| ДАННЫЕ НА 1997 г. (в работе) Комплекс С-125 "Нева", ракета 5В27 (5В24) - SA-3A GOA Комплекс С-125М "Печора" - SA-3B GOA Комплекс С-125М1А - SA-3C GOA
Зенитный ракетный комплекс ПВО. Разработан в МКБ "Факел". Боевая часть разработана в НИИ-6 (ныне - ЦНИИ химического машиностроения) под руководством Ю.Лазарева. НИОКР с марта 1956 г. Испытания - 1960 г. Государственные испытания и принятие на вооружение - март 1961 г. Поступление в строевые части ПВО - с 1964 г. (ракета 5В24, например). | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется корректировка!) Комплекс "Даль", ракета "400" - SA-5 GRIFFON
Многоканальный универсальный ЗРК с возможностями ПРО. Ракета создавалась в ОКБ-301 С.А.Лавочкина для системы ПВО г.Ленинграда. НИОКР комплекса с 1955 г. В апреле 1957 г. выпущен эскизный проект ракеты. К августу 1957 г. проектирование завершено. Начало испытаний - конец 1958-1959 г.г. Полномасштабные испытания комплекса в полном составе начались в январе 1962 г. (в ходе пусков не сбили ни одну мишень Ил-28 из-за сбоев в работе аппаратуры). Испытания проходили на полигоне Сары-Шаган. Все работы прекращены в декабре 1962 г. в связи с расформированием ОКБ-301 и в связи с успешными испытаниями ракет В-1000. 7 ноября 1963 г. ракета впервые показана на Параде на Красной площади в г.Москва. | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (в работе) Комплекс С-50
Многаканальный ЗРК (проект). Создавался в КБ-1 с марта 1955 г. на базе С-25 "Беркут" как часть системы ПВО г.Ленинграда. НИОКР свернуты в 1957 г. до начала испытаний по причине "увлечения" руководства страны многофункциональной (ПВО - ПРО) системой "Даль" (ОКБ-301 С.А.Лавочкина, не доведена).
| | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (в работе) Ракета 32Б
Опытная ЗУР ОКБ Д.Л.Томашевича. Проходила испытания в 1953-1954 г.г. Первая ЗУР с наклонным стартом и РДТТ-ускорителем в качестве 1-й ступени. Предназначалась для проектируемого мобильного ЗРК. На вооружении не состояла. Других данных нет.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
Система РЗС-115 "Ворон", ракета "Стриж"
Опытная реактивная зенитная система с оперенным неуправляемым ракетным снарядом. Система разрабатывалась ГСНИИ-642 (до 1952 г. - КБ-2) под руководством А.Д.Надиразде по Постановлению СМ СССР №4811-2092 от 01 декабря 1950 г. Ракета являлась аналогом ракеты "Тайфун Р". Батарея системы РЗС-115 (12 ПУ) выпускала до 1440 ракет за 5-7 секунд. Заводские испытания ракеты и пусковой установки успешно завершены в феврале 1954 г. После доработок в ноябре 1955 г. начаты полигонные испытания 2 установок и 2500 ракет. Полигонные испытания завершены в/ч 15644 в марте 1956 г. с положительными результатами. Отстреляны баллистические таблицы. Комплексные полигонные испытания трех ПУ С-81, ПУС, РЛС и счетно-решающего прибора проводились на полигоне НИАП с декабря 1956 г. по июнь 1957 г. По результатам комплексных испытаний из-за низкой эффективности по низколетящим целям и большого расхода боеприпасов признано,что принятие системы на вооружение нецелесообразно.
РЛС системы "Ворон" - станция орудийной наводки СОН-30, Музей Войск ПВО, пос.Заря, Подмосковье (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) 55Ж6У "Небо-У" - TALL RACK 55Ж6УЕ "Небо-УЕ" - TALL RACK 55Ж6УМ "Ниобий"
Трехкоординатная РЛС дежурного режима обнаружения и сопровождения воздушных объектов метрового диапазона. Разработка РЛС 55Ж6У по теме ОКР "Небо-У" начата НИИРТ (г.Горький, ныне - Нижний Новгород, с 1991 г. - ННИИРТ) в 1986 г. по решению ВПК при СМ СССР и завершена в 1992 г. Главный конструктор РЛС - Александр Зачепицкий. Государственные испытания РЛС 55Ж6У проводились в 1992 г. на полигоне Капустин Яр (источник). Серийное производство организовано на базе ННИИРТ в 1994 г., первая серийная РЛС выпущена опытным производством ННИИРТ в 1995 г. В 2003 г. создатели РЛС "Небо-У" удостоены Государственной премии России. В 2006-2008 г.г. РЛС серийно производится и поставляется в войска ПВО. В октябре 2009 г. успешно завершены квалификационные испытания РЛС "Небо-У", выдано положительное заключение о возможности серийного производства. В 2009-2010 г.г. велись работы по развертыванию РЛС на позициях ПВО. Согласно годовым отчетам ННИИРТ в 2009 и 2010 г.г. серийное производство РЛС уже не велось, велось серийное производство отдельных составных частей РЛС. С 2011 г. серийные РЛС 55Ж6У в войска начало поставлять ОАО "Нител" (г.Нижний Новгород).
РЛС предназначена для обнаружения, измерения координат и сопровождения воздушных целей разных классов - самолетов, крылатых и управляемых ракет, малоразмерных гиперзвуковых, баллистических, малозаметных с использованием технологии stealth. В том числе в автоматическом режиме и при работе как автономно так и в составе АСУ соединений ПВО. РЛС обеспечивает распознавание классов целей, определение государственной принадлежности воздушных объектов, пеленгацию постановщиков активных помех. При сопряжении с вторичным радиолокатором РЛС может использоваться в качестве трассового локатора для управления воздушным движением.
В некоторых источниках и в проспектах с выставок РЛС носит название "Небо-УЕ". Возможно имеется ввиду "Небо-УЭ" - экспортный вариант РЛС.
| | | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Ракета ПР-1 / изделие №80 / ДЛ-1 Ракета ПР-2
Тактическая ракета с двигателем на твердом топливе (первая отечественная твердотопливная ракета дальнего действия, "Пороховая Ракета-1"). Разработка ракеты начата в НИИ-4 под руководством Бориса Житкова в 1955 г. во исполнение Постановления Совмина СССР "189-89 от 13 феврал 1953 г. Согласно этому же Постановлению часть узлов ракет изготавливалаь на заводе "Баррикады" в г.Сталинград. Из 25 заказанных изделий ДЛ-1 изготовлены 20 ед. Испытания ракеты ПР-1 на полигоне Капустин Яр в 1959 г. прошли успешно ( источник). В этом же году вышло Постановление Совмина СССР о разработке на базе ПР-1 более мощной ракеты ПР-2 (не создавалась и не испытывалась), которая должна была стать аналогом-конкурентом ракеты Р-11 SCUD-A. По умолчанию данные ракеты ПР-1. | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
1Л222 "Автобаза" 1Л222М "Автобаза-М"
Комплекс исполнительной радио-технической разведки - компонент мобильного комплекса РЭБ со станциями постановки помех СПН-2 / СПН-4. Комплекс разработан ВНИИ "Градиент". Производство комплекса ведется НПО "Квант" (г.Новгород).
Назначение комплекса разведки - пассивное обнаружение излучающих РЛС, в том числе, импульсных авиационных РЛС бокового обзора, РЛС управления оружием и обеспечения полетов на малых высотах и выдача на автоматизированный пункт управления угловых координат работающих РЛС (азимут, угол места), класса РЛС, номера частотного диапазона согласно литерности станций постановки помех СПН-2 или СПН-4.
Развернутый комплекс РТР 1Л222 "Автобаза" (публикация 06.06.2013 г., фото - НПО "Квант", http://www.rostec.ru). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) 55Ж6М "Небо-М" 55Ж6МЕ "Небо-МЕ"
Межвидовой мобильный радиолокационный комплекс обнаружения аэродинамических и баллистических объектов на средних и больших высотах. Комплекс выполнен в блочно-модульном испонении. Разработка комплекса по ОКР "Небо-М" велась ННИИРТ (г.Нижний Новгород) начиная с 1990-х годов. В 1999 г. принято решение о размещении модулей РЛК на шасси Брянского автозавода (БАЗ). В 2008 г. в полном объеме изготовлен опытный образец модуля встроенного комплексированного вторичного радиолокатора (КВРЛ, ОКР «Небо-М»). В 2008 г. с положительным результатом завершен первый этап предварительных испытаний опытного образца РЛС 55Ж6М в составе метрового радиолокационного модуля РЛМ-М и кабины управления КУ РЛК. В 2009 г. проведены полигонные испытания и на государственные испытания предъявлен опытный образец РЛК 55Ж6М в комплектации РЛМ-М (метровый модуль РЛС), РЛМ-Д (дециметровый модуль РЛС) и КУ РЛК (кабина управления РЛ-комплекса) с модулем встроенной вторичной РЛС (КВРЛ). Сантиметровый РЛ-модуль в виде опытного образца по состоянию на лето 2009 г. еще не создан.
Согласно протоколу №13 от 18.03.2010 г. подведения итогов конкурса на поставку опытного образца РЛК, конкурс проводился Министерством обороны России, победитель - ННИИРТ. В 2010 г. завершен первый и начат второй этап государственных испытаний опытного образца по ОКР "Небо-М", выполнен этап корректировки рабочей конструкторской документации по результатам первого этапа госиспытаний. В 2011 г. Госиспытания опытного образца РЛК 55Ж6М завершены с положительным результатом. Проведен этап корректировки РКД по результатам испытаний с переводом в литеру О1.
Контракт на поставку первого серийного комплекса 55Ж6М (1 комплект) подписан ННИИРТ с Министерством обороны России весной 2010 г. В рамках Гособоронзаказа-2011 ННИИРТ ведется серийное производство - выполнялась номенклатурная позиция производственного плана по изготовлению изделия 55Ж6М. В 2011 г. поставки изделий заказчику не осуществлялись. 10 августа 2012 г. образец комплекса под названием 55Ж6МЕ "Небо-МЕ" показан на выставке техники в Раменском, посвященной 100-летию ВВС России.
25 января 2013 г. СМИ сообщили, что в 2013 г. Западный военный округ получит РЛС "Небо-М", количество получаемых РЛС не уточняется (источник).
Метровый модуль РЛС РЛМ-М комплекса РЛС 55Ж6МЕ "Небо-МЕ", Раменское, выставка к 100-летию ВВС России, 10 августа 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) М-46 / 52П482
130-мм буксируемая пушка / полевая пушка. Разработана в артиллерийском КБ завода №172 им. В.М.Молотова, главный конструктор - М.Ю.Цирульников. 23 апреля 1946 г. Главное Артиллерийское Управление (ГАУ) ВС СССР выдало тактико-технические требования (ТТТ) на проектирование корпусного дуплекса из 130-мм и 152-мм пушек на едином лафете для замены 122-мм пушки А-19 (индекс ГРАУ - 52П471) и 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20 (индекс ГРАУ - 52Г544А). Работы были санкционированы несколькими Постановлениями Совмина СССР, первое из которых вышло 10 июня 1947 г. (№ 1540-687). Разработанные образцы получили заводские индексы М-46 и М-47 (М - "Мотовилиха", район города). Их технический проект был рассмотрен ГАУ 27 декабря 1946 г., а после переработки был повторно рассмотрен и одобрен 28 мая 1947 г.
Опытные образцы 130-мм пушек М-46 и 152-мм М-47 были изготовлены заводом №172 им.В.М.Молотова в июне 1948 г. После прохождения заводских испытаний, опытный образец М-47 и труба от М-46 были направлены на НИАП, где в июле-ноябре 1948 г. прошли конкурсные испытания М-46 и С-69. На НИАП-е стволы М-46 и М-47 поочередно стреляли с одного лафета (М-46). Всего, из М-46 было произведено 1347 выстрелов, а из ствола М-47 - 1319 выстрелов. Кроме того, лафет с М-46 прошел испытания возкой тягачом АТ-С ( в том числе, со скоростью до 5 км/час, со стволом, не переведенным в походное положение ), на 2277 км. В рамках мероприятий по устранению конструктивных недоделок, в период с 27 июля по 14 ноября 1949 г., на НИАП-е были проведены повторные совместные испытания артсистем С-69, М-46 и М-47, в ходе которых из М-46 было выполнено 1249 выстрелов, а из М-47 - 423 выстрела, кроме того, М-46 прошла возкой 568 км. Войсковые испытания четырех М-46 и четырех М-47 были проведены в период с 9 сентября по 9 ноября 1950 г., по результатам которых обе артсистемы были признаны успешно прошедшими испытания и были рекомендованы к принятию на вооружение.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) 1РЛ115 / П-90 "Памир"
Трехкоординатная РЛС обнаружения и сопровождения воздушных целей. После переименования 13 марта 1954 г. Телемеханического институт НИИ-20 в Государственный Союзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт НИИ-244 (ныне Всероссийский НИИ радиотехники) перед НИИ-244 была поставлена задача по созданию новой мощной помехозащищенной трехкоординатной РЛС кругового обзора П-90 "Памир". Антенная система РЛС "Памир" разрабатывались под руководством А.Р.Вольперта.
При создании РЛС "Памир" впервые в отечественной практике был решен ряд новых технических задач: - освоен дециметровый диапазон волн; - применен двухчастотный метод защиты от пассивных помех; - использованы средства защиты от активных помех противника и несинхронных помех от соседних РЛС; - реализован парциальный метод кругового обзора пространства, обеспечивающий одновременное определение всех трех координат воздушных целей; - удвоен темп выдачи координат целей за счет установки на опорно-поворотном устройстве двух антенно-фидерных систем; - применены мощные импульсные клистроны в передающих устройствах и кварцевая стабилизация излучаемых частот.
В процессе создания РЛС был проведен большой объем научных и экспериментальных работ, была сформирована широкая кооперация научных и промышленных организаций. Такого класса трехкоординатных РЛС с высокой производительностью и мощностью в то время не было ни у одного коллектива страны. Благодаря большому заделу, имевшемуся в НИИ-244 (темы "Тополь", "Кама", "Стекло", "Алтай"), поставленная задача была решена.
Всего было построено и использовались силами ПВО страны несколько РЛС П-90 "Памир". Использование РЛС прекращено в конце 1970-х годов (источник).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе) Ла-350 "Буря", / "изделие 350" | Посвящается памяти С.В.Андреева (Pit) | Межконтинентальная крылатая ракета (МКР). Проектирование ракеты велось ОКБ-301 С.А.Лавочкина с целью создания межконтинентального носителя ядерного заряда для поражения целей с заранее известными координатами - городов, пунктов управления. промышленных центров.
Идеология отечественных крылатых ракет болшой дальности закладывалась в проекте ракеты ЭКР С.П.Королева, которая прорабатывалась КБ-1 в том числе с использованием германского опыта. В апреле 1953 г. Совмином СССР утверждены для разработки проекты ракет Р-7, 350 и 40 (последние - "Буря" и "Буран"). 17 марта 1954 г. Постановлением Совмина СССР выбраны полигоны для испытания ракет Р-7, 350 и 40. 20 мая 1954 г. вышло Постановление Совмина СССР №957-409 "О передаче работ по межконтинентальным крылатым ракетам в Министерство Авиационной Промышленности СССР" и началась полномасштабная разработка ракеты.
Научно-исследовательские работы по проекту ракеты "Буря" выполнялись под руководством М.В.Келдыша в НИИ-1 (НИИТП). В сентябре 1956 г. после уточнения ТТХ ядерного заряда были изменены тактико-технические ребования к крылатой ракете - увеличилась масса БЧ. 24 марта 1958 г. вышел указ ГКОТ "О создании крылатой ракеты "Буря" и ходе работ по крылатой ракете 40 "Буран".
Производство ракет осуществлялось на авиазаводе №18 (г.Самара, ныне завод "Авиакор").
Первый пуск состоялся 1 августа 1957 г. на полигоне Капустин Яр. Последний испытательный пуск с капустина Яра состоялся 16 декабря 1960 г.
Работы по созданию МКР "Буря" были прекращены по Постановлению Совмина СССР №138-48 от 5 февраля 1960 г. "О прекращении разработки ла-350 в ОКБ-301". По другим данным, работы были прекращены неожиданно в декабре 1960 г. с формулировкой "Работы прекратить, материалы уничтожить". На момент прекращения работ по МКР было подготовлено к испытаниям 19 экземпляров ракет.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) "объект 172" | | Т-72АВ | Т-72 "Урал" / "объект 172М" | | Т-72Б / Б1 | Т-72 "Урал-1" / "объект 172М1" | | Т-72С / Т-72М1М | Т-72К "Урал-К" / "объект 172МК" | | Т-72БК | Т-72А / "объект 176" | | Т-72Б(М) / Т-72БМ | Т-72АК / "объект 176К" | | Т-72БА | Т-72М / М1 | |
| Средний и основной танк. Разработан КБ "Уралвагонзавода" (УВЗ, г.Нижний Тагил), главный конструктор В.Н.Венедиктов. Танк разработан начиная с 1967 г. в результате работ по адаптации к производству на ПО "Уралвагонзавод" модификации танка Т-64А с дизелем В-45 ("объект 445"). Принят на вооружение в 1973 г. Серийно производился на заводе "Уралвагонзавод" (УВЗ, г.Нижний Тагил, производственные возможности - 1200 танков/год) с 1974 г. (первые модификации находились в производстве до 1979 г.). За период с 1974 г. по 1990 г. "Уралвагонзавод" произвел 20544 танка Т-72 разных модификаций. Больше всего танков Т-72 - 1559 едениц - было произведено в 1985 г. (источник). Описание модификаций - в разделе Модификации (см. ниже). Если наименование модификации не указано, то данные относятся ко всем основным модификациям танка. Танк Т-72АВ вооруженных сил Сирии. Фото вероятно 2012-2013 г.г. (источник). Танки Т-72C ВС Индии, вероятно, весна 2012 г. (http://www.militaryphotos.net).
Основной танк Т-72БА (фото С.В.Андреева, г.Самара, 9 мая 2008 г.) | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
ОКР "Бумеранг"
Проект модульного бронетранспортера (БТР). Разработка модульного БТР "Бумеранг" на базе средней колесной унифицированной платформы заказана Министерством обороны России вместо БТР-90 по состоянию на середину 2011 г. Резработка ведется Военно-Промышленной Компанией совместно с Арзамасским машиностроительным заводом. Согласно сообщениям СМИ к ноябрю 2011 г. проект БТР уже утвержден. На базе нового БТР путем замены модулей планируется создать пусковую установку ЗРК, разведывательную машину, санитарную машину, машину ПТРК, БМП в колесном варианте. В начале 2011 г. в сообщениях для прессы говорилось о том, что разработка прототипа должна завершиться к 2015 г., но уже 21.02.2012 г. главком сухопутных войск России заявил, что первые образцы поступят в войска в 2013 г., а массовые поставки начнутся в 2015 г.
11 октября 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что первые два образца БТР на универсальной платформе "Бумеранг" будут представлены заказчику в 2013 г. Макет (а не прототип) БТР "Бумеранг" показан на закрытом показе выставки вооружений RAE-2013 в сентябре 2013 г. в Нижнем Тагиле (источник).
В 2015 г. планируется начать серийное производство и платформ и БТР в частности.
Реконструкция изображения БТР на платформе "Бумеранг" показанного на презентации для журналистов на ОАО "Арзамасский машиностроительный завод", 22.02.2013 г. (оригинал фото взят http://militaryrussia.ru/forum/). Предпологаемый эскиз БТР на платформе "Бумеранг", июнь 2012 г. ( http://gurkhan.blogspot.com). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) ОКР "Курганец" ОКР "Курганец-25"
Боевая машина пехомы (БМП) / межвидовая средняя гусеничная платформа. Разработка платформы в рамках Гособоронзаказа ведется ОАО "Курганмашзавод". В качестве плавающей БМП ОКР "Курганец-25" предположительно заменит БМП-3 в сухопутных войсках. Заданием на разработку "Курганец-25" предусматривается создание гусеничной платформы к 2016 г. Производство БМП и платформ планируется осуществлять на ОАО "Курганмашзавод".
Действующий прототип платформы планировалось представить заказчику в 2012 г., но эти планы не были выполнены. 22.01.2013 г. в СМИ объявлено, что прототип легкобронированной плавающей БМП "Курганец-25" будет представлен весной 2013 г. На выставке вооружений RAE-2013 которая прошла в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 г. на закрытом показе был показан прототип БМП "Курганец-25". Сообщается, что 16 БМП такого типа будут включены в парадный расчет Парада Победы 9 мая 2014 г. | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) БМП-3 / объект 688М "Басня" БМП-3К БМП-3MICV БМП-3Ф Плавающая боевая машина пехоты с ПТРК. Разработана СКБ Курганского машиностроительного завода, главный конструктор - А.Никонов по одним данным и А.А.Благонравов по другим. Разработка комплекса вооружения 2К23 - КБ Приборостроения (г.Тула), главный конструктор систем вооружения - А.Г.Шипунов. БМП создана на базе опытной БМП "объект 688" "Басня" (в разработке с 1978 г.) с использованием элементов ходовой части опытного легкого плавающего танка "объект 685" (1975 г.). В 1980 г. для БМП "Басня" КБМ предложен новый комплекс вооружения 2К23 со 100 мм пушкой-пусковой установкой 2А70 и спаренной с ней 30 мм пушкой 2А72. В 1981 г. создана новая опытная БМП "объект 688М" с комплексом вооружения 2К23. Испытания БМП начаты в 1982 г. В 1985 г. начаты государственные и войсковые испытания БМП-3 и в мае 1987 г. машина принята на вооружение ВС СССР. Серийно производится на Курганском машиностроительном заводе с конца 1987 г. параллельно с БМП-2. Всего до 1994 г. выпущено 339 шт.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
1Л219 "Зоопарк" 1Л219М "Зоопарк-1"
Радиолокационный артиллерийский разведывательный комплекс. Разработка комплекса для замены артиллерийского радиолокационного комплекса АРК-1 1РЛ239 "Рысь" Постановлением СМ СССР от 05.07.1981 г. поручена НИИ "Стрела" (г.Тула). Планировалось завершить разработку и принять комплекс на вооружение до 1991 г. Соисполнители НИИ "Стрела": тульский завод "Арсенал" (изготовление опытных образцов комплекса), саратовское ПО "Тантал" (МЭП СССР, разработка дискретного фазовращателя), ОКБ ЭП НПО "Светлана" (МЭП СССР), НПП «Исток» из г.Фрязино (МЭП СССР, разработка СВЧ-приборов), электромеханический завод им.Владимира Ильича г.Москва (МЭТП СССР, разработка генератора отбора мощности). Приказом 2-го Главного Управления Минрадиопрома СССР главным конструктором назначен директор НИИ "Стрела" В.И.Симачев, зам.главного конструктора - М.А.Ромм. Ведущие заместители главного конструктора - по схемо-технической части - Барабанщиков В.Ф., по конструкторской части - Мосьяков Ю.М., по технологической части - Соломенцев А.Д., по математическому и программному обеспечению - Водилов В.В. Эскизный проект комплекса «Зоопарк-1» разработан в 1983 г., технический проект - в 1984 г.
В рамках унификации ряда систем комплексов «Зоопарк-1» и «Зоопарк-2» приказом Минрадиопрома СССР за ОКБ ПО «Искра» закреплялась разработка обнаружителя, цифрового устройства первичной обработки информации, задающего генератора и формирователя ФКМ сигнала в микроэлектронном исполнении. В НИИ «Стрела» велась разработка электромеханического планшета отображения информации на топографической карте, разработка алгоритмов экстраполяции траекторий. К концу 1986 г. разработка конструкторской документации завершена. 19 июня 1986 г. Постановлением СМ СССР предусматривалось создание более сложного комплекса, в состав которого, как составная часть, должен был входить комплекс «Зоопарк-1». Это привело к изменению ТТТ на комплекс «Зоопарк-1» и необходимости переработки ряда составных частей, разработки новых СВЧ-приборов. В этой связи опытный образец комплекса 1Л219 «Зоопарк-1» был отправлен на предварительные испытания только в октябре 1988 г.
Машина радиолокационного комплекса 1Л219 "Зоопарк" (фото впервые опубликовано в начале 1990-х годов в журнале "Техника и вооружение", http://talks.guns.ru). Машина радиолокационного комплекса 1Л219М "Зоопарк-1" ( http://www.vektor.ru). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии
|