Объект 187 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Объект 187

Автор: DIMMI
Создана: 26.02.2010 22:49:16
Изменена: 09.03.2010 08:19:01
Комментариев: 0
Категории: ЗЕМЛЯ / Бронетехника / Основные и средние танки / Объект 187 /

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение, в работе)
"объект 187"


Опытный основной танк. Разрабатывался КБ ПО "Уралвагонзавод" (УВЗ, г.Нижний Тагил) под руководством главного конструктора В.И.Поткина в рамках темы НИР "Совершенствование Т-72Б" (задана постановлением СМ СССР от 19 июня 1986 года) в инициативном порядке. Ведущий конструктор танка - заместитель главного конструктора КБ А. С. Щелгачев. Танк разрабатывался как глубокая модернизация Т-72БМ параллельно "объекту 188" (на базе которого создан и принят на вооружение Т-90). Опытный танк изготавливался тремя сериями по 2 шт с изменениями в конструкции и оборудовании (см.ниже Модификации). После 1991 г. от внедрения в серию «объекта 187» отказались в пользу "объекта 188". Задел разарботок по "объекту 187" был использован при создании модификаций Т-90 и других образцов техники.


Опытный танк "объект 187" на испытаниях (фото взято с http://tank-t-90.ru)




3D-модель опытного танка "объект 187" (рисунок взят с http://tank-t-90.ru)

Экипаж - 3 чел (механик-водитель, наводчик и командир танка)

Конструкция - танк выполнен по классической схеме - отделение управления в передней части, боевое отделение с башней в центральной части танка, моторно-трансмиссионное отделение в задней части танка. Корпус танка удлиннен по сравнению с Т-72 в передней части, смотровые приборы и люк механика-водителя находятся в крыше корпуса. а не в лобовом листе. Лобовой лист имеет угол наклона больше, чем у Т-72.

Башня сварная из листового проката средней твердости. конструкция башни разработана совместно НИИ Стали, КБ транспортного машиностроения и УВЗ. Ведущий конструктор башни Ю. Н. Кондратьев. На опытной образце №3 "объекта 187" толщина сварных листов башни - 40 мм. Позже подобная конструкция башни использована на танках Т-90А и Т-90СА. на образцах №№ 5 и 6 устанавливалась сварная башня новой конструкции шириной 3,12 м (без динамической защиты) с уширенной кормой.

На образцах №№1-3 устанавливался комплекс встроенной динамической защиты "Контакт-V". На образце №4 устанавливался прототип комплекса встроенной модульной динамической защиты с массивными титановыми плитами на модулях верхнего лобового листа (на образцах №№ 5 и 6 заменены на стальные). По неподтвержденным данным наименование комплекса встроенной динамической защиты «Малахит».

По бортам танка устанавливались резиновые экраны дополненные решетчатами и бронированными экранами.

Ходовая часть и трансмиссия. На танке применялась новая ходовая часть с гусеницей с параллельными резино-металлическими шарнирами с металлической беговой дорожкой. Звенья гусеницы выполнялись литыми с последующей механообработкой (что технологичнее штампованных звеньев Т-64, Т-80 и Т-90). Аммортизаторы устанавливались лопастные гидравлические на 1 и 6 катки (ранние образцы) и на 1, 2 и 6 катки (образцы танка №5 и №6). Динамический ход опорных катков увеличен по сравнению с Т-72. На образце №5 трансмиссия механическая, образец №6 - гидрообъемная трансмиссия.

Применена гидрообъемная трансмиссия.

Двигатель: на опытных танках "объект 187" испытывались разные силовые установки, работы по МТО танка вели конструкторы Э. Б. Вавилонский, О. А. Куракса, Харлов В. И. и Иванов Ю. И.

1) "объект 187" образец №1 - модифицированный V-образный дизель В-84МС мощностью 840 л.с. разработки ЧТЗ (г.Челябинск);

2) "объект 187" образец №2, образец №3 - опытный V-образный дизель с турбонаддувом КД-34 (В-85) мощностью 1000 л.с. разработки КБ "Барнаултрансмаш" (г.Барнаул).

3) "объект 187" образец №3 (замена в ходе испытаний) - газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. от танка Т-80У вместе со всем оборудованием МТО.

4) "объект 187" образец №4, образец №5, образец №6 - опытный Х-образный дизель с турбонаддувом А-85-2 мощностью 1200 л. с. разработки КБ двигателей ЧТЗ (г.Челябинск), расположен продольно в МТО.


Экспериментальный Х-образный дизель с турбонаддувом А-85-2 (фото  Алексея Хлопотова, http://otvaga2004.narod.ru).

  образцы №5 и №6
Масса боевая (т)  
Запас топлива (л)
Длина (мм)
Длина корпуса (мм) 7200
Ширина (мм) 2170
Высота (мм)
Клиренс (мм)
Удельное давление
на грунт (кг/кв.см)

Удельная мощность
(л.с./т)

Скорость (км/ч)
Запас хода (км)


Вооружение:
Гладкоствольная 125 мм пушка повышенной баллистики 2А66 (Д-91Т). Пушка разработана КБ завода №9 (г.Свердловск). Пушка отличалась наличием дульного тормоза однокамерной конструкции пониженной эффективности. Основное назначение дульного тормоза - отвод газов выстрела с линии визирования системы наведения управляемой ракеты.


Пушка 2А66  и датчик ветра на опытном "объекте 187" в Кубинке (http://photofile.ru/users/ochumelki.fotoplenka)


Один из образцов опытного танка "объект 187" с пушкой 2А66 в Кубинке (http://photofile.ru/users/ochumelki.fotoplenka)

Гладкоствольная 125 мм пушка 2А46М (Д-81ТМ) устанавливалась на некоторых образцах опытной серии танка. 

Боекомплект 
В состав боекомплекта предполагалось включить новый бронебойно-подкалиберный снаряд 3БМ-39 созданный в рамках ОКР «Анкер» в НИМИ. Снаряд представлял из себя оперенный бронебойный подкалиберный снаряд-моноблок с новым отделяемым поддоном выполненный из урана. Выстрел состоял из калиберной катушки и легкой подкалиберной композитной катушки со звездообразным сечением (подкалиберная). Оперение снаряда выполнялось из легких сплавов. Испытания выстрела со снарядом велись на полигоне НТИИМ.
Коэффициент удлинения снаряда - более 20
Размах оперения - в несколько раз меньше калибра пушки

Спаренный с пушкой 7.62 мм пулемет ПКТ

Зенитная пулеметная установка с 12.7 мм пулеметом НСВТ-12.7

Оборудование
:
Система управления огнем на основе элементов СУО 1А45, ведущие конструкторы - Ю. Н. Нейгебауэр и В. М.Быстрицкий. В СУО впервые были применены микроразъемы в электрических цепях управления, что снизило объем и массу кабельных трасс. По оценке отечественных специалистов аналогичная СУО появилась на западных танках только в конце 1990-х годов.

Комплекс оптико-электронноого подавления «Штора» с двумя ИК-прожекторами-постановщиками ИК-помех ОТШУ для противодействия ПТУРам с ИК ГСН и ИК-подсветки.

ПУ системы 902А "Туча" постановки дымовых и аэрозольных завес.

Оборудование подводного вождения танка (ОПВТ).

Оборудование противоатомной защиты (ОПАЗ).

Модификации:
"объект 187" образец №1 - опытный танк №1 с двигателем В-84МС и литой башней по типу Т-72. По окончании испытаний образец №1 прошел разборку и дефектовку, после чего корпус использован для изготовления образца №3.

"объект 187" образец №2 - опытный танк с двигателем с турбонаддувом КД-34 (В-85)  и литой башней по типу Т-72. Танк успешно прошел полный цикл ходовых испытаний в Туркмении. После окончания ходовых испытаний танк прошел дооборудование на УВЗ и прошел испытания обстрелом на полигоне НТИИМ (пос. Старатель). Результаты стрельбовых испытаний показали высокий уровень защиты танка от современных средств поражения. Танк утилизирован.

"объект 187" образец №3 - опытный танк, собранный с использованием корпуса образца №1 и сварной башни нового типа (см.Конструкция, выше). Образец предназначался для экстремальных испытаний на прочность конструкции. В ходе испытаний на танке МТО с дизелем было заменено на МТО с газотурбинным двигателем. При переделке МТО на ходовой части дополнительно установлен гидроамортизатор на 5-й опорный каток. Танк прошел испытания на стенде в Нижнем Тагиле и на полигоне в Кубинке. Кроме того, образец №3 прошел комплексные испытания противоатомной защиты в ядерном центре в Арзамасе. В результате анализа результатов испытаний было показано преимущество дизельного двигателя перед ГТД.

"объект 187" образец №4 - опытный танк с Х-образным двигателем А-85-2 и с увеличенной по размерам сварной башней (по сравнению с образцом №3). система воздушного охлаждения оснащена двумя центробежными вентиляторами смещенными от центра кормовой части вправо и влево. Выхлопные патрубки дизеля расположены побортно с разворотом вдоль надгусеничной полки с отводом газов в корму вниз. Удлиненный выхлопной тракт способствовал большему охлаждению выхлопных газов, что снижало ИК-сигнатуру танка. Несколько изменена конструкция ходовой части (изменен "ленивец"). На танке устанавливался новый комплекс встроенной динамической защиты с массивными титановыми плитами на модулях верхнего лобового листа. При испытаниях машины в 38-м НИИИ МО в Кубинке панели верхнего лобового листа заменены 30 мм стальным листом с фрезерованными канавками, имитирующими встроенную динамическую защиту (с целью избежать утрату опытных образцов ВДЗ).

"объект 187" образец №5 и №6 - опытные танки с измененной конструкцией носовой части корпуса. Длина корпуса танка увеличилась, смотровые приборы механика-водителя перемещены за люк. Башня сварная увеличенных габаритов. На танках установлен комплекс встроенной динамической защиты аналогичный установленному на образце №4, но с панелями из стали. Изменена конструкция крепления контейнеров динамической защиты. Корма башни дополнительно защищена алюминиевыми ящиками ЗИП. Борта и корма защищены решетчатыми экранами, установленными поверх резиновых экранов (разработка НИИ Стали).


Боковая проекция опытного танка "объект 187" с пушкой 2А66 (рисунок взят с http://tank-t-90.ru)

Статус - СССР / Россия
2006-2008 г.г. - образцы №№3, 4 , 5 и 6 находятся на полигонной стоянке в Кубинке. Машины разукомплектованы и подверглись вандализму. 


Один из образцов опытного танка "объект 187" в Кубинке (2006-2008 г.г., http://photofile.ru/users/ochumelki.fotoplenka).

Источники:
Карпенко А.В. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995 г.г.)// С-Пб, Невский бастион, 1996 г.
Лента новостей РИА "Новости". Сайт http://www.rian.ru/, 2009 г., 2010 г.
Объект 187 - секретный танк на закате СССР. Сайт "Основной боевой танк Т-90",  http://tank-t-90.ru, 2010 г.
Суворов С. Т-90. Первый серийный российский танк. // М., "Техника-молодёжи", "Восточный горизонт", 2002 г.