MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ил-40 - BRAWNY

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Ил-40 / Ил-40П - BRAWNY
 
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии  ВВС в мае 1952 г. и одобрен.

Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.


Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).




Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото  - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.).
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 01:04:16 Комментариев: 2 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Serg Ivanov Wrote:DIMMI Wrote:...А зачем в наземной ПУ убирать двигатель КР в корпус...
Serg Ivanov 2019-01-02 13:47
Думаю больше 3
DIMMI 2018-12-31 06:27
Эта сумма в рублях, а не в риалах.
dimon-13 2018-12-30 23:28
DIMMI Wrote:Не стихают обсуждения новостей вокруг ДРСМД и ракеты 9М729. Напомню...
Vanguard 2018-12-30 17:00
Не стихают обсуждения новостей вокруг ДРСМД и ракеты 9М729. Напомню, именно данной...
DIMMI 2018-12-30 16:47
Это конечно хорошо, что ракета новая и проэкт новый, но что там у вас с компонентами...
Anonymous 2018-12-13 17:19
Serg Ivanov Wrote:Три цитаты: - По данным американкой разведки, Россия провела в...
Serg Ivanov 2018-11-14 00:53
5. Пусковая с 4 ракетами была лишь демонстрационным макетом (как я понимаю)
DIMMI 2017-08-27 20:39
1. Новую ракету вряд ли кто будет делать2. Экзотика вряд ли будет3. 6000 км?...
DIMMI 2017-08-27 20:39
DIMMI Wrote:...Напрашивается вариант с дополнительным внешним баком. К примеру Х-101...
Serg Ivanov 2017-08-25 17:50