|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-85 BARGE
Тяжелый бомбардировщик, последний военный самолет с поршневыми двигателями. Первый полет прототипа - 9 января 1951 г., испытания и малая серия для испытаний - до 1952 г.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ил-30
Опытный средний бомбардировщик. НИОКР - середина 1948 г. Прототип совершил несколько пробежек (не летал) в сентябре 1949 г. (пилот - В.К.Коккинаки).
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
25 мм установка 2М8
2 х 25 мм артиллерийская установка для подводных лодок. С 1950 г. устанавливалась на ПЛ пр.613 WHISKEY (всего построено 215 шт., по одной установке), на ПЛ пр.611 типа ZULU (26 ПЛ, демонтированы в 1957 г.), на ПЛ пр. 615 и А615 и др.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-82 BUTCHER
Опытный бомбардировщик. Постановление о создании самолета - июль 1948 г. Первый полет объект "82" совершил 24 марта 1949 г. (пилот А.Д.Перелет). Дальнейшее развитие модели - самолет "83" - не реализован. Предполагалось в серии дать обозначение Ту-22.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-80
Дальний бомбардировщик, развитие схемы Ту-4. Первый полет - 1 декабря 1949 г.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ил-20
Опытный тяжелый бронированный штурмовик-бомбардировщик. НИОКР - 1947 г. Первый полет - декабрь 1948 г. (летчик В.К.Коккинаки). На вооружение не принят.
| | | |
|
ОБНОВИТЬ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (данные за 1997 г.)
Ил-28 BEAGLE
Ил-28У MASCOT
Фронтовой бомбардировщик. НИОКР - 1947 г. Утверждение проекта Ил-28 в ОКБ-240 С.В.Ильюшиным - 12 января 1948 г. Первый полет прототипа - 8 июля 1948 г. (летчик В.К.Коккинаки), государственные испытания - февраль-апрель 1949 г. (с двигателями РД-45Ф), первый полет с двигателями ВК-1 - 8 августа 1949 г., решение о принятии на вооружение и начало серийного производства - май-сентябрь 1949 г., поступление в войска - весна 1950 г. Производился, в частности, на государственном авиационном заводе N 1 (Москва, Ходынка) и ПО "Полет" (г.Омск). Серийное производство прекращено в 1956-57 г.г. (по постановлению Совмина СССР и ЦК КПСС от 12 августа 1955 г.). По умолчанию данные Ил-28 выпуска после 1949 г.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ил-24
Проект бомбардировщика на базе Ил-22 (не строился). НИОКР - весна 1947 г. Предназначался для эксплуатации только с бетонной ВПП.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-14 BOSUN
Средний бомбардировщик-торпедоносец. Первый полет прототипа "73" - 29 декабря 1947 г. (пилот - Ф.Ф.Опадчий). Первый серийный ("81") - 1949 г., серия - 1953 г. По умолчанию данные Ту-14 ("81").
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Су-10
Опытный бомбардировщик (самолет "Е") ОКБ П.О.Сухого. НИОКР - 1946 г. Построен к концу 1947 г. Работы по проекту прекращены в 1948 г.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
ВМ-24 / РБ-17
Проект дневного скоростного бомбардировщика ОКБ В.М.Мясищева. НИОКР - 1945-1946 г. Работы прекращены в 1946 г. Не строился и не летал.
Двигатели - 4 х РД-10 (советский аналог германского Jumo-004, попарно на крыле один над другим)
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ил-22
Опытный бомбардировщик. НИОКР - с лета 1946 г. Первый полет прототипа - 24 июля 1947 г. (летчики В.К.Коккинаки и К.К.Коккинаки). Второй этап испытаний (с РДТТ ускорителями) - с 7 февраля 1948 г. (летчик В.К.Коккинаки ).
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-12 / самолет 77 / Ту-77
Опытный реактивный бомбардировщик на базе Ту-2. НИОКР - март-апрель 1947 г. В мае 1947 г. на заводе №156 начали переделку Ту-2 №16/52 производства завода №23 по проекту 77. Первый полет - 27 июня 1947
г. (летчик А.Д.Перелет). Планировалось серийное производство на заводах №23 в Москве, №156 в Омске и №39 в Иркутске. Заводские испытания были закончены 10 сентября 1947 г. Госиспытания прошли в период с 4 октября 1947 г. по 27 февраля 1948 г.
| | | |
|
ДАННЫЕ НЕ ТОЧНЫЕ (1997 г.)
Самолеты 69, 71, 72, 74, 76 ОКБ А.Н.Туполева
Проекты средних бомбардировщиков 1946-1947 г.г. ОКБ-156 А.Н.Туполева. Начало НИОКР:
- самолет 71 - 1946 г.
- самолет 72 - 1946 г.
- самолет 74 (название в ВВС - Ту-22 - высотный разведчик и Ту-32 - средний бомбардировщик) - август 1946 г.
- самолет 69 - 1947 г.
Особенности:
- 72 - герметичная кабина;
- 74 - создавался на базе Ту-2;
- 76 - по сути модернизация проекта 74;
- 69 - второй вариант самолета 72;
| | | |
| пр.632
Большая дизель-электрическая подводная лодка-минный заградитель-транспорт (нереализованный проект). ТТЗ на разработку выдано Госкомитетом по судостроению в начале 1950-х годов. НИОКР начаты в ЦКБ-18 (главный конструктор Я.Е.Евграфов) в I-м квартале 1956 г. При 33% готовности проекта работы по нему переданы в ЦКБ-16. Технический проект утвержден в сентябре 1958 г., но все работы свернуты к декабрю 1958 г. в пользу большой транспортной ПЛ пр.648 проектировавшейся так же ЦКБ-16. Параллельно с пр.632 разрабатывался пр.632М с двумя атомными силовыми установками типа "0-153".
ПЛ-минный заградитель пр.632
| | | |
| пр.649
Проект большой дизель-электрической подводной лодки ("Б"). НИОКР велись в 1956-1957 г.г. ЦКБ-18 (главный конструктор - С.А.Егоров) на базе и в целях улучшения ПЛ пр.641. Работы по проекту прекращены в связи с невыполнением ТТЗ - водоизмещение 2100-2200 тонн, скорость подводного хода 21 уз, дальность подводного хода на максимальной скорости 40-45 миль и боезапас торпед 52-54 шт.
Проекции ПЛ пр.649
| | | |
| пр.618
Проект малой подводной лодки с дизельным двигателем замкнутого цикла ("М"). НИОКР начаты ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин") в 1948 г. (главный конструктор - А.А,Антипин) в качестве альтернативы малой ПЛ пр.615. На ПЛ пр.615 использовалась двигательная дизельная установка замкнутого цикла с химическим поглотителем выхлопных газов, а на пр.618 с выхлопом в струю винта. Предэскизная проработка велась в 1948 г. по ТТЗ ЦНИИ им.А.Н.Крылова ВМФ, позже проект передан в СКБ-143. Постановление СМ СССР о начале работы над проектом вышло в ноябре 1949 г. С 1950 по 1952 г.г. велась проработка проекта, испытывались отдельные узлы и проверялись принципы работы двигательной установки. После завершения испытаний головной лодки пр.615 было установлено. что ДУ пр.618 не имеет явных преимуществ перед ДУ пр.615 и работы по пр.618 были прекращены.
Проекции ПЛ пр.618
| | | |
| пр.654
Проект средней дизель-электрической подводной лодки ("С"). Разработка проекта велась ЦКБ-112 по постановлению СМ СССР № 1191-610 от 6 декабря 1956 г. на основании ТТЗ ВМФ от 26 октября 1956 г. (главный конструктор З.А,Дерибин, позже - А.И.Аменицкий) в качестве развития ПЛ пр.633. В работе находилось три варианта проекта (в т.ч. один инициативный). В 1958 г. разработан технический проект, выпущены рабочие чертежи и начата подготовка к производству ПЛ на заводе "Красное Сормово" (г.Горький). По разным данным работы по проекту прекращены на стадии выпуска рабочих чертежей либо на стадии начала производства ПЛ. Проект прекращен в связи с началом строительства серийных ПЛА.
Проекции пр.654
| | | |
| 56 см RAK(E), снаряд RS-142
Проект ракетной установки. Разработан в октябре 1946 г. группой немецких конструкторов, работавших в артиллерийско-минометной группе Министерства вооружений СССР. Судьба проекта неизвестна.
Наведение - ракета неуправляемая, наведение пусковой установкой. Стабилизация ракеты-снаряда осуществлялась вращением (30 наклонных сопел).
| | | |
| Комплекс "Резеда", ракета 9М24
Тактический ракетный комплекс батальонного звена. НИОКР начаты в начале 1960-х годов НИИ-147 при участии ЦКБ-14. Комплекс представлял из себя аналог системы "Деви-Крокет" (США). Заводские испытания элементов системы проводились, государственные испытания планировалось проводить во 2-м квартале 1965 г. Работы прекращены.
Наведение - ракета неуправляемая, наведение осуществляется пусковой установкой.
| | | |