| ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Комплекс "Архипелаг" Комплекс "Селигер" с ПЛ-носителем пр.611П
   |  | Комплекс с буксируемым подводным аппаратом / научно-исследовательский комплекс с наблюдательной камерой. Официальная версия гласит, что с целью обнаружения кабелей американских ГАС, расположенных у входов в отечественные военно-морские базы предполагалось создать и отработать комплекс средств противодействия. На глубине до 2000 метров кабели закапывались в грунт на 40-50 сантиметров, а на большей глубине просто лежали на дне. В угрожаемый период предполагалось уничтожение кабелей дистанционно с корабля или самолета (источник). Судя по всему, в состав комплекса средств входила подводная лодка со средствами обнаружения кабелей на дне моря и глубоководный аппарат для точной идентификации и определения координат кабеля.
Для нужд Главного Управления по Глубоководным Исследованиям (ГУГИ) ВМФ СССР в 1960-е годы 170-м отдельным конструкторско-технологическим бюро (бывшее СКБ-1 КМОЛЗ) был разработан проект комплекса с буксируемым аппаратом с большой глубиной погружения. На Кронштадтском Морском Заводе (КМОЛЗ) был построен опытный образец буксируемого аппарата "Архипелаг" с надводным кораблем-носителем и с переходом экипажа с носителя в аппарат через люк, находящийся в верхней части аппарата. В ходе натурных глубоководных испытаний без экипажа в 1967 г. была достигнута глубина 2000 м. С экипажем при проведении океанских испытаний была достигнута глубина 1500 м. Испытания на Балтике завершились гибелью аппарата "Архипелаг" - во время одного из всплытий входной люк захлестнуло волной и аппарат утонул. Всего было совершено не менее трех автономных спусков (источник).
Серийный буксируемый аппарат "Селигер" сразу проектировался с носителем - подводной лодкой и без люка в верхней части корпуса. Подводная лодка в качестве носителя была выбрана в т.ч. с целью снижения зависимости аппарата от погодных условий. В качестве носителя было решено использовать ПЛ пр.611 - ZULU. Техническое проектирование комплекса завершена СКБ-170 в 1967 г. Всего на Кронштадском Морском Заводе (КМОЛЗ) построено три аппарата в 1970 г.
 Модели буксируемых аппаратов "Селигер". ООО "Корвет", г.Северодвинск, 2012 г. ( http://www.corvette-shipmodels.ru).  Лодка-носитель БС-69 в походе. Экипаж работает с кабель-тросом. Возможно, фото 1988 г. (фото из архива Волка, http://tsushima.su).  ПЛ пр.611 ZULU-II, Северный флот ( http://militaryphotos.net). По данным из статьи А.В,Буриличева "Глубоководные технические средства" ( источник) на фото ПЛ-носитель подводных аппаратов "Архипелаг" и "Селигер" - БС-69 - либо это ошибка либо на фото лодка Б-69 до оснащения новой ГАС и переоборудования. | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Проект не существовал в металле был всего эскизный аванпроект??? | павел 1 Wrote:АПУ "Волга" - 9П74, шасси БАЗ - 6941, 6942. Начало опытного производства... | Гость Wrote:Но всему комплексу индекс был выделен?Был. Вашу логику понял, но подтверждения 9П73 не имею. | Гость Wrote:Судя по всему, индекс СПУ РК "Волга" - 9П73?Думаю нет, прочитайте посты... | DIMMI Wrote:а БАЗ-69481М выходит пустышка?Работы по пятиоске с БАЗом велись, знаю что не получилось. | а БАЗ-69481М выходит пустышка? | Более точно, шасси МАЗ-79111 (от 7911 отличается, наличием одной кабины, а не двух)... | СПУ под Волгу рисовались 2-хствольными ! | павел Wrote:Ну вот, говорим о разных шасси. Конечно 15У67, 106, 136, 137, 167... | binladin Wrote:павел 1 Wrote:Ну и ну!" Говорю Я"! Это я работал в цехе №33, который... |
|