Т-74 (проект)

Т-74 (проект)

Сообщение DIMMI » Пн 08 мар 2010 6:08 am

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение, в работе)
Т-74 / \\\"объект 450\\\"
\\\"\\\"\\\"\\\"


Проект перспективного основного танка. Разработка проекта велась в инициативном порядке КБ транспортного машиностроения (г.Харьков) под руководством А.А.Морозова независимо от конкурса МО СССР \\\"Тема 101\\\" (разработка перспективного танка 1980-х). Предложение по созданию опытного танка Т-74 было выдвинуто А.А.Морозовым Министерству Оборонной Промышленности СССР в 1972 г. и рассмотрено на научно-техническом совете МОП по \\\"Теме 101\\\" 25 мая 1972 г. Приказом МОП СССР №331 от 31.07.1972 г. КБ была поручена разработка эскизного проекта танка.


\\\"\\\"
Модель Т-74 / \\\"объект 450\\\" (http://andrei-bt.livejournal.com)
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Т-74 (проект)

Сообщение Bars501 » Вт 12 фев 2013 9:58 pm

Т-74" - экспериментальный ОБТ. Концепция ОБТ "Т-74" была разработана А.А. Морозовым и являлась наиболее передовой концепцией ОБТ на момент разработки. Проект ОБТ "Т-74" сочетал в себе наиболее передовые идеи в танкостроении. Однако именно из-за применения "футуристичных" технических решений обеспечивающих превосходящие характеристики не позволило принять данный ОБТ на вооружение.
Машина оказалась чересчур сложной и дорогой в производстве, при этом многие элементы БРЭО и СУО не могли быть реализованы с достаточны уровнем надежности. Это и определило судьбу данного ОБТ. Однако полученные при работе над ОБТ "Т-74" заделы в последствии были использованы в разработке других ОБТ.

ТТХ основного боевого танка "Т-74".

Боевая масса: - 46 тонн.
Длина: - 9.600 мм (9,6 м).
Ширина: - 3.600 мм (3,6 м).
Высота: - 2.200 мм (2,2 м).
Экипаж: - 3 человека, механик-водитель + наводчик-оператор + командир танка.
Скорость: - до 70 км/ч по шоссе.
Запас хода: - 550 км по шоссе.
Давление на грунт: - 0,85 кг/см^2
БРЭО:
Системы связи: - КВ/УКВ радиостанция.
Навигационная система: - комплекс инерционного счисления координат.
Сенсорные массивы:
- ВТВС ИК/видимого спектра.
- лазерные дальномеры.
- датчики системы предупреждения о лазерном-локационном облучении.
БИУС: - специализированная БЦЫМ разработки НПО "Аргон".
Вооружение:
Пушечное: - 125 мм гладкоствольная пушка 2А46.
Боекомплект: - 45 выстрелов в АЗ.
Бронирование: - лоб 700 мм RHA эквивалента, борта/корма/крыша 70 мм RHA эквивалента.
Пассивная броня: - многослойная композитная.
ДЗ: - экспериментальная прикрывает башню и борта корпуса.
ППО: - быстродействующее высокоэффективное автоматическое.
Топливо: - дизельное.
Топливные баки: - протектированные композитные многосекционные с вытеснением топлива наддувом азотом.
Энергетическая установка: - газовая турбина ГТД-1250 мощностью 1250 л.с.
Трансмиссия: - гидрообъёмные передачи.
Подвеска: - торсионная.
Особенно интересно новаторство конструкторов на то время в области необитаемой башни....а ведь к этому только приходят в наше время.. жаль что такие вот идеи были в свое время похоронены и не реализованы.. :x
"Броня, я Барс 501, ВПЕРЕД!"
Аватара пользователя
Bars501
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн 11 фев 2013 11:59 pm

Re: Т-74 (проект)

Сообщение Bars501 » Ср 20 фев 2013 8:50 pm

Экипаж N-74 находится непосредственно под вынесенным боевым отделением, размещение боекомплекта в средней части корпуса между боевым и силовым отделениями.
Разработку Т-74 постигла неудача в доведении до выпуска. Несмотря на смелость замысла, возможности промышленности не позволили создать дееспособный приборный комплекс и систему управления огнем.
Вложения
Т-74.jpg
"Броня, я Барс 501, ВПЕРЕД!"
Аватара пользователя
Bars501
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн 11 фев 2013 11:59 pm

Re: Т-74 (проект)

Сообщение Bars501 » Ср 20 фев 2013 9:18 pm

Нашел вот интересные материалы по Т-74. boyan
...25 - 26 мая 1972 г. в Москве прошёл Научно-технический совет Министерства оборонной промышленности СССР. Тема: «Рассмотрение проектов перспективных танков 80-х годов» ("Тема 101"). На нём были рассмотрено состояние дел по перспективным танкам, их вооружению, двигателям, приборами и системам.
На НТС МОП СССР гл. конструктор КБ-3 ЛКЗ Н.С.Попов представил два проекта перспективных танков: «Объект 225» с газовой турбиной (вес 41,6 т) и «объект 226» с дизелем (42,5 т). Защита: лоб 550..600 мм, борта 70 мм, башня 550 мм. Нижний лист корпуса взят с танка «объект 434»(Т-64А).
Главный конструктор ЧТЗ П.П.Исаков представил проект танка «объект 780» весом 39,8 тонн. Ходовая часть массой 7265 кг, корпус - 11400 кг, колпак (башня) - 7000 кг, МТО - 3730 кг, боекомплект - 1806 кг, топливо - 1525 кг.
ХКБМ завода им. Малышева представили инициативную проработку танка Т-74.
Доклад Главного конструктора ХКБМ А.А.Морозова по танку Т-74:
Представляемый материал является инициативной работой Харьковского КБ при «Заводе имени Малышева». ТТЗ на работы по «Теме 101» нам не выдавалось. Представляемый материал является техническим предложением, отображающим наше видение перспективного танка. Он не претендует на отработку конструкции в объеме эскизного или технического проектов. Главной целью и направлением нашей работы является резкое повышение всех показателей танка, характеризующих не только его боевые, но и эксплуатационные и производственные качества по сравнению с танком Т-64А, а также перспективными зарубежными образцами «ХМ-803», «Кайлер».
В соответствии с общей идеологией «Темы 101», в основу решения были положены «Главные направления», которые нашли свое отражение в представляемых материалах и заключаются в:
– сохранении габаритов и веса танка в пределах Т-64А2М (вес не более 40 тонн);
– более плотной компоновки;
– улучшении условий работы экипажа (обитаемость);
– простоте конструкции, эксплуатации и производства;
– снижении затрат на изготовление и эксплуатацию;
– обеспечении высоких защитных свойств;
– повышении боеготовности в любых условиях (запуск, хранение боекомплекта, аккумуляторы);
– дублировании работы экипажа;
– обеспечении автономности при длительных маршах в любых боевых и климатических условиях.
Весь наш положительный опыт и знания были применены в этом проекте. Проведенный нами анализ последних работ ведущих КБ отрасли, а также доступные материалы зарубежных проработок показывают, что при сохранении существующей «классической схемы» танка всякое дальнейшее повышение его тактико-технических качеств невозможно без значительного, резкого увеличения его габаритов, веса, стоимости изготовления и эксплуатации, далеко не пропорционально полученным улучшениям его ТТХ. Примером этому может служить МВТ-70, «Чифтен» и «Кайлер», вес которые превысил 50 тонн, при весьма умеренном повышении ТТХ. Явно ухудшились при этом вопросы массовости, стоимости, возросла сложность производства и эксплуатации, ухудшились условия обитаемости экипажа и многие другие показатели. В какой-то степени, не без этого греха и проекты моих «собратьев по оружию» из ЛКЗ и ЧТЗ, которые незначительное повышение ТТХ перспективных образцов покупают, на мой взгляд, непомерно высокой ценой конструкции, изготовления и эксплуатации.
Все эти обстоятельства заставили нас решительно отказаться от «классической схемы» танка и искать другие, более совершенные компоновки, позволяющие в пределах существующего веса и габаритов танка Т-64А2М получить возможность резкого повышения не отдельных, а всех показателей ТТХ нового среднего танка. Одновременно с этим, выдвигаются новые требования, которые до этого никогда не находили применения на танках и даже не рассматривались в ТТЗ на перспективный танк.
Одним из главных, на наш взгляд, недостатков существующей «классической схемы» танка, в основном создающий все препятствия к дальнейшему повышению его тактико-технических свойств, является несовершенство компоновки его боевого отделения. Оно напоминает очень тесную однокомнатную квартиру или солдатский вещевой мешок, в котором экипаж зажат оружием, баками, боекомплектом, различными механизмами, тягами, проводами и другими многочисленными устройствами и деталями, некоторые из которых транзитом проходят в МТО. Кроме того, все это двигается, вращается, дымит, является источником шума и травм, представляет взрыво- и пожароопасность, создает разобщенность экипажа, затрудняет эвакуацию его из танка, не обеспечивает элементарные условия для работы, обитаемости и многое другое.

В представляемой компоновке, так называемое, боевое отделение танка подвергнуто в первую очередь коренному изменению, путем разделения его на отдельные изолированные друг от друга, самостоятельные отсеки: топлива, боекомплекта, вооружения, отделения экипажа и МТО.

Таким образом, если компоновка современного танка «классической схемы» по сути дела танк на два отдельных отсека: МТО и боевое отделение, то представляемая компоновочная схема предусматривает уже 5 герметичных отсеков: МТО, отсек боекомплекта, отделение экипажа, топливное отделение, вооружение.

Такое изолированное размещение внутри танка: экипажа, боекомплекта, топлива и вооружения позволило коренным образом улучшить и по-новому решить условия обитаемости экипажа. Одновременно с этим увеличился возимые боекомплект, запас топлива, повысилось вооружение, за счет установки дополнительной автоматической пушки калибра 30 мм и второго спаренного пулемета калибра 7,62 мм. Все это, практически, удалось решить без увеличения внутренних объемов и габаритов танка. Наоборот, лобовой силуэт и внутренний объем нового танка даже несколько уменьшился по сравнению с Т-64А (Т-64А – 5,55 м2, – 10,3 м3, Т-74–5,26 м2 на 5%, – 9,5 м3 на 7,5%).
В основе предлагаемой новой компоновки главным и решающим узлом танка, конечно, является – вынесенное вооружение. Оно само по себе не ново, в какой-то степени является разновидностью авиационных и ракетных установок, работающих без непосредственного контакта с оператором. Для танковых условий вынесенное вооружение применяется впервые и, естественно, потребует большой работы и совместного решения многих технических вопросов с разработчиками пушек, оптиками, стабилизаторщиками, броневиками, электриками и другими специалистами.
Решим эту задачу – будет хороший танк, не решим – никакого танка не будет. В свое время, при создании Т-64, да и не только Т-64, тоже были подобные «проблемы»: 5ТДФ, КП, МЗ, стабилизатор, сухой воздухоочиститель, эжекционная система охлаждения, ходовая часть и другое.

Позвольте теперь осветить непосредственные предварительные результаты, которые представляются в настоящих материалах.
Прошу Вас еще раз учесть, что настоящие материалы, по степеням их отработки, представляют собою только «техническое предложение» и, конечно, очень далеки до уровня даже эскизного проекта, поэтому, я буду лишен возможности детально их осветить, а тем более ответить на все вопросы, которые могут интересовать слушателей.

Как было отмечено раннее, главной задачей нашей работы являлось резкое улучшение всех показателей танка по сравнению со всеми известными нам существующими и перспективными образцами, а также ТТТ, заданными на перспективный танк.

Улучшение танка в одинаковой мере касалось боевых, эксплуатационных и производственных показателей. Все они тесно связаны друг с другом и только их сумма определяет конечную практическую ценность нового оружия. Поэтому, при разработке НСТ Т-74 наряду с основными задачами, решались и другие вопросы, обеспечивающие высокое качество машины в целом.
К числу этих вопросов относятся:
Простота конструкции при минимальном количестве деталей. Уменьшается число деталей на 1300 штук, изготовление которых требует 3500 нормочасов, что составляет 22 % от временных затрат на всю машину.
Уменьшение веса и габаритов узлов и деталей (~ 4980 кг).
Ничего лишнего, не работающего в машине, не иметь «нужных ненужностей».
Унификация, экономия, упрощение всего и во всем.
Максимальная плотность компоновки (топливо, МТО, башня).
Достигнуто значительное улучшение условий работы экипажа и обитаемости в любых регионах эксплуатации машины. В конструкцию танка заложены повышенные требования по надежности, ресурсу, автономности, дублированию функций экипажа, готовности к бою, запаса боевой деятельности по горючему, боекомплекту, пищи, отдыху, обслуживанию и т.д. Обеспечивается возможность длительного хранения танка вместе с возимым боекомплектом и запасом топлива в любых климатических условиях, что снижает эксплуатационные расходы и трудозатраты на обслуживание.
Новая техника перспективна, если она дает новые качества, удешевляет изготовление и эксплуатацию, а не влечет за собою только новые дефекты, трудности и повышенную стоимость.
Начну с боевых качеств.
Экипаж предельно опущен вниз. Обеспечено дублирование функции экипажа и смена мест членами экипажа. Для улучшения условий работы экипажа из его секции убрали: оружие, боекомплект, МЗ, конвейер, вращающийся пол, погон башни, топливные баки и трубопроводы, ФВУ, аккумуляторы, подогреватель и котел подогрева, баллоны ППО и воздушного запуска, термодатчики и трубопроводы, вентилятор боевого отделения, транзитные тяги, трубопроводы, электропроводку и прочее. Секция опрятная и самая большая. Это позволяет обеспечить отдых членов экипажа в машине на полу на надувном матраце. Имеется столик для работы с картой, можно подогреть пищу, воду, обогреть секцию. Удобное расположение приборов управления и контроля машиною и огнем (спереди и по бокам). Экипаж предельно защищен от шума. Возможность внутренней связи экипажа без ТПУ, работаем над рацией в шлеме. Все приборы и аппаратура ЭРО герметически защищены от воды и пыли.

Вынесенное вооружение позволило повысить линию огня, уменьшить «утыкание» пушки (было 220 стало 320), в МЗ можно одновременно разместить унитарные и раздельные боекомплекты, без ограничений по их длине, и ракеты. Площадь пола боевого отделения составляет более 3,0 м2 . Обеспечивается стабилизация наводчика вместе с пушкой. Изоляция членов экипажа от оружия и боекомплекта предохраняет его от загазованности, отката и качания казенника, выброса гильз, догорания гильз после выстрела, обратного пламени, опасности затяжного выстрела, повреждения и загрязнения боекомплекта.
Топливо, как и боекомплект, полностью изолировано и может храниться в машине постоянно. Это позволяет сократить время на заправку горючим и обеспечить нагрев топлива зимой и обогрев боевого отделения за счет подпорной системы охлаждения двигателя (+100= 15 000 кал).
МТО составляет 1/5 длины корпуса (было 1430 мм – стало 1130 мм). Оно самое малое, снаружи нет ничего. Уменьшена длина всех трасс тяг, трубопроводов, проводов в МТО.

Сохраняется преемственность Т-74 и Т-64А по МТО, ходовой части и МЗ. В конструкции широко применяется алюминий: крыши боевого отделения и МТО, перегородки, внутреннее оборудование, в/о, масляной бак, МЗ, наружные баки и ящики укладки.
В танке используются железо-никелиевые аккумуляторы, которые герметичны, имеют большой ресурс и не требуют обогрева.
Конструкторская документация позволит ведение поузловой сборки. Шасси танка Т-74 может быть использовано в качестве базы для самоходок, огнеметных и инженерных машин, ракетной, зенитной и другой техники.
В ходе обсуждения Министр оборонной промышленности СССР Сергей Алексеевич Зверев сказал:
Проект интересен, ясный. Есть трудные вопросы, курс правильный. Автоматическая зенитная пушка против вертолетов лучше «Утеса». Поднятие линии огня, требует своего изучения, хорош МЗ. Он универсальный. По поводу веса. Сначала надежность, а затем снижать вес. Надежность поднять неизмеримо высоко. Нельзя повторять ошибки Т-64. Надежность становится на первое место. Надежность с избытком, с перестраховкой. Надо использовать все, что у нас сделано. ГТД будет когда-нибудь. На его надо ориентироваться. В Калуге строится завод для ГТД. Надо проработать установку ГТД в Т-74. Танк «объект 219» с ГТД станет на производство после испытаний. Ходовая часть покажет себя после испытаний, но обрезиненная гусеница будет работать лучше. Надо бороться с вибрациями в ходовой части (речь идёт о замене на танке «объект 219» (будущий Т-80) ходовой части танка Т-64А («объект 434») на новую ходовую часть).
Работайте пока, как оно есть, но проработайте новую ходовую часть и установку ГТД.
Большую модернизацию прекратить, а заняться Т-74 и в этом смысл нашей жизни.
Морозов опередит Попова и его проект заслуживает поощрения. Надо поблагодарить коллектив Харьковского КБ за его инициативную работу. Это большая заслуга. Сроки не навязываю, но прошу работу ускорить.
Предложения по танку Т-74 были одобрены и Приказом МОП СССР № 331 от 31.07.1972 г. «О разработке эскизного проекта нового среднего танка» ХКБМ была поручена разработка эскизного проекта танка, который получил шифр «объект 450».
http://militera.lib.ru/db/morozov_aa/22.html
Вложения
Т-74.jpg
"Броня, я Барс 501, ВПЕРЕД!"
Аватара пользователя
Bars501
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн 11 фев 2013 11:59 pm

Re: Т-74 (проект)

Сообщение Bars501 » Ср 20 фев 2013 9:55 pm

Дневник Морозова http://militera.lib.ru/db/morozov_aa/22.html
материал по Т-74.
"Броня, я Барс 501, ВПЕРЕД!"
Аватара пользователя
Bars501
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн 11 фев 2013 11:59 pm

Re: Т-74 (проект)

Сообщение Bars501 » Ср 20 фев 2013 10:10 pm

Только рукопись может показать тернистый путь развитие сюжета, борьбу автора с самим собой за воплощение первоначальной идеи в конечный результат…
А.А. Морозов достойно вошел в число классиков мирового танкостроения. Его последняя разработка, танк Т-74, не была реализована в металле. Почти все материалы по проекту изд. 450 были уничтожены его преемником Н.А. Шоминым – «новая метла всегда по-новому метет», правильнее – расчищает место для себя и «выплескивает воду из купели вместе с ребенком», забывая Булгаковскую фразу: «Рукописи не горят!»
Материалы предоставлены В.Л. Чернышевым (Абеляр) и внучкой Александра Александровича И.А. Морозовой.
Вложения
Т-74.docx
(3.02 Мб) Скачиваний: 601
"Броня, я Барс 501, ВПЕРЕД!"
Аватара пользователя
Bars501
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн 11 фев 2013 11:59 pm


Вернуться в Т-74 (проект)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345