MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

пр.1123 Кондор - MOSKVA

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.1123 "Кондор" - MOSKVA
"Москва"
"Ленинград"
пр.1123М / 11233

"Киев" (не построен)

Противолодочный крейсер - вертолетоносец. Разработка проекта корабля явилась продолжением ряда НИР проведенных при создании сторожевого противолодочного корабля пр.61 и явилась развитием идеи привлечения к ПЛО вертолетов группового корабельного базирования. В августе 1958 г. ЦКБ-17 Госкомитета по судостроению (позже переименовано в Невское ПКБ) представило техническое предложение по созданию вертолетоносцев ПЛО дальней зоны на базе законсервированных корпусов крейсеров пр.68бис строительство которых на четырех заводах было заморожено. Ранее ЦКБ-17 так же представило предварительные соображения по созданию малого корабля ПЛО-вертолетоносца. На основании этих предложений проектирование вертолетоносца ПЛО было поручено ЦКБ-17 по постановлению СМ СССР №1324-139 (639 по др.данным) от 03.12.1958 г. Постановлением СМ СССР № 1429-636 утверждалось проектирование корабля ПЛО по пр.1123, строительство корабля было включено в план судостроения на 1960-1965 г.г. Прияние корабля на вооружение планировалось на 1964 г.

Согласно требованию Главного штаба ВМФ основное назначение корабля — это поиск и уничтожение быстроходных ПЛ-ракетоносцев в дальних зонах ПЛО в составе группы кораблей во взаимодействии с авиацией ПЛО. Для разработки общего технического задания ЦНИИ ВК ВМФ в 1958 г. выполнило разработку ИТ-22 по обоснованию концепции корабля дальней зоны ПЛО. Общее техническое задание (ОТЗ) ВМФ на проектирование вертолетоносца ПЛО (утверждено 31.01.1959 г. Главкомом ВМФ С.Г.Горшковым) выдвигало требование обеспечения непрерывного круглосуточного поиска ПЛ не менее, чем двумя вертолетами, что было невозможно при базировании на корабле малого числа вертолетов (1-2-3 шт). Проект технического задания по ОТЗ предусматривал создание вертолетоносца ПЛО водоизмещением 4500 т, развивающего скорость до 35 уз, несущего 8 вертолетов Ка-25.


Противолодочный крейсер "Москва" на боевой службе в Средиземном море в сопровождении патрульного самолёта US NAVY P-2H «Нептун», осень 1968 г. (фото - US NAVY, http://www.dodmedia.osd.mil).


Противолодочный крейсер "Ленинград" пр.1123, 1990 г. (фото DoD USA, http://www.dodmedia.osd.mil)
Автор: DIMMI Создан: 24.05.2010 01:39:41 Комментариев: 22 Читать всю статью

пр.1143 Кречет - KURIL / KIEV

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
пр.1143 "Кречет" - KURIL / KIEV
"Киев"
"Минск"
пр.1143М / пр.11433
"Новороссийск"

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) / противолодочный крейсер. Разработан как развитие откорректированного проекта противолодочного крейсера пр.1123М в Невском ПКБ, главный конструктор А.В.Маринич. Разработка корректированного проекта крейсера пр.1123М под базирование СВВП типа Як-36 начата в 1968 г. Закладка крейсера пр.1123М "Киев" состоялась 20 февраля 1968 г. и Постановлением Совмина СССР №685-521 от 2 сентября 1968 г. строительство было прекращено и решено на стапеле №0 ССЗ в Николаеве строить крейсер "Киев" по новому проекту 1143. Постановлением предписывалось в течение месяца выдать ТТЗ на новый корабль (Министерству Обороны СССР), разработать в 1968 г. эскизный проект и в 1969 г. технический (Минсудпрому СССР и Невскому ПКБ).


ТАКР "Минск" - развлекательно-туристический центр в Шэньчжэнь, Китай, 2010 г. (http://forums.airbase.ru).


ТАКР "Минск" пр.1143, 1982-1983 г.г. (фото из архива Cabal, http://militaryphotos.net).


ТАКР пр.11433 "Новороссийск" (http://www.defenseimagery.mil)
Автор: DIMMI Создан: 03.06.2010 01:51:46 Комментариев: 38 Читать всю статью

пр.10200 Халзан

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.10200 "Халзан"
пр.10200М

Вертолетоносец ПЛО, десантный вертолетоносец (проект). Разработка вертолетоносца ПЛО на базе быстроходного гражданского контейнеровоза-ролкера пр.1609 начата по инициативе замначальника Гненерального штаба ВС СССР адмирала Н.Н.Амелько в 1978 г. после проведения по его же инициативе НИР "Аргус" (изучение комплексной противолодочной системы в т.ч. с возможностью постройки недорогих вертолетоносцев ПЛО на базе гражданских судов, ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, руководитель НИР В.В.Дмитриев). Корабль пр.1609 "Капитан Смирнов" (головной, 1978 г., всего построено 4 шт) с газотурбинной ЭУ 2 х ГГТА М25 с утилизационным контуром и мощностью по 25000 л.с. на каждый из двух валов, дедвейт 20000 т, полное водоизмещение 35000 т, длина 203 м, ширина 30 м, высота борта 21 м, осадка 9,9 м и скоростью хода 26 узлов строилось на Херсонском ССЗ. ТТЗ на создание вертолетоносца пр.10200 подготовлено в 1977 г. Постановление Совмина СССР от 21.04.1977 г. намечало строительство в 1981-1990 г.г. серии из 4 кораблей проекта на стапеле №1 ССЗ в Николаеве в составе серии ролкеров пр.1609 с параллельным строительством на стапеле №0 серии ТАКР пр.1143 с постепенным улучшением проекта.


Вертолетоносец пр.10200 "Халзан" (Бабич В.В., Город Святого Николая и его авианосцы. Николаев, "Атолл", 2007 г.)
Автор: DIMMI Создан: 23.05.2010 01:57:58 Комментариев: 12 Читать всю статью

пр.1178 Херсон (проект)

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.1178 / 11780 "Херсон" (проект)
"Херсон" (не заложен)
"Кременчуг" (не заложен)

Авианесущий универсальный десантный корабль-док (проект). Разрабатывался Невским ПКБ, начало разработки - до 1986 г. Проект носил неофициальное название "Иван Тарава". Корабль первоначально проектировался в десантном, противолодочном вариантах и в варианте с самолетами ВВП. Позже от самолетного варианта отказались. Строительство двух кораблей проекта - "Херсон" и "Кременчуг" - предполагалось вести на стапеле "1" Черноморского ССЗ (г.Николаев) в 1991-1995 г.г. Трудоемкость производства корабля составляла 13  млн. человеко-часов, что ставило под вопрос производство ТАКР пр.1143.5 и 1143.7 на том же ССЗ. Разработка прекращена на стадии проектирования.


Вариант авианесущего универсального корабля-дока "Херсон" пр.11780 (фото из архива Denis KA, http://forums.airbase.ru)
Автор: DIMMI Создан: 04.07.2010 02:39:53 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.11437 - KREMLIN

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.11437 - KREMLIN
"Ульяновск" (не достроен)

Атомный тяжелый авианесущий крейсер пр.11437. Проектирование начато Невским ПКБ (г.Ленинград) на базе ТАКР пр.11435 с использованием наработок по НИР авианосца пр.1160 в 1984 г. Главный конструктор - Л.В.Белов (позже - В.М.Варфаломеев). Эскизный проект рассмотрен НТС Минсудпрома СССР 03.04.1986 г. и утвержден  12.06.1986 г. с решением о строительстве заказа 107. Договор на заказ 107 поступил на завод 11 июня 1986 г., договор подписан ВМФ 30.12.1987 г. Строительство серии из 4-х кораблей по пр.11437 предполагалось вести начиная с 1988 г. на стапеле "О" завода №444 в г.Николаеве.

25 ноября 1988 г. второй корабль пр.11435 "Рига" спущен на воду и заложен корабль пр.1143.7 "Ульяновск". Спуск корабля на воду планировался на 1992-1993 г.г. Вступление корабля в строй планировалось на декабрь 1995 г. По некоторым данным планировалась постройка двух кораблей и по второму корпусу на ССЗ в Николаеве шла заготовка комплектации (заводской №108). В ноябре 1991 г. ВМФ России приостановил платежи Черноморскому судостроительному заводу (г.Николаев) необходимые для строительства ТАКР "Варяг" (готовность 65-75% по разным оценкам) и АТАКР "Ульяновск" (готовность 18-20% по разным оценкам, освоено 29000 тонн корпусной стали). Недостроенный АТАКР пр.1143.7 "Ульяновск" утилизирован заводом начиная с 4 февраля 1992 г. (решение Совмина Украины №69-р, демонтаж корпуса завершен до конца 1992 г.).


Фотомонтаж с моделью ТАКР "Ульяновск" пр.11437 (обработка фото с http://militaryphotos.net, 2010 г.).
Автор: DIMMI Создан: 18.05.2010 18:55:42 Комментариев: 5 Читать всю статью

пр.1160 / 1153 Орел

ДАННЫЕ НА 2010 г. (требуется пополнение)
пр.1160 / пр.1153 "Орел"

Атомный авианосец (проект). В 1969-1972 г.г. Невским ПКБ (бывшее ЦКБ-17) проведена НИР "Ордер" - научно-исследовательская работа по военно-экономическому обоснованию создания и эксплуатации авианосца пр.1160. Научный руководитель - капитан 1-го ранга А.А.Борисов. Производство серии из 3 авианосцев предлагалось вести с осени 1973 г. по 1986 г.

Постановлением СМ СССР от 01 сентября 1969 г. предписывалась разработка аванпроекта авианосца пр.1160 и аванпроектов палубных самолетов. Аванпроект автомного авианосца пр.1160 "Орел" разработан в 1971-1972 г.г. Корабль прорабатывался Невским ПКБ по ТТЗ ВМФ для включения в план строительства кораблей в 1971-1980 г.г. Главный конструктор - А.Б.Морин. Исследовались восемь вариантов компоновки с разным составом вооружения, разными типами ГЭУ и водоизмещением от 40000 до 100000 тонн (наиболее полный вариант проекта - 80000 т). В рамках пр.1160 выполнены аванпроекты катапульты, аэрофинишера и аварийного барьера. По аванпроекту выпущено более 900 документов, отработано взаимодействие со смежниками. Предпогалалось, что при начале проектирования пр.1160 в 1973 г. первый корабль мог войти в строй в 1981 г.По решению Д.Ф.Устинова разработка пр.1160 была прекращена в пользу развития пр.1143 - пр.1143М с самолетами ВВП Як-36МП и вертолетами Ка-252.
 

Проекты авианесущих кораблей Невского ПКБ


Модель авианосца пр.1153 в музее Невского ПКБ (http://pilot.strizhi.info)
 
Автор: DIMMI Создан: 20.05.2010 03:36:56 Комментариев: 3 Читать всю статью

Меркурий / Дельфин (проект)

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
"Меркурий" (проект)
"Дельфин" (проект)


Авианесущий корабль (проект). Варианты корабля для базирования СВВП Як-141 и вертолетов проектировались Северным ПКБ (г.Ленинград) с 1986 г., главный конструктор - А.К.Шныров. Разработан проект корабля классической схемы "Меркурий" и два варианта корабля с малой площадью ватерлинии (КМПВ) "Дельфин". Аналогичного назначения корабль разрабатывался Невским ПКБ - универсальный десантный корабль-док пр.11780 "Херсон". Разработка пораблей Северного ПКБ прекращена в связи с закрытием программы создания СВВП Як-141 в начале 1990-х годов.






Варианты авианесущего корабля Северного ПКБ. Сверху-вниз: проект "Меркурий", проект "Дельфин" двухкорпусный КМПВ, проект "Дельфин" трехкорпусный КМПВ (фото из архива Denis KA, http://forums.airbase.ru)
Автор: DIMMI Создан: 04.07.2010 01:43:11 Комментариев: 1 Читать всю статью

ПБИА ЦНИИ-45 (проект)

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
ПБИА ЦНИИ-45

Плавучая база истребительной авиации (ПБИА, проект). Проработка предэскизного проекта велась в инициативном порядке ЦНИИ-45 в 1959 г. Боевое применение плавучей базы предполагалось совместно с ракетным кораблем ПВО пр.1126 ЦКБ-17. Основные задачи: ведение разведки самолетами ДРЛО, уничтожение самолетов-разведчиков противника, обнаружение низколетящих целей за горизонтом. После рассмотрения в Госкомитете по судостроению проработка эскизного проекта поручена ЦКБ-17 (будущее Невское ПКБ), главный конструктор А.Б.Морин. В проекте ЦКБ-17 были увеличены размеры и водоизмещение, изменен состав ГЭУ, увеличено авиакрыло и оборонительное вооружение. Проект получил отрицательный отзыв Главного управления кораблестроения (о низкой эффективности авиационной ПВО) и его разработка была прекращена. По умолчанию данные аванпроекта ЦНИИ-45.


Проекции ПБИА ЦНИИ-45 (рисунок - С.А.Богатов, 2003 г., Курочкин Д.В., Соколов А.Н., Авианесущие корабли России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.)
Автор: DIMMI Создан: 24.05.2010 00:25:56 Комментариев: 1 Читать всю статью
  • 1
  • 2

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

t-95 Полк в Хабаровском крае получил комплект С-400 «Триумф»Полк в Хабаровском крае...
altyn73 2020-08-06 02:36
oldstaryi Wrote:Фильм украинский. Не знал, что СС-24 стояла в шахтах...https://www.youtube.com...
Anonymous 2020-08-05 14:50
Дмитрий почему на сайте пропала статья про ракетный комплекс «Ярс»?
Владислав 2020-08-04 15:24
Нет у них такого оружия... Просрали они все полимеры ( С ).
Фильм украинский. Не знал, что СС-24 стояла в шахтах...https://www.youtube.com/watch...
oldstaryi 2020-07-30 16:02
ступень разведения ББ
Rishat 2020-07-22 02:03
ступень разведения ББ
Rishat 2020-07-22 02:02
скорей всего это ступень разведения ББ двигатели КБ Химавтоматика
Rishat 2020-07-22 02:00
фото
Rishat 2020-07-22 01:58
фото
Rishat 2020-07-22 01:56