Ил-476 / Ил-76МД-90А

Ил-476 / Ил-76МД-90А

Сообщение DIMMI » Вс 22 янв 2012 4:24 pm

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)

Ил-476 / изделие 476 / Ил-76МД-90А

 

Транспортный самолет. Глубокая модернизация транспортного самолета Ил-76МД - Ил-76МД-90А - разработана КБ им С.В.Ильюшина совместно с КБ авиационного завода "Авиастар" (г.Ульяновск). По неподтвержденным данным предварительная проработка проекта модернизации велась еще в конце 1980-начале 1990-х годов. Разработка самолета Ил-76МД-90А вцелом завершена к весне 2009 г. В течение 2009 г. планировалось заключить контракт на производство серии в 6 самолетов Ил-476 для Индии. В течение 2010 г. предполагалось построить образец самолета для ресурсных испытаний в ЦАГИ, а в 2011 г. начать серийное производство Ил-476.

Строительство первого летного экземпляра "01-02" начато во второй половине 2009 г. В ноябре 2009 г. заключен контракт между ОАО "ОАК-ТС" и Министерством промышленности России на "выполнение работ по модернизированной версии изделитя 476". Начало испытаний самолета планируется на 2012 г. В то же время по сообщениям СМИ в начале 2010 г. строительство летного экземпляра планировалось завершить к июлю 2011 г., а экземпляра для статиспытаний - в октябре 2011 г. По состоянию на апрель 2011 г. все силы были брошены на строительство летного образца "01-02" - первый полет самолета был перенесен на начало 2012 г., но неофициальные источники на авиазаводе "Авиастар" более реалистичным считают срок октябрь-ноябрь 2012 г. В итоге строительство летного самолета "01-02" завершено в декабре 2011 г. - выкатка состоялась 15.12.2011 г. В 2011 г. так же завершено строительство самолета "01-01" для ресурсных статических испытаний, образец передан в ЦАГИ в начале октября 2011 г. Испытания образца для статических испытаний перенесены на 2012 г. и планировалось их завершить весной 2012 г. Первый полет самолета 01-02 ожидался в апреле 2012 г. 5 июля 2012 г. состоялась повторная выкатка Ил-476 (№01-02) - самолет переведен на летно-испытательную станцию завода. Теперь первый полет самолета ожидается в августе-сентябре 2012 г. По состоянию на 1 августа 2012 г. самолет вновь находится в сборочном цехе завода. К 23 августа 2012 г. была завершена отладка систем самолета, самолет был перемещен на летно-испытательную станцию завода "Авиастар". Первый полет самолет Ил-76МД-90А совершил 22 сентября 2012 г.  полет был совершен на аэродроме «Ульяновск-Восточный» под управлением экипажа в составе лётчика-испытателя Героя России Николая Куимова (командир), заслуженного лётчика-испытателя России Владимира Иринархова (2-ой пилот), Валерия Гречко (штурман), Алексея Журавлёва (бортинженер) и Сергея Орлова (бортрадист). Первый полёт продолжался около 40 минут и прошёл в штатном режиме.

Наименование Ил-476 не является официальным.



Первый летный Ил-76МД-90А / Ил-476 в Раменском, весна 2013 г. (фото - Марина Лысцева, http://fotografersha.livejournal.com/).


Первый летный Ил-476 (серийный №01-02), ПО "Авиастар", г.Ульяновск, лето 2012 г. (http://www.air-defense.net/forum).


Первый летный Ил-76МД-90А / Ил-476 совершает испытательный полет в Раменском, 09.04.2013 г. (фото - Анатолий Бурцев, http://russianplanes.net/id103995).


Первый летный Ил-76МД-90А / Ил-476, Раменское, 12.04.2013 г. (фото - Сергей Лысенко, http://russianplanes.net/id103986).


Ил-76МД-90А в окраске ВВС прилетел в Раменское, 30.01.2013 г. (фото - Алексей Михеев, http://www.take-off.ru).
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ил-476

Сообщение DIMMI » Вс 22 янв 2012 6:52 pm

Задел положен. Дополняю постепенно.
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ил-476

Сообщение 10V » Вс 22 янв 2012 7:04 pm

А есть достоверная инфа ширину меняли ? Или всё же оставили как есть ?
Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8565
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

Re: Ил-476

Сообщение DIMMI » Вс 22 янв 2012 7:08 pm

Согласно СМИ габариты и объем грузового отсека без изменений. Остальное я не знаю пока...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ил-476

Сообщение 10V » Вс 22 янв 2012 7:09 pm

Да это обще известно, но всё же затевать во многом новый самолёт и не поработать с шириной. Да и это вроде же удлинить хотели ?
Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8565
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

Re: Ил-476

Сообщение DIMMI » Вс 22 янв 2012 7:11 pm

удлинняли по-моему МФ или типа того еще ташкентский... но это в конце 1980-х кажись было или в 1990-е... мне кажется тут только крыло новое...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ил-476

Сообщение 10V » Вс 22 янв 2012 7:14 pm

DIMMI писал(а):удлинняли по-моему МФ или типа того еще ташкентский... но это в конце 1980-х кажись было или в 1990-е... мне кажется тут только крыло новое...


Дык да, куча переделок, а ширины не добавили (((
Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8565
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

Re: Ил-476

Сообщение DIMMI » Вс 22 янв 2012 7:58 pm

Видимо это слишком большой объем перепроектирования, испытаний и т.п.
Крыло переделать под увеличенную массу и новые двигатели не так сложно как мне кажется... А вот фюзеляж-центроплан расширить - надо вообще всё перепроектировать...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ил-476 / Ил-76МД-90А

Сообщение DIMMI » Пн 23 янв 2012 1:58 am

Все на сегодня. Осталась пара статей и пачка фото с завода.
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ил-476

Сообщение 10V » Пн 23 янв 2012 2:52 am

DIMMI писал(а):А вот фюзеляж-центроплан расширить - надо вообще всё перепроектировать...


И был бы полноценный транспортник, а так танки прецизионноо залазят.
Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8565
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

Re: Ил-476 / Ил-76МД-90А

Сообщение Slaanesh » Пн 23 янв 2012 2:18 pm

ПНК делает фирма Котлин-Новатор:
Ссылка
Сайт
Кстати, вопрос: в СМИ встречается и прицельно-навигационный, и пилотажно-навигационный. ТО же самое на сайте производителя- и тот и другой вид систем. Но для ВТС зачем нужен прицельно-навигационный комплекс??
Slaanesh
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Чт 16 дек 2010 1:28 pm

Re: Ил-476 / Ил-76МД-90А

Сообщение Mikhael » Пн 23 янв 2012 2:48 pm

Slaanesh писал(а):ПНК делает фирма Котлин-Новатор:
Ссылка
Сайт
Кстати, вопрос: в СМИ встречается и прицельно-навигационный, и пилотажно-навигационный. ТО же самое на сайте производителя- и тот и другой вид систем. Но для ВТС зачем нужен прицельно-навигационный комплекс??


На Ил-76 бомбы штатно вешаются. Только не знаю, куда именно. Стандартное решение - переходник на тельфер, кажется.

Да и для сброса грузов бомбовый прицел используется, НЯЗ. У Ил-76 в кабине штурмана для прицела характерная плоская часть остекления есть.

w6XOb.jpg
Последний раз редактировалось Mikhael Пн 23 янв 2012 2:50 pm, всего редактировалось 1 раз.
Mikhael
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Вс 31 окт 2010 11:05 am
Откуда: Новосибирск

Re: Ил-476 / Ил-76МД-90А

Сообщение DIMMI » Вт 24 янв 2012 12:21 am

я так понимаю - когда требуется прицеливание - прицельный... в остальных случаях - пилотажный
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ил-476 / Ил-76МД-90А

Сообщение al.monin » Пт 06 июл 2012 9:11 pm

Выкатка!"
Я не знаю, какие ассоциации вызывают у форумчан это слово?!
В моем представлении это один из этапов испытаний самолета…
Будучи молодым специалистом КБ Сухого, начинающим свою инженерную биографию, еще не представляющий процесс, цели и последовательность испытаний, я присутствовал при "выкатке" одной из модификаций Су-7 или СУ-9 - не помню!
Шеф-пилот Ильюшин В.С., подойдя к машине, обойдя ее и осмотрев, сказал, что надо подвинуть машину вперед на 10 м???!!!
Так уж принято, думаю в любом авиационном КБ – не возражать Главному испытателю. В обыденной жизни это называется суеверием.
И все мы, работники фирмы, присутствующие на ВПП уперлись и сдвинули самолет на 10 м вперед. Это удовлетворило Ильюшина, он сел в кабину и запустил двигатель…
Я понимаю, что мои замечания являются флудом, но может эти свидетельства позволят представить, что "выкатка" – это не катание самолета, а технологическая проверка изделия…
al.monin
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс 05 дек 2010 3:57 pm

Re: Ил-476 / Ил-76МД-90А

Сообщение atalex » Сб 07 июл 2012 3:39 am

Если верить всем байкам про Ильюшина, то у него в голове встроенный GPS был.
atalex
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср 09 май 2012 7:43 pm

Re: Ил-476 / Ил-76МД-90А

Сообщение DIMMI » Сб 07 июл 2012 8:34 am

Я думаю, что могло и суеверие быть определенное.... это мне кажется вполне нормально в таких вещах...

А по выкатке - ранее я считал, что это процедура передачи самолета от производственников - испытателям... Например, у Ту-160 обычно выкатка была одна... а тут рраз и две - оказалось, что после первой выкатки Ил-476 его вернули обратно в цех для доделки... Т.е. получается чисто для прессы выкатывали? Чтобы за бюджет отчитаться?...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ил-476 / Ил-76МД-90А

Сообщение al.monin » Пн 09 июл 2012 12:05 am

atalex писал(а):Если верить всем байкам про Ильюшина, то у него в голове встроенный GPS был.


Мой "юный друг" – "ветеран милитари", еще не ветеран авиастроения!
"Широта кругозора" не может заменить свидетельских показаний!
Сожалею, что на сайте Дмитрия нет биографических и карьерных данных форумчан.
Путем элементарных арифметических вычислений, аудитория форума самостоятельно вычислит возраст форумчанина, а, следовательно, достоверность предлагаемых для обсуждения тем и свидетельств…
Тем не менее, если у Вас есть фактические данные о подробностях и последовательности испытаний авиатехники, мы с удовлетворением ознакомимся с ними…
С уважением
АЯ
al.monin
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс 05 дек 2010 3:57 pm

Re: Ил-476 / Ил-76МД-90А

Сообщение atalex » Вт 10 июл 2012 2:26 pm

На испытаниях Су-24 регулярно случался отказ аппаратуры бомбометания. Причем происходило это только в том случае, если на цель заходил летчик-испытатель Ильюшин. Причина оказалось тоже не сложной. Только он заходил на цель с точностью, превышавшей машинную точностью. Получался «машинный нуль», после чего шел сбой из-за попытки деления на ноль.

Вот, как это объяснить если не наличием GPS в голове?
atalex
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср 09 май 2012 7:43 pm

Re: Ил-476 / Ил-76МД-90А

Сообщение al.monin » Вт 10 июл 2012 10:31 pm

atalex писал(а):Вот, как это объяснить если не наличием GPS в голове?


Расставим все точки над "Ё"
Ну, честно, скажу – не хотел я обидеть уважаемого atalex, да и других форумчан...
Ушел я из КБ Сухого в 1964 году…
Не могу я отвечать за свидетельские показания иных лиц. Предоставим подобную оценку Дмитрию (militaryrussia.ru) – кладезю объективной (всесторонней) информации…
Суеверия, мифы, легенды и фактическая сторона инженерного дела, это две стороны одной медали - как говорится: в "огороде бузина – а во Киеве дядька"...
Любые сложные инженерные проекты могут обрастать (и обрастают!) мифами и легендами.
Это нормально, больше того "замечательно"!
Вообще молодежный стеб: как лакмусовая бумажка – может выявить химический состав компонентов, но может "захоронить" истину!
Я–то говорил о конкретном событии, толи 62, толи 63 года. Был я тогда простым конструктором, и мое присутствие в ЛИИ было связано с заурядными конструкторскими изменением в техдокументации…
Кроме как принадлежности к коллективу замечательного КБ, мне тогда гордиться было нечем!
Вот и все…
Это потом, в других обстоятельствах, и в других инженерных качествах, мы несем ответственность за принятые решения…
Поступательное развитие личности и ответственности – нормальный ход "раскручивания" инженерной деятельности.
Собственно это и является инженерной биографией…
С уважением
АЯ
al.monin
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс 05 дек 2010 3:57 pm

Re: Ил-476 / Ил-76МД-90А

Сообщение DIMMI » Вт 10 июл 2012 10:41 pm

Мне кажется и история замечательная и байка про GPS (если это байка... да и если нет, то тем паче) замечательны...

Тафтология, но легенды окружают легендарные личности...

Александр Яковлевич... как что-то еще вспомните - не стесняйтесь оффтопика... оно всегда к месту! Откуда ж еще мы это узнаем как не из первых рук?...

Спасибо!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

След.

Вернуться в Ил-476 / Ил-76МД-90А

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456
cron



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345