karabasica » Ср 13 июн 2012 7:35 pm
Согласно Договора СНВ-1 на 1991 г. в Дальней Авиации было 84 Ту-95МС (21 Узин, 22 Моздок, 40 Семипалатинск, 1 Самарский авиазавод). Кроме того, на Самарском авиазаводе был 1 Ту-95МС предназначенный для обучения, а в Жуковском 7 для испытаний (правда не факт что 7 были именно Ту-95МС. За всё время в Жуковском замечены Ту-95МС с бортовыми номерами, отличными от ВВС-овских: бортовой №101 - зав. №15101, 317 - зав. №19317, 604 - зав. №24604, 610 - зав. №24610, 611 - зав. №27611, 12 - заводской №10317, 26 - зав. №32477. Последние два под вопросом).
Также известно, что в 1992 г. Дальняя Авиация пополнилась на 4 машины (скорее всего 3 новых и 1 предназначенный для обучения в Самаре в 1991 г.). А ведь еще известно о 2-х Ту-95МС переделанных из Ту-142. Не будем забывать и о Ту-95МС переоборудованном в Ту-95МА для испытаний ракеты "Метеорит" (однако существует вероятность того, что он как раз в тех семи Жуковских. Бортовой номер встречался?).
40 Семипалатинских машин в обмен на Су-27 и МиГ-29 перелетели на а/б Украинка
Украина. Согласно выводов комиссии от февраля 1994 г. в Узине по списку 23 Ту-95МС ( 7-летают, 14 на хранении, 2 на ремзаводе). Как я понимаю, это именно те машины, которые числятся за местным авиаполком, и из состава которых 3 машины были проданы в Россию. Кроме того, существует Соглашение (смотри прф-ку) между Россией и Украиной, согласно которого 3 Российских Ту-95МС (как я понимаю, числящихся за в/ч дислоцированной во времена СССР не в Украине, и поэтому не перешедших под юрисдикцию местных ВВС) находящихся на АРЗ в Белой Церкви были утилизированы на месте.
По данным СМИ на деньги США к весне 2002 г. ликвидировано 27 Ту-95 (из них 19 Ту-95МС Узинского полка) и 1 Ту-95МС оставили в качестве музейного экспоната. По договору СНВ-1 в 1991 г. кроме Ту-95МС в Узине на хранении были 1 Ту-95М и 1 Ту-95К которые наверняка попали в число 27. Может в число утилизируемых входят 2*Ту-116? Но и в этом случае не хватает парочки машин. 3*Ту95МС и 2*Ту95К-22 ликвидированы по отдельному договору между РФ и Украиной и в число 27 не входят.
Сколько всего Ту-95 без разбивки на модификации и подчинённость осталось на Украине после распада СССР и что с ними случилось впоследствии? Хотелось бы смести пыль веков и пролить свет на авиационную межгосударственную арифметику.
- Вложения
-
- 901871810.pdf
- (306.68 Кб) Скачиваний: 2617