MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Грач (проект)

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
Грач (проект)

Тактическая ракета дивизионного звена. Разработка велась НИИ-1 (позже переименован в Московский институт теплотехники, главный конструктор А.Д.Надирадзе) в начале 1960-х годов в рамках НИР "Луч" совместно с разработкой ОТР "Сыч" и МБР "Луч"  с прямоточными РДТТ, создававшихся в рамках конкурса с МБР с прямоточным РДТТ "Гном" КБМ Б.И.Шавырина. Был построен полномасштабный лётный макет ракеты для испытаний работы РДТТ такого типа. Испытания ракеты (1 пуск) проводились предположительно на полигоне Капустин Яр в 1963-1964 г.г. Все работы по прямоточным РДТТ прекращены по распоряжению Д.Ф.Устинова в 1964 г.

Автор: DIMMI Создан: 04.01.2010 00:35:20 Комментариев: 1 Читать всю статью

ОТР КБП (проект)

ОТР КБП (проект)

Оперативно-тактический ракетный комплекс. Разрабатывался КБ Приборостроения (далее - КБП) под руководством генерального конструктора А.Г.Шипунова в качестве конкурента комплекса "Искандер" разработки КБМ. Разработка велась предположительно в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Других данных нет.
Автор: DIMMI Создан: 03.01.2010 19:19:22 Комментариев: 1 Читать всю статью

036 "Вихрь"

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "Вихрь"
Ракета "025" (ранний прототип)
Ракета "034" (прототип)
Ракета "036"
Ракета "036А" (модернизация)
 
Тактический ракетный комплекс. Разрабатывался по постановлению СМ СССР №189-89 от 13 февраля 1958 г. (в этом же постановлении задавались работы по ЗУР 3М8 комплекса "Круг") в ОКБ-670 ГКАТ, главный конструктор М.М.Бондарюк, ведущий конструктор И.М.Вишнепольский. Тактико-технические требования №007589 выданы ГАУ 14 апреля 1958 г.: "Подвижная полевая реактивная система с неуправляемой ракетой с СПВРД предназначается для поражения целей в тактической и ближней оперативной глубине. Основными целями являются резервы противника, живая сила, боевая техника в районах сосредоточения, подразделения и части ракетной артиллерии на стартово-технических и выжидательных позициях, полевые базы сборки атомного оружия, важные объекты армейского тыла противника, крупные штабы и узлы связи, аэродромы, ж/д станции". При создании ракеты "036" использовались наработки по созданию опытных ракет "025" и "034" (см. Модификации). Эскизный проект утвержден 30 июня 1958 г. Испытания ракеты "036" начаты на полигоне Владимировка (Астраханская область) в 1958 г. На базе ракеты "036" разработана и проходила испытания ракета "036А". Все работы прекращены в 1960 году. Ракета на вооружение не принята. По умолчанию данные ракеты "036".
 
Заряжание в пусковую установку Бр-215 комплекса "Вихрь" ракеты "034" (Ерохин Е., ракеты от Бондарюка. // Крылья Родины. № 11 / 1993 г.)
Автор: DIMMI Создан: 05.04.2009 02:54:54 Комментариев: 1 Читать всю статью

Байконур

Байконур
 
Автор: DIMMI Создан: 15.12.2009 10:06:42 Комментариев: 28 Читать всю статью

Т-4

ДАННЫЕ НА 2009 г. (ИЛЛЮСТРАЦИИ, стандартное пополнение)
Т-4 (изделие "100")
 
Самолет 101 типа Т-4 на испытаниях в ЛИИ в Жуковском (1972 г.)
 
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик ОКБ П.О.Сухого (главный конструктор - Н.С.Черняков). Задание на разработку (конкурс с ОКБ А.Н.Туполева и А.С.Яковлева) - осень 1961 г. НИОКР начаты весной 1962 г. (постановление правительства СССР N 1194-440 от 03.12.1963 г.). В 1962 г. к проектированию самолета подключилось КБ Лавочкина, на опытном производстве КБ Лавочкина изготовлены боковые отсеки фюзеляжа. Декабрь 1962 г. - завод КБ Лавочкина передается В.Н.Челомею, к работам по Т-4 подключается МКБ "Буревестник" и Тушинский машиностроительный завод. В процессе проектирования исследовалось более 20 компоновок самолета. В 1967-1969 г.г. на летающей лаборатории "100Л-1" на базе Су-9 испытаны 8 конфигураций крыла. Определение окончательной конфигурации состоялось к декабрю 1965 г. (33-й вариант).
Автор: DIMMI Создан: 04.09.2009 00:12:11 Комментариев: 8 Читать всю статью

Ил-102

ОБНОВИТЬ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (данные за 1997 г.)
Ил-102
 
Опытный штурмовик,  дальнейшее развитие  идеи  Ил-40.  Начало  НИОКР прототипа Ил-42 - 1967 г.  Проект готов в 1970 г.  Начало разработки Ил-102 - 1973 г. Решение о постройке 2-х опытных самолетов принято в
1980 г.  В мае 1982 г. программа решением министра обороны Д.Ф.Устинова закрыта.  Первый полет под названием ОЭС-1 ("Опытно-Экспериментальный Самолет  - 1") - 25 сентября 1982 г.  (пилот - С.Г.Близнюк).
Испытания закончены в 1984 г.  после выполнения 250 полетов. Впервые представлен широкой публике на "Мосаэрошоу-92".
 
Автор: DIMMI Создан: 04.09.2009 00:40:31 Комментариев: 1 Читать всю статью

СМ-24 ЗИФ

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
СМ-24 ЗИФ
СМ-24 ЗИФ1
 
Установки СМ-24 ЗИФ на ПЛ пр.613 WHISKEY-I, Черноморский флот, 1950-е годы (фото из архива Волка, http://tsushima.su)
 
2 х 57 мм артиллерийская установка. ТТЗ на создание 57 мм спаренной артустановки для подводных лодок утверждено руководством ВМФ 14 марта 1946 г. НИОКР велись под шифром СМ-24 в ЦКБ-34 в 1947 г. Опытный образец и два образца установочной серии изготовлены заводом №4 в 1948-1950 г.г. После заводских испытаний опытного образца в октябре 1949 г. доработка установки была передана на завод №7 (ЦКБ-7, родной индекс - "ЗИФ"). Опытный образец и техдокументация поступили на завод №7 в декабре 1949 г.
Автор: DIMMI Создан: 19.01.2009 23:27:58 Комментариев: 1 Читать всю статью

Як-28 BREWER / BROUSSARD / FIREBAR / MAESTRO

ОБНОВИТЬ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (данные за 1997 г.)
Як-28 BREWER-A,B,C,D,E (ранее - BROUSSARD) / FIREBAR / MAESTRO
 
Легкий фронтовой бомбардировщик. Создан на базе Як-26 в ОКБ-115 и является продолжением семейства Як-25 / Як-27. Проектирование прототипа Як-129 завершено в 1957 г. Первый полет Як-129 - 5 марта 1958г. (пилот - В.М.Волков). Начало серийного производства - 1963 г. (до 1964 г. производились на Саратовском авиазаводе, с 1963 г. производились на Иркутском авиазаводе). Последний самолет снят с вооружения в 1991 г. (Як-28ПП).
 
Автор: DIMMI Создан: 21.08.2009 00:50:30 Комментариев: 13 Читать всю статью

Як-26

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Як-26
 
Малосерийный сверхзвуковой бомбардировщик ОКБ-115 А.С.Яковлева. Создан на  базе  Як-25Р  для  доставки к цели тактической атомный бомбы 8У49 "Наташа" мощностью 30 кТ и массой 1200 кг.  Первый полет - 1955 г. Всего произведено 10 шт. на Государственном авиазаводе N 1 "Знамя труда" (г.Москва). Программа прекращена в связи с разработкой Як-28. На пилонах под крылом могли подвешиваться блоки НУР. Самолет оказался крайне неустойчивым на больших углах атаки.
 
Автор: DIMMI Создан: 21.08.2009 00:32:31 Комментариев: 1 Читать всю статью

Ту-98 BACKFIN

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-98 BACKFIN
 
Опытный сверхзвуковой бомбардировщик. На Западе в 1950-1960-е годы был идентифицирован как "Як-42".  Разработан в ОКБ-156 А.Н.Туполева как переходная модель. Первый полет совершил в 1956 г.
 
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 22:47:47 Комментариев: 6 Читать всю статью

Ил-54 BLOWLAMP

ОБНОВИТЬ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (данные за 1997 г.)
Ил-54  BLOWLAMP
 
Средний сверхзвуковой  бомбардировщик.  В 1950-е годы на Западе  был идентифицирован как "Як-140". НИОКР первой схемы (двигатели 2 х ТРД-И,  расположенные по типу Ту-16) - конец 1952 г.  НИОКР основной схемы - с ноября 1953 г. Первый показ прототипа (Ил-149) на выставке ВВС - 1954 г. Первый полет прототипа - 3 апреля 1955 г.  (пилот  В.К.Коккинаки).  Небольшая серия до 1957 г. На вооружение принят не был.
 
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 22:36:36 Комментариев: 6 Читать всю статью

Ту-91 BOOT

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-91 "Тарзан" / "Бычок"  BOOT
 
Опытный штурмовик ОКБ А.Н.Туполева,  создан под руководством В.А.Чижевского. НИОКР с 1953 г. Первый полет - 1955 г.

Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 22:27:02 Комментариев: 2 Читать всю статью

Ил-46

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ил-46
 
Опытный средний бомбардировщик.  НИОКР - 1949-51 г.г.  Разработка  эскизного проекта закончена  в  октябре  1951 г. (проект Ил-46С - декабрь 1951 г.). Первый полет совершил 3 марта 1952 г. (пилот - В.К.Коккинаки).
 
Автор: DIMMI Создан: 16.08.2009 14:33:52 Комментариев: 1 Читать всю статью

Ту-85 BARGE

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-85 BARGE
 
Тяжелый бомбардировщик,  последний военный самолет с поршневыми двигателями. Первый полет прототипа - 9 января 1951 г., испытания и малая серия для испытаний - до 1952 г.
 
Автор: DIMMI Создан: 16.08.2009 14:27:32 Комментариев: 1 Читать всю статью

Ил-30

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ил-30
 
Опытный средний бомбардировщик.  НИОКР - середина 1948 г.  Прототип совершил несколько пробежек (не летал) в сентябре 1949 г. (пилот - В.К.Коккинаки).
 
Автор: DIMMI Создан: 16.08.2009 14:21:11 Комментариев: 1 Читать всю статью

25 мм установка 2М8

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
25 мм установка 2М8
 
2 х 25 мм артиллерийская установка для подводных лодок.  С  1950  г. устанавливалась на ПЛ пр.613 WHISKEY (всего построено 215 шт.,  по одной установке), на ПЛ пр.611 типа ZULU (26 ПЛ, демонтированы в 1957 г.), на ПЛ пр.615 и А615 и др.
 
Установка 2М8 с ПЛ пр.А615  (фото С. Шлимонова, http://forums.airbase.ru)
 
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 21:34:20 Комментариев: 1 Читать всю статью

Ту-82 BUTCHER

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-82 BUTCHER
 
Опытный бомбардировщик.  Постановление  о  создании  самолета - июль 1948 г.  Первый полет объект "82" совершил 24 марта 1949 г. (пилот А.Д.Перелет). Дальнейшее развитие модели - самолет "83" - не реализован. Предполагалось в серии дать обозначение Ту-22.
 
Автор: DIMMI Создан: 16.08.2009 00:32:21 Комментариев: 1 Читать всю статью

Ту-80

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-80
 
Дальний бомбардировщик, развитие схемы Ту-4. Первый полет - 1 декабря 1949 г.
Автор: DIMMI Создан: 16.08.2009 00:28:01 Комментариев: 1 Читать всю статью

Ил-20

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ил-20
 
Опытный тяжелый бронированный штурмовик-бомбардировщик. НИОКР - 1947 г. Первый полет - декабрь 1948 г. (летчик В.К.Коккинаки). На вооружение не принят.
 
Автор: DIMMI Создан: 16.08.2009 00:13:32 Комментариев: 1 Читать всю статью

Ил-28 BEAGLE / MASCOT

ОБНОВИТЬ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (данные за 1997 г.)
Ил-28  BEAGLE
Ил-28У  MASCOT
 
Фронтовой бомбардировщик. НИОКР - 1947 г. Утверждение проекта Ил-28 в ОКБ-240 С.В.Ильюшиным - 12 января 1948 г.  Первый полет прототипа - 8 июля 1948 г.  (летчик В.К.Коккинаки),  государственные испытания -  февраль-апрель 1949 г.  (с двигателями РД-45Ф),  первый полет с двигателями ВК-1 - 8 августа 1949 г.,  решение о принятии на вооружение  и  начало серийного производства - май-сентябрь 1949 г., поступление в войска - весна 1950 г.  Производился,  в частности, на государственном  авиационном заводе N 1 (Москва,  Ходынка) и ПО "Полет" (г.Омск).  Серийное производство прекращено в 1956-57 г.г.  (по постановлению Совмина СССР и ЦК КПСС от 12 августа 1955 г.). По умолчанию данные Ил-28 выпуска после 1949 г.
 
Автор: DIMMI Создан: 15.08.2009 20:48:44 Комментариев: 10 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Авионика АО «Навигатор» проходит испытания в составе самолета ТВС-2МС http://www.kr-media.ru...
Fencer 2 2023-03-24 07:38
darksky Wrote:БРЛС AN/APG-77, если верить данным в Википедии, имеет следующие ТТХ:...
fulcrum38 2018-07-25 16:27
БРЛС AN/APG-77, если верить данным в Википедии, имеет следующие ТТХ: Дальность обнаружения...
darksky 2018-07-24 19:58
PPP Wrote:...Ведь и на Дональде Куке систем РТР хватает - гарантированно "писал"...
Высотомер Wrote:...Если причина отсутствия первого известна, то Вуду неплохо было...
PPP Wrote:Макс Wrote:данные о неприменении Хибины ...Есть общие правила противодействия...
Высотомер 2017-11-01 17:46
Ну и видео-шмидео до кучи https://youtu.be/kOcQ3ru4QUE pak-fa
oldstaryi 2017-10-31 20:43
В принципе, о «Хибинах» было написано уже столько, что благодаря некоторым не совсем...
oldstaryi 2017-10-31 20:37
Еще
Sierra 2017-05-02 15:31
Рязанский приборостроительный завод, это так называется предприятие, выпускавшее...
Привод 2017-03-02 21:55