MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ту-22М - BACKFIRE

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ту-22М0 / самолет АМ / изделие 45-00 - BACKFIRE-A
Ту-22М1 / изделие 45-01 - BACKFIRE-A
Ту-22М2 / изделие 45-02 / Ту-26 - BACKFIRE-B
Ту-22М3 / изделие 45-03 - BACKFIRE-C
 

Ту-22МР
/ изделие 45-09 - BACKFIRE-D
Ту-22М4 / изделие 45-04 - BACKFIRE-C mod.
Ту-22М5
Ту-22М3М / изделие 45-03М - BACKFIRE-E
 
     

Средний бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, носитель крылатых ракет. Разработан ОКБ-156 А.Н.Туполева. Главные конструкторы - изначально - Д.С.Марков, с 1992 г. - Б.Е.Леванович. По состоянию на 2013 г. главный конструктор Ту-22М3, Ту-22МР и модификаций - Александр Юрьевич Коренев (источник). Разработка самолета "АМ" / "изделие 45" начата по Постановлению СМ СССР № 1098-378 от 28.11.1967 г. на базе проекта самолета "145" и декаларировалась как глубокая модернизация Ту-22К с установкой на самолет крыла с изменяемой геометрией. Постановлением устанавливался срок готовности самолета - ко второму кварталу 1969 г. Макетная комиссия приняла эскизный проект в октябре-ноябре 1967 г. Одновременно было принято решение строить опытную серию в десять самолетов Ту-22М0 на Казанском авиационном заводе им.С.П.Горбунова (ныне - КАПО им.С.П.Горбунова) с двумя вариантами космоновки хвостовой части саолета - без пушечной установки и с нею.

Первый прототип Ту-22М / "изделие 45-00" выпущен 10 апреля 1969 г. и совершил первый полет 30 августа 1969 г. (командир экипажа - В.П.Борисов). До конца 1972 г. завершен выпуск опытных Ту-22М0. Самолеты использовались для проведения испытаний и доводки проекта. Пять самолетов Ту-22М0 поступили в Рязанский центр боевой подготовки и применения ДА СССР.

Решение о модернизации и создании самолета Ту-22М1 принято в декабре 1969 г., проектирование велось в 1970 г., а 28 июля 1971 г. совершен первый  полет первого Ту-22М1 и начато  производство малой серии предсерийной  машины Ту-22М1 (1971 г., 9 шт., в строевые часи ВВС не поступали, как и Ту-22М0). Первый полет серийной модификации Ту-22М2 - 7 мая 1973 г. Серийное   производство Ту-22М2 начато в 1972 г.  Поступление в части ВВС Ту-22М2 началось в 1975 г. Официально Ту-22М2 принят на  вооружение  в августе 1976  г. Производство  велось на Казанском авиазаводе  №22 им.С.П.Горбунова. Подробней см. раздел Модификации (ниже).

Существует альтернативная версия строительства Ту-22М0 (ист. - http://aviaforum.ru) согласно которой первые два прототипа Ту-22М / "изделие 45" построены опытным производством ОКБ А.Н.Туполева - заводом №156 (ММЗ "Опыт", г.Москва). Первый Ту-22М / "изделие 45" выпущен 10 апреля 1969 г. и ныне находится в киевском музее авиации с бортовым №156 красный. Мы придерживаемся официальной точки зрения.
 

Ту-22М3 BACKFIRE-C, борт №11 красный (http://www.airwar.ru)
Автор: DIMMI Создан: 30.08.2009 17:44:27 Комментариев: 270 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Lans Wrote:это не броня, пролом там получается вполне себе... Снимка часом нету...
лодырь 2011-01-10 23:01
лодырь Wrote:Этот замысел имеет смысл если надо поразить цель за сплошной стеной...
Lans 2011-01-10 22:59
Ракетчик Wrote:Я так понимаю что эта идея и была реализована в РМГ.именно так
Lans 2011-01-10 22:57
Этот замысел имеет смысл если надо поразить цель за сплошной стеной, но тогда ИМХО...
лодырь 2011-01-10 22:28
Я так понимаю что эта идея и была реализована в РМГ.
Ракетчик 2011-01-10 22:11
Ракетчик Wrote:лодырь Wrote:По поводу вьюка, может имелась ввиду возможность стрельбы...
10V 2011-01-10 22:01
лодырь Wrote:По поводу вьюка, может имелась ввиду возможность стрельбы без отстёгивания...
Ракетчик 2011-01-10 21:58
По поводу вьюка, может имелась ввиду возможность стрельбы без отстёгивания одной...
лодырь 2011-01-10 19:23
По «Шмелю»:Разрабатывался с 1976 г., иначе как он мог выйти на войсковые испытания...
Ракетчик 2011-01-10 15:50