MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

КМ / Корабль-Макет

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
КМ / КМ-1 / Корабль-Макет

Экспериментальный экраноплан. Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) главного конструктора  Р.Е.Алексеева (ныне - ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева), ведущий конструктор - В.П.Ефимов. Экраноплан создавался в качестве экспериментального прототипа для проверки возможностей экранопланов таких размеров. Проектирование велось в 1964-1965 г.г. Строительство экраноплана в единственном экземпляре завершено в марте 1966 г. на заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Первый полет экраноплан КМ совершил 18 октября 1966 г. в Каспийске. Пилотировали экраноплан Р.Е.Алексеев и В.Ф.Логинов. Дальнейшие испытания КМ проводили ведущие лётчики-испытатели Д.Т.Гарбузов и В.Ф.Трошин. В 1980 г. во время испытательного полета из-за ошибки пилота КМ потерпел аварию без человеческих жертв, после которой не восстанавливался.

Организационно экранопланы в СССР и России относились и относятся к ВМФ. За рубежом экраноплан больше известен как "Каспийский монстр". До появления самолета Ан-225 "Мрия" экраноплан КМ являлся самым тяжелым аэродинамическим летательным аппаратом в мире.




Экраноплан КМ борт №04 на испытаниях (http://www.airwar.ru).


Экраноплан КМ в Каспийске на испытаниях (Komissarov S. Russia's Ekranoplans. England, Midland, 2002 г.).
Автор: DIMMI Создан: 20.11.2011 01:24:16 Комментариев: 15 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

«Торнадо – Г» (9К51М)запустили в серию:http://bastion-karpenko.ru/tornado-g/http:...
author-words 2013-12-24 21:30
10V 2012-03-05 05:40
Честно говоря, мне сложно представить массовое применение классических РСЗО в современном...
PPP 2012-03-04 14:22
1-2 млрд руб в год для такого завода и за такую продукцию - это ж копейки!!!И люди...
DIMMI 2012-03-04 10:04
ох какой быстрый :Bravo:
Lans 2012-03-04 05:15
Торнадо-Г:
10V 2012-03-04 04:40