П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение DIMMI » Сб 28 авг 2010 5:06 am

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
Комплекс П-1000 "Вулкан", ракета 3М70 - SS-N-12 mod.2 SANDBOX



Противокорабельная крылатая ракета. Разработка комплекса начата НПО "Машиностроения" (ранее - ОКБ-52) В.Н.Челомея (с 1984 г. генеральный конструктор - Г.А.Ефремов) по Постановлению СМ СССР от 17 мая 1979 г. Ракета представляет собой дальнейшее развитие ракеты комплекса П-500 с сохранением пускового оборудования и заметным увеличением дальности действия за счет использования нового стартового двигателя, увеличения объемов топлива маршевой ступени, снижения массы бронирования и других улучшений.

Первый испытательный пуск с наземного стенда СМ-49 в Неноксе - 3 декабря 1982 г. (10 ч 55 мин) - пуск неудачен - стартовый блок не отделился от ракеты, ракета развалилась на части и упала через 8 с полета. Второй пуск - 9 апреля 1983 г. - аналогичный результат на 9 секунде полета. В результате разбора неудачных испытаний установлено, что сбои произошли по вине системы управления ракеты. Третий пуск был успешным (вероятно, июнь 1983 г.). Испытания с ПЛАРК пр.675МКВ начаты 22 декабря 1983 г. Проведение совместных испытаний комплекса П-1000 и ПЛАРК пр.675МКВ - 1985 г. первый пуск в рамках совместных испытаний - 2-х ракетный залп (обе ракеты поразили цель несмотря на сбой работы системы поддержания давления в приборном отсеке и ошибку оператора). Второй пуск в рамках совместных испытаний - 8 ноября 1985 г. - трехракетный залп, на одной ракете был отказ радиолокационного визира (РЛС), две другие ракеты порязили цели. В результате летно-конструкторских и совместных испытаний произведено 18 пусков ракет из которых 11 пусков признаны успешными. Испытания системы управления и контрольно-проверочной аппаратуры завершены в 1985 г. В декабре 1985 г. подписан Акт об окончании совместных испытаний с рекомендацией комплекса П-1000 "Вулкан" к принятию на вооружение с проведением контрольных испытаний в 1986 г. Для проведения контрольных испытаний выделено 8 ракет и планировалось провести 4-х ракетный залп и 4 одиночных пуска ракет с разными программами. Один из одиночный пусков (24 апреля 1986 г.) состоялся со стартовым двигателем ракеты комплекса П-500 по программе системы управления ракеты комплекса П-500. Пуск прошел успешно. 18 и 19 июня 1986 г. прошли два успешных пуска на проверку помехозащищенности ракет. Четырехракетный залп состоялся 4 июля 1986 г. (три ракеты оснащены телеметрическим оборудованием по причине того, что аппаратура на полигоне не могла принять информацию с 4-х ракет). Ракета, не оснащенная телеметрической системой, потеряла управление на подлете к цели, причина не установлена.

Комплекс "Вулкан" принят на вооружение 18 декабря 1987 г. Серийное производство ракет комплекса "Вулкан" велось ПО "Стрела" в г.Оренбург. Ракета производилась с 1985 г. по 1992 г.



Модель ракеты 3М70 комплекса "Вулкан" с увеличенной СРС, авиасалон МАКС-2009 (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru/).


Ракета 3М70 комплекса П-1000 "Вулкан" (http://www.cruiser-moskva.info).


Пуск ракеты 3М70 комплекса П-1000 "Вулкан" с ракетного крейсера пр.1164 "Москва" (http://forums.airbase.ru).
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: П-1000 Вулкан - SS-N-27

Сообщение Allocer » Вс 29 авг 2010 2:58 am

Парочка иллюстраций:
С атрины открытая пусковая (правда внутри П-500, но ПУ не менялась):
Изображение
Изображение

И ещё откуда-то с просторов интернета - движок виден:
Изображение
Allocer
Ветеран "Стелс машин"
Ветеран "Стелс машин"
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Чт 20 май 2010 1:08 am

Re: П-1000 Вулкан - SS-N-27

Сообщение DIMMI » Вс 29 авг 2010 8:13 am

Спасибки.... удивительно немного информации по П-1000 в нете... ковыряю дальше
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: П-1000 Вулкан - SS-N-27

Сообщение DIMMI » Вс 29 авг 2010 8:32 pm

Ну вот... история создания П-1000 обросла мясом благодаря Curious с авиабазы...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение DIMMI » Пн 30 авг 2010 5:01 pm

Спасибо огромное!!!

да, я заметил, что книга сделана чуть ли не на коленке....

но материал-то уникальный!!!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение Sierra » Пн 30 авг 2010 7:57 pm

Мне кажется, что это П-35 на СПУ-35Б, а не Базальт
На других фото видна часть двигателя, выступающая за пределы планера ракеты и не видно антенн


Вы не одиноки... Что то такое и мне кажется.
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 24958
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение DIMMI » Пн 30 авг 2010 8:07 pm

Спокойно, господа... разберемся... черточки и линии это наше всё... просто пока руки не добралися... материал только начал обновлять по морским КР
Я пока воздержусь от суждений ибо просто не готов...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение abl22 » Пн 30 авг 2010 10:48 pm

Ко всем "кажется" добавлю и свое: а где сверхзвуковое сопло? На всех фото П-5, П-6, а вот тут практически голая турбина. А ракета-то сверхзвуковая, значит и скорость рабочего тела на выходе из ТРД тоже должна быть таковой. Или что-то изменилось в газодинамике в связи с завершением строительства социализма?
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение Sierra » Пн 30 авг 2010 11:15 pm

сверхзвуковая, значит и скорость рабочего тела на выходе из ТРД тоже должна быть таковой.


О... я вот о сопле и думал. Блин, жаль эту фиговину видел только в невменяйке (Пили там мы крепко за дружбу флота и всякого другого). Нифига не помню точно.
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 24958
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение abl22 » Вт 31 авг 2010 10:19 pm

Из интервью Саркисова Александра Александровича, Главного конструктора Уфимского ОКБ-100 (ныне ФГУП ГНПП "Мотор")
"В 1972 г. я был назначен заместителем главного конструктора ОКБ-100. В то время в нашей стране велись интенсивные работы по созданию крылатых ракет различного назначения. В числе подобных программ приоритетным проектом являлась разработка крылатых ракет морского базирования типа "Базальт" и "Гранит" (генеральный конструктор академик В.Н. Челомей). Этим надежным оружием до сих пор вооружены подводные лодки и надводные корабли ВМФ России. Мне было поручено возглавить работы по созданию короткоресурсного ТРД для этих ракет. Подобные силовые установки были внове не только для сотрудников ОКБ-100. Они требовали принципиально новых подходов в отечественном двигателестроении, и технических сложностей было не счесть. Особую трудность представляло создание высокотемпературной турбины, обеспечение надежного подводного старта последующего ускоренного запуска маршевого ТРД после выхода ракеты из-под воды, пока работают стартовые ускорители. Несколько запусков потерпели неудачу, в них комиссия, созданная В.Н. Челомеем из военных и авторитетных академиков, обвинила двигателистов. Пришлось немало потрудиться, чтобы доказать непригодность двигателя к аварийным пускам. Создали специальные наземные стенды с имитацией подачи воды в воздухозаборник двигателя. Тестограммы параметров силовой установки на запуске полностью совпали с телеметрическими записями пусков. Была доказана негерметичность крышек воздухозаборника ракеты на участке подводного старта - двигатель заливали водой. Дефекты были устранены, и натурные испытания продолжились. Впервые в мировой практике был осуществлен подводный старт крылатой ракеты с маршевым ТРД. Летно-конструкторские и государственные испытания проводились на военных полигонах, на специальном погружаемом комплексе в Крыму (на глубине 50 м), осуществлялись запуски ракет с надводных кораблей и подводных лодок. Комплексы "Базальт" и "Гранит" с маршевыми ТРД КР-17-300 и КР-21-300 были приняты на вооружение. За участие в создании комплекса "Гранит" мне была присуждена Ленинская премия (1984), С.А. Сиротину (заместителю начальника ЦИАМ) - Государственная. Уже работая в должности главного инженера двигательного управления МАП (1983-1987 гг.), я продолжал курировать эту программу. ..."
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение Allocer » Вт 31 авг 2010 10:27 pm

Так, выяснился первоисточник дезы про двигатель, что он от SS-N-12:
http://warfare.ru/rus/?lang=rus&linkid=2083&catid=312
Но у них там и П-15 в качестве иллюстраций идут, так что разобрались, что фигня и верить незачем.

А по характерным чертам действительно ближе всего к П-35 получается, подобных элементов другие ракеты вроде не имеют.
Изображение
Allocer
Ветеран "Стелс машин"
Ветеран "Стелс машин"
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Чт 20 май 2010 1:08 am

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение abl22 » Вт 31 авг 2010 11:00 pm

Allocer, вы, скорее всего, правы и это фото П-35. Для наглядности свел все три зада на одном виде:
p-5_p-6_h-35.jpg

Все фото взяты отсюда: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cont ... dex_2.html
Тем не менее, мое подозрение, что П-35 показывается без сверхзвукового сопла, остаются
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение DIMMI » Ср 01 сен 2010 9:05 am

Несколько идей:

1) 12 сек если верить Широкораду время работы СРС... на эту тему в 2004 на авиабазе шли баталии с Конструктором... 12 сек это не 2 сек у П-500... даже при работающем на минимальном режиме ТРД это дает существенный прирост дальности... т.к. при выводе на маршевую высоту и старте ТРД тратит много топлива... теперь при том же объеме топлива (а на самом деле он вероятно больше - хотя и не факт - см. изменения БРЭО) дальность ракеты может существенно измениться

2) инсинуация - вероятно П-1000 на самом деле или изначально была П-500В... и возможно даже такое:
- комплекс "Базальт", ракета "Вулкан"
- комплекс "Вулкан", ракета "Вулкан"

3) есть подозрение, что фото оригинальной Вулкановкской СРС мы еще ни разу не видели...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение DIMMI » Ср 01 сен 2010 9:06 am

Интервью Саркисова в работу только сегодня пущу... СПАСИБО!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение DIMMI » Ср 01 сен 2010 4:15 pm

Я проанализировал разные источники
И склонился к тому, что остальные SS-N-индексы либо ошибочные либо опечатки либо по-незнанию западных аналитегов...

основные кто за SS-N-12 mod.2
- австралианпауэр (неплохо изучили вопрос относительно)
- некоторые наши источники
- логика системы десигнейшн....

встречается так же SS-N-27, но исключительно по незнанию того что такое П-1000 видимо - ранее на Западе под Вулканом понимали что-то иное... Отсюда к слову и картинки некоторые... (ошибочные), которые позже разошлись по Павлову первых изданий и остальным...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение abl22 » Ср 01 сен 2010 4:30 pm

А такие версии хотите:
1. Новый СРС позволяет выполнять старт без включения ТРД, на этапе разгона осуществлять раскрутку ротора и запуск уже на маршевой высоте. Отсюда экономия топлива и возможность залповой стрельбы. Запуск в воздухе был отработан на Граните...
2. Повышенные требования по стойкости комплектации СУ к поражающим факторам ядерного взрыва - это что, возврат к тактике "двойного удара" - сначала ослепляющий удар 1-2 КР с СБЧ с воздушным подрывом в районе цели, а потом уже уничтожение НК в условиях ослабленного противодействия? Что-то подобное предполагалось для ПЛ пр.675 со смешанным боекомплектом (П-5 и П-6), потом в пр.688 с Малахитами и Базальтами (только проект)...
Это все домыслы, ничем не подтвержденные...
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение DIMMI » Ср 01 сен 2010 4:42 pm

ну... логично.... логично... вполне может быть
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение Sierra » Ср 01 сен 2010 7:16 pm

2. Повышенные требования по стойкости комплектации СУ к поражающим факторам ядерного взрыва - это что, возврат к тактике "двойного удара" - сначала ослепляющий удар 1-2 КР с СБЧ с воздушным подрывом в районе цели, а потом уже уничтожение НК в условиях ослабленного противодействия? Что-то подобное предполагалось для ПЛ пр.675 со смешанным боекомплектом (П-5 и П-6), потом в пр.688 с Малахитами и Базальтами (только проект)...


Стандартно для К-10-26
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 24958
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение abl22 » Ср 01 сен 2010 7:29 pm

Я имел в виду НИР"Радиация" и последующие доработки (?) комплектующих. А в отношении К-10-26 - так там еще ИС не было, а транзисторы (если были) выполнялись в таких корпусах, что им и молоток не страшен.
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Комплекс П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Сообщение abl22 » Ср 01 сен 2010 7:30 pm

По двигателю
С сайта ОАО УМПО (http://www.umpo.ru/Page55.aspx#pokoria)
"Для самолетов-мишеней, беспилотных самолетов-разведчиков, крылатых ракет и ракет-мишеней с конца 1950 года на протяжении более чем 30 лет предприятие изготавливало короткоресурсные реактивные двигатели разработки С.А. Гаврилова – РД-9БК, РД-9БКР и семейства Р11-К – модификации двигателей типа РД-9Б и Р11-300, в эксплуатации выработавших полный срок службы.
В 1961 году для ВМФ начат выпуск турбореактивных двигателей КР-7-300 конструкции С.К. Туманского для крылатых ракет.
В начале 80-х годов освоен выпуск семейства турбореактивных двигателей разработки С.А. Гаврилова КР-17 для беспилотного самолета-разведчика «Стриж» и КР21-300 для крылатых ракет."
О Гаврилове С.А. (http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=20797)
(1914—1983) — конструктор авиационных двигателей, Герой Социалистического Труда (1975), лауреат Государственной премии (1977), д.т.н. (1978). Работал в КБ авиамоторных заводов в Рыбинске и Уфе. Участвовал в организации производство первых советских реактивных двигателей. С 1962 г. главный конструктор ОКБ. Разработал ряд двигателей для самолетов ОКБ Микояна и Сухого. Гаврилов, Сергей Алексеевич Род. 1914, ум. 1983. Конструктор авиационных двигателей, участник разработки двигателей оригинальной конструкции для самолетов А. И. Микояна, П. О. Сухого и др. Герой Социалистического Труда (1975), лауреат Государственной премии СССР (1977).
В отношении авторства КР-17 и КР-21 пока есть неясности
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

След.

Вернуться в П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456
cron



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345