як-15 - FEATHER
Истребитель. Создан в ОКБ А.С.Яковлева на базе поршневого истребителя Як-3. первоначальное название проекта в КБ - Як-РД или Як-ЮМО. Прототип построен к октябрю 1945 г. с расчетом выхода на летные испытания до конца 1945 г. В октябре 1945 г. начались наземные испытания самолета - запуски двигателя, пробежки и подлеты. Обнаружилась проблема - перегрев фюзеляжа от струи двигателя, что потребовало дработок фюзеляжа в плане повышения его теплозащищенности. 1 декабря 1945 г. комиссия под председательством начальника ОТК завода № 115 Н.А.Козлова, рассмотрев материалы по самолету Як-ЮМО, установила, что он построен в соответствии с чертежами и может быть передан на заводские испытания. Спустя девять дней (10.12.1945 г.) был составлен акт о том, что Як-ЮМО с 5 по 10 декабря 1945 года проходил наземные испытания. При этом были выполнены четыре рулежки с поднятым хвостом, что позволяло приступить к летным испытаниям. До первого полета самолет был передан в ЦАГИ для проверки в натурной аэродинамической трубе Т-101.
Первый полет самолета состоялся 24 апреля 1946 г. (летчик - М.И.Иванов, ведущий инженер - Е.Г.Адлер) - несколько позже первого полета МиГ-9 Микояна и Гуревича. Второй экземпляр Як-15 построен в деакбре 1945 г. Самолет отличался от первого прототипа несколько увеличенной площадью горизотнального оперения. После серии пробежек на Центральном аэродроме Як-15 был отправлен в ЦАГИ для испытаний в натурной аэродинамической трубе Т-101.
Серийное производство началось 5 октября 1946 г. на Тбилисском авиационном заводе. Первая серия в 15 машин выпущена в 1947 г. Испытания самолета завершены в мае 1947 г.
Одно из самых известных фото истребителя Як-15 - серийный Як-15 из первой серии в 15 единиц, выпущенной в 1946-1947 г.г. Тбилисским авиационным заводом. | | | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Ла-150
Опытный истребитель. Самолет разработан ОКБ С.А.Лавочкина. Разработка самолета велась начиная с 1945 г. Первый полет прототипа - сентябрь 1946 г. (пилот - А.А.Попов).
На государственные испытания самолет не выставлялся, но к ноябрьскому параду 1946 г. был выпущен малой серией на заводе №21 (г.Горький). Заводские испытания закончены в апреле 1947 г. На вооружение ВВС СССР самолет не поступал.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) 55Ж6М "Небо-М" 55Ж6МЕ "Небо-МЕ"
Межвидовой мобильный радиолокационный комплекс обнаружения аэродинамических и баллистических объектов на средних и больших высотах. Комплекс выполнен в блочно-модульном испонении. Разработка комплекса по ОКР "Небо-М" велась ННИИРТ (г.Нижний Новгород) начиная с 1990-х годов. В 1999 г. принято решение о размещении модулей РЛК на шасси Брянского автозавода (БАЗ). В 2008 г. в полном объеме изготовлен опытный образец модуля встроенного комплексированного вторичного радиолокатора (КВРЛ, ОКР «Небо-М»). В 2008 г. с положительным результатом завершен первый этап предварительных испытаний опытного образца РЛС 55Ж6М в составе метрового радиолокационного модуля РЛМ-М и кабины управления КУ РЛК. В 2009 г. проведены полигонные испытания и на государственные испытания предъявлен опытный образец РЛК 55Ж6М в комплектации РЛМ-М (метровый модуль РЛС), РЛМ-Д (дециметровый модуль РЛС) и КУ РЛК (кабина управления РЛ-комплекса) с модулем встроенной вторичной РЛС (КВРЛ). Сантиметровый РЛ-модуль в виде опытного образца по состоянию на лето 2009 г. еще не создан.
Согласно протоколу №13 от 18.03.2010 г. подведения итогов конкурса на поставку опытного образца РЛК, конкурс проводился Министерством обороны России, победитель - ННИИРТ. В 2010 г. завершен первый и начат второй этап государственных испытаний опытного образца по ОКР "Небо-М", выполнен этап корректировки рабочей конструкторской документации по результатам первого этапа госиспытаний. В 2011 г. Госиспытания опытного образца РЛК 55Ж6М завершены с положительным результатом. Проведен этап корректировки РКД по результатам испытаний с переводом в литеру О1.
Контракт на поставку первого серийного комплекса 55Ж6М (1 комплект) подписан ННИИРТ с Министерством обороны России весной 2010 г. В рамках Гособоронзаказа-2011 ННИИРТ ведется серийное производство - выполнялась номенклатурная позиция производственного плана по изготовлению изделия 55Ж6М. В 2011 г. поставки изделий заказчику не осуществлялись. 10 августа 2012 г. образец комплекса под названием 55Ж6МЕ "Небо-МЕ" показан на выставке техники в Раменском, посвященной 100-летию ВВС России.
25 января 2013 г. СМИ сообщили, что в 2013 г. Западный военный округ получит РЛС "Небо-М", количество получаемых РЛС не уточняется (источник).
Метровый модуль РЛС РЛМ-М комплекса РЛС 55Ж6МЕ "Небо-МЕ", Раменское, выставка к 100-летию ВВС России, 10 августа 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе)
ADCOM United 40 ADCOM United 40 block 5 БПЛА большой продолжительности полета. Разработан и выпускается компанией ADCOM (ОАЭ). Первый летный экземпляр БПЛА с частично снятыми бортовыми системами впервые показан на публике в ОАЭ на авиасалоне в Думае в ноябре 2011 г. Первый показ аппарата за пределами ОАЭ состоялся в августа 2013 г. в Жуковском (МАКС-2013). Демонстрационный аппарат-аналог БПЛА United 40, выполненный в масштабе 1:4, совершил первый полет в 2010 г. Первый полет БПЛА United 40 планировался на декабрь 2011 г.
В 2012 г. впервые были озвучены планы по закупке для ВВС России БПЛА United 40. В декабре 2013 г. было объявлено, что в феврале 2014 г. начнутся войсковые испытания БПЛА на территории России, но 10 февраля 2014 г. СМИ сообщили, что испытания переносятся на более поздний срок по решению Минобороны России.
Своё название БПЛА получил в честь 40-й годовщины образования ОАЭ, которая отмечалась в 2011 г.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ил-214 / СВТС / МТС - MRTA / MTA (Multi-role Transport Aircraft) Средний военно-транспортный самолет (СВТС) / многофункциональный транспортный самолет (МТС). Разработка проекта Ил-214 / МТС ведется ОКБ им. С.В.Ильюшина. В 2009 г. подготовлен к защите аванпроект самолета. 9 сентября 2010 г. между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписано базовое соглашение о совместном создании самолета МТС (первоначальный протокол подписан 06.06.2001 г.). Стоимость создания самолета оценивается в 600 млн USD. Первый полет МТС на момент подписания соглашения ожидается в 2017 г., серийное производство планируется начать в 2019 г. В России производить самолет планируется на НПК "Иркут" (г.Иркутск). 28 мая 2012 г. в Бангалоре между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписан генеральный контракт на проектирование самолетов МТС, которые планируется поставлять для ВВС Индии, ВВС России и на экспорт. Производство самолетов и в России и в Индии планируют организовать с помощью совместного российско-индийского предприятия Multirole Transport Aircraft Limited (MTAL). Предполагается, что ВВС России примут на вооружение 100 самолетов МТС, ВВС Индии для замены Ан-32 - 45 экземпляров, оставшиеся 60 МТС будут поставлены на экспорт. Всего же планируется построить 205 самолетов МТС.
Контракт на первый этап разработки самолета от MTAL получен ОАК и HAL 12 октября 2012 г. На открытии выставки DefExpo-2014 06 февраля 2014 г. было заявлено, что в 2018-2019 г.г. планируется выпуск первого прототипа самолета. В 2019 г., соответственно, планируется выпуск второго прототипа и с 2020 г. планируется начать серийное производство самолета. Всего в планах произвести совместно с Индией порядка 200 самолетов для ВВС России (100 ед.), Индии (45 ед) и на экспорт (источник).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ракета BrahMos-M / BrahMos-Mini / БраМос-М Противокорабельная крылатая ракета / крылатая ракета для стрельбы по наземным целям. Уменьшенная по габаритным размерам модификация ракеты БраМос / BrahMos для размещения на разных стартовых платформах - в первую очередь, на авиационных носителях. Разработка начата совместным российско-индийским предприятием "BrahMos Aerospace Pvt. Ltd." (образовано 12.02.1998 г.) согласно информации СМИ от 4 февраля 2014 г. Первый пуск ракеты планируется провести в 2017 г.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) М-46 / 52П482
130-мм буксируемая пушка / полевая пушка. Разработана в артиллерийском КБ завода №172 им. В.М.Молотова, главный конструктор - М.Ю.Цирульников. 23 апреля 1946 г. Главное Артиллерийское Управление (ГАУ) ВС СССР выдало тактико-технические требования (ТТТ) на проектирование корпусного дуплекса из 130-мм и 152-мм пушек на едином лафете для замены 122-мм пушки А-19 (индекс ГРАУ - 52П471) и 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20 (индекс ГРАУ - 52Г544А). Работы были санкционированы несколькими Постановлениями Совмина СССР, первое из которых вышло 10 июня 1947 г. (№ 1540-687). Разработанные образцы получили заводские индексы М-46 и М-47 (М - "Мотовилиха", район города). Их технический проект был рассмотрен ГАУ 27 декабря 1946 г., а после переработки был повторно рассмотрен и одобрен 28 мая 1947 г.
Опытные образцы 130-мм пушек М-46 и 152-мм М-47 были изготовлены заводом №172 им.В.М.Молотова в июне 1948 г. После прохождения заводских испытаний, опытный образец М-47 и труба от М-46 были направлены на НИАП, где в июле-ноябре 1948 г. прошли конкурсные испытания М-46 и С-69. На НИАП-е стволы М-46 и М-47 поочередно стреляли с одного лафета (М-46). Всего, из М-46 было произведено 1347 выстрелов, а из ствола М-47 - 1319 выстрелов. Кроме того, лафет с М-46 прошел испытания возкой тягачом АТ-С ( в том числе, со скоростью до 5 км/час, со стволом, не переведенным в походное положение ), на 2277 км. В рамках мероприятий по устранению конструктивных недоделок, в период с 27 июля по 14 ноября 1949 г., на НИАП-е были проведены повторные совместные испытания артсистем С-69, М-46 и М-47, в ходе которых из М-46 было выполнено 1249 выстрелов, а из М-47 - 423 выстрела, кроме того, М-46 прошла возкой 568 км. Войсковые испытания четырех М-46 и четырех М-47 были проведены в период с 9 сентября по 9 ноября 1950 г., по результатам которых обе артсистемы были признаны успешно прошедшими испытания и были рекомендованы к принятию на вооружение.
| | | | | пр.613 WHISKEY - статус, экспорт, источникиСредняя дизель-электрическая подводная лодка ("С"). Разработка лодки велась на базе проекта лодки среднего водоизмещения пр.608 ЦКБ-18 (1942-1944 г.г.), а так же с учетом изучения технической документации и образцов немецких подводных лодок (потопленная 30 июля 1944 г. в Финском заливе и позже поднятая U-250 и трофейные лодки XXI серии ). Так же учитывались работы по теме СП-46 (ЦКБ-18, январь-апрель 1946 г., изучение выполнения возможных ТТЗ по ПЛ пр.613). Проект лодки разработан в ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин"), главный конструктор - В.Н.Перегудов, позже - Я.Е.Евграфов, с 1950 г. З.А.Дерибин. Тактико-техническое задание на пр.613 утверждено в августе 1946 г. на основании предложений ЦКБ-18 по теме СП-46. Эскизный проект утвержден в 20 октября 1947 г. Технический проект утвержден 15 августа 1948 г. постановлением Совмина СССР №3110-1258. Лодка впервые в СССР строилась поточно-секционным методом с широким применением автоматической сварки с рентгенографическим контролем сварных швов, применялась широкая унификация комплектующих и материалов. Подготовка производства на заводах в Николаеве и Горьком начата в 1948 г. Головные ПЛ - С-80 (заводской №801, г.Горький , "Красное Сормово") и С-61 (г.Николаев) заложены соответственно 13 марта 1950 г. и 11 апреля 1950 г. и спущены на воду при 70% готовности 21 октября 1950 г. и 22 июля 1950 г. С-61 прошла гидравлические испытания на заводе 26 июня 1950 г. ПЛ С-80 1 ноября 1950 г. прибыла на сдаточную базу завода в Баку и проходила испытания с 31 декаря 1950 г. по 26 апреля 1951 г. Глубоководные испытания подводились 9 июня 1951 г. С-61 6 ноября 1950 г. при выходе из дока опрокинулась с затоплением нескольких отсеков. Швартовые испытания начаты соответственно 12 января 1951 г. и 5 мая 1951 г. ПЛ С-61 перешла в Севастополь, где прошла глубоководные испытания (14 июля 1951 г.) и испытания по госприемке с 17 октября 1951 г. по 24 мая 1952 г. Обе головные ПЛ приняты в состав ВМФ - С-80 - 2 декабря 1951 г. и С-61 (капитан А.Ф.Надеждин) - 24 мая 1952 г. В 1953 г. сопровождение производства ПЛ пр.613 передано из ЦКБ-18 созданному при заводе "Красное Сормово" (г.Горький) СКБ-112 (с 1955 г. ЦКБ-112, главный конструктор З.А.Дерибин). Всего планировалось построить 340 ПЛ пр.613, построено с 1950 г. по 1957 г. 215 ПЛ на заводах в Горьком, Николаеве, Ленинграде и Комсомольске-на-Амуре. ПЛ пр.613 поступили на вооружение ВМФ начиная с 1952 г. и находились в эксплуатации до 1993 г. (как минимум, Черноморский флот, С-384) в т.ч. в качестве учебно-тренировочных ПЛ. По умолчанию данные ПЛ пр.613. Подводная лодка С-338 пр.613 WHISKEY-V. Военно-морской парад на Неве в г.Ленинград, июль 1987 г. ( http://flot.com, обработано). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (требуется пополнение) Комплекс "Наряд-В" Носитель "Рокот" ИСЗ-перехватчик
Противоспутниковый комплекс. Разработка комплекса начата в первой половине 1980-х годов с использованием опыта создания противоспутниковой системы ИС и в качестве одного из ответов на американскую программу СОИ. Головной разработчик - НПО "Салют", главный конструктор - Д.А.Полухин, ведущий конструктор - Е.Г.Сизов. Комплекс обеспечивал выведение на орбиту с помощью ракеты-носителя "Рокот" (на базе МБР УР-100НУ / 15А35) спутника(ов)-перехватчика(ов) ("штурмовика") 14Ф10 (иногда в СМИ - 14Ф11) с ракетным блоком разгона и маневрирования, который позже стал публично известен как "Бриз-К". Разработка ракеты-носителя и разгонно-маневрового блока велась "НПО Машиностроения". Разработка ИСЗ-перехватчика велась КБ машиностроения (г.Коломна).
Прототип спутника-перехватчика системы "Наряд" был продемонстрирован М.С.Горбачеву в ходе его посещения космодрома Байконур в мае 1987 г. Предположительно программа была прекращена в начале 1990-х годов.
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) 1РЛ115 / П-90 "Памир"
Трехкоординатная РЛС обнаружения и сопровождения воздушных целей. После переименования 13 марта 1954 г. Телемеханического институт НИИ-20 в Государственный Союзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт НИИ-244 (ныне Всероссийский НИИ радиотехники) перед НИИ-244 была поставлена задача по созданию новой мощной помехозащищенной трехкоординатной РЛС кругового обзора П-90 "Памир". Антенная система РЛС "Памир" разрабатывались под руководством А.Р.Вольперта.
При создании РЛС "Памир" впервые в отечественной практике был решен ряд новых технических задач: - освоен дециметровый диапазон волн; - применен двухчастотный метод защиты от пассивных помех; - использованы средства защиты от активных помех противника и несинхронных помех от соседних РЛС; - реализован парциальный метод кругового обзора пространства, обеспечивающий одновременное определение всех трех координат воздушных целей; - удвоен темп выдачи координат целей за счет установки на опорно-поворотном устройстве двух антенно-фидерных систем; - применены мощные импульсные клистроны в передающих устройствах и кварцевая стабилизация излучаемых частот.
В процессе создания РЛС был проведен большой объем научных и экспериментальных работ, была сформирована широкая кооперация научных и промышленных организаций. Такого класса трехкоординатных РЛС с высокой производительностью и мощностью в то время не было ни у одного коллектива страны. Благодаря большому заделу, имевшемуся в НИИ-244 (темы "Тополь", "Кама", "Стекло", "Алтай"), поставленная задача была решена.
Всего было построено и использовались силами ПВО страны несколько РЛС П-90 "Памир". Использование РЛС прекращено в конце 1970-х годов (источник).
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) МиГ-25Р - FOXBAT-B МиГ-25РБ - FOXBAT-C МиГ-25БМ - FOXBAT-F
Высотный самолет оперативной разведки / ударный самолет / противорадиолокационный ударный самолет. Поисковые концептуальные работы велись ОКБ-155 (МиГ) и ЦАГИ в 1958-1960 г.г. под руководством Я.И.Селецкого. Решение о создании самолета принято в 1960 г. На этапе предэскизного проектирования рассматривались три варианта самолета - перехватчик (Е-155П), разведчик (Е-155Р) и носитель ударных ракет ракет (Е-155Н). В мае 1960 г. выработаны требования к оборудованию самолета-разведчика. Проработка создания прототипа МиГ-25 в классическом виде (двухкилевой самолет с трапецевидным крылом) в вариантах разведчика и перехватчика Е-155 начата ОКБ-155 Микояна и Гуревича (позже - ММЗ "Зенит") по Приказу ГКАТ от 10 марта 1961 г., который вышел на основании Постановления Совмина СССР от 05 февраля 1961 г. (17 февраля 1961 г. по др.данным). Главный конструктор - М.И.Гуревич, позже - Н.З.Матюк, с 1976 г. работы над самолетом курировал заместитель главного конструктора Л.Г.Шенгелая. ТТЗ ставилась задача создания самолета с крейсерской скоростью 2,5-3,0М.
Начиная с марта 1961 г. велись работы по трем вариантам разведчика Е-155Р с унифицированным планером: - самолет аэрофоторазведки и общей радиоразведки (вариант АФР, название условное) - самолет дальней радиотехнической разведки (вариант РТР, название условное) - самолет радиолокационной разведки (вариант РЛР, название условное)
МиГ-25РБ борт №48 красный авиабазы №7000 Балтимор, г.Воронеж, август 2011 г. (фото - Иван Вукадинов, http://russianplanes.net/). | | | | | РВСН
Наверное, самым эпохальным событием уходящего 2013 г. стало испытание шахтной версии МБР РС-24 «Ярс», которое состоялось 24 декабря 2013 г. в Плесецке. Событие значительное т.к. во-первых, это новый ракетный комплекс 15П165-М1 с ракетой 15Ж67 (предположительно, конечно), а во-вторых, это первый пуск «Ярса» за последние 5 лет. Кстати, после успешного испытания ракетный комплекс принят на вооружение РВСН и объявлено о начале постановки шахтных «Ярсов» на боевое дежурство в Козельском ракетном соединении.
Первый пуск ракеты РС-24 комплекса "Ярс" с полигона Плесецк, 29 мая 2007 г. (фото ИТАР-ТАСС, http://www.tassphoto.com, монтаж и обработка http://MilitaryRussia.Ru). | | | | | Анонсы свежих материалов дублируются в нашем представительстве в LiveJournal. С Новым Годом!!! 29.12.2013 г. - новая статья - ЗРК 9К317М "Бук-М3". Поступление на вооружение ожидается в 2016 г. 26.12.2013 г. - Главком ВВС сообщил, что второй и третий самолеты Ил-76МД-90А планируется передать ВВС 15 мая 2014 г. и в октябре 2014 г. соответственно. 26.12.2013 г. - ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий"и К-550 "Александр Невский" пр.955 "Борей" 28 декабря 2013 г. выйдут из Северодвинска к месту постоянной дислокации в Гаджиево. ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" прошла плановый ремонт на ПО "Севмаш". 25.12.2013 г. - в 2016 г. планируют начать поставки серийных Т-50 / ПАК ФА в ВВС. 25.12.2013 г. - в СМИ появилась информация о выполнении корпорацией Сухой ГОЗ-2013 в части поставок Су-35. Всего в 2013 г. поставлено в ВВС 12 самолетов. В 2014 г. планируется поставка так же 12 самолетов и в 2015 г. - 14. 24.12.2013 г. - с полигона Плесецк произведен успешный пуск шахтного варианта МБР "Ярс". Пуск осуществлен по полигону Кура на Камчатке. Ракета испытывалась с РГЧ ИН. | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе) Система К-30, ракеты Х-30 / Х-31 / ХБ-32 / Х-33
Проект ударной авиационно-ракетной системы с ракетами разных типов и самолетом-носителем Т-4 (самолет "100") ОКБ П.О.Сухого. В состав системы К-30 входили следующие типы ракет (в разное время): - Х-30 - противокорабельная крылатая ракета (первый вариант проекта системы, 1962 г.); - Х-31 - крылатая ракета большой дальности (первый вариант проекта системы, 1962 г.); - ХБ-32 - авиационная баллистическая ракета (первый вариант проекта системы, 1962 г.); - Х-33 - аэробаллистическая крылатая ракета большой дальности (вариант проекта системы 1963 г.); В январе 1962 г. проект самолета Т-4 с ударной ракетной системой К-30 был одобрен ГКАТ (в конкурсе так же принимали участие проекты ОКБ А.Н.Туполева - самолет "135" - и А.С.Яковлева - самолет "33"). 27 января 1962 г. в письме Д.Ф.Устинову глава МАП П.В.Дементьев предлагает проект Постановления о начале полномасштабной разработки самолета Т-4 в трех вариантах: Т-4А – разведчик, Т-4Б – постановщик помех и Т-4 – носитель ударной системы К-30, в состав которой должны были входить ракеты Х-30 и Х-31. Разработку ракеты Х-30 и системы К-30 вцелом планировалось поручить ОКБ-51 П.О.Сухого со сроками выхода ракеты на летные испытания в 1-м квартале 1965 г. и с началом испытаний системы в 4-м квартале 1965 г. Одновременно предлагалось по техусловиям системы К-30 (ОКБ-51) начать разработку ракет Х-31 (крылатая) и ХБ-32 (авиационная баллистическая) силами КБ завода им.Лавочкина (генеральный конструктор М.М.Пашинин). Начало летных испытаний ракеты Х-31 предполагалось в 1-м квартале 1965 г., а по аэробаллистической ракете планировалось к январю 1965 г. завершить эскизный проект. Проектирование ракеты Х-30 начато в начале 1962 г. под руководством Н.С.Чернякова в ОКБ П.О.Сухого в качестве основного вооружения самолета Т-4 (самолет "100") ОКБ П.О.Сухого. Велась разработка двух вариантов ракет с разным оперением. Была выполнена модель в масштабе 1:12,5, которая продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-113. В 1963 г. разработка ракеты Х-30 была прекращена. Задел по ракете Х-30 был использован при разработке ракеты Х-33, которая была начата в том же 1963 г. Разработка ракеты Х-33 велась в ОКБ-51 конструкторами И.О. Мельцем, В.П. Сопиным, Ю.В. Троельниковым, В.В. Писковым и Э.В. Литаревым во главе с Н.С. Черняковым. | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Rishat Wrote:[b]РДТТ ракеты Р - 73 Ребята[/b]Ракету приняли на вооружение под обозначением... | [b]РДТТ ракеты Р - 73 Ребята[/b] | ВС заказали продление срока службы 750 ракетам «воздух-воздух» Р-73 (К, Л)Об этом... | [ img ] | http://www.gazeta.ru/politics/2015/02/2 ... 0965.shtml - Украина перекрыла России «воздух-воздух» | Согласен про температуру...... установить откуда именно эта цифра не смогу...((( | Не всё понял... Но разберусь! | к сожалению ошибок в материале по ракетам "воздух-воздух" пока много... материал... | Спасибо большое!!! Чуть чуть позже отработаю - как раз взялся за раздел | Добавлю несколько картинок для коллекции:t031_МАКС93_05_300.jpgP1280620.JPGP1280624.JPGP1280543.JPGP1280563.JPG |
|