| ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) пр.12440 / пр.12441 "Гром" - NOVIK "Новик" пр.12441У "Бородино" | | | | 
| Сторожевой корабль. Разработка начата в 1982 г. ПКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Л.В.Ельский, позже - В.Борисов. Проект СКР пр.12440 "Гром" прибрежной зоны с расширенными ударными возможностями создавался в конкуренции с СКР пр.11660 "Гепард" Зеленодольского ПКБ. По первоначальному замыслу СКр пр.12440 был развитием СКР пр.11660, создававшегося на экспорт для ВМС Индии. Технический проект пр.12440 утвержден в 1991 г. В 1994 г. завершена корректировка проекта и он окончательно принят к строительству как пр.12441 "Гром". Головной корабль проекта "Новик" (заводской №1900, внесен в списки флота 16.07.1997 г.) заложен 26.07.1997 г. на ССЗ "Янтарь" (г.Калининград). К строительству планировались еще два корабля проекта - "Рюрик" и "Пересвет" - они не были заложены. Сдача флоту головного корабля планировалась в начале XXI века, но к концу 1990-х годов в связи с изменением подходов руководства ВМФ к вопросам строительства Флота строительство было прекращено. Готовность корабля на 2000 г. оценивалась не более, чем в 20%. В 2001 г. начата проработка возможности достраивания корабля по измененному проекту со сдачей флоту в 2008 г. В 2007 г. принято решение о достройке корабля по пр.12441У в качестве учебного корабля под названием "Бородино". Судя по всему работы на корабле так и не начаты либо ведутся по новейшим малозаметным технологиям. | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) пр.11430 "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" / "Vikramaditya" |   | Авианосец / легкий многоцелевой авианосец - вариант перестройки тяжелого авианесущего крейсера пр.11434 в авианосец с трамплинным (угол наклона 12,5 град) взлетом обычных палубных самолетов. На корабле демонтировано вооружение, модернизировано оборудование. Корабль предназначен для ВМС Индии и под наименованием "Vikramaditya" проходит модернизацию на ПО "Севмаш" (г.Северодвинск). Проектировщик - Невское ПКБ, главный конструктор - Б.В.Шмелев. По проекту предполагается две стартовые позиции с газоотбойными щитами. Монтаж РЭО и систем индийского производства предполагается осуществлять в Индии на верфи в г.Кочине. Передача авианосца Индии по состоянию на 2010 г. (и позже) планируется на 4 декабря 2012 г. В связи с неполадками котлов двигательной установки, обнаруженных к 17 сентября 2012 г., корабль был возвращен для доработок на ПО "Севмаш". Окончательная передача корабля Индии планируется на конец 2013 г. Первые касания самолетом МиГ-29КУБ палубы авианосца поизведены 17 июля 2012 г., экипаж - Николай Диордица и Михаил Беляев. Первая посадка самолета на палубу авианосца состоялась 29 июля 2012 г. Посадку совершил самолет МиГ-29КУБ, экипаж - Николай Диордица и Михаил Беляев. В то же день самолет совершил взлет с авианосца и повторную посадку. 27 марта 2013 г. руководство ПО "Севмаш" выступило с рядом заявлений: - ремонт котлов главной энергетической установки авианосца должен завершиться в мае 2013 г. - испытания авианосца планируется провести с 3 июля (подтверждено 26.06.2013 г.) по 30 сентября 2013 г. - во время государственных испытаний авианосца на борту будет находиться так же и индийский экипаж корабля - 1326 чел. - совместные испытания авиационного крыла и корабля планируется начать 3 августа 2013 г. в Баренцевом море (подтверждено 26.06.2013 г.). - 15 ноября 2013 г. планируется передача авианосца ВМС Индии с последующим переходом к месту постоянного базирования - в Индию (подтверждено 26.06.2013 г. и 29.09.2013 г.).  Возвращение в Северодвинск с испытаний авианосца пр.11430 "Vikramaditya", 20.09.2013 г. (фото - Олег Кулешов, http://kuleshovoleg.livejournal.com/).  Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" на ходовых испытаниях. 2013 г. (http://www.livefistdefence.com/).  Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" выходит в море на ходовые испытания. Северодвинск, 3 июля 2013 г. (фото - Юрий Гнатюк, http://gnatyuk.livejournal.com/).  Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" в Баренцевом море, 14-15 сентября 2012 г. (фото - Игорь Кондранин, источник).  Авианосец INS Vikramaditya ВМС Индии и ПЛАРБ "Дмитрий Донской" пр.941УМ на ПО "Севмаш" в Северодвинске, фото - ноябрь 2011 г. (фото из архива nosikot, http://navy-rus.livejournal.com). | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) пр.11434 - Modified KIEV "Баку" / "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" пр.11430 - "Vikramaditya" (отдельная статья) |   | Тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР). После назначения министром обороны СССР Д.Ф.Устинова было принято решение вместо авианосца пр.1153 строить на базе корпуса пр.1143 модернизированный авианесущий крейсер пр.11434 с усовершенствованым РЭО и под базирование СВВП. Корабль проектировался Невским ПКБ, главный конструктор - В.Ф.Аникиев. По проекту на ТАКР пр.11434 должны были базироваться сверхзвуковые СВВП Як-141, что значительно повышало его боевую эффективность по сравнению с ТАКР пр.1143. Единствнный корабль проекта "Баку" (заводской №104) заложен на стапеле "0" судостроительного завода в г.Николаеве 26.12.1978 г. Строительство второго корабля проекта с заводским №105 начато по решению Минсудпрома СССР от 15.12.1980 г. и велось 1.5 года после чего прекращено (собрано несколько секций корпуса). Спущен на воду 31 марта 1982 г. (при плане - конец 1981 г.). Со 2 июня по 1 декабря 1986 г. прошел швартовые испытания и 9 января 1987 г. вышел на ходовые испытания. Государственные испытания ТАКР "Баку" начаты 21 апреля 1987 г. Корабль вошел в состав ВМФ 11 декабря 1987 г. (подписание акта приемки). Флаг ВМФ поднят 20 декабря 1987 г. и 30 декабря 1987 г. корабль введен в состав Северного флота.  Буксир "Никлай Чикер" ведет к набережной ПО "Севмаш" ТАКР "Адмирал Горшков" пр.11434, июль 1999 г. (фото из архива Олега Кулешова, http://kuleshovoleg.livejournal.com/).  Авианесущий крейсер "Баку" пр.11431 в Средиземном море, июнь 1988 г. (http://www.nashflot.ru).  ТАКР "Баку" пр.11434 в Средиземном море, 1988 г. (фото - Chris Howell, http://www.shipspotting.com). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Проект перспективного авианосца ВМФ России
- проект НПКБ МВМС-2007 - проект НПКБ 2012 - проект КГНЦ МВМС-2013
   |  | Перспективный авианосец ВМФ России. Согласно сообщениям СМИ и заявлению Главкома ВМФ России В.Куроедова предварительное проектирование авианосца начато в 2005 г. В том же 2005 г. планировалось начать строительство корабля после 2010 г. Согласно имевшейся на тот период информации проектирование велось Невским ПКБ (г.Санкт-Петербург) совместно с ЦНИИ им. академика Крылова. В 2005 г. так же заявлено, что новый авианосец войдет в состав Северного флота уже в 2016-2017 г.г., а строительство кораблей предполагается вести на ПО "Севмаш" в г.Северодвинске. В мае 2007 г., судя по всему, завершено формирование технического задания на проект нового авианосца - ТТХ нового корабля рассматривались на совещании руководителей разных НИИ ВМФ, предприятий Минсудпрома и руководства ВМФ России в Санкт-Петербурге. Называется потребность Флота в 3-4 кораблях такого класса. 4 апреля 2008 г. главком ВМФ России В.Высоцкий при представлении плана развития ВМФ до 2050 г. заявил о планируемом развертывания к 2017 г. 5-6 авианосных групп с началом строительства авианосцев после 2012 г. 25 июня 2009 г. тот же главком ВМФ заявил, что создание традиционных авианосцев уже считается бесперспективным, а планируется заняться созданием "морских авиационных комплексов" ("МАС - "морская авианосная система"). Вероятно, изменено ТТЗ на новый корабль, объявлено о возможности строительства кораблей проекта на ПО "Севмаш" в Северодвинске или на Балтийском заводе в Санкт-Птеребурге. В СМИ обсуждается постройка трех кораблей для Северного и Тихоокеанского флотов. В перспективе, возможно, их количество будет доведено до 6 шт. В конце февраля 2010 г. объявлено, что технический проект перспективного авианосца будет завершен Невским ПКБ к концу 2010 г. После чего начнется разработка технической документации. Главком ВМФ В.Высоцкий в 2010 г. заявил о планах спуска корабля на воду до 2020 г. 10 декабря 2010 г. РИА "Новости" со ссылкой на источник в МО России сообщили о планах строительства 4-х авианосцев до 2020 г., но позже это сообщение было опровергнуто министром обороны РФ А.Сердюковым и 14.12.2010 г. вице-премьер правительства России С.Иванов заявил, что в программе вооружений на 2011-2020 г.г. строительство авианосцев не предусматривается.  Проект перспективного авианосца для ВМФ России разработки ФГУП "Крыловский государственный научный центр", МВМС-2013 (с) август 2013 г., http://militaryrussia.ru, при копировании ссылка обязательна.  Модель перспективного авианосца представленная на стенде ФГУП "Крыловский государственный научный центр" на салоне МВМС-2013 в Санкт-Петербурге. 04 июля 2013 г. (фото - http://flotprom.ru, обработано).  Модель варианта перспективного авианосца в кабинете Главкома ВМФ России, которая была показана в телепрограмме 10.11.2012 г. - см.ниже, 2012 г. (http://www.air-defense.net/forum).  Эскиз перспективного авианосца Невского ПКБ с рекламного плаката с выставки МВМС-2007, г.Санкт-Петербург (http://www.militaryphotos.net) | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) пр.1143 "Кречет" - KURIL / KIEV "Киев" "Минск" пр.1143М / пр.11433 "Новороссийск" |   | Тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) / противолодочный крейсер. Разработан как развитие откорректированного проекта противолодочного крейсера пр.1123М в Невском ПКБ, главный конструктор А.В.Маринич. Разработка корректированного проекта крейсера пр.1123М под базирование СВВП типа Як-36 начата в 1968 г. Закладка крейсера пр.1123М "Киев" состоялась 20 февраля 1968 г. и Постановлением Совмина СССР №685-521 от 2 сентября 1968 г. строительство было прекращено и решено на стапеле №0 ССЗ в Николаеве строить крейсер "Киев" по новому проекту 1143. Постановлением предписывалось в течение месяца выдать ТТЗ на новый корабль (Министерству Обороны СССР), разработать в 1968 г. эскизный проект и в 1969 г. технический (Минсудпрому СССР и Невскому ПКБ). | | | | | ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение) пр.10200 "Халзан" пр.10200М |  | Вертолетоносец ПЛО, десантный вертолетоносец (проект). Разработка вертолетоносца ПЛО на базе быстроходного гражданского контейнеровоза-ролкера пр.1609 начата по инициативе замначальника Гненерального штаба ВС СССР адмирала Н.Н.Амелько в 1978 г. после проведения по его же инициативе НИР "Аргус" (изучение комплексной противолодочной системы в т.ч. с возможностью постройки недорогих вертолетоносцев ПЛО на базе гражданских судов, ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, руководитель НИР В.В.Дмитриев). Корабль пр.1609 "Капитан Смирнов" (головной, 1978 г., всего построено 4 шт) с газотурбинной ЭУ 2 х ГГТА М25 с утилизационным контуром и мощностью по 25000 л.с. на каждый из двух валов, дедвейт 20000 т, полное водоизмещение 35000 т, длина 203 м, ширина 30 м, высота борта 21 м, осадка 9,9 м и скоростью хода 26 узлов строилось на Херсонском ССЗ. ТТЗ на создание вертолетоносца пр.10200 подготовлено в 1977 г. Постановление Совмина СССР от 21.04.1977 г. намечало строительство в 1981-1990 г.г. серии из 4 кораблей проекта на стапеле №1 ССЗ в Николаеве в составе серии ролкеров пр.1609 с параллельным строительством на стапеле №0 серии ТАКР пр.1143 с постепенным улучшением проекта.  Вертолетоносец пр.10200 "Халзан" (Бабич В.В., Город Святого Николая и его авианосцы. Николаев, "Атолл", 2007 г.) | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии cry | Ну и разной ориентации... | Вот они, Вагнеровцы, как и сказки о Пригожине... Не сцыте только... | Rishat Wrote:Rishat Wrote:Кассетный зажигательный снаряд РСЗО122-мм... | Rishat Wrote:Кассетный зажигательный снаряд РСЗО122-мм реактивный... | Кассетный зажигательный снаряд РСЗО | Вообще-то это БМ-13, но фото хорошее и ближе сюда. Парад в Северной Корее | Донецк 14.08.2014.Обстрел "Градом", зажигательные снаряды.if (typeof bbmedia... | PPP Wrote:на сайте зарезервировано место под статьи (насколько понимаю, это необходимо... | PPP Wrote:10V Wrote:По мне логичнее выглядит именно необходимость визуального наблюдения... |
|