Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение DIMMI » Пн 24 июн 2013 8:56 am

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
Ракета
Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER


Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР).

Статья на сайте
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение Sinner75 » Вт 29 сен 2015 12:45 pm

Если будет позволено, немного оживлю тему. Оформил давнюю работу в новом сервисе. Если не в тему - снесите, ИБАСТА.
http://ru.calameo.com/read/0002424075e65fb3b1bcc
Изображение
Аватара пользователя
Sinner75
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 890
Зарегистрирован: Ср 01 июн 2011 3:22 am

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение oldstaryi » Ср 27 янв 2016 9:53 pm

А я стою, чего-то жду :
Вложения
4812.jpg
Back to U.S.S.R !
Аватара пользователя
oldstaryi
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: Пт 12 июл 2013 6:04 am

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение C-300 » Чт 28 янв 2016 11:05 pm

oldstaryi писал(а):А я стою, чего-то жду :

Это не 8К64, уж точно. У неё хорошо узнаваемые обтекатели КС рулевого ЖРД. А тут... 8К65, ИМХО...
У 8К63 были и аэродинамические стабилизаторы и графитовые рули, а тут - чисто графитовые рули.
Аватара пользователя
C-300
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср 22 сен 2010 6:23 am
Откуда: Златоуст

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение C-300 » Пт 29 янв 2016 11:38 pm

Ods писал(а):Да, не признать 8К63 это круто. А принять ее за 8К64 ли 8К65 эт ваще...

Посыпаю голову пеплом :)
А как тут отличить 8К63 от 8К65? Низ у них похожий - с хвостовой юбкой.
Аватара пользователя
C-300
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср 22 сен 2010 6:23 am
Откуда: Златоуст

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение mpashnev » Пн 21 ноя 2016 11:47 pm

8К64У из музея РВСН в Балабаново. Фото кликабельно.
Вложения
0_94f85_c6506ff_orig.jpg
All your base are belong to us.
Аватара пользователя
mpashnev
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: Вт 20 сен 2011 6:42 pm
Откуда: Петрозаводск, родимая Карелия

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение Случайный » Ср 31 янв 2018 5:47 pm

Вот здесь http://amur-bereg.ru/threads/shaxty-jad ... a-v.14317/ некто "Болотный кот" обрисовал свои походы в ШПУ в 3D-графике. Все бы так!!!
Вот картинка для примера:
Вложения
AL4tu.jpg
Случайный
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Сб 25 июн 2011 6:15 pm

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение mpashnev » Пн 04 июн 2018 7:49 pm

Транспортировка Р-16
Вложения
1960.r-16.transport.jpg
All your base are belong to us.
Аватара пользователя
mpashnev
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: Вт 20 сен 2011 6:42 pm
Откуда: Петрозаводск, родимая Карелия

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение dimon-13 » Вс 06 янв 2019 10:04 pm

.
Последний раз редактировалось dimon-13 Вт 08 янв 2019 5:18 pm, всего редактировалось 1 раз.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3632
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение mpashnev » Вс 06 янв 2019 10:27 pm

dimon-13 писал(а):Изображение


А что за двигатель на заднем плане?
All your base are belong to us.
Аватара пользователя
mpashnev
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: Вт 20 сен 2011 6:42 pm
Откуда: Петрозаводск, родимая Карелия

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение dimon-13 » Вс 06 янв 2019 10:41 pm

.
Последний раз редактировалось dimon-13 Вт 08 янв 2019 5:19 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3632
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение Ротор » Пн 07 янв 2019 12:34 am

dimon-13 писал(а):Изображение

Музей 52 рд.
Внимание! Используется ненормативная лексика, потому что другими словами эту ситуацию не описать.
Аватара пользователя
Ротор
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вт 24 мар 2015 9:10 pm

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение kot45 » Пн 07 янв 2019 4:03 pm

dimon-13 писал(а):Изображение

Откровенно говоря я не знаю. Конкретно пока не занимался. Может сопло.

Изображение

Сопловой блок, снаружи сняли все, сопло обрезано, с лобовой части сбили обтекатель. Лучше бы вместо горелых пластиков что-нибудь из макетных материалов-слабо токсично.
kot45
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Сб 16 июл 2016 2:17 pm

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение Rishat » Вт 12 фев 2019 2:18 pm

kot45 писал(а):
dimon-13 писал(а):Изображение

Откровенно говоря я не знаю. Конкретно пока не занимался. Может сопло.

Изображение

Сопловой блок, снаружи сняли все, сопло обрезано, с лобовой части сбили обтекатель. Лучше бы вместо горелых пластиков что-нибудь из макетных материалов-слабо токсично.

КОТ 45 это сопло РДТТ
Rishat
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Ср 26 июн 2013 12:56 am

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение БСП23 » Вт 26 фев 2019 11:07 pm

гость писал(а):От Р-16? Ришат, ты имбезил, на Р-16 РДТТ были только на АБР РГЧ МИРВ (секретная модификация)


на Р-16 были тормозные РДТТ для разведения ступеней
Изображение

Разделение ступеней ракеты осуществляется по следующей схеме: по команде на разделение ступеней выключается основной двигатель и снижается тяга рулевого двигателя I ступени, после запуска рулевого двигателя II ступени происходит разрыв связей между ступенями и торможение корпуса I ступени тормозными ПРД.
Запуск основного двигателя II ступени производится после достижения расстояния между ступенями 10-15м. Отделение головной части производится за счет торможения корпуса II ступени тормозными ПРД после выключения основного, а затем рулевого двигателя II ступени.

http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/p16/p16.shtml
БСП23
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт 18 май 2017 10:04 pm

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение mpashnev » Пн 25 ноя 2019 9:59 pm

Пара неплохих, хотя и небольших, изображений.
Вложения
423AFC54-E928-4EAC-B8CC-33B2AE960826.jpeg
CF6F4C74-141E-4AA2-BDA2-A4E71D773B8D.jpeg
All your base are belong to us.
Аватара пользователя
mpashnev
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: Вт 20 сен 2011 6:42 pm
Откуда: Петрозаводск, родимая Карелия

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение Ротор » Вт 17 мар 2020 1:54 pm

mpashnev писал(а):Пара неплохих, хотя и небольших, изображений.

Опытный образец Р-16У (8К64У) на полигоне Тюра-Там (Байконур).

8П764 «Шексна-В» - групповой шахтный боевой ракетный комплекс с МБР Р-16У (8К64У).

Индекс комплекса УРВ РВСН — 8П764.
Название ракетного комплекса — «Шексна-В» («Шексна» тип. В).
Индекс ракеты УРВ РВСН — 8К64У («унифицированная» — для ШПУ и наземных ПУ).
Название ракеты — Р-16У.
Шифр НАТО — SS-7 Saddler Mod 1&2, буквально «Шорник».
Разработчик — Конструкторское бюро «Южное» (ОКБ-586), г. Днепропетровск.
Главный конструктор М.К.Янгель.

Первая советская двухступенчатая МБР на высококипящих компонентах топлива с автономной системой управления.

История создания ракетного комплекса 8П764 «Шексна-В».

17 декабря 1956 г. вышло специальное постановление правительства «О создании межконтинентальной баллистической ракеты Р-16 (8К64)» на высококипящих компонентах топлива с началом летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) в июне 1961 г. Необходимость разработки этой ракеты определялась низкими тактико-техническими и эксплуатационными характеристиками первой советской межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Р-7 С.П.Королёва на компонентах топлива: жидкий кислород (окислитель) и керосин (горючее). Разработка первой МБР на высококипящих компонентах топлива была поручена днепропетровскому ОКБ-586, возглавляемому М.К.Янгелем. Эскизный проект выполнен в ноябре 1957 г. В январе 1958 г. эскизный проект был одобрен правительственной экспертной комиссией во главе с академиком М.В.Келдышем.

Впоследствии ввиду обострения международной обстановки постановлением Совета Министров СССР от 13 мая 1959 г. ОКБ-586 было обязано ускорить разработку комплекса Р-16 (8К64), выйти на ЛКИ в конце 1960 г. и начать серийное изготовление ракет с 1962 г.

Первоначально ракетный комплекс с МБР Р-16 (8К64) задумывался как наземный подвижный, во всяком случае, в понимании этого термина в период создания баллистической ракеты средней дальности (БРСД) Р-12 (8К63). Однако вскоре стало ясно, что перевозка ракет длиной более 31 м и столь же громоздкого наземного оборудования в обстановке, приближенной к боевой, будет нереальна. Поэтому комплексы проектировались и развертывались как наземные перевозимые, а фактически — наземные стационарные.

Путём неимоверных усилий и жертв (при подготовке к первому испытательному пуску 24 октября 1960 г. произошла катастрофа унёсшая жизни людей) первый успешный испытательный пуск проведен на полигоне Тюра-Там (Байконур) 2 февраля 1961 г. Несмотря на то, что до осени 1961 г. испытания шли с переменным успехом, уже 7 апреля 1961 г. ракету Р-16 (8К64) начали готовить к постановке на боевое дежурство.

Первые серийные ракеты для боевых частей были выпущены в сентябре 1961 г. В соответствии с постановлением от 20 октября 1961 г. «О постановке на боевое дежурство ракет Р-16» перед ноябрьскими праздниками в строй вступили первые боевые стартовые позиции (БСП) в ракетных соединениях в Юрье, Нижнем Тагиле и Плесецке.

БСП наземного ракетного комплекса 8П864 с МБР Р-16 (8К64), впоследствии получивший шифр «Шексна-Н», включал в себя жилую зону и боевую зону с двумя стартовыми позициями, общими командным пунктом (КП), хранилищами компонентов ракетного топлива (КРТ), хранилищами для ракет, хранилищами головных частей (ГЧ) ракет и прочими технологическими сооружениями.

Пуск ракеты осуществлялся после ее установки на пусковой стол, заправки компонентами ракетного топлива и сжатыми газами, проведения операций по прицеливанию. Все эти операции занимали довольно много времени. Для МБР Р-16 (8К64) были установлены четыре степени технической готовности, в основном подобные тем, что применялись для комплексов с БРСД Р-12 (8К63) и Р-14 (8К65). Степени технической готовности характеризовались определённым временем до возможного старта, которое было необходимо затратить для выполнения ряда технологических операций по предстартовой подготовке и запуску ракеты. В высшей степени готовности МБР Р-16 (8К64) могла стартовать через 30 минут. Только при этой степени готовности ракета заправлялась компонентами ракетного топлива (МБР Р-16, как и БРСД Р-12 и Р-14, могла находиться в заправленном состоянии не более месяца, т.к. из-за агрессивного воздействия компонентов ракетного топлива в конструкции ракеты происходили необратимые изменения).

Ещё при создании наземного ракетного комплекса 8П864 с МБР Р-16 (8К64) было ясно, что он имеет ряд существенных недостатков. Так, открытая установка ракет высотой более 31 м на пусковых столах была слишком уязвимой в боевой обстановке, а подготовка к пуску занимала большое количество времени, к тому же БСП имела только две пусковые установки. Поэтому в марте 1960 г. в СССР была начата разработка первого отечественного стратегического ракетного комплекса с пусковыми установками шахтного типа. Тогда по распоряжению заместителя председателя Совета Министров СССР Д.Ф.Устинова в ОКБ-586 для согласования плана перспективных совместных работ приехали специалисты ленинградского ЦКБ-34. Для ЦКБ-34 это была первая работа по наземным шахтным пусковым установкам (ШПУ). Но уже в мае 1960 г. был намечен ряд решений по ШПУ в целом, и были сформулированы вопросы по стыковке с ракетой.

На основании опытных работ, проведённых в 1958 -1959 гг., по опытной ракете 63Ш и опытной ШПУ «Маяк» 30 мая 1960 г. вышло постановление Совета Министров СССР, задававшее разработку ШПУ для боевых стратегических ракетных комплексов. Начались работы по разработке шахтных пусковых установок «Двина», «Чусовая», «Шексна» и «Десна» для ракет Р-12, Р-14, Р-16 и Р-9А соответственно. Первые одна-две буквы «словесного» обозначения совпадали с началом произношения цифровой части индекса ракеты, что упрощало запоминание. В данном случае «Шексна» соответствовала «Р-Шестнадцать».

Шахтные стартовые комплексы для ракет Р-12, Р-14 и Р-9А разрабатывались в ГСКБспецмаш под руководством В.П.Бармина, а для Р-16 в ленинградском ЦКБ-34 под руководством Е.Г.Рудяка. Рудяк впервые предложил установить в шахту пусковой стакан. Это давало возможность во время старта ракеты через специальные зазоры между шахтой и пусковым стаканом отводить наружу газовую струю работающих двигателей. Кроме того главный конструктор «Шексны» Е.Г.Рудяк выбрал не свободный старт, а схему с движением ракеты на бугелях по направляющим. Такое решение было обусловлено увеличившимися габаритами ракеты Р-16 по сравнению с Р-12 и Р-14. Так же сказался накопленный в ЦКБ-34 опыт создания пусковых установок для подводных лодок, обеспечивавших надводный старт баллистических ракет в условиях качки носителя. Так или иначе, схема с направляющими позволила заметно сократить диаметр стакана — он составил 4,64 м против 5,1 м у почти вдвое более тонкой Р-12. Правда, по внутреннему диаметру шахты (8,3 м) сооружение для Р-16 почти на 2 м превышало комплекс с Р-12, так как требовался значительный зазор для выхода продуктов сгорания двигателя вчетверо большей тяги. Глубина шахты (45,6 м) определялась большой длиной ракеты (31 м).

Выполненные в ЦКБ-34 проработки схемы без бугелей показали, что в этом варианте диаметр стакана увеличивался до 8,5 м, а шахты — до 11,5 м. При отсутствии стакана требовалась шахта диаметром 20 м, а вес ее защитной крыши достиг бы 1200 т вместо 260 т!

Принятая конструктивная схема устанавливаемых на Р-16 сбрасываемых бугелей включала амортизаторы, несколько повышающие выживаемость ракеты при сейсмическом воздействии ядерного взрыва. Но в целом защищенность шахт была крайне низкой и не обеспечивала защиты, учитывая точностные характеристики зарубежных ракет, достигнутые во второй половине 1960-х гг. Следует отметить и то, что схема старта на бугелях потребовала применения поворотного стола для обеспечения возможности переприцеливания ракеты. Ведь в те годы прицеливание осуществлялось механическим совмещением плоскости стабилизации ракеты с направлением стрельбы по заданной цели.

В процессе проектирования было разработано несколько вариантов ШПУ – проект «Шексны» рассматривался дважды: в марте и в октябре 1960 г. Рабочие чертежи ШПУ были готовы в марте 1961 г. после выхода приказа ГКОТ от 14 июня 1960 г. о создании шахтных пусковых установок для ракет Р-12, Р-14, Р-16 и Р-9А.

Технические предложения ЦКБ-34 привели к необходимости переработки отдельных узлов ракеты Р-16 (8К64), при этом менялась силовая схема при хранении, по-новому должна была проводиться заправка и др.

В результате в соответствии с постановлением от 30 мая 1960 г. в ОКБ-586 под руководством М.К.Янгеля для запуска как с шахтных, так и с наземных установок была создана МБР Р-16У (У – «универсальная»). Ракета Р-16У (8К64У) конструктивно почти не отличалась от Р-16 (8К64). Основные характеристики ракеты Р-16У (8К64У) так же были аналогичны характеристикам ракеты Р-16 (8К64). К числу прочих её отличий от исходного варианта можно отнести систему наддува бака окислителя первой ступени азотом из баллонов высокого давления. Ранее применявшаяся схема с использованием напора атмосферного воздуха в полете была признана неуместной для ракеты, до месяца стоящей в заправленном состоянии в замкнутом объеме шахты. Для обеспечения старта из ШПУ была изменена автоматика работы двигательной установки первой ступени на стартовом участке. На корпусе ракеты были выполнены площадки под установку бугелей. Универсальная ракета оснащалась несколько модифицированными двигателями, в индексацию которых была также добавлена буква «У».

Советская МБР Р-16У (8К64У):
Изображение

БСП ракетного комплекса 8П764 «Шексна-В» состояла из жилой и боевой зон. В жилой зоне располагались: штаб части, казармы, клуб, баня, котельная и т.п. В боевой зоне располагались 3 ШПУ, общий КП, хранилища компонентов ракетного топлива (КРТ), хранилища ракет, хранилища для ГЧ ракет, сооружения для техники и прочие технологические сооружения. Оголовки ШПУ, заглубленный КП, заглубленные сооружения для хранения КРТ соединялись подземными потернами.

Основным элементом ракетного комплекса 8П764 «Шексна-В» являлась шахтная пусковая установка (стартовое сооружение) 8У239 со сдвижным защитным устройством (крышкой шахты) 8У16. Для шахтного комплекса «Шексна-В» (наземный ракетный комплекс 8П864 получил шифр «Шексна-Н») были разработаны стационарные средства заправки окислителя и горючего (соответственно 8Г157 и 8Г158), комплект приборов прицеливания 8Ш26, установщик 8У240. Заправка трех ракет проводилась последовательно. Так как продолжительность заправки одной ракеты составляла 10 мин, для последней ракеты эта операция завершалась только через полчаса после начала. Минимальный интервал между пусками ракет составлял 5 мин.

Предстартовая подготовка 3-х ракет составляла 2,5-3 часа. Для ракетного комплекса 8П764 «Шексна-В» с МБР 8К64У устанавливалось три степени боевой готовности. Время пуска из полной боевой готовности – 10 мин.

Советская МБР Р-16У (8К64У) в ШПУ. По сторонам в хорошо видны две направляющие для бугелей:
Изображение

ЛКИ ракеты Р-16У (8К64У) проводились с января 1962 г. с наземной пусковой установки на полигоне Тюра-Там (Байконур). В 1961 г. на площадке № 60 полигона Тюра-Там началось строительство ШПУ (объект 310), а для обслуживания была сформирована 43 отдельная испытательная часть. 13 июня 1962 г. из ШПУ был проведен первый пуск. Испытатели изумились, увидев, как из шахты поднимается не белоснежное изделие, а ракета с чередующимися участками черной и белой раскраски. Белая краска выгорела на сухих отсеках и в передних частях баков. Там где стенки баков изнутри охлаждались топливом, краска сохранилась. Несмотря на то, что в полете отказал рулевой двигатель, испытания сочли успешными, так как старт прошел вполне нормально.

Несколько следующих пусков также были не совсем успешными, в частности из-за горения одетого на рулевые машины чехла прорезиненной ткани, после ее снятия испытания пошли нормально.

Почти одновременно с отработкой Р-16У (8К64У) велись работы по совершенствованию боевого оснащения ракеты. Осенью 1961 г. Советский Союз провел на Новой Земле впечатляющую серию ядерных испытаний. Наряду с уникальным, но не размещаемым ни на одном носителе стомегатонным зарядом прошел отработку и ряд боеприпасов, вполне пригодных для применения на баллистических ракетах. В результате первоначально принятый на вооружение на ракете Р-16 (8К64) заряд головной части 8Ф17 массой 1,45 т был заменен более мощным зарядом практически без утяжеления головной части, получившей условное наименование «легкая». При этом максимальная дальность даже увеличилась с 12000 до 12500 км. Наряду с этой головной частью 8Ф115, весившей около 1,5 т, ракета оснащалась и вдвое большей мощности «тяжелой» головной частью 8Ф116 массой 2,12 т, которая тем не менее могла доставляться на вполне достаточную дальность — 10000 км.

Установка в ШПУ МБР Р-16У (8К64У):
Изображение

Столь блестящий результат объяснялся тем, что днепропетровские конструкторы, встретившись при проектировании своего первого межконтинентального детища с яростным сопротивлением крупнейших авторитетов отечественного ракетостроения, заложили в проект более чем достаточные запасы. На стадии летных испытаний нереализованные запасы выявились в виде избытка дальности, что позволило через пару лет оснастить ракету мощной «тяжелой» головой частью. Но определявшаяся уровнем развития советского приборостроения низкая точность ракет Р-16 — порядка 13 км по дальности и 10 км в боковом направлении — не позволяла эффективно поражать хорошо защищенные точечные цели. Вопреки провокационным заявлениям некоторых американских военных, советские ракеты тех лет могли быть только оружием возмездия, а не обезоруживающего и безнаказанного первого удара «коммунистических агрессоров».

К серийному производству ракет Р-16У (8К64У) завод № 586 в Днепропетровске приступил в 1962 г. Испытания ракетного комплекса были завершены в 1963 г. Первые шахтные ракетные комплексы заступили на дежурство 4 февраля 1963 г. под Нижним Тагилом, а в следующем месяце — на полигоне Плесецк. Как ни странно, стоимость шахтного комплекса (в расчете на одну ракету) оказалась близкой к соответствующему показателю для наземных стартовых позиций и многократно меньше, чем у старта «семерки». Стоимость ракеты Р-16У (8К64У) была раза в полтора дешевле Р-7А и на порядок меньше затрат на строительство и оборудование комплекса Р-16. Стоимостные показатели комплексов и ракет Р-16 и Р-9А почти совпадали.

15 июля 1963 г. ракетные комплексы Р-12У, Р-14У и Р-16У были приняты на вооружение.

Ракеты Р-16, Р-16У, их компоновка, схема ШПУ:
Изображение
Изображение
Изображение

Учебные «лёгкая» (8Ф115) и «тяжёлая» (8Ф116) ГЧ ракет Р-16, Р-16У, музей 52 рд, ЗАТО Звёздный, Пермь:
Изображение

Источник:
«Техника и вооружение», № 5 от 2013 г. Станислав Воскресенский. Янгель работает на нас. История ракеты Р-16.
Призваны временем: Ракеты и космические аппараты конструкторского бюро «Южное». Под ред. С.Н.Конюхова.
Последний раз редактировалось Ротор Вт 17 мар 2020 2:24 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Внимание! Используется ненормативная лексика, потому что другими словами эту ситуацию не описать.
Аватара пользователя
Ротор
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вт 24 мар 2015 9:10 pm

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение Ротор » Вт 17 мар 2020 2:01 pm

Характеристики группового шахтного боевого ракетного комплекса 8П764 «Шексна-В» с межконтинентальной баллистической ракеты Р-16У.

Разработчик ОКБ-586 (КБЮ)
Главный конструктор М.К.Янгель
Изготовитель ракет заводы: №586 (ЮМЗ) и №166 (ПО “Полет”, г.Омск), №1001 (г. Красноярск)
Код НАТО SS-7 Saddler Mod 1&2
Тип комплекса стратегический ракетный комплекс с МБР, размещенными в групповых ШПУ, первого поколения
Состояние на вооружении с 15 июля 1963 г.
Снят с вооружения в 1977 г.

Ракета Р-16У (8К64У):
Дальность стрельбы, км:
- с легким боевым блоком 13000
- с тяжелым боевым блоком 10500-11000
Точность стрельбы (КВО), км:
- КВО 2,7
- предельное отклонение +9,0
Головная часть:
- тип моноблочная, термоядерная 8Ф17, 8Ф115, 8Ф116
- мощность заряда, Мт:
легкий блок 2,2-3
тяжелый блок 5-6
- разработчик заряда КБ-11
- форма коническая
- длина, м 4,5
диаметр, м 2,0
- вес, кг:
легкий блок 1475-1500
блок 2175-2200
Система управления инерциальная с гиростабилизированной платформой на “твердых” подвесах
- разработчик ОКБ-692 (Харьков)
- гл. конструктор Б.М.Коноплев
- изготовитель Киевский завод автоматики им. Г.И. Петровского
Гироскопические приборы:
- разработчик НИИ-944
- гл. конструктор В.И.Кузнецов
Вес системы управления, кг:
- общий 440
- на первой ступении152
- на второй ступени 288
Органы управления четырехкамерный рулевой ЖРД на каждой ступени
Разделение ступеней за счет тормозных пороховых двигателей I ступени
Отделение ГЧ за счет тормозных пороховых двигателей II ступени
Система прицеливания с помощью наземных оптических приборов
- разработчик КБ-7 ЦКБ -784
- гл. конструктор С.П.Парняков
- тип визуальная оптико-механическая 8Ш26
Тип старта газодинамический из ШПУ за счет собственных двигателей
Число ступеней ракеты: 2
Длина ракеты, м:
- полная с легкой ГЧ 34,3
- полная с тяжелой ГЧ 32,4
Макс. диаметр корпуса, м 3,0
Стартовый вес, т 140,6 (146,6-148)
Горючее НДМГ
Окислитель АК-27И
Вес топлива, т 130,0
Гарантийный срок хранения ракеты в заправленном состоянии, суток 30

Первая ступень 8С81У:
Размеры, м:
- длина 14,5
- длина с переходником 16,8
- диаметр 3,0
Двигатель 6-камерный ЖРД РД-218 (8Д712) с ТНА без дожигания (три блока РД-217 по две камеры на одной общей раме с одной кабельной сетью)
- разработчик ОКБ-456
- главный конструктор В.П.Глушко
- изготовитель завод №586, красноярский завод №1001
- состав блока РД-217 две камеры, ТНА, восстановительный газогенератор, пороховой стартер, агрегаты автоматики и трубопроводы
- соотнош. компонентов топлива 2,5
- тяга у земли, тс 226-226,5
- тяга в пустоте, тс 255,4-266
- удельный импульс, с:
на земле 246
в пустоте 289
- давление, кгс/см2:
в камере сгорания 75
на срезе сопла 0,4
- время работы, сек 90
- вес, кг:
сухой конструкции 1960
залитого двигателя 2240
- высота, м 2,188
- диаметр, м 2,789
Рулевой двигатель 4-камерный ЖРД РД-851 (8Д63У)
- разработчик КБ-4 ОКБ-586
- гл. конструктор И.И.Иванов
- тяга у земли, тс 28,85
- тяга в пустоте, тс 33
- удельный импульс, с:
у земли 235-243
в пустоте 273-279
- число включений 1
- время работы на режиме, с:
основном 110 дросселированном 5
- вес, кг 403

Вторая ступень 8С82У (8С82УФ2):
Размеры, м:
- длина 10,8
- диаметр 2,4
Двигатель: двухамерный ЖРД 8Д713 (РД-219) с ТНА без дожигания
- разработчик ОКБ-456
- главный конструктор В.П.Глушко
- состав две камеры, ТНА, газогенератор, агрегаты автоматики, рама и др.
- запуск сразу на главную ступень
- регулировка тяги расход топлива через газогенератор и изменение подачи окислителя через камеры
- соотношение компонентов топлива 2,5
- тяга двигателя в пустоте, тс 90
- удельный импульс в пустоте, с 293
- давление, кгс/см2:
в камере сгорания 75
на срезе сопла 0,3
- время работы, сек 125
- вес, кг:
сухой конструкции 760
залитого двигателя 797
- высота, м 2,030
- диаметр, м 2,162
Рулевой двигатель 4-камерный ЖРД РД-852 (8Д64У)
- разработчик КБ-4 ОКБ-586
- гл. конструктор И.И.Иванов
- тяга в пустоте, тс 4,92
- удельный импульс в пустоте, с 250-255
- число включений 1
- время работы, с 143
- вес, кг 133

Стартовый комплекс:
Тип групповой шахтный 8П764
Разработчик КБ-1 ЦКБ-34
Гл. конструктор Е.Г.Рудяк
Тип защитного устройства плоская сдвижная крыша
Открытие крыши по рельсам в сторону
Наведение по азимуту поворотное пусковое устройство вместе с ракетой, с пристыковаными коммуникациями системы заправки
Амортизация местная с тарельчатыми пружинами в конструкции бугелей ракеты
Система заправки горючим:
- тип скоростная - разработчик Московское ГОКБ Система заправки окислителем:
- тип стационарная 8Г157
- разработчик ГСКБ (КБТМ)
Система электроснабжения:
- разработчик ЦПИ-31 МО
Размеры шахты, м:
- диаметр стакана 4,64
- диаметр шахтного сооружения 8,3
- высота 45,6
Число шахт в группе 3
Число ракет в шахте 1
Расстояние между шахтами, м 60-100
Степень защищенности ракет в ШПУ от ядерного воздействия, кг/см2 2
Предстартовая подготовка трех ракет, ч 2,5-3
Предстартовая подготовка одной ракеты, мин 20
Время пуска ракеты из полной боевой боеготовности, мин 18

Наземное оборудование:
Электрочехлы 8Ф013, 8Ф013Т, 8Ф018 и 8Ф018Т
Транспортно-стыковочная машина 8Т139
Транспортнве тележки 8Т133 и 8Т134
Ангарно-складская тележка 8Т131
Средства обслуживания 8Т0139
Кран 8Т26
Установщик ракеты
Шифр 8У240
Разработчик ЦКБТМ
Система заправки горючего:
Разработчик СКБ ЖЗТМ
Гл. конструктор В.Г.Кононов
ПРИБЛИЖЕННАЯ СИСТЕМА ЗАПРАВКИ:
Шифр 8Г74П
Разработчик ГСКБ (КБТМ)
СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ:
Разработчик КБТХМ
Гл. конструктор В.К.Филлипов
АГРЕГАТ ПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ:
Тип стационарный
Разработчик КБТХМ
АГРЕГАТ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ЗАПРАВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
Тип стационарный
Разработчик КБТХМ

Установщик ракеты 8У240:
Изображение
Изображение

Советская МБР 8К64У (Р-16У) в ШПУ с открытой крышей ЗУ:
Изображение

Источник:
«Невский бастион» A.В. Kapпенко.
Внимание! Используется ненормативная лексика, потому что другими словами эту ситуацию не описать.
Аватара пользователя
Ротор
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вт 24 мар 2015 9:10 pm

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение Ротор » Вт 17 мар 2020 2:28 pm

Установка МБР Р-16У (8К64У) в ШПУ установщиком ракеты 8У240:
Изображение Изображение
Изображение

МБР Р-16У (8К64У) с установленной ГЧ в ШПУ:
Изображение

Реальное фото боевой зоны БРК 8П764 «Шексна-В», сделанное с американского спутника-шпиона 10 декабря 1966 г., г. Кострома. БСП-11, 10 рд РВСН МО СССР, находящаяся на боевом дежурстве (БД):
Изображение
Источник: Saddler.

Опытно-испытательный БРК 8П764 «Шексна-В» с МБР 8К64У (Р-16У), пл. № 60, Тюра-Там (Байконур):
Изображение
Внимание! Используется ненормативная лексика, потому что другими словами эту ситуацию не описать.
Аватара пользователя
Ротор
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вт 24 мар 2015 9:10 pm

Re: Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Сообщение Ротор » Вт 17 мар 2020 2:45 pm

Шахтная позиция советской МБР Р-16У (8К64У), пл. № 60, Тюра-Там (Байконур):
Изображение Изображение Изображение Изображение
Кадры из фильма № 1067 Моснаучфильма.
Внимание! Используется ненормативная лексика, потому что другими словами эту ситуацию не описать.
Аватара пользователя
Ротор
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вт 24 мар 2015 9:10 pm

След.

Вернуться в Р-16 / 8К64 - SS-7 SADDLER

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345