|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Як-26
Малосерийный сверхзвуковой бомбардировщик ОКБ-115 А.С.Яковлева. Создан на базе Як-25Р для доставки к цели тактической атомный бомбы 8У49 "Наташа" мощностью 30 кТ и массой 1200 кг. Первый полет - 1955 г. Всего произведено 10 шт. на Государственном авиазаводе N 1 "Знамя труда" (г.Москва). Программа прекращена в связи с разработкой Як-28. На пилонах под крылом могли подвешиваться блоки НУР. Самолет оказался крайне неустойчивым на больших углах атаки.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-98 BACKFIN
Опытный сверхзвуковой бомбардировщик. На Западе в 1950-1960-е годы был идентифицирован как "Як-42". Разработан в ОКБ-156 А.Н.Туполева как переходная модель. Первый полет совершил в 1956 г.
| | | |
|
ОБНОВИТЬ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (данные за 1997 г.)
Ил-54 BLOWLAMP
Средний сверхзвуковой бомбардировщик. В 1950-е годы на Западе был идентифицирован как "Як-140". НИОКР первой схемы (двигатели 2 х ТРД-И, расположенные по типу Ту-16) - конец 1952 г. НИОКР основной схемы - с ноября 1953 г. Первый показ прототипа (Ил-149) на выставке ВВС - 1954 г. Первый полет прототипа - 3 апреля 1955 г. (пилот В.К.Коккинаки). Небольшая серия до 1957 г. На вооружение принят не был.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-91 "Тарзан" / "Бычок" BOOT
Опытный штурмовик ОКБ А.Н.Туполева, создан под руководством В.А.Чижевского. НИОКР с 1953 г. Первый полет - 1955 г.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ил-46
Опытный средний бомбардировщик. НИОКР - 1949-51 г.г. Разработка эскизного проекта закончена в октябре 1951 г. (проект Ил-46С - декабрь 1951 г.). Первый полет совершил 3 марта 1952 г. (пилот - В.К.Коккинаки).
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-85 BARGE
Тяжелый бомбардировщик, последний военный самолет с поршневыми двигателями. Первый полет прототипа - 9 января 1951 г., испытания и малая серия для испытаний - до 1952 г.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ил-30
Опытный средний бомбардировщик. НИОКР - середина 1948 г. Прототип совершил несколько пробежек (не летал) в сентябре 1949 г. (пилот - В.К.Коккинаки).
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
25 мм установка 2М8
2 х 25 мм артиллерийская установка для подводных лодок. С 1950 г. устанавливалась на ПЛ пр.613 WHISKEY (всего построено 215 шт., по одной установке), на ПЛ пр.611 типа ZULU (26 ПЛ, демонтированы в 1957 г.), на ПЛ пр. 615 и А615 и др.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-82 BUTCHER
Опытный бомбардировщик. Постановление о создании самолета - июль 1948 г. Первый полет объект "82" совершил 24 марта 1949 г. (пилот А.Д.Перелет). Дальнейшее развитие модели - самолет "83" - не реализован. Предполагалось в серии дать обозначение Ту-22.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-80
Дальний бомбардировщик, развитие схемы Ту-4. Первый полет - 1 декабря 1949 г.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ил-20
Опытный тяжелый бронированный штурмовик-бомбардировщик. НИОКР - 1947 г. Первый полет - декабрь 1948 г. (летчик В.К.Коккинаки). На вооружение не принят.
| | | |
|
ОБНОВИТЬ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (данные за 1997 г.)
Ил-28 BEAGLE
Ил-28У MASCOT
Фронтовой бомбардировщик. НИОКР - 1947 г. Утверждение проекта Ил-28 в ОКБ-240 С.В.Ильюшиным - 12 января 1948 г. Первый полет прототипа - 8 июля 1948 г. (летчик В.К.Коккинаки), государственные испытания - февраль-апрель 1949 г. (с двигателями РД-45Ф), первый полет с двигателями ВК-1 - 8 августа 1949 г., решение о принятии на вооружение и начало серийного производства - май-сентябрь 1949 г., поступление в войска - весна 1950 г. Производился, в частности, на государственном авиационном заводе N 1 (Москва, Ходынка) и ПО "Полет" (г.Омск). Серийное производство прекращено в 1956-57 г.г. (по постановлению Совмина СССР и ЦК КПСС от 12 августа 1955 г.). По умолчанию данные Ил-28 выпуска после 1949 г.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ил-24
Проект бомбардировщика на базе Ил-22 (не строился). НИОКР - весна 1947 г. Предназначался для эксплуатации только с бетонной ВПП.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-14 BOSUN
Средний бомбардировщик-торпедоносец. Первый полет прототипа "73" - 29 декабря 1947 г. (пилот - Ф.Ф.Опадчий). Первый серийный ("81") - 1949 г., серия - 1953 г. По умолчанию данные Ту-14 ("81").
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Су-10
Опытный бомбардировщик (самолет "Е") ОКБ П.О.Сухого. НИОКР - 1946 г. Построен к концу 1947 г. Работы по проекту прекращены в 1948 г.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
ВМ-24 / РБ-17
Проект дневного скоростного бомбардировщика ОКБ В.М.Мясищева. НИОКР - 1945-1946 г. Работы прекращены в 1946 г. Не строился и не летал.
Двигатели - 4 х РД-10 (советский аналог германского Jumo-004, попарно на крыле один над другим)
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ил-22
Опытный бомбардировщик. НИОКР - с лета 1946 г. Первый полет прототипа - 24 июля 1947 г. (летчики В.К.Коккинаки и К.К.Коккинаки). Второй этап испытаний (с РДТТ ускорителями) - с 7 февраля 1948 г. (летчик В.К.Коккинаки ).
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-12 / самолет 77 / Ту-77
Опытный реактивный бомбардировщик на базе Ту-2. НИОКР - март-апрель 1947 г. В мае 1947 г. на заводе №156 начали переделку Ту-2 №16/52 производства завода №23 по проекту 77. Первый полет - 27 июня 1947
г. (летчик А.Д.Перелет). Планировалось серийное производство на заводах №23 в Москве, №156 в Омске и №39 в Иркутске. Заводские испытания были закончены 10 сентября 1947 г. Госиспытания прошли в период с 4 октября 1947 г. по 27 февраля 1948 г.
| | | |
|
ДАННЫЕ НЕ ТОЧНЫЕ (1997 г.)
Самолеты 69, 71, 72, 74, 76 ОКБ А.Н.Туполева
Проекты средних бомбардировщиков 1946-1947 г.г. ОКБ-156 А.Н.Туполева. Начало НИОКР:
- самолет 71 - 1946 г.
- самолет 72 - 1946 г.
- самолет 74 (название в ВВС - Ту-22 - высотный разведчик и Ту-32 - средний бомбардировщик) - август 1946 г.
- самолет 69 - 1947 г.
Особенности:
- 72 - герметичная кабина;
- 74 - создавался на базе Ту-2;
- 76 - по сути модернизация проекта 74;
- 69 - второй вариант самолета 72;
| | | |
| пр.632
Большая дизель-электрическая подводная лодка-минный заградитель-транспорт (нереализованный проект). ТТЗ на разработку выдано Госкомитетом по судостроению в начале 1950-х годов. НИОКР начаты в ЦКБ-18 (главный конструктор Я.Е.Евграфов) в I-м квартале 1956 г. При 33% готовности проекта работы по нему переданы в ЦКБ-16. Технический проект утвержден в сентябре 1958 г., но все работы свернуты к декабрю 1958 г. в пользу большой транспортной ПЛ пр.648 проектировавшейся так же ЦКБ-16. Параллельно с пр.632 разрабатывался пр.632М с двумя атомными силовыми установками типа "0-153".
ПЛ-минный заградитель пр.632
| | | |