| ДАННЫЕ НА 2023 г. (стандартное пополнение)
Ил-476 / изделие 476 / Ил-76МД-90А Транспортный самолет. Глубокая модернизация транспортного самолета Ил-76МД - Ил-76МД-90А - разработана КБ им С.В.Ильюшина совместно с КБ авиационного завода "Авиастар" (г.Ульяновск). По неподтвержденным данным предварительная проработка проекта модернизации велась еще в конце 1980-начале 1990-х годов. Решение о переводе производства Ил-76 из ташкента (Узбекистан) в Россию на авиазавод "Авиастар" в Ульяновск принято в 2006 г. (источник). Разработка самолета Ил-76МД-90А вцелом завершена к весне 2009 г. В течение 2009 г. планировалось заключить контракт на производство серии в 6 самолетов Ил-476 для Индии. В течение 2010 г. предполагалось построить образец самолета для ресурсных испытаний в ЦАГИ, а в 2011 г. начать серийное производство Ил-476.
Строительство первого летного экземпляра "01-02" начато во второй половине 2009 г. В ноябре 2009 г. заключен контракт между ОАО "ОАК-ТС" и Министерством промышленности России на "выполнение работ по модернизированной версии изделия 476". Испытания самолета планировалось начать в 2012 г. В первой половине 2010 г. СМИ сообщали о планах по завершению строительства опытного образца самолета к июлю 2011 г., а экземпляра для статиспытаний - в октябре 2011 г. По состоянию на апрель 2011 г. все силы были брошены на строительство летного образца "01-02" - первый полет самолета был перенесен на начало 2012 г., но неофициальные источники на авиазаводе "Авиастар" называли более реалистичный срок - октябрь-ноябрь 2012 г.
В 2011 г., как и планировалось ранее, было завершено строительство самолета "01-01" для ресурсных статических испытаний и самолет был передан в ЦАГИ в начале октября 2011 г. Испытания образца для статических испытаний были перенесены на 2012 г. и их завершение планировалось на весну 2012 г.
Строительство первого летного самолета "01-02" завершено в декабре 2011 г. - выкатка состоялась 15.12.2011 г. Первый полет самолета 01-02 ожидался в апреле 2012 г. 5 июля 2012 г. состоялась повторная выкатка Ил-476 (№01-02) - самолет переведен на летно-испытательную станцию завода. Теперь первый полет самолета ждали в августе-сентябре 2012 г. По состоянию на 1 августа 2012 г. самолет вновь находится в сборочном цехе завода. К 23 августа 2012 г. была завершена отладка систем самолета, самолет был вновь перемещен на летно-испытательную станцию завода "Авиастар".
Наименование "Ил-476" не является официальным.
Ил-76МД-90А в окраске ВВС прилетел в Раменское, 30.01.2013 г. (фото - Алексей Михеев, http://www.take-off.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2023 г. (стандартное пополнение) Ан-124 / Ан-124-100 "Руслан" / изделие 400 - CONDOR
Тяжелый транспортный самолет. Разработан ОКБ им.О.К.Антонова (ныне - ГП "Антонов", Украина), главный конструктор - П.В.Балабуев. После появления информации о разработке в США широкофюзеляжного тяжелого транспортного самолета C-5A Galaxy ЦК КПСС и Совет министров СССР в Постановлении №564-180 от 21.07.1966 г. «Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружения на 1966-1970 г.г.» поставили задачу создания транспортных самолетов в грузоподъемностью до 100-120 тонн. Во исполнение этого Постановления на Киевском Механическом заводе (позже ОКБ им.О.К.Антонова, ныне ГП "Антонов") началась проработка проектов нового самолета.
В 1967 г. был представлен технический проект "122", который представлял из себя развитие Ан-22. Через три года КБ представило аванпроекты еще двух самолетов: четырехдвигательного Ан-124 (грузоподъемность 120 тонн) и шестидвигательного Ан-126 (грузоподъемность 140 тонн). В феврале 1972 г. было принято решение реализовать проект "124". Он обеспечивал переброску почти всей номенклатуры техники и вооружения Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, ПВО и даже РВСН. По расчетному транспортному потенциалу проект Ан-124 превосходил американский C-5A Galaxy на 25% (источник).
В итоге, начато создание тяжелого транспортного самолета для обеспечения крупномасштабных операций ВДВ СССР, а так же для транспортировки ракетных комплексов разного назначения вплоть до БРСД "Пионер" и МБР "Тополь". Первый полет прототипа Ан-124 совершил 24 декабря 1982 г. в Киеве. Серийное производство начато в 1984 г. на АНТК им.Антонова в Киеве и позже развернуто в России на ульяновском авиазаводе (ЗАО "Авиастар-СП"). В январе 1987 г. самолет принят на вооружение военно-транспортной авиации ВВС СССР и начал поступать в части.
Серийное производство в России велось на ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске по 2004 г. В феврале 2006 г. началась подготовка к возобновлению серийного производства самолета на ОАО "Авиастар", но уже к лету 2006 г. программа была заморожена. Всего за все время было построено 56 самолетов. Ан-124 установил 30 мировых рекордов грузоподъемности, высоты с коммерческой нагрузкой, скорости и дальности полета.
На Западе до первого публичного показа проект был известен как "An-40 CONDOR". По умолчанию приводятся данные Ан-124 / Ан-124-100.
Художественное представление транспортировки на Ан-124 ПГРК БРСД "Пионер" (Soviet Military Power, 1980-е годы). | | | | | ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Ил-112 / Ил-112В / Ил-112Т Военно-транспортный самолет / легкий транспортный самолет. Разработка проекта начата ОКБ им. С.В.Ильюшина в первой половине 1990-х годов (вероятно, в 1993 г.). Самолет предназначен для замены массового транспортного самолета Ан-26. Первый вариант проекта предусматривал создание пассажирского варианта самолета. Для создания Ил-112 было создано АО «Ил-Башкирия» и финансирование программы должно было проводиться на выручку от продажи башкирской нефти. Серийное производство самолета планировалось организовать на Кумертауском АПО с 1994 года (с частичным его перепрофилированием за счёт снижения мощностей, задействованных на производстве вертолётов «Камов»). Эти планы не были реализованы.
Вторая жизнь. В январе 2000 г. начато проектирование Ил-112. Завершение проектирования ожидалось в течение 2000 г., но финансирование не было организовано и работы приостановились. В декабре 2004 г. макет самолета и эскизный проект были предъявлены Министерству обороны России. Самолёт разрабатывался на собственные средства КБ им. С. В. Ильюшина, затем проект был учтен в плане гособоронзаказа (ГОЗ) и программе закупок вооружений до 2015 г. Однако в августе 2010 г. заказчик самолёта - Министерство обороны России - приостановил финансирование и предложил разработчикам (АК им.С.В.Ильюшина) изыскать внебюджетные средства на создание четырёх опытных образцов Ил-112. В мае 2011 г. Министерство обороны России приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой модификации. 20 июля 2011 г. сборка первого образца военно-транспортного самолета Ил-112В на ВАСО была остановлена.
Третья жизнь. В 2013 г. Министерство обороны России изменило своё мнение и 20.12.2013 г. было заявлено, что в 2014 г. будет заключен контракт с ОАК на разработку Ил-112В. Сумма контракта 7.9 млрд руб. Объявлено о планах закупить 62 самолета и первые поставки планируются на 2017 г. 14 мая 2015 г. ИА "Интерфакс" сообщает, что принято решение о сокращении первого заказа на военно-транспортный Ил-112В. Позже в 2015 г. появилась информация о заказе 35 самолетов (источник). Заключение контракта ожидалось во втором квартале 2015 г. Поставки планируется начать в конце 2018 - начале 2019 г.г. (скорректировано до 2019 г., источник).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ил-106 / ПАК ТА (проект) Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации / военно-транспортный самолет. Разработка проекта ведется ОКБ им. С.В.Ильюшина с использованием наработок по проекту транспортного самолета Ил-106. В части источников и СМИ самолет называется "Ил-106". НИР по созданию самолета предположительно начата в 2013 г. Так же 08.07.2013 г. ОАО "АК им.С.В.Ильюшина" объявлен конкурс на предоставление банковской гарантии на сумму 354.4 млн руб на выполнение ОАО обязательств по Госконтракту с Министерством обороны России на разработку технического проекта тяжелого дальнего военно-транспортного самолета и макета кабины экипажа (источник, источник).
По состоянию на март 2014 г. еще не сформированы требования к самолету, но уже есть первые возможные варианты конфигураций, полученные в результате первых продувок. В 2014 г. совместно с ОКБ Ильюшина по проекту самолета работают так же ЦАГИ и ОКБ им.Мясищева.
в ноябре 2015 г. генеральный конструктор АК им.Ильюшина Николай Таликов заявил об окончании проектирования самолета к 2022-2023 г.г. (источник).
Предполагаемый предок Ил-90 / ПАК ТА - самолет Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 г., фото - ОАО "АК им.С.В.Ильюшина ( источник). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Ан-70
Транспортный самолет с укороченным взлетом/посадкой. Разработка проекта самолета начата АНТК "Антонов" / п/я А-3395 (г.Киев) в 1987 г. на основании Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 23.07.1984 г. №797-173, Приказа МАП от 20.08.1984 г. №378, а так же по Постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР от 20.05.1987 г. №587-132 и Приказа МАП от 01.07.1987 г. №340 и по решению ВПК Совмина СССР от 10.02.1989 г. №44. Между Заказчиком (в/ч №25966-А) и Исполнителем (АНТК) был заключен договор от №91078 от 16.05.1989 г., согласно которому выполнялась опытно-конструкторская работа по теме «Создание самолета Ан-70 (1-й летный экз., экземпляр для статиспытаний, экземпляр для усталостных испытаний)". Самолет предназначался для замены массового транспортного самолета Ан-12 в частях военно-транспортной авиации (ВТА).
24 июня 1993 г. между Правительствами России и Украины заключено соглашение о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию военно-транспортного самолета Ан-70 и его гражданского транспортного варианта Ан-70Т с двигателями Д-27. Данным соглашением Заказчиками определены Министерства обороны Украины и России. 23 августа 1993 г. стороны подписали Согласительный протокол к договору от №91078 от 16.05.1989 г. о продолжении работ по созданию самолета и производстве в месячный срок коррекции ведомости исполнения и перерасчета стоимости работ по договору. Совместным решением определено, что выполнение опытно-конструкторских работ по самолету с 1992 г. осуществляется по отдельным договорам АНТК им. O.K. Антонова с Заказчиками.
Первый полет прототипа состоялся в Киеве 16 декабря 1994 г. Всего по состоянию на 2012 г.г. было построено два прототипа Ан-70, но первый из них потерян в 1995 г. Начиная с 2002 г. свой интерес к программе создания самолета проявило Министерство обороны России. Из-за нареканий в 2010 г. программа испытаний Ан-70 приостановлена и начата модернизация самолета.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ил-214 / СВТС / МТС - MRTA / MTA (Multi-role Transport Aircraft) Средний военно-транспортный самолет (СВТС) / многофункциональный транспортный самолет (МТС). Разработка проекта Ил-214 / МТС ведется ОКБ им. С.В.Ильюшина. В 2009 г. подготовлен к защите аванпроект самолета. 9 сентября 2010 г. между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписано базовое соглашение о совместном создании самолета МТС (первоначальный протокол подписан 06.06.2001 г.). Стоимость создания самолета оценивается в 600 млн USD. Первый полет МТС на момент подписания соглашения ожидается в 2017 г., серийное производство планируется начать в 2019 г. В России производить самолет планируется на НПК "Иркут" (г.Иркутск). 28 мая 2012 г. в Бангалоре между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписан генеральный контракт на проектирование самолетов МТС, которые планируется поставлять для ВВС Индии, ВВС России и на экспорт. Производство самолетов и в России и в Индии планируют организовать с помощью совместного российско-индийского предприятия Multirole Transport Aircraft Limited (MTAL). Предполагается, что ВВС России примут на вооружение 100 самолетов МТС, ВВС Индии для замены Ан-32 - 45 экземпляров, оставшиеся 60 МТС будут поставлены на экспорт. Всего же планируется построить 205 самолетов МТС.
Контракт на первый этап разработки самолета от MTAL получен ОАК и HAL 12 октября 2012 г. На открытии выставки DefExpo-2014 06 февраля 2014 г. было заявлено, что в 2018-2019 г.г. планируется выпуск первого прототипа самолета. В 2019 г., соответственно, планируется выпуск второго прототипа и с 2020 г. планируется начать серийное производство самолета. Всего в планах произвести совместно с Индией порядка 200 самолетов для ВВС России (100 ед.), Индии (45 ед) и на экспорт (источник).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Ан-140 Ан-140-100
Грузопассажирский самолет. Разработка самолета начата АНТК "Антонов" (г.Киев, Украина) в 1993 г. Главный конструктор - Сергей Меренков (на 2013 г. как минимум). Самолет предназначен для замены массовых грузопассажирских самолетов Ан-24 и Ан-26. В 1994 г. принято решение о производстве самолетов Ан-140 на заводах ХГАПП (г.Харьков, Украина), "Авиакор" (г.Самара, Россия) и HESA (Иран). Первый полет Ан-140 совершил 17 сентября 1997 г. Серийно выпускается Харьковским авиационным заводом (г.Харьков) с 1999 г. (выпуск первого серийного самолета ХГАПП).
В 2003 г. первый полет в Киеве (Украина) совершает модификация Ан-140-100. 28 мая 2005 г. - первый полет самолета производства самарского авиазавода "Авиакор" (Россия) - Ан-140 серийный №05А001. 23 декабря 2009 г. заключен контракт № 329/3/195-ЕОЗ между Минобороны России и авиазаводом "Авиакор" на поставку 1 самолета Ан-140 для ВВС России (выпонен поставкой самолета серийный №11А002). 24 апреля 2011 г. заключен второй контракт на поставку еще 9 самолетов для ВВС России в течение 2011-2013 г.г. По этому контракту первый самолет совершил первый полет 17.05.2012 г. (серийный №12А015). Кроме того, в конце 2011 г. или в первой половине 2012 г. заключен еще один контракт на поставку самолетов Ан-140 для авиации ВМФ России - первый (или единственный?) самолет по нему совершил первый полет 08.11.2012 г. Таким образом, в 2012 г. авиазавод "Авиакор" произвел для ВВС и ВМФ России к середине декабря 2012 г. 2 самолета, хотя в начале года заводом озвучивались планы на поставку 6 Ан-140 в 2012 г.
В презентации по самолету, которая была показана на заседании рабочей группы Минпромторга России 19 ноября 2012 г. были отмечены следующие проблемы , связанные с его производством: - неналаженность серийного производства (причины - устаревший станочный парк, нехватка квалифицированного персонала, стандартизация технологических процессов только на 60%, текущая трудоемкость производства самолета выше серийной в 3.5 раза); - отсутствие права и возможности модификации конструкции силами российского авиапроизводителя; - проблемы с поставщиками - монополизм, завышенные цены, низкие ресурсы; - неразвитость системы техобслуживания и послепродажной поддержки; В итоге отмечается относительно высокая стоимость и производства и владения, длительный срок изготовления. На совещании были предложены меры по решению указанных проблем в течение 3-5 лет.
По умолчанию данные самолета Ан-140-100.
Заводские испытания проходит Ан-140-100 серийный №13А009 для авиации ВМФ России, г.Самара, фото сделано не ранее 1 и не позже 3 ноября 2013 г (фото - Vivan755, http://russianplanes.net/id123817). Второй из девяти Ан-140 заказанных для ВВС России, регистрационный № RA-41259, Самара, март 2013 г. (фото - Vivan755, http://russianplanes.net/id103951). Первый Ан-140-100 ВВС России борт №RA-41254, Раменское, 12 августа 2012 г. (фото - Михаил Хохряков, http://russianplanes.net/id84507). Ан-140-100 ВВС России борт №RA-41254, МАКС-2011, 19.08.2011 г. (автор фото - Денис Федорко, http://russianplanes.net). | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (требуется пополнение)
Ан-50 (проект) Проект пассажирского опытно-экспериментального самолета. Разрабатывался ОКБ О.К.Антонова на базе турбовинтового Ан-24РВ в 1972 г. ТТХ расчетные.
Модель самолета Ан-50, Государственная Летная Академия Украины, ДК "Авиатор", г.Кировоград, 20.03.2009 г. (автор фото - Анатолий Уваренко, http://forum.spotters.net.ua). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Ан-32 - CLINE
Транспортный самолет. Разработан КБ О.К.Антонова на базе транспортного самолета Ан-26. Первый полет совершил 9 июля 1976 г. Производился и производится Киевским авиационным заводом (Украина), в т.ч. по состоянию на 2010-2011 г.г. Основное назначение самолета - перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности в т.ч. в условиях высокогорья и жаркого климата.
Ан-32 ВВС Индии, борт №K2707, аэропорт Жуляны, г.Киев, Украина, 19.09.2011 г. (автор фото - Василий Коба, http://www.airliners.net). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии пожалуй не только... ИМХО сразу после ВОВ наш авиапром сделал рывок, те же МиГ-15... | Lans Wrote:м-да.. после Ил-28 и до Су-24 траблы у нас с фронтовыми бомберами у нас... | м-да.. после Ил-28 и до Су-24 траблы у нас с фронтовыми бомберами у нас были... ИМХО | по более вежим данным указания про небольшую серию есть только в западных источниках... | как то обойден вниманием этот самоль... :unknown: |
|