MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Комплекс 2М39 Посейдон / ОКР Скиф - KANYON

ДАННЫЕ НА 2019 г. (в работе)
Комплекс 2М39 "Посейдон" / ОКР "Скиф" - KANYON


Самоходный подводный аппарат / необитаемый подводный аппарат / роботизированное подводное средство лодочного базирования. Головное КБ по теме ОКР "Скиф" - ЦКБ МТ "Рубин" (г.Санкт-Петербург), разработчик пускового комплекса - ГРЦ им. Макеева (г.Миасс). Первоначальные работы по теме НИР "Спилит" удачно проведены отделом №118 ГРЦ Макеева совместно с ленинградскими КБ подводного судостроения "Рубин" в 1988-1990 г.г. После проведения конкурса в начале 1990-х годов ГРЦ начинает полномасштабную разработку ОКР "Скиф" по контракту № 334-92 от 05.06.1992 г. с Министерством обороны России (источник). В конце 1990-х годов ГРЦ по предложению ЦКБ МТ "Рубин" должен был стать головной организацией по созданию и изделия и комплекса "Скиф", но это предложение не было утверждено и головным КБ (вероятно) стало ЦКБ МТ "Рубин". Главный конструктор направления в ГРЦ им. Макеева - А.П. Шальнев.

Выпуск конструкторской документации по комплексу начат в 2005 г. (и завершен, вероятно, в 2008 г.). Вероятно, в то же время начато и производство опытных экспериментальных образцов по теме ОКР "Скиф". В 2007-2009 г.г. в ГРЦ им. Макеева проводятся испытания узлов и агрегатов по теме ОКР на вакуумно-динамическом стенде. В 2008 г. проведены испытания на прочность узлов, испытания в моделирующий гидродинамические нагрузки установке и функциональные испытания.

Первые успешные испытания прототипов изделия 2М39 по теме ОКР "Скиф" проведены стартом изделия-прототипа в октябре 2008 г. Испытания изделий-прототипов ведется с опытовой ПЛ Б-90 "Саров" пр.20120 с привлечением спасательного судна "Звездочка" пр.20180 со специальной баржей плавучего испытательного комплекса (ПИК) пр.20210. Так же, вероятно, испытания изедий-прототипов возможны с использованием ПИК и спасательного судна "Звездочка" без привлечения ПЛ Б-90 "Саров" - погружением изделия-прототипа с последующим запуском из подводного положения без штатного пуска их пусковой установки.

По западным оценкам от испытаний прототипа до боевого образца системы KANYON пройдет еще несколько лет (2015 г., источник).

В материале использованы данные только из открытых публичных источников. Идентификация ОКР "Скиф" и необитаемого подводного аппарата, известного на Западе как KANYON предположительная на основании информации открытых  источников: источник1, источник2. Идентификация индекса 2М39 по данным источник3.


Необитаемый подводный аппарат 2М39 "Посейдон" на выгрузке из транспортного вагона 2Ф39ЖСТ-01 на полигонных испытаниях. Кадр видео Министерства обороны России опубликованного 20.02.2019 г.

Автор: DIMMI Создан: 23.05.2013 01:01:09 Комментариев: 115 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Давненько тут ничья нога не топталась :( Поэтому впендюрим сюда от КБ "Арсенал"...
mpashnev 2017-11-30 18:36
dimon-13 Wrote:binladin, спасибо.Не за что. Итоговая цепочка такая:- май 1962, начало...
binladin 2014-10-27 23:53
osankin, спасибо за книги. На выходных постараюсь распечатать и буду читать.binladin, спасибо.
dimon-13 2014-10-27 20:50
dimon-13 Wrote:[ img ][ img ][ img ][ img ]К слову, на обеих ступенях сопла с дефлекторами.
osankin 2014-10-26 04:07
dimon-13 Wrote:Вы можете академически разъяснить чем разрезное сопло отличается...
osankin 2014-10-26 03:56
[ img ][ img ][ img ]
dimon-13 2014-10-25 13:51
.
dimon-13 2014-10-25 03:51
dimon-13 Wrote:Вы можете академически разъяснить чем разрезное сопло отличается...
osankin 2014-10-24 14:02
.
dimon-13 2014-10-24 04:50
dimon-13 Wrote: Естественно, на жуковском двигателе для второй ступени РТ-15 стоит...
osankin 2014-10-23 16:36