пр.667БДР Кальмар - DELTA-III Автор: DIMMI Создана: 22.03.2016 21:01:08 Изменена: 04.12.2025 19:03:16 Комментариев: 0
Категории: ВОДА / Подводные лодки / ПЛ с баллистическими ракетами (ПЛРБ, ПЛАРБ) / пр.667БДР Кальмар - DELTA-III / | ДАННЫЕ НА 2025 г. (стандартное пополнение) пр.667БДР "Кальмар" - DELTA-III К-424 К-441 К-449 К-455 К-490
|
| К-487 К-44 К-496 К-506 К-211
| | К-223 К-180 К-433 К-129
|    |    | Подводная атомная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). Проект ПЛАРБ разработан ЦКБ МТ "Рубин" (г.Ленинград) на базе ПЛАРБ прп.667БД, главный конструктор - С.Н.Ковалев. Работы над проектом межконтинентального ракетного комплекса морского базирования с разделяющейся головной частью Д-9Р с ПЛАРБ-носителем прп.667БДР были начаты по инициативе командования ВМФ СССР в январе 1973 г.
Строительство серии лодок велось в Северодвинске ПО "Севмаш". Головная лодка К-424 (зав.№355) заложена 30 января 1974 г. по пр.667БД, в процессе постройки принято решение о достройке по пр.667БДР с сохранением оборудования, но с ракетным комплексом Д-9Р. ПЛАРБ спущена на воду 11 февраля 1976 г. и принята Флотом 30 декабря 1976 г.
ПЛАРБ К-496 "Борисоглебск" пр.667БДР (1990-2000-е годы) Конструкция ПЛАРБ: двухкорпусная конструкция полностью идентична ПЛАРБ пр.667БД, но лодка длиннее на 5 метров. Внедрен ряд технических решений, которые уровень первичного акустического поля и помех работе собственного ГАК ПЛ. Увеличена высота шахт ракет.
 ПЛАРБ пр.667БДР - "тюрьма народов", 1990-2000-е годы  Вид спереди на ПЛАРБ пр.667БДР, 2000-е годы  Вид сзади ПЛАРБ пр.667БДР (варианты ПЛА - К-44, К-441, К-496, К-487 и К-496), было неверно атрибутировано как К-449 и 1976 г. (из архива ПО "Севмаш") Двигательная установка: - 2 х водо-водяных реактора ВМ-4С мощностью по 90 МВт - 2 х паровая турбиная установка (ПТУ) ОК-700А с ГТЗА-635 мощностью по 20 000 л.с. - 2 х электродвигатели экономического хода ПГ-153 мощностью. по 225 л.с.
Движитель: 2 вала, обычные 5-лопастные винты фиксированного шага
Энертегика: - 2 х турбогенератора ТМВ-32 мощностью по 3000 кВт - 2 х дизельгенератора ДГ-460 мощностью по 460 л.с. - аккумуляторные батареи - свинцово-кислотные (2 группы по 112 шт)
ТТХ лодки: Экипаж - 135 чел
Длина - 160 м Ширина - 11.7 м Осадка средняя - 8.7 м
Водоизмещение полное подводное - 15 950 т Водоизмещение нормальное надводное - 10 600 т
Скорость хода: - полная подводная под ГТЗА - 24 уз - полная надводная под ГТЗА - 14 уз Глубина погружения рабочая - 320 м Глубина погружения предельная - 400 м
Автономность - 80 сут
Вооружение: 16 х БРПЛ комплекса Д-9Р с ракетами Р-29Р разработки ГРЦ им. Макеева (г.Миасс). Пуск всего боекомплекта может выполняться единым залпом. Ограничения по погодным условиям отсутствуют. Бортовой комплекс оборудования управлением пуска - АКЦВС "Атолл".  Погрузка на ПЛАРБ К-496 "Борисоглебск" пр.667БДР космической ракеты-носителя "Волна" на базе БРПЛ Р-29Р с ИСЗ "Космос-1", июнь 2005 г. 4 х 533-мм носовые торпедные аппараты с системой управления "Кальмар", боекомплект - 16 торпед (СЭТ-65, САЭТ-60, 53-65К) 2 х 400-мм носовые торпедные аппараты, боекомплект - 4 торпеды (СЭТ-40) Оборудование: | БИУС (боевая информационно-управляющая система) | "Алмаз-БДР" | | Управление общекорабельными системами | | ГАК
| МГК-400 "Рубикон" ГАС миноискания "Радиан-1" после модернизации установлена погружная буксируемая антенна "Аврора-1"
| Комплекс РЛС
| РЛК-50 "Каскад" с приставкой МРК-57 "Корма" | Радио-техническое оборудование
| - система обнаружения радиолокационных сигналов (СОРС) МРП-21П "Залив-П" - радиопеленгатор "Завеса" (источник) | Радиосвязь
| - система специальной связи связи "Цунамин" - комплекс спутниковой связи "Молния-М" - буксируемые антенные устройства "Параван" (2 шт) | | Навигационный комплекс | - комплекс "Тобол-М-1" или "Тобол-М-2" - комплекс "Шлюз" (АДК-3М) - после модернизации - астрокорректор "Волна" - радиосекстант "Сайга" | | Перископы | - перископ командирский ПЗКС-8М - перископ зенитный ПЗНГ-8М | | Прочее | совмещенной подъемно-мачтовое устройство РДП и системы ВАН-М телевизионный комплекс МТ-70-8
| Для повышения точности ракет впервые в ВМФ СССР была применена система компенсации динамических ошибок (СКДО) от качки и рыскания корабля. Эта система позволяла выполнять более точное прицеливание ракет и почти полностью компенсировала соответствующие возмущения. данные СКДО во время предстартовой подготовки ракет поступали в бортовую систему управления ракет в реальном времени. Вычислительные средства БСУ (бортовой системы управления ракеты) были полностью унифицированы с АКЦВС "Атолл" ПЛАРБ.
Статус: СССР / Россия
- 1976 г. 11 сентября - головная ПЛАРБ проекта К-424 при прохождении ходовых испытаний во время очередного выхода в Белое море из-за грубейшей ошибки штурмана произошло чрезвычайное происшествие. Корабль на глубине 210 метров на скорости 20 узлов ударился о грунт и получил повреждения корпуса и руля. Катастрофы удалось избежать благодаря мгновенной реакции и грамотным действиям сдаточного механика Григория Павлюка и старшего инженера-механика Александра Ненашева (источник).
- 1984 г. - ПЛАРБ К-424 при выполнении курсовых задач произошел разрыв в системе ВВД, двое подводников погибли, многие получили ранения (источник).
- 1986 г. - при выполнении ПЛАРБ К-424 ракетной стрельбы из надводного положения (лодка находилась у причала в губе Порчниха) произошло падение ракеты на корпус корабля. Пожар потушили оперативно пожарные суда. Впрочем, в истории К-424 было и немало достижений. Ракетоносец, выполняя задачи боевой службы, огибал архипелаг Шпицберген, неоднократно всплывал во льдах в высокоширотных районах Арктики. Во время таких всплытий отрабатывались нормативы очистки ракетной палубы от битого льда для проведения предстартовой подготовки пуска ракет. Экипаж, выполняя эту задачу, получил опыт, который впоследствии использовался при походах советских подлодок в Арктику (источник).
 ПЛАРБ К-496 "Борисоглебск" пр.667БДР (1990-2000-е годы)  ПЛАРБ К-44 "Рязань" пр.667БДР в Вилючинске, май 2023 г. (https://t.me/militaryrussiaru).
Реестр ПЛАРБ пр.667БДР: № пп | Название | Проект, зав.№
| Завод | Закладка | Спуск на воду | Приемка Флотом | Примечание | | 1 | К-424 | 667БДР DELTA-III
355 | ПО "Севмаш" | 30.01.1974
| 31.12.1975 - вывод из цеха
11.02.1976
| 30.12.1976 | 1995 г. 28 марта - ПЛАРБ исключена из состава Флота и передана в ОРВИ для утилизации 1998 г. - первой из ПЛАРБ проекта утилизирована в ЦС "Звездочка" | | 2 | К-441 | 667БДР DELTA-III
366 | ПО "Севмаш" | 07.05.1974 | 25.05.1976 | 31.10.1976 (30.12.1976)
| 1995 г. 28 марта - ПЛАРБ исключена из состава Флота и передана в ОРВИ для утилизации 2000 г. - ПЛАРБ утилизирована в ДВЗ "Звезда" в Большом Камне | | 3 | К-449 | 667БДР DELTA-III
367 | ПО "Севмаш" | 19.07.1974 | 29.07.1976 | 26.12.1976 (30.12.1976) | 2001 г. август - ПЛАРБ выведена из состава Флота и передана в ОРВИ для утилизации 2002-2003 г.г. - ПЛАРБ утилизирована на СВРЦ (г.Вилючинск) по программе Нанна-Лугара. | | 4 | К-455 | 667БДР DELTA-III
368 | ПО "Севмаш" | 16.10.1974 | 16.08.1976 | 30.12.1976 | 2000 г. август - ПЛАРБ выведена из состава Флота и передана ОРВИ для утилизации 2002-2003 г.г. - ПЛАРБ утилизирована на ДВЗ "Звездба" в Большом Камне | | 5 | К-490 | 667БДР DELTA-III
372 | ПО "Севмаш" | 06.03.1975 | 21.01.1977 | 30.09.1977 (30.10.1977) | 2003 г. август - ПЛАРБ выведена из состава Флота и передана в ОРВИ для утилизации 2006 г. - ПЛАРБ утилизирована на СВРЦ (г.Вилючинск) по программе Нанна-Лугара. | | 6 | К-487 | 667БДР DELTA-III
373 | ПО "Севмаш" | 09.06.1975 | 04.04.1977 | 27.12.1977 | 1998 г. - ПЛАРБ выведена из состава Флота и передана ОРВИ для утилизации 1999 г. - ПЛАРБ утилизирована ЦС "Звездочка" | | 7 | К-496 "Борисоглебск" | 667БДР DELTA-III
392 | ПО "Севмаш" | 23.09.1975 | 13.08.1977 | 30.12.1977 | 2006 г. мая - ПЛАРБ прибыла в ЦС "Звездочка" для выполнения ремонта. Ремонт из-за недостатка финансирования свернут и корабль планируется к утилизации. 2010 г. - ПЛАРБ утилизирована | | 8 | К-506 "Зеленоград" | 667БДР DELTA-III
393 | ПО "Севмаш" | 29.12.1975 | 26.01.1978 | 30.11.1978 | 2010 г. июль - выведен из боевого состава Флота и убыл на ДВЗ "Звезда" в Большой Камень | | 9 | К-211 "Петропавловск-Камчатский" | 667БДР DELTA-III
394 | ПО "Севмаш" | 19.08.1976 | 13.01.1979 | 28.09.1979 | 2013 г. - находится с отстое на ДВЗ "Звезда" в г.Большой Камень. | | 10 | К-223 "Подольск" | 667БДР DELTA-III
395 | ПО "Севмаш" | 19.02.1977 | 30.04.1979 | 27.11.1979 | 2017 г. - ПЛАРБ выведена из боевого состава Флота и поставлена в отстой в бухте Крашенинникова (Вилючинск) | | 11 | К-180 | 667БДР DELTA-III
396 | ПО "Севмаш" | 27.12.1977 | 08.01.1980 | 25.09.1980 | 1995 г. июнь - ПЛАРБ переведена на ДВЗ "Звезда" и у 2000 г. находится в составе ОРВИ в бухте Павловского (п.Фокино) | | 12 | К-433 "Святой Георгий Победоносец" | 667БДР DELTA-III
397 | ПО "Севмаш" | 24.08.1979 | 20.06.1980 | 15.12.1980 | 2018 г. - ПЛАРБ выведена из боевого состава Флота 2022 г. - ПЛАРБ утилизирована с формированием реакторного блока | | 13 | К-129 | 667БДР DELTA-III
398 | ПО "Севмаш" | 09.04.1979 | 15.04.1981 | 05.11.1981 | 1994 г. - выведена из боевого состава Флота Переоборудована в 1994-2000 г.г. в ПЛАСН БК-136 / БС-136 "Оренбург" пр.09786 с переустановкой спецотсека с ПЛАСН КС-411 | | 14 | К-44 "Рязань" | 667БДР DELTA-III
376 | ПО "Севмаш" | 31.01.1980 | 19.01.1982 | 17.09.1982 | 2017 г. - завершен ремонт с модернизацией оборудования 2020 г. - переведена в разряд многоцелевых (торпедных) ПЛА 2022 г. - готовится к выводу из состава Флота для демонтажа на СРЗ в Большом Камне 2023 г. май - планировался переход на разделку в Большой Камень, но переход отменен. ПЛАРБ находится в Вилючинске. |
Источники: Штурм глубины. Сайт http://deepstorm.ru, 2012 г.
| | | | | | | Каталог Последние комментарии | [ img ]Страшный сон механика лодки... | | [ img ]И снова она... | | пуск ракеты..[ img ] | | Парад в Вилючинске. Хай-рез, конечно. | | старый советский фильм про 667А....https://www.youtube.com/watch?v=h6PdaU82qpA&t=383s | | К-44 "Рязань" после перевода на ТОФ. Картинка, разумеется, хай-рез. |
|