MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

пр.1851 / 18510 / 18511 - X-RAY / PALTUS

ДАННЫЕ НА 2019 г. (стандартное пополнение)
Комплекс пр.1851, лодка пр.18510 "Нельма" - X-RAY / NELMA
АС-23
пр.18511 "Палтус" - PALTUS

АС-21
АС-35

Атомная глубоководная станция / специальная атомная подводная лодка / глубоководное техническое средство (подобные наименования используются в некоторых источниках). Проектирование атомных глубоководных станций для выполнения специальных задач начато по Постановлению Совмина СССР 1972 г. о создании атомной глубоководной станции (АГС) пр.1910 "Кашалот" и комплекса пр.1851. Головным исполнителем проектов определено ЦКБ "Волна" Минсудпрома СССР. Главный конструктор комплекса пр.1851 - С.М.Бавилин. На должность заместителей Бавилин С.М. пригласил Терешкина В.М. и Дубницкого Д.Н., на должность ведущих конструкторов - Уварова В.А. и Дешкина Е.А., а главным конструктором энергетической установки - Романова Б.Л. При проектировании вероятно был учтен опыт эксплуатации глубоководного комплекса "Селигер".

В качестве носителя АГС была определена переоборудованная ПЛАРК пр.675. Проект модернизации по пр.675Н был поручен ЛПМБ "Рубин". Флот выделил для модернизации по проекту ПЛАРК К-170 пр.675 11-й дивизии 1-й флотилии ВМФ СССР. После модернизации лодка получила название КС-86. Переоборудование ПЛА-носителя начато на СРЗ "Звездочка" в Северодвинске в январе 1973 г. и завершено в 1981 г. В 1973 г. завершен технический проект АГС пр.18510. После защиты технического проекта главным конструктором С.М.Бавилиным было предложено полностью изменить техпроект - особенно в части энергетической установки. Решение было поддержано заказчиком в лице Главкома ВМФ СССР С.Горшкова. В 1974 г. СПМБ Машиностроения и ЦПБ «Волна» были объединены в СПМБМ «Малахит», которому и было поручено сопровождение АГС пр.1910 и комплекса пр.1851. В 1978 г. в сформированный ВМФ отряд гидронавтов для обучения были набраны 1-й и 2-й экипажи головной станции АС-23 комплекса пр.1851.

Опытовая АГС проекта - АС-23 - в ходе прохождения испытаний в 1986 г. впервые осуществила подводную стыковку с лодкой- носителем (источник). АС-23 принята в состав Флота 30 декабря 1986 г. По состоянию на осень 2011 г. ПЛ АС-23 уже несколько лет находилась в Северодвинске у стенки СРЗ "Звездочка". 2 февраля 2012 г. во время пресс-тура АГС АС-23 была обнаружена в цеху СРЗ "Звездочка", где, вероятно, проходит ремонт (возможно, с модернизацией).


АГС пр.18511 "Палтус" - PALTUS (MilitaryRussia.Ru, 02.05.2018 г., использован рисунок HISutton).

Автор: DIMMI Создан: 24.06.2011 21:01:37 Комментариев: 72 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

ух ты ж... мдя... 200 с лишним страниц высококалорийного мёда...
DIMMI 2011-04-09 05:33
Где-то я её видел... ХЗ, надо вспомнить.
Sierra 2011-04-09 05:29
abl22 Wrote:DIMMI, хочу в вашу бочку дегтя добавить маленькую ложку меда:60year...
DIMMI 2011-04-09 05:25
Славная ложка... Спасибо... Лима, дуаю, присоединится.... :beer:
Sierra 2011-04-08 23:47
DIMMI, хочу в вашу бочку дегтя добавить маленькую ложку меда:60year_torp_n.djvuЭто...
abl22 2011-04-08 23:36
atalex Wrote:совсем не обязательноне обязательно но в данном контексте твердотопливная...
Lans 2011-02-15 23:50
а тепловая это не твердотопливная?совсем не обязательно
Anonymous 2011-02-15 20:26
atalex Wrote:ну все равно, "Т" тогда наверное тепловая, а не твердотопливнаяа тепловая...
Lans 2011-02-15 19:16
ну все равно, "Т" тогда наверное тепловая, а не твердотопливная
Anonymous 2011-02-15 18:51
это не Тапир, это Физик-1
Lans 2011-02-15 18:40