| ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) ТТ-1
Экспортная телеуправляемая тепловая торпеда. Торпеда создана на базе одной из перспективных торпед для ВМФ России. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор".
| | | |
| ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) ТЭСТ-68 / СТЭСТ-68 / "Дельфин-1" / изделие 277
Противолодочная телеуправляемая электрическая самонаводящаяся торпеда. Разработана СКБ завода "Двигатель" совместно с ЦНИИАГ. Главный конструктор - М.П.Балуев (по одним) и З.М.Персиц (по др.данным). Разработка системы телеуправления торпед по ОКР "Дельфин-1" начаа в 1960 г. На торпеде-прототипе СЭТ-53М отрабатывалась работа системы телеуправления по проводам разработки ЦНИИ автоматики и гидравлики (г. Москва), главный конструктор системы телеуправления - Р.А.Ватомский. Испытания торпеды проведены в 1968 г., торпеда принята на вооружение под названием ТЭСТ-68 в 1969 г. При создании торпеды использованы так же наработки по системе самонаведения торпеды СЭТ-65. | | | |
| ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе) УГСТ "Тапир"
Опытная универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда. Создание торпеды "Тапир" с уникальными ТТХ начато НПО "Уран" (филиал ЦНИИ "Гидроприбор") после появления совершенной тепловой торпеды Мк-48 в ВМС США. Главный конструктор - Л.И.Александров. По состоянию на 1980 г. разработка торпеды уже велась в стадии ОКР. Морские испытания торпеды начаты в 1983 г. Испытания сопровождались прогарами, поломками турбины и других агрегатов. В конце 1985 г. произведен первый успешный пуск на половину дальности. По состоянию на середину 1980-х годов конструкторы не смогли обеспечить надежную работу энергетической системы управления в связи с чем прорабатывался еще более совершенный перекисный вариант силовой установки, с которым ТТХ торпеды должны были превзойти ТТХ торпеды Мк-48 (США). Разработка закрыта в 1986 г. по решению Минсудпрома СССР в пользу торпед с электрическим ходом. | | | |
| ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) 53-57 / ДБТ / изделие 58553-57М Противокорабельная прямоидущая дальноходная бесследная торпеда. Торпеда разработана на базе трофейных немецких материалов по недоведенной до серии инголиновой торпеде с неконтактным взрывателем. Разработка дальноходной бесследной торпеды ДБТ с турбинным двигателем начата в 1949 г., разработчик - Ломоносовский филиал НИИ-400 (позже - НИИ "Мортеплотехника"), главный конструктор - Кокряков Д.А. Испытания торпеды проводились на полигоне №232 около Феодосии в 1954-1955 г.г. с надводного опытового корабля. Государственные испытания торпеды завершены в 1957 г. и торпеда принята на вооружение в декабре 1957 г. Серийное производство торпед 53-57 велось на заводе им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). Торпеда стала последней отечественной прямоидущей торпедой с обычной БЧ.
| | | |
| ДАННЫЕ НА 2011 г. (стардартное пополнение) УСТ / изделие 271
Универсальная самонаводящаяся торпеда (проект). В 1964 г. ВМФ СССР объявил конкурс проектов универсальной самонаводящейся торпеды УСТ. Рассматривались варианты торпед с тепловой и электрической энергетическими установками. До глубины 600 м ТТХ тепловой торпеды получались существенно выше, чем у электрической. Но исходя из информации о скором поступлении в ВМФ США глубоководных подводных лодок (глубина погружения до 1000 м) выбор сделан в пользу электрической силовой установки. Образцом источника энергии послужили батареи американской торпеды Мк-44 с активацией морской водой - водно-химическим источником тока (ВХИТ). Разработка ОКР УСТ в ЦНИИ "Гидроприбор" завершена в 1975 г. - в результате разработана торпеда УСЭТ-80. | | | |
| ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Опытная электроторпеда образца 1987 г.
Опытно-экспериментальная электрическая торпеда. Создана для отработки элементов энерго-силовой установки нового типа. Для отработки возможностей ЭСУ состоящаей из двух электродвигателей постоянного тока ДП-31У в габаритах 533 мм торпеды разработан двухякорный электродвигатель (два коллектора) и опытный образец торпеды на базе торпеды УСЭТ-80. Разработку двигателей вел завод "Электросила", в 1987 г. построено 2 опытных образца. А качестве источника энергии использована батарея повышенной емкости из электродов БОД изделие 561М-П. Проведенные испытания и исследования показали, что в габаритах 533 мм торпеды возможно создание ВХИТ на основе магниевого сплава и хлорида меди с двухякорным электродвигателем мощностью 550-600 кВт. | | | |
| ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) "Аллигатор"
Экспериментальная торпеда с опытной перекисной поршневой двигательной установкой. Исследования велись в 1949-1954 г.г. НИИ-3 ВМФ СССР (НИМТИ) совместно с ГИПХ Минхимпрома СССР на основе германской торпеды Stein Wal (1944 г.) с турбинным двигателем. Экспериментальная торпеда успешно прошла морские испытания и послужила заделом для совершенствования перекисных двигателей торпед. | | | |