MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

П-20 Сокол

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
П-20 "Сокол"
П-20С
П-22


Самолет-снаряд / крылатая ракета (с 1959 г.) большой дальности морского базирования. Разрабатывалась в ОКБ-240 генерального конструкора С.В.Ильюшина. Разработка самолета-снаряда морского базирования начата по Постановлению Совмина СССР №551-328 от 19 апреля 1956 г. Постановлением предписывалось в 1959 г. начать испытания самолета-снаряда с подводной лодки пр.П-627А. В августе 1956 г. Совмин СССР утвердил семилетний план строительства Флота в котором фигурировала постройка опытовой ПЛАРК пр.П-627А с самолетом-снарядом П-20. Следом за опытовой ПЛАРК планировалась закладка серии лодок пр.653 уже с двумя ракетами каждая.

Постановлением Совмина СССР от 20 августа 1957 г. задавались более высокие характеристики самолета-снаряда - максимальная скорость была увеличена до 2750—3000 км/ч при высоте полета 22—24 км, дальность — до 2500-3000 км. В 1957 г. начата проработка и варианта самолета-снаряда наземного базирования.

Разработка самолета-снаряда такого типа вызвала необходимость проведения большого объемы изыскательских работ. В частности, из артиллерийских орудий с использованием отделяемых металлических поддонов выстреливались модели самолета-снаряда, заключенные в деревянные оболочки. После выхода из ствола оболочки разделялись на половины и отбрасывались, поддон отделялся, а модель продолжала полет наподобие подкалиберного снаряда. Мишенями служили несколько последовательно расставленных деревянных рам с натянутой на них бумагой, снабженной проводными датчиками. За щитами находилась песочная насыпь, улавливающая модели. В ходе опытов удавалось определить устойчивость полета, углы атаки, а по падению скорости — величину продольных и поперечных аэродинамических сил. Далее перешли к сбросу с самолетов более крупных изделий весом до 200 кг. После отделения от носителя на высоте 11 км включался установленный на модели твердотопливный двигатель, за 3 с разгонявший ее до скорости, втрое превышавшей звуковую.

Далее были начаты бросовые испытания полноразмерного макета П-20 с натурными твердотопливными ускорителями на подмосковном полигоне Фаустово. Было проведено два пуска - в декабре 1959 г. и в начале 1960 г.

Постановлением Совмина СССР от 5 февраля 1960 г. разработка крылатой ракеты была прекращена при готовности первого летного экземпляра 90%. Причина - отказ заказчика от ракеты такого типа в связи с завершением испытаний других моделей крылатых ракет.


Бросковые испытания самолета-снаряда П-20 с наземной пусковой установки (источник).
Автор: DIMMI Создан: 23.05.2014 00:06:42 Комментариев: 4 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

"Новомосковск" после пуска БРПЛ, октябрь 2016 года. Снято с вертолета норвежских...
mpashnev 2017-07-26 19:46
Только так масштаб ощущаешь!Угу, еще хорошо сухопутным бухнуть в сауне на борту...
Sierra 2017-01-22 17:56
Продление срока службы РПКСН пр. 667БДР и 667БДРМ нежелательно, так как они не отвечают...
Anonymous 2017-01-22 16:28
Только так масштаб ощущаешь!
oldstaryi 2017-01-21 00:25
джыгурда Wrote:неплохой вид на винты: https://www.youtube.com/watch?v=RcId6A8KabQЭто пр.667БДРС уважением
Anonymous 2016-03-10 23:03
неплохой вид на винты: https://www.youtube.com/watch?v=RcId6A8KabQ
Anonymous 2015-11-12 18:47
K-114 Tula at Severodvinsk
rambo54 2015-06-27 18:14
Понял. Спасибо!
DIMMI 2015-01-20 00:14
DIMMI, небольшая неточность - это фото не БДРМ, а К-44 "Рязань" пр.667БДР в ПД-50.С уважением
diletant2010 2015-01-20 00:11
K-84 Yekaterinburg[ img ]
rambo54 2014-04-25 17:18