MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Амур-950 - AMUR

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
"Амур-950" - AMUR
 

Проект семейства экспортных неатомных подводных лодок с унифицированными конструкторскими решениями. Разработка проекта ведется ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор, вероятно, Ю.Н.Кормилицын) параллельно и на основе технических решения проекта "Амур-1650" / пр.677Э. Данные из рекламных материалов ЦКБ МТ "Рубин".


Подводная лодка "Амур-950" (http://www.ckb-rubin.ru).


Подводная лодка "Амур-950" (http://www.ckb-rubin.ru).

Автор: DIMMI Создан: 11.03.2010 23:51:56 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.16810 Русь / пр.16811 Консул

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
пр.16810 "Русь"
пр.16811 "Консул"


Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат / корабль 3 ранга - автономный глубоководный аппарат. Проект аппарата разработан СПМБМ "Малахит" (г.Санкт-Петербург). Проектирование глубоководного аппарата по заданию ВМФ СССР и рассчитанного на погружение на глубину до 6000 м по пр.16810 начато в 1984 г. СПМБМ "Малахит" под руководством главного конструктора В.Г.Маркова (с 1993 г. - Е.М.Разумихин). В проектировании аппарата приняли участие ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей", НПО "Винт", ЦНИИ "Аврора", ЦНИИ "Морфизприбор", НПО "Норд", НПО "Пролетарский завод" и НПО "Электротехника". Технический проект аппарата пр.18810 разработан по заказу ВМФ СССР под руководством В.Г.Маркова в 1987 г. Одновременно предложен проект аппарата с улучшенными ТТХ (будущий пр.16811). В 1989 г. выпущена рабочая конструкторская документация по откорректированному пр.16810. В 1989 г. так же произведена корректировка проекта морскую геологоразведку под требования Морского регистра СССР и выпущена рабочая конструкторская документация пр.16811. Заказчик второго аппарата (пр.16811 "Консул") до 1992 г. - Министерство геологии СССР, после 1992 г. - Роснедра.

Подготовка к строительству аппаратов пр.16810 и пр.16811 начата на "Адмиралтейских верфях" в 1989 г. и в 1991-1992 г.г. соответственно. Официальная закладка аппарата АС-37 "Русь" пр.16810 состоялась 1 июня 1992 г. в цехе №12 (ССП-125 - участок глубоководных аппаратов) "Адмиралтейских верфей". Испытания аппарата АС-37 "Русь" начаты в 1998 г., спуск на воду произведен 20 мая 1999 г. В 2001 г. аппарат совершил первые погружения в Балтийском море. Заводские ходовые и государственные испытания аппарата "Русь" проводились на Балтийском море, что не позволило провести испытания с погружением на максимальную глубину. В период государственных испытаний была выполнена проверка аварийного всплытия аппарата с отдачей крышки бункера маневрового балласта (чугунная дробь) и отдачи устройства постановки на основание с дифферентными грузами. Такое испытания проводилось впервые. Комиссия госприемки приняла опытный автономный глубоководный аппарат «Русь» в опытную эксплуатацию в состав ВМФ России на Балтийском море с ограничением глубины погружения, достигнутой на государственных испытаниях. В соответствии с решением Главнокома ВМФ и директора Российского агентства по судостроению № 743/5/1245 от 3 ноября 2000 г. погружение опытного аппарата на глубину 6000 м не проводилось. Этим же решением было принято предложение Госкомиссии выполнить модернизационные работы как на аппарате «Русь», так и на судне-носителе пр.141 с последующим проведением глубоководных погружений на 3000 м и 6000 м в Атлантическом океане.

В 2001-2005 г.г. аппарат АС-37 "Русь" проходит модернизацию, приближающую его возможности к пр.16811. В 2005 г. на аппарате "Русь" совершено погружение на глубину 3600 м (ист. - Буриличев А., интервью). После совершения глубоководного погружения в декабре 2006 г. у Азорских островов аппарат в феврале 2007 г. принят на вооружением ВМФ России.




Глубоководный аппарат АС-37 "Русь" пр.16810 во время испытаний, фото 29 июня 2011 г. (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).


Глубоководный аппарат АС-39 "Консул" пр.16811 во время испытаний, фото 2010-2011 г.г. (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 22.09.2011 12:34:09 Комментариев: 3 Читать всю статью

пр.865 - LOSOS

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
пр.865 "Пиранья" - LOSOS

Малая специальная подводная лодка ("МС"). ТТЗ ВМФ СССР на создание специальной малой ПЛ было выдано КБ "Малахит" в 1976 г. (главный конструктор - Л.В.Чернопятов, позже - Ю.К.Минеев). В 1984 г. главным конструктором проекта назначен Ю.К.Минеев и 15 июля 1984 г. на заводе "Ленинградское Адмиралтейское объединение" заложена головная ПЛ МС-520 (спущена на воду 20 августа 1986 г.). Вторая ПЛ МС-521 заложена там же 1 декабря 1987 г.  Заводские ходовые и позже государственные испытания ПЛ производились на Балтике с базированием ПЛ в Палдиски (Эстония). Первая ПЛ МС-520 принята ВМФ для проведения годичной опытной эксплуатации 30 декабря 1988 г., вторая - 25 декабря 1990 г. Базирование - Лиепая, Балтийский флот. Лодки выведены из состава ВМФ в 1999 г., но еще в 1998 г. в одном из цехов Кронштадского морского завода разрезаны на металл.
 
ПЛ МС-520 пр.865 "Пиранья" - LOSOS на испытаниях (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.)
Автор: DIMMI Создан: 30.06.2009 22:46:23 Комментариев: 21 Читать всю статью

П-2 (проект)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
П-2

Дизель-электрическая подводная лодка с баллистическими и крылатыми ракетами (проект). Исследовательная проработка выполнена ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин») в 1949 г. по заданию Министерства судостроительной промышленности СССР. Главный конструктор - Ф.А.Каверин. Всего в стадии предэскизного проекта было разработано несколько вариантов компоновки подводной лодки, но обычно в источниках рассматривается лишь один вариант. Дальнейшая разработка проекта была прекращена.

Подводная лодка проектировалась под разные варианты полезной нагрузки с их комбинированием. Предполагалось разр\мещение в центраьлном проницаемом объете лодки трех модулей с полезной нагрузкой. Максимальное количество баллистических аркет (при применении трех модулей) - 12 ракет, крылатых ракет (аналогично) - 51 ракета.



Компоновка подводной лодки проекта П-2 (обработка рисунка из Морские стратегические ракетные комплексы. М., «Военный Парад», «ГРЦ Макеева», 2011 г.).
Автор: DIMMI Создан: 06.01.2013 22:43:26 Комментариев: 2 Читать всю статью

пр.1832 Поиск-2 - MODERN SEVER

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
пр.1832 "Поиск-2" - MODERN SEVER
АГА-6
АС-8
АС-24
АС-27
пр.1847 "Поиск-2С" (проект)

Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат / глубоководный комплекс с судном-носителем первого поколения. Проект тактико-технического задания на создание аппарата получен ЛПМБ "Рубин" в начале 1966 г. Назначение аппарата - проведение поисковых и научно-исследовательских работ в интересах ВМФ на глубинах материкового склона до 2000 м. Одна из целей такого рода аппаратов - допоиск, классификация и обследование затонувших объектов. Главный конструктор - Н.А.Климов, ведущий конструктор по предэскизному проекту - Е.Н.Шахинин. Работы по предэскизному проекту велись с начала 1966 г. в группе Н.М.Климова. В конце 1966 г. проект передан главному конструктору Ю.К.Сапожкову, заместители - Г.Г.Кацман, Е.Н.Шахинин и М.Н.Диомидов. К концу 1966 г. создание предэскизного проекта в варианте с жидким и твердым легковесными заполнителями (см.Конструкция) завершено. Проект Постановления СМ СССР и проект приказа Минсудпрома СССР на рабочее проектирование согласованы к сентябрю 1967 г. В 1967 г. начато создание эскизного проекта.


Опытовый глубоководный аппарат АГА-6. Балаклава, 1993 г. (фото из архива пользователя diletant2010, http://forums.airbase.ru).


Глубоководный аппарат АС-8 "Поиск-2" пр.1832 на ходовых испытаниях (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).


Глубоководный аппарат АС-24 "Поиск-2" пр.1832 (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).


Аппарат АС-27 "Поиск-2" в трюме спасательного судна "Алагез", Тихоокеанский флот, 2010 г. (автор фото - Дмитрий Корнилов, http://www.northlands.ru).
Автор: DIMMI Создан: 04.07.2011 12:24:45 Комментариев: 3 Читать всю статью

пр.940 - INDIA

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
пр.940 "Ленок" - INDIA

Большая спасательная дизель-электрическая подводная лодка ("БС"). НИОКР начаты ЦКБ-112 (позже переименовано в ЦКБ "Лазурит") в 1964-1968 г.г. в ходе проработки технических решений спасательной подводной лодки. Решение СМ СССР о проектировании и строительстве принято 20 сентября 1967 г. Проектирование велось с использованием опыта испытаний и опытной эксплуатации спасательной ПЛ пр.666. Технический проект ПЛ "Ленок" разработан в 1969 г. (без эскизного проекта, главный конструктор Б,А,Леонтьев). Рабочие чертежи ПЛ пр.940 готовы к 1972 г. и начаты работы по подготовке строительства ПЛ на заводе "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре). Головная ПЛ БС-486 (заводской №194) заложена 22 февраля 1974 г., спущена на воду 7 сентября 1975 г. и сдана ВМФ 21 января 1976 г. Вторую лодку БС-257 (заводской №195) заложили 23 февраля 1978 г., спустили на воду 27 мая 1979 г. и сдали ВМФ 1 сентября 1979 г. Головная ПЛ передана в опытную эксплуатацию (1976-1978 г.г.) в ВМФ 9 февраля 1976 г.  на Тихоокеанский флот (вторая ПЛ БС-257 перешла на Северный флот).
 


Спасательная ПЛ пр.940 "Ленок" INDIA со спасательными аппаратами пр.1855 "Приз". Вероятно это БС-486, рядом ПЛ пр.641Б TANGO , 1998 г. (фото - Илья Курганов, http://deepstorm.ru, http://tsushima.su/forums).
 
Автор: DIMMI Создан: 26.06.2009 23:45:21 Комментариев: 5 Читать всю статью

пр.615 / А615 - QUEBEC

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
пр.615 - QUEBEC
пр.А615 - QUEBEC

Малая подводная лодка с дизельным двигателем замкнутого цикла ("М"). НИОКР начаты ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин") в 1946 г. (главный конструктор - А.С.Кассациер) с использованием опыта разработки и испытаний опытной ПЛ пр.95 (ПЛ типа М XV серии, 1941-1946 г.г.). Опытная ПЛ пр.615 - М-254 (заводской номер 579) заложена на заводе №196 ("Судомех", г.Ленинград) 17 марта 1950 г., спущена на воду 31 августа 1950 г. К швартовым испытания ПЛ приступили 28 сентября 1950 г. (продолжались до июня 1951 г.). В июне 1951 г. начаты ходовые испытания на рейде Кронштадта и в Финском заливе. Перед началом государственных испытаний в апреле 1952 г. из-за неисправности трансмиссии врезалась в причал с повреждением легкого корпуса. Вступила в строй Балтийского флота с базированием в Кронштадте 31 июля 1953 г. для опытной эксплуатации и испытаний. На базе пр.615 была заложена серия ПЛ пр.А615 (615А) в количестве 30 ПЛ (завод "Судомех", г.Ленинград, 23 шт и 7 шт завод им.А.Марти, г.Ленинград). ПЛ пр.А-615 закладывались с 8 сентября 1953 г. (головная М-255) по 5 апреля 1956 г. Спуск на воду головной ПЛ - 16 сентября 1954 г. Вступление в состав ВМФ - 10 декабря 1955 г. (головная), 27 декабря 1958 г. (последняя по скорости постройки , М-301). Одна из заложенных ПЛ достраивалась по пр.637 (М-361). ПЛ пр.А615 вцелом повторяли пр.615 в том числе составом вооружения на момент сдачи флоту. ПЛ пр.А615 выведены из боевого состава ВМФ в 1970-е годы. По умолчанию данные пр.615.
 

ПЛ-памятник М-296 пр.А615 QUEBEC в мемориальном комплексе "411 батарея",г.Одесса. Надпись на ПЛ - "М-305". (фото - Анатолий Одайник, http://tsushima.su).

Опытная ПЛ М-254 пр.615 QUEBEC на испытаниях (Спасский И.Д, Пять красок времени. ФГУП ЦКБ МТ "Рубин", 2001 г.)
Автор: DIMMI Создан: 27.05.2009 22:40:42 Комментариев: 2 Читать всю статью

пр.617 WHALE

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
пр.617 WHALE

Опытная средняя ПЛ с парогазотурбинной силовой установкой (построен один экземпляр - С-99). При создании энергетической установки ПЛ пр.617 использовался опыт создания аналогичной ДУ на перекиси водорода немецкого конструктора Г.Вальтера (ПЛ XXVI серии) и работы немецких специалистов в интересах ВМФ СССР (начаты в 1946 г.) над ПЛ пр.616. НИОКР ПЛ пр.617 велись ЦКБ-18 (главный конструктор А.А.Антипин), разработка ДУ - СКБ-143. Предэскизный проект завершен в конце 1947 г. В мае 1948 г. работы исходя из специфики и опытного характера проекта переданы в СКБ-143 в полном объеме (главный конструктор А.А.Антипин, помощник - С.Н.Ковалев). Строительство ПЛ велось на заводе "Судомех". Предполагалось, что после окончания испытаний опытной ПЛ, будет построена серия в 100 шт. ПЛ заложена 5 февраля 1951 г., спущена на воду 5 февраля 1952 г. и принята в опытную эксплуатацию и для испытаний в ВМФ 20 марта 1956 г.
 

ПЛ пр.617 WHALE на испытаниях (http://www.ckb-rubin.ru).
 
Автор: DIMMI Создан: 16.06.2009 23:36:59 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.1906 Поиск-6 - SUBMERSIBLE

ДАННЫЕ НА 2011 г. (требуется пополнение)
пр.1906 "Поиск-6" - SUBMERSIBLE
пр.1848 "Поиск-6С" (проект)

Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат / глубоководный комплекс с судном-носителем первого поколения. В некотрых источниках аппарат классифицируется как "батискаф". Проект тактико-технического задания на создание аппарата получен ЛПМБ "Рубин" в начале 1966 г. Назначение аппарата - проведение поисковых и научно-исследовательских работ в интересах ВМФ на глубинах материкового склона до 6000 м. Одна из целей такого рода аппаратов - допоиск , классификация и обследование затонувших объектов. Главный конструктор - Н.А.Климов, ведущий конструктор по предэскизному проекту - Е.Н.Шахинин. Работы по предэскизному проекту велись с начала 1966 г. в группе Н.М.Климова. В конце 1966 г. проект передан главному конструктору Ю.К.Сапожкову, заместители - Г.Г.Кацман, Е.Н.Шахинин и М.Н.Диомидов. К концу 1966 г. создание предэскизного проекта в варианте с жидким и твердым легковесными заполнителями (см.Конструкция) завершено. Проект Постановления СМ СССР и проект приказа Минсудпрома СССР на рабочее проектирование согласованы к сентябрю 1967 г. В 1967 г. начато создание эскизного проекта.


Модель глубоководного аппарата "Поиск-6" пр.1906 в музее ЦНИИ им.академика А.Н.Крылова, 21.11.2011 г. (http://flotprom.ru).




Глубоководный аппарат АС-7 пр.1906 "Поиск-6" на Тихом океане (фото из архива sam7, http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 04.07.2011 17:08:55 Комментариев: 3 Читать всю статью

пр.1840 - LIMA

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
пр.1840 - LIMA

Большая специальная (опытовая) дизель-электрическая подводная лодка-лаоратория ("БС", подводная база-лаборатория - ПБЛ). Построена в единственном экземпляре (БС-555, заводской №01665) и предназначена для экспериментов в качестве глубоководной базы водолазов, испытаний водолазной техники и выполнения аварийно-спасательных работ. НИОКР начаты ЦПБ "Волна" (СПМБМ "Малахит") совместно с ГНИИ-40 ВМФ СССР по постановлению Совмина СССР №872-285 от 20 сентября 1967 г. с целью освоения глубин океана по теме "Пуск-Море". Главный конструктор - Я.Е.Евграфов (с 1971 г. - Е.С.Корсуков, с 1973 г. - С.А.Дементьев). ТТЗ на создание ПЛ подготовлено ГНИИ-40 и СПМБМ "Малахит". Технический проект ПЛ утвержден в мае 1972 г. (разработан под руководством Е.С.Корсукова) и запланировано строительство ПЛ "Ленинградским Адмиралтейским объединением" (г.Ленинград) с планом сдачи флоту в 1974 г. Разработка конструкторской документации завершена в 1974 г. ПЛ заложена на заводе 26 октября 1977 г., спущена на воду 11 августа 1978 г. Принята в состав ВМФ для опытной эксплуатации 25 января 1980 г. Ответственные сдатчики И.Е.Красноруцкий и В.Д.Иванов, главный строитель - Я.А.Гер. В ходе эксплуатации в 1981-1982 г.г. на ПЛ проведены комплексные испытания систем жизнеобеспечения и водолазного комплекса отработан режим длительного пребывания на глубинах 50, 100 и 200 м шести водолазов в течение 18 суток, проведено 55 спусков ПЛ на эти глубины. За первый год эскплуатации ПЛ пр.1840 прошла 15570 миль, провела на грунте 1600 часов, произведено 210 погружений на глубины до 300м. Выведена из эксплуатации в связи с необходимостью ремонта в 1991 г. Исключена из состава ВМФ в 1992 г.
 


ПЛ БС-555 пр.1840 LIMA в ходе испытаний (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.)

Автор: DIMMI Создан: 23.06.2009 12:00:44 Комментариев: 7 Читать всю статью

пр.952 Жемчуг (проект)

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
пр.952 / ОКР "Жемчуг" / НИР "Глубина"

Проект глубоководной атомной подводной лодки с корпусом из стеклопластика / глубоководное техническое средство 2-го поколения. Разработчик - работы начаты группой конструкторов ЛПМБ "Рубин". Главный конструктор И.Б.Михайлов, заместители главного конструктора - В.Г.Марков, Н.И.Антонов, Р.М.Клапцов. Приказом министра Минсудпрома СССР Б.Е.Бутомы от 1 июля 1970 г. проектирование глубоководных аппаратов передано из ЛПМБ "Рубин" в ЦПБ "Волна". До конца 1970 г. переведены главный конструктор И.Б.Михайлов и его заместители и документация по проекту. В 1971 г. велись работы по предэскизному проекту подводного аппарата. Эскизный проект разработан в декабре 1973 г. На этой стадии работы по проекту прекращены.

Приказом по Минсудпрому СССР от 23 февраля 1974 г. в СПМБМ "Малахит" объединены ЦПБ "Волна" и СПМБМ, в новок КБ перешли работы по глубоководной тематике.
Автор: DIMMI Создан: 26.07.2011 12:54:21 Комментариев: 1 Читать всю статью

НИР ГАПЛ

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
НИР Глубоководная Атомная ПЛ

Проект научно-исследовательской глубоководной атомной подводной лодки. Проект тактико-технического задания на создание аппарата получен ЛПМБ "Рубин" в течение 1966 г. В конце 1966 г. проект передан главному конструктору Ю.К.Сапожникову.

Автор: DIMMI Создан: 06.07.2011 17:10:09 Комментариев: 1 Читать всю статью

ОКР Поиск

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Проект ЭГПЛ / ОКР "Поиск"

Проект экспериментальной глубоководной подводной лодки. Разработка предэскизного проекта по заданию НТС Госкомитета по судостроению при СМ СССР начата в проектном отделе ЦКБ-16 (начальник отдела - А.С.Хейфиц, КБ позже переименовано в ЦПБ "Волна", еще позже - СПМБМ "Малахит") в середине 1964 г. Задача создания предэскизного проекта - определение ожидаемых характеристик дизель-электрической подводной лодки для работ на материковом склоне на глубинах до 2000 м. Ведущие разработчики - Ю.М.Коновалов и Шахинин Е.Н. Предэскизный проект ЭГПЛ подтвердил принципиальную возможность создания ПЛ с глубиной погружения 2000 м. В конце 1964 г. проект с заключениями различных НИИ Минсудпрома представлены в Госкомитет по судостроению и Главное управление кораблестроения ВМФ СССР.

В начале 1965 г. по инициативе начальника аварийно-спасательной службы ВМФ СССР контр-адмирала Н.К.Чикера и начальника гидрографической службы А.И.Рассохо ЦКБ-16 получено задание на проведение ОКР "Поиск" по созданию обитаемых автономных исследовательнских глубоководных (до 2000 м) технических средств. Техзадание передано главному конструктору З.А.Дерибину, руководителем по теме "Поиск" назначен Е.Н.Шахинин. При проработке ОКР "Поиск" применен комплексный подход - впервые в мире выдвинута и технически подтверждена идея использования подлодки-носителя глубоководного обитаемого аппарата. Разработаны три варианта глубововодных плавучих средств:
- глубоководный аппарат водоизмещением около 50 куб.м "Поиск-50" с базированием на надводном корабле;
- малая дизель-электрическая глубоководная подводная лодка водоизмещением около 300 куб.м "Поиск-300" с базированием на береговой базе;
- глубоководный аппарат водоизмещением около 20 куб.м "Поиск-20" с базированием на ПЛ "Поиск-300";
Работы по теме ОКР "Поиск" завершены в июне 1965 г. В сентябре 1965 г. вышло Постановление СМ СССР о поисковых проработках глубоководных ПЛ с атомной энергетикой.
Автор: DIMMI Создан: 30.06.2011 12:02:29 Комментариев: 3 Читать всю статью

Амур-550 AMUR

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение, в работе)
"Амур-550"

 

Проект из семейства экспортных неатомных подводных лодок с унифицированными конструкторскими решениями. Разработка проекта ведется ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор, вероятно, Ю.Н.Кормилицын) параллельно проекту Амур-950 и "Амур-1650" / пр.677Э. Данные из рекламных материалов ЦКБ МТ "Рубин".

Автор: DIMMI Создан: 13.03.2010 19:10:21 Комментариев: 2 Читать всю статью

пр.947

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.947

 

Проект большой неатомной подводной лодки ("Б"). Разработка предэскизного проекта велась под руководством Е.В.Крылова в ЦКБ "Лазурит" (СКБ "Судпроект") в 1971 г. Основная цель предэскизного проекта - проработка ТТХ неатомной ПЛ с ЭХГ водородно-кислородного типа. Возможно, проработка схемы ЭХГ в дальнейшем велась в рамках НИР по теме создания опытовой ПЛ пр.613ЭХГ "Катран" (наша гипотеза, не подтверждено).  После разработки предэскизного проекта работы над ПЛ пр.947 были прекращены. Данные расчетные предэскизного проекта.



Гипотетический внешний вид ПЛ пр.947 (с) military.tomsk.ru 06.03.2010 г.

Автор: DIMMI Создан: 28.02.2010 22:32:45 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.632 (проект)

пр.632
 
Большая дизель-электрическая подводная лодка-минный заградитель-транспорт (нереализованный проект). ТТЗ на разработку выдано Госкомитетом по судостроению в начале 1950-х годов. НИОКР начаты в ЦКБ-18 (главный конструктор Я.Е.Евграфов) в I-м квартале 1956 г. При 33% готовности проекта работы по нему переданы в ЦКБ-16. Технический проект утвержден в сентябре 1958 г., но все работы свернуты к декабрю 1958 г. в пользу большой транспортной ПЛ пр.648 проектировавшейся так же  ЦКБ-16. Параллельно с пр.632 разрабатывался пр.632М с двумя атомными силовыми установками типа "0-153".
 
ПЛ-минный заградитель пр.632
 
Автор: DIMMI Создан: 14.07.2009 20:54:23 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.649

пр.649
 
Проект большой дизель-электрической подводной лодки ("Б"). НИОКР велись в 1956-1957 г.г. ЦКБ-18 (главный конструктор  - С.А.Егоров) на базе и в целях улучшения ПЛ пр.641. Работы по проекту прекращены в связи с невыполнением ТТЗ - водоизмещение 2100-2200 тонн, скорость подводного хода 21 уз, дальность подводного хода на максимальной скорости 40-45 миль и боезапас торпед 52-54 шт.
 
Проекции ПЛ пр.649
Автор: DIMMI Создан: 05.07.2009 01:03:58 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.618

пр.618
 
Проект малой подводной лодки с дизельным двигателем замкнутого цикла ("М"). НИОКР начаты ЦКБ-18  (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин") в 1948 г. (главный конструктор - А.А,Антипин) в качестве альтернативы малой ПЛ пр.615.  На ПЛ пр.615 использовалась двигательная дизельная установка замкнутого цикла с химическим поглотителем выхлопных газов, а на пр.618 с выхлопом в струю винта. Предэскизная проработка велась в 1948 г. по ТТЗ ЦНИИ им.А.Н.Крылова ВМФ, позже проект передан в СКБ-143. Постановление СМ СССР о начале работы над проектом вышло  в ноябре 1949 г. С 1950 по 1952 г.г. велась проработка проекта, испытывались отдельные узлы и проверялись принципы работы двигательной установки. После завершения испытаний головной лодки пр.615 было установлено. что ДУ пр.618 не имеет явных преимуществ перед ДУ пр.615 и работы по пр.618 были прекращены.
 
Проекции ПЛ пр.618
Автор: DIMMI Создан: 04.07.2009 19:38:20 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.654

пр.654
 
Проект средней дизель-электрической подводной лодки ("С"). Разработка проекта велась ЦКБ-112 по постановлению СМ СССР № 1191-610 от 6 декабря 1956 г. на основании ТТЗ ВМФ от 26 октября 1956 г.  (главный конструктор З.А,Дерибин, позже - А.И.Аменицкий) в качестве развития ПЛ пр.633. В работе находилось три варианта проекта (в т.ч. один инициативный). В 1958 г. разработан технический проект, выпущены рабочие чертежи и начата подготовка к производству ПЛ на заводе "Красное Сормово" (г.Горький). По разным данным работы по проекту прекращены на стадии выпуска рабочих чертежей либо на стадии начала производства ПЛ. Проект прекращен в связи с началом строительства серийных ПЛА. 
 
Проекции пр.654
 
Автор: DIMMI Создан: 04.07.2009 00:44:45 Комментариев: 7 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Исчо. Верхний снимок - К-75
Sierra 2020-02-28 15:53
К-75 на Як-25
Sierra 2020-02-28 15:53
Добавмим
Sierra 2020-02-28 15:49