MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ил-40 - BRAWNY

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Ил-40 / Ил-40П - BRAWNY
 
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии  ВВС в мае 1952 г. и одобрен.

Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.


Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).




Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото  - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.).
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 01:04:16 Комментариев: 2 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

dimon-13 Wrote:Мне знаком Киселевск. Авангард как в шахте дела?Да, а по выезду сапоги...
Vanguard 2018-12-19 21:52
dimon-13 Wrote:Мне знаком Киселевск. Авангард как в шахте дела?Да, а по выезду сапоги...
Anonymous 2018-12-19 15:50
dimon-13 Wrote:Мне знаком Киселевск. Авангард как в шахте дела?Да, а по выезду сапоги...
Anonymous 2018-12-19 15:46
.
dimon-13 2018-12-18 23:26
Надо срочно прикрыть позиционные районы РВСН, аэродромы (особенно с РТБ), центральные...
Vanguard 2018-12-18 23:15
https://ria.ru/arms/20180926/1529401954 ... daynews3_3 В РОССИИ ПРАКТИЧЕСКИ ЗАВЕРШИЛИ...
osankin 2018-09-30 02:41
https://rg.ru/2018/09/07/v-ssha-ocenili ... u-pro.html В США оценили перспективную...
osankin 2018-09-09 22:50
ЗРК C-500 «ПРОМЕТЕЙ» ПОШЁЛ В СЕРИЮФев 27, 201865081 51ЗРК C-500 «Прометей» пошёл...
oldstaryi 2018-03-24 13:46
seems that S-500 will not be delivered before 2020.40N6 obviously not for S-400...
rambo54 2017-11-25 20:39
В 2010 г. для РЛС 77Т6 разработан комплект приемно-передающих модулей АФАР, изготовлен...
Anonymous 2017-01-30 12:51