Транспортный самолет. Глубокая модернизация транспортного самолета Ил-76МД - Ил-76МД-90А - разработана КБ им С.В.Ильюшина совместно с КБ авиационного завода "Авиастар" (г.Ульяновск). По неподтвержденным данным предварительная проработка проекта модернизации велась еще в конце 1980-начале 1990-х годов. Разработка самолета Ил-76МД-90А вцелом завершена к весне 2009 г. В течение 2009 г. планировалось заключить контракт на производство серии в 6 самолетов Ил-476 для Индии. В течение 2010 г. предполагалось построить образец самолета для ресурсных испытаний в ЦАГИ, а в 2011 г. начать серийное производство Ил-476.
Строительство первого летного экземпляра "01-02" начато во второй половине 2009 г. В ноябре 2009 г. заключен контракт между ОАО "ОАК-ТС" и Министерством промышленности России на "выполнение работ по модернизированной версии изделитя 476". Начало испытаний самолета планируется на 2012 г. В то же время по сообщениям СМИ в начале 2010 г. строительство летного экземпляра планировалось завершить к июлю 2011 г., а экземпляра для статиспытаний - в октябре 2011 г. По состоянию на апрель 2011 г. все силы были брошены на строительство летного образца "01-02" - первый полет самолета был перенесен на начало 2012 г., но неофициальные источники на авиазаводе "Авиастар" более реалистичным считают срок октябрь-ноябрь 2012 г. В итоге строительство летного самолета "01-02" завершено в декабре 2011 г. - выкатка состоялась 15.12.2011 г. В 2011 г. так же завершено строительство самолета "01-01" для ресурсных статических испытаний, образец передан в ЦАГИ в начале октября 2011 г. Испытания образца для статических испытаний перенесены на 2012 г. и планировалось их завершить весной 2012 г. Первый полет самолета 01-02 ожидался в апреле 2012 г. 5 июля 2012 г. состоялась повторная выкатка Ил-476 (№01-02) - самолет переведен на летно-испытательную станцию завода. Теперь первый полет самолета ожидается в августе-сентябре 2012 г. По состоянию на 1 августа 2012 г. самолет вновь находится в сборочном цехе завода. К 23 августа 2012 г. была завершена отладка систем самолета, самолет был перемещен на летно-испытательную станцию завода "Авиастар". Первый полет самолет Ил-76МД-90А совершил 22 сентября 2012 г. полет был совершен на аэродроме «Ульяновск-Восточный» под управлением экипажа в составе лётчика-испытателя Героя России Николая Куимова (командир), заслуженного лётчика-испытателя России Владимира Иринархова (2-ой пилот), Валерия Гречко (штурман), Алексея Журавлёва (бортинженер) и Сергея Орлова (бортрадист). Первый полёт продолжался около 40 минут и прошёл в штатном режиме.
Наименование Ил-476 не является официальным.
Первый летный Ил-76МД-90А / Ил-476 в Раменском, весна 2013 г. (фото - Марина Лысцева, http://fotografersha.livejournal.com/).
Первый летный Ил-476 (серийный №01-02), ПО "Авиастар", г.Ульяновск, лето 2012 г. (http://www.air-defense.net/forum).
Первый летный Ил-76МД-90А / Ил-476 совершает испытательный полет в Раменском, 09.04.2013 г. (фото - Анатолий Бурцев, http://russianplanes.net/id103995).
Первый летный Ил-76МД-90А / Ил-476, Раменское, 12.04.2013 г. (фото - Сергей Лысенко, http://russianplanes.net/id103986).
Ил-76МД-90А в окраске ВВС прилетел в Раменское, 30.01.2013 г. (фото - Алексей Михеев, http://www.take-off.ru).