MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

ТЭСТ-68 / СТЭСТ-68

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТЭСТ-68 / СТЭСТ-68 / "Дельфин-1" / изделие 277


Противолодочная телеуправляемая электрическая самонаводящаяся торпеда. Разработана СКБ завода "Двигатель" совместно с ЦНИИАГ. Главный конструктор - М.П.Балуев (по одним) и З.М.Персиц (по др.данным). Разработка системы телеуправления торпед по ОКР "Дельфин-1" начаа в 1960 г. На торпеде-прототипе СЭТ-53М отрабатывалась работа системы телеуправления по проводам разработки ЦНИИ автоматики и гидравлики (г. Москва), главный конструктор системы телеуправления - Р.А.Ватомский. Испытания торпеды проведены в 1968 г., торпеда принята на вооружение под названием ТЭСТ-68 в 1969 г. При создании торпеды использованы так же наработки по системе самонаведения торпеды СЭТ-65.
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 12:32:32 Комментариев: 1 Читать всю статью

УГСТ Тапир

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
УГСТ "Тапир"


Опытная универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда. Создание торпеды "Тапир" с уникальными ТТХ начато НПО "Уран" (филиал ЦНИИ "Гидроприбор") после появления совершенной тепловой торпеды Мк-48 в ВМС США. Главный конструктор - Л.И.Александров. По состоянию на 1980 г. разработка торпеды уже велась в стадии ОКР. Морские испытания торпеды начаты в 1983 г. Испытания сопровождались прогарами, поломками турбины и других агрегатов. В конце 1985 г. произведен первый успешный пуск на половину дальности. По состоянию на середину 1980-х годов конструкторы не смогли обеспечить надежную работу энергетической системы управления в связи с чем прорабатывался  еще более совершенный перекисный вариант силовой установки, с которым ТТХ торпеды должны были превзойти ТТХ торпеды Мк-48 (США). Разработка закрыта в 1986 г. по решению Минсудпрома СССР в пользу торпед с электрическим ходом.
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 22:17:49 Комментариев: 12 Читать всю статью

53-57

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
53-57 / ДБТ / изделие 585
53-57М

 
Противокорабельная прямоидущая дальноходная бесследная торпеда. Торпеда разработана на базе трофейных немецких материалов по недоведенной до серии инголиновой торпеде с неконтактным взрывателем. Разработка дальноходной бесследной торпеды ДБТ с турбинным двигателем начата в 1949 г., разработчик - Ломоносовский филиал НИИ-400 (позже - НИИ "Мортеплотехника"), главный конструктор - Кокряков Д.А. Испытания торпеды проводились на полигоне №232 около Феодосии  в 1954-1955 г.г. с надводного опытового корабля. Государственные испытания торпеды завершены в 1957 г. и торпеда принята на вооружение в декабре 1957 г. Серийное производство торпед 53-57 велось на заводе им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). Торпеда стала последней отечественной прямоидущей торпедой с обычной БЧ.


Торпеда 53-57 в Музее ОАО "АвтоВАЗ", 2010 г. Достоверность идентификации торпеды под вопросом. (http://aeromamont.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 16.02.2011 22:06:51 Комментариев: 1 Читать всю статью

УСТ

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стардартное пополнение)
УСТ / изделие 271


Универсальная самонаводящаяся  торпеда (проект). В 1964 г. ВМФ СССР объявил конкурс проектов универсальной самонаводящейся торпеды УСТ. Рассматривались варианты торпед с тепловой и электрической энергетическими установками. До глубины 600 м ТТХ тепловой торпеды получались существенно выше, чем у электрической. Но исходя из информации о скором поступлении в ВМФ США глубоководных подводных лодок (глубина погружения до 1000 м) выбор сделан в пользу электрической силовой установки. Образцом источника энергии послужили батареи американской торпеды Мк-44 с активацией морской водой - водно-химическим источником тока (ВХИТ). Разработка ОКР УСТ в ЦНИИ "Гидроприбор" завершена в 1975 г. - в результате разработана торпеда УСЭТ-80.
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 21:34:42 Комментариев: 1 Читать всю статью

ТЭСТ-71 / ТЭСТ-71М

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТЭСТ-71 / "Дельфин-2" / изделие 282
ТЭСТ-71М / ТЭСТ-71МЭ / изделие 2517
ТЭСТ-71МК / ТЭСТ-71МКЭ / изделие 2517
ТЭСТ-71МЭ-НК / изделие 2517


Противолодочная телеуправляемая электрическая самонаводящаяся торпеда. Разработана ЦНИИ-173 (ЦНИИАГ) и ЦНИИ "Гидроприбор" в ходе работ по теме ОКР "Дельфин-2". Главные конструкторы - З.М.Персиц и М.П.Балуев, согласно части источников  - В.А.Голубков. Задача НИР  состояла в установке системы телеуправления на самонаводящиеся  торпеды СЭТ-65. Испытания комплекса "Дельфин-2" проводились на Балтике и на Ладожском озере. Торпеда и комплекс телеуправления "Дельфин-2" приняты на вооружение под названием ТЭСТ-71 и КТУ-71 в 1971 г. Позже модернизирована в ТЭСТ-71М. Модификация ТЭСТ-71МЭ-НК универсальна по носителям и целям.


Торпеда ТЭСТ-71 (Прошкин С., Маринин В. Российское торпедное оружие. // Военный парад. №3 / 1997 г.).


Торпеда ТЭСТ-71М на выставке морского салона IMDS-2005, г.Санкт-Петербург, 2005 г. (http://paralay.iboards.ru).
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 12:38:22 Комментариев: 2 Читать всю статью

Опытная электроторпеда (1987 г.)

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Опытная электроторпеда образца 1987 г.


Опытно-экспериментальная электрическая торпеда. Создана для отработки элементов энерго-силовой установки нового типа. Для отработки возможностей ЭСУ состоящаей из двух электродвигателей постоянного тока ДП-31У в габаритах 533 мм торпеды разработан двухякорный электродвигатель (два коллектора) и опытный образец торпеды на базе торпеды УСЭТ-80. Разработку двигателей вел завод "Электросила", в 1987 г. построено 2 опытных образца. А качестве источника энергии использована батарея повышенной емкости из электродов БОД изделие 561М-П. Проведенные испытания и исследования показали, что в габаритах 533 мм торпеды возможно создание ВХИТ на основе магниевого сплава и хлорида меди с двухякорным электродвигателем мощностью 550-600 кВт.
Автор: DIMMI Создан: 04.03.2011 01:02:31 Комментариев: 1 Читать всю статью

Аллигатор

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
"Аллигатор"


Экспериментальная торпеда с опытной перекисной поршневой двигательной установкой. Исследования велись в 1949-1954 г.г. НИИ-3 ВМФ СССР  (НИМТИ) совместно с ГИПХ Минхимпрома СССР на основе германской торпеды Stein Wal (1944 г.) с турбинным двигателем. Экспериментальная торпеда успешно прошла морские испытания и послужила заделом для совершенствования перекисных двигателей торпед.
Автор: DIMMI Создан: 01.03.2011 22:53:58 Комментариев: 1 Читать всю статью
  • 1
  • 2

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Постоянные тренировки аима, разборы демок про-игроков, изучение раскидок гранат...
Anonymous 2023-06-05 16:41
Fencer 2 Wrote:Военно-транспортная авиация ВКС России отмечает 92-ю годовщину со...
Fencer 2 2023-06-02 11:48
В России создали устойчивый к радиоэлектронной борьбе дрон "Лютик" https://www.aex.ru...
Fencer 2 2023-06-02 09:59
Минобороны РФ сформирует новый полк военно-транспортной авиации https://www.aex...
Fencer 2 2023-06-02 09:19
Учебно-тренировочный самолет ВВС Индии разбился в штате Карнатака, оба пилота благополучно...
Fencer 2 2023-06-02 09:04
ОАК передала ВКС России очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 https...
Fencer 2 2023-06-02 08:30
Проблемные двигатели самолетов F-35 могут обойтись Пентагону в $38 млрд https...
Fencer 2 2023-06-01 09:45
Fencer 2 Wrote:25-30 июля (перенесен с 18-23) аэр.Жуковский МАКС-2023Источник сообщил...
Fencer 2 2023-06-01 09:41
В Перми состоится авиационное шоу "Крылья Пармы", приуроченное к 300-летию города...
Fencer 2 2023-06-01 09:38
Северному флоту исполняется 290 лет https://function.mil.ru/news_page/count ... 002@egNews
Fencer 2 2023-06-01 07:52