MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ил-40 - BRAWNY

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Ил-40 / Ил-40П - BRAWNY
 
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии  ВВС в мае 1952 г. и одобрен.

Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.


Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).




Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото  - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.).
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 00:04:16 Комментариев: 2 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Т-62МСтоящие на вооружении сирийской армии модернизированные танки Т-62М продолжают...
ivan956 2018-07-24 21:11
Еще фото трофейного танка с Даманского
Sierra 2018-05-13 13:45
Карпенко похоже не при чем... №183 в разное время носили оба завода...
DIMMI 2013-03-24 01:37
DIMMI Wrote:... про китайцев не скажуТак очень известная история, можно надыбать...
osankin 2013-03-23 00:47
Верю... но согласно Карпенко - завод №183 (ХЗТМ).. про китайцев не скажуПоковырялся...
DIMMI 2013-03-22 23:56
afghanistan[ img ]iraq[ img ]
rambo54 2011-12-18 18:42
north korea[ img ]
rambo54 2011-12-12 23:22
Спасибо! часть отработал (не всё)
DIMMI 2011-09-11 20:15
Афганистан 1988 год:[ img ]
10V 2011-09-11 01:42
Из того же источника:
Sierra 2011-08-07 14:02