|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ил-24
Проект бомбардировщика на базе Ил-22 (не строился). НИОКР - весна 1947 г. Предназначался для эксплуатации только с бетонной ВПП.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-14 BOSUN
Средний бомбардировщик-торпедоносец. Первый полет прототипа "73" - 29 декабря 1947 г. (пилот - Ф.Ф.Опадчий). Первый серийный ("81") - 1949 г., серия - 1953 г. По умолчанию данные Ту-14 ("81").
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Су-10
Опытный бомбардировщик (самолет "Е") ОКБ П.О.Сухого. НИОКР - 1946 г. Построен к концу 1947 г. Работы по проекту прекращены в 1948 г.
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
ВМ-24 / РБ-17
Проект дневного скоростного бомбардировщика ОКБ В.М.Мясищева. НИОКР - 1945-1946 г. Работы прекращены в 1946 г. Не строился и не летал.
Двигатели - 4 х РД-10 (советский аналог германского Jumo-004, попарно на крыле один над другим)
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ил-22
Опытный бомбардировщик. НИОКР - с лета 1946 г. Первый полет прототипа - 24 июля 1947 г. (летчики В.К.Коккинаки и К.К.Коккинаки). Второй этап испытаний (с РДТТ ускорителями) - с 7 февраля 1948 г. (летчик В.К.Коккинаки ).
| | | |
|
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-12 / самолет 77 / Ту-77
Опытный реактивный бомбардировщик на базе Ту-2. НИОКР - март-апрель 1947 г. В мае 1947 г. на заводе №156 начали переделку Ту-2 №16/52 производства завода №23 по проекту 77. Первый полет - 27 июня 1947
г. (летчик А.Д.Перелет). Планировалось серийное производство на заводах №23 в Москве, №156 в Омске и №39 в Иркутске. Заводские испытания были закончены 10 сентября 1947 г. Госиспытания прошли в период с 4 октября 1947 г. по 27 февраля 1948 г.
| | | |
|
ДАННЫЕ НЕ ТОЧНЫЕ (1997 г.)
Самолеты 69, 71, 72, 74, 76 ОКБ А.Н.Туполева
Проекты средних бомбардировщиков 1946-1947 г.г. ОКБ-156 А.Н.Туполева. Начало НИОКР:
- самолет 71 - 1946 г.
- самолет 72 - 1946 г.
- самолет 74 (название в ВВС - Ту-22 - высотный разведчик и Ту-32 - средний бомбардировщик) - август 1946 г.
- самолет 69 - 1947 г.
Особенности:
- 72 - герметичная кабина;
- 74 - создавался на базе Ту-2;
- 76 - по сути модернизация проекта 74;
- 69 - второй вариант самолета 72;
| | | |
| пр.632
Большая дизель-электрическая подводная лодка-минный заградитель-транспорт (нереализованный проект). ТТЗ на разработку выдано Госкомитетом по судостроению в начале 1950-х годов. НИОКР начаты в ЦКБ-18 (главный конструктор Я.Е.Евграфов) в I-м квартале 1956 г. При 33% готовности проекта работы по нему переданы в ЦКБ-16. Технический проект утвержден в сентябре 1958 г., но все работы свернуты к декабрю 1958 г. в пользу большой транспортной ПЛ пр.648 проектировавшейся так же ЦКБ-16. Параллельно с пр.632 разрабатывался пр.632М с двумя атомными силовыми установками типа "0-153".
ПЛ-минный заградитель пр.632
| | | |
| пр.649
Проект большой дизель-электрической подводной лодки ("Б"). НИОКР велись в 1956-1957 г.г. ЦКБ-18 (главный конструктор - С.А.Егоров) на базе и в целях улучшения ПЛ пр.641. Работы по проекту прекращены в связи с невыполнением ТТЗ - водоизмещение 2100-2200 тонн, скорость подводного хода 21 уз, дальность подводного хода на максимальной скорости 40-45 миль и боезапас торпед 52-54 шт.
Проекции ПЛ пр.649
| | | |
| пр.618
Проект малой подводной лодки с дизельным двигателем замкнутого цикла ("М"). НИОКР начаты ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин") в 1948 г. (главный конструктор - А.А,Антипин) в качестве альтернативы малой ПЛ пр.615. На ПЛ пр.615 использовалась двигательная дизельная установка замкнутого цикла с химическим поглотителем выхлопных газов, а на пр.618 с выхлопом в струю винта. Предэскизная проработка велась в 1948 г. по ТТЗ ЦНИИ им.А.Н.Крылова ВМФ, позже проект передан в СКБ-143. Постановление СМ СССР о начале работы над проектом вышло в ноябре 1949 г. С 1950 по 1952 г.г. велась проработка проекта, испытывались отдельные узлы и проверялись принципы работы двигательной установки. После завершения испытаний головной лодки пр.615 было установлено. что ДУ пр.618 не имеет явных преимуществ перед ДУ пр.615 и работы по пр.618 были прекращены.
Проекции ПЛ пр.618
| | | |
| пр.654
Проект средней дизель-электрической подводной лодки ("С"). Разработка проекта велась ЦКБ-112 по постановлению СМ СССР № 1191-610 от 6 декабря 1956 г. на основании ТТЗ ВМФ от 26 октября 1956 г. (главный конструктор З.А,Дерибин, позже - А.И.Аменицкий) в качестве развития ПЛ пр.633. В работе находилось три варианта проекта (в т.ч. один инициативный). В 1958 г. разработан технический проект, выпущены рабочие чертежи и начата подготовка к производству ПЛ на заводе "Красное Сормово" (г.Горький). По разным данным работы по проекту прекращены на стадии выпуска рабочих чертежей либо на стадии начала производства ПЛ. Проект прекращен в связи с началом строительства серийных ПЛА.
Проекции пр.654
| | | |
| 56 см RAK(E), снаряд RS-142
Проект ракетной установки. Разработан в октябре 1946 г. группой немецких конструкторов, работавших в артиллерийско-минометной группе Министерства вооружений СССР. Судьба проекта неизвестна.
Наведение - ракета неуправляемая, наведение пусковой установкой. Стабилизация ракеты-снаряда осуществлялась вращением (30 наклонных сопел).
| | | |
| Комплекс "Резеда", ракета 9М24
Тактический ракетный комплекс батальонного звена. НИОКР начаты в начале 1960-х годов НИИ-147 при участии ЦКБ-14. Комплекс представлял из себя аналог системы "Деви-Крокет" (США). Заводские испытания элементов системы проводились, государственные испытания планировалось проводить во 2-м квартале 1965 г. Работы прекращены.
Наведение - ракета неуправляемая, наведение осуществляется пусковой установкой.
| | | |
| Комплекс М-3, ракета В-800
ЗРК ВМФ. Проектировался в ОКБ-2 (главный конструктор П.Д.Грушин, ныне - МКБ "Факел") с 1955 г. Производство опытных образцов велось на машиностроительном завод №293 (г.Химки). Разработка и испытания комплекса прекращены в 1957 г. Наработки по комлексу М-3 были использованы при проектировании ЗРК дальнего действия М-31 ВМФ.
Крейсер пр.64 с ЗРК М-3 (Широкорад А.Б., Оружие отечественного флота.
1945-2000. Минск, Харвест, 2001 г.)
| | | |
| Комплекс М-31
ЗРК ВМФ. Проектировался в ОКБ-2 (главный конструктор П.Д.Грушин, ныне - МКБ "Факел") по постановлению СМ СССР №846-382 от 25 июля 1959 г. для вооружения кораблей пр.1126. Комплекс создавался на базе и с использованием наработок комплеса М-3. В работе по комплексу кроме ОКБ-2 участвовали так же НИИ-20, НИИ-6, НИИ-48, НИИ-130, НИИ-504 и ОКБ-8. Разработка комплекса прекращена по постановлению СМ СССР №565-236 от 21 июня 1961 г. вместе с разработкой носителя.
Наведение - видимо радиокомандное
| | | |
| Комплекс М-2 "Волхов-М", ракета В-753 - SA-N-2 GUIDELINE
Комплекс М-2бис, ракета В-755
Морское исполнение сухопутного ЗРК С-75 (SA-2). Доработку комплекса С-75 под ВМФ осуществляли НИИ-1 совместно с НИИ-49. НИОКР начаты в 1956 г. для вооружения крейсеров пр.70. Позже ЗРК планировалось использовать на разных проектов крейсеров (не реализовано). Установка первого ЗРК (и единственного) на корабль осуществлялась в ходе реконструкция крейсера "Дзержинский пр.68бис в пр.70Э на заводе "Севморзавод" в Севастополе с 15 октября 1957 г. по 24 декабря 1958 г. Пуски ракет начались в феврале 1958 г. Первый пуск ракет оказался удачным - сбит беспилотный самолет-мишень Ил-28 на высоте 10000 м. ЗРК прошел испытания и принят на вооружение крейсера пр.70Э (24 декабря 1958 г. или 1961 г. ??). По умолчанию данные ракет В-753.
Общий вид ПУ ЗРК М-2 (реконструкция)
| | | |
| Комплекс К-20 (Ту-95К-20), ракета Х-20 / Х-20М - AS-3 KANGAROO
Крылатая ракета. Разработана в ОКБ МиГ для комплекса Ту-95К-20, главный конструктор М.Гуревич. НИОКР комплекса начались с марта 1955 г. Все системы ракеты комплекса (Х-20) проходили испытания на доработанном МиГ-19 (СМ-20) запускавшимся с самолета-носителя Ту-95 в пилотируемом варианте. Комплекс принят на вооружение осенью 1959 г.
Х-20 под Ту-95К (Асташенков, Советские ракетные войска. // М., 1967 г.)
| | | |
| Х-37
Противорадиолокационная ракета НПО "Звезда". Может применяться в качестве ракеты класса "воздух-воздух" на перспективных самолетах. По состоянию на 1997 г. находится в разработке или проходит испытания.
Длина - 4700 мм
Диаметр корпуса - 360 мм | | | |
| Комплекс К-23, ракеты Р-23Р (изд.340) и Р-23Т (изд.360) - AA-7 APEX
Ракеты Р-24Р (Р-23МР) изд.140 и Р-24Т (Р-23МТ) изд.160 - AA-7B APEX
Ракета разработана в ОКБ-4 М.Р.Бисновата (ныне - НПО "Молния"). Принята на вооружение в 1974 году. Применяется на самолетах МиГ-23 (Р-23) и его модификациях (Р-24 - МиГ-23МЛА/П/МЛД) с пусковой установки АПУ-23 / АПУ-23М (Р-24).
В учебных целях используются тактические аналоги Т-140Р и Т-160Р.
АА-7 (Р-23Р) и АА-8 (Р-60) под МиГ-23МФ польских ВВС. (Крылья Родины. № 11 / 1993)
| | | |
| Комплекс К-13, ракета Р-3А (ИК-мод., прототип) - AA-2 ATOLL
Комплекс К -13А / К-13Т, ракета Р-3С (ИК-мод., изделие 310) - AA-2A ATOLL-A
Ракета Р-2Л
AA-2B
Комплекс К -13Р, ракета Р-3Р (РЛС-мод., изд елие 320), позже Р-13 / Р-13Р - АА-2C ATOLL-C
Комплекс К-13М , ракета Р-13М (изделие 380) / Р-13М1 - AA-2D ATOLL-D
Ракета К-14 (опытная) - AA-2-2 ADVANCED ATOLL
Ракета Р-3С на прототипе МиГ-21Ф-13
| | | |