MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

пр.636 - Improved KILO

ДАННЫЕ НА 2024 г. (стандартное пополнение)
пр.636 / пр.636М / пр.06361 - Improved KILO
пр.06363 - Improved KILO-II

Большая дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Проект подводной лодки разработан для поставок на эксплот в Китай на базе проекта 877М - Improved KILO. Проектирование велось ЦКБ" Рубин", главный конструктор проекта - Ю.Н.Кормилицын, по состоянию на конец 2013 г. (или ранее) - Игорь Молчанов. По сравнению с базовыми модификациями пр.877 лодки пр.636 отличаются установкой нового поколения бортового оборудования и широким использованием звукопоглощающих технологий. Головная лодка пр.636 - Б-466 (будущая "Yuan Zhend 66 Hao" ВМС Китая) заложена на Адмиралтейских верфях под заводским №01616 16 июня 1996 г. Лодка спущена на воду 26 апреля 1997 г. и сдана Флоту 26 августа 1997 г. Передача лодки ВМС Китая состоялась12 ноября 1997 г. В те годы производственный цикл лодок проекта составлял чуть больше года.  В первой половине 2000-х годов производственный цикл увеличился до 1.5-2 лет и к началу 2010-х годов составлял уже от 2.5 до 4 лет.


Подводная лодка пр.06363 Б-261 "Новороссийск" в Южной бухте Севастополя, 06.10.2018 г. (https://t.me/kchf_ru)
Автор: DIMMI Создан: 24.02.2013 21:45:09 Комментариев: 18 Читать всю статью

пр.677 - LADA

ДАННЫЕ НА 2024 г. (стандартное пополнение)
пр.677 / 06770 "Лада" - LADA
Б-585 "Санкт-Петербург"
пр.677Д 
Б-586 "Кронштадт"
Б-587 "Великие Луки" ("Севастополь")
Б- "Вологда"
Б- "Ярославль"
пр.677Э "Амур-1650"
"Амур-1650"

Большая дизель-электрическая подводная лодка ("Б"). Разработана ЦКБ МТ "Рубин", главный конструктор - Ю.Н.Кормилицын. НИОКР начаты в 1987 г. и изначально планировалось строительство большой серии подводных лодок на заводах "Ленинградское Адмиралтейское объединение" (г.Ленинград), "Севмаш"  (г.Северодвинск), "Красное Сормово" (г.Нижний Новгород) и "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре). 

Технический проект ПЛ пр.677 утвержден в 1993 г., но был отправлен на переработку. Второй вариант технического проекта утвержден в 1997 г. При создании ПЛ отработано 180 ОКР. Разработка ГАК на начальном этапе поручена НИИ "Океанприбор", но предложенный ими проект ГАК по массо-габаритным характеристикам не мог быть размещен на ПЛ пр.677. Генеральный директор ЦКБ МТ "Рубин" И.Д.Спасский добился решения Минсудпрома о передаче разработки ГАК радиоэлектронному ПО "Волна" (г.Москва). Летом 2005 г. к доводке ГАК в качестве основного исполнителя подключилось ФГУП НПО "Электроприбор" (г.Санкт-Петербург, договор от апреля 2006 г.).

Головные лодки серии - пр.677 "Лада" - Б-585 (иногда встречается название Б-100 и С-100, заводской №01570) и головная пр.677Э "Амур" ("Амур-1650") заложены на заводе ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. В 1997 г. ПЛ Б-585 получила название "Санкт-Петербург". В течение 1998-2001 г.г. (по данным на 1 апреля 2002 г.) на строительство головной ПЛ пр.677 "Адмиралтейскими верфями" было затрачено 335.1 млн рублей, в том числе из федерального бюджета 263.1 млн руб (включая 175.5 млн руб  в 2001 г.). В первом квартале 2002 г. федеральное финансирование строительства заказа не велось (источник).

Головная лодка спущена на воду 28 октября 2004 г. Сдача ПЛ ВМФ планировалась в 2006 г. (не состоялась в срок). 14-21 декабря 2005 г. ПЛ "Санкт-Петербург" совершила первый выход в море на испытания, совершено первое погружение. По данным СМИ в 2006 г. лодка должна была приступить к государственным испытаниям, но до первой половины 2008 г. (как минимум) проходила заводские ходовые испытания с доводкой узлов и комплексов ПЛ. По состоянию на 2009 г. принятие лодки ВМФ планируется на 2009-2010 г.г. В феврале 2010 г. объявлено, что головная лодка "Санкт-Петербург" до лета будет принята в опытную эксплуатацию ВМФ и 22.04.2010 г. ВМФ подписал приемный акт головной лодки Б-585 "Санкт-Петербург", лодка принята в опытную эксплуатацию. 8 мая 2010 г. на ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" поднят флаг ВМФ России.


ПЛ Б-586 "Кронштадт" пр.677Д на Неве в Санкт-Петербурге во время морского парада в День ВМФ, 2019 г. (фото - Саид Аминов, https://t.me/vestnikpvo).
Автор: DIMMI Создан: 02.07.2009 01:16:11 Комментариев: 74 Читать всю статью

пр.641 FOXTROT

ДАННЫЕ НА 2024 г. (стандартное пополнение)
пр.641 FOXTROT

Большая (океанская) дизель-электрическая ПЛ ("Б"). Разработка лодки велась ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин", главный конструктор - С.А.Егоров, позже З.А.Дерибин) для замены больших ПЛ пр.611. Решение ВМФ и МСП о разработке технического проекта принято в октябре 1954 г. Техническй проект ПЛ пр.641 представлен ЦКБ-18 в январе 1955 г. (утвержден в июле 1955 г. постановлением СМ СССР). Натурные макеты отсеков ПЛ изготовлены в июле 1955 г. В августе 1955 г. принято решение изменить глубину погружения ПЛ, что повлекло за собой изменение конструкции и существенное обновление оборудования. Головная ПЛ Б-94 заложена на заводе №196 ("Судомех", г.Ленинград) 3 октября 1957 г. Спущена на воду 28 декабря 1957 г. при 64% готовности, завершила испытания 15 декабря 1958 г. и вступила в строй ВМФ 25 декабря 1958 г. Всего построено 75 ПЛ разных модификаций пр.641 (изначально планировалась постройка 160 шт). Завод №196 ("Судомех", г.Ленинград) построил 46 ПЛ в период  с 1957 г. по 1967 г. Ново-Адмиралтейский завод (г.Ленинград) построил 16 ПЛ в период с 1966 по 1971 г.г. Ленинградское Адмиралтейское объединение построило 13 ПЛ с 1971 по 1983 г.г. Часть ПЛ строилась на экспорт по пр.И-641.  По умолчанию данные ПЛ пр.641.
 

ПЛ U01 "Запорiжжя" ВМС Украины после выхода с СРЗ №13, Севастополь, 20.03.2012 г. (http://vmsu.info).
Автор: DIMMI Создан: 31.05.2009 20:59:06 Комментариев: 38 Читать всю статью

пр.611 - ZULU

ДАННЫЕ НА 2023 г. (стандартное пополнение)
пр.611 ZULU-I (базовый проект с артиллерийским вооружением)
пр.611 ZULU-II (базовый проект без артиллерийского вооружения)
пр.611 ZULU-III (базовый проект с новой ГАС)
 
Большая дизель-электрическая подводная лодка ("Б"). Лодка разработана ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин"), главный конструктор - С.А.Егоров. Предварительная разработка начата в 1943 г. Эскизный проект разработан в октябре 1947 г. и утвержден постановлением СМ СССР от 2 августа 1948 г. Разработка технического проекта начата в апреле 1948 г. с использованием технологий и технических решений германской ПЛ XXI серии в (закончен в декабре 1948 г.). Технический проект утвержден и принято решение о постройке ПЛ пр.611 постановлением СМ СССР от 28 января 1949 г. Натурный деревянный макет построен в августе 1949 г. Производство ПЛ развернуто на заводе №196 ("Судомех", г.Ленинград, построено 8 ПЛ в период с 1951 по 1955 г.г.) и на заводе №402 (г.Молотовск, позже - Северодвинск, 1954-1958 г.г., 18 ПЛ всех модификаций). Головная лодка проекта - Б-61 - заложена на заводе №196 10 января 1951 г. Испытания Б-61 закончены 31 декабря 1953 г. Для достройки ПЛ Б-61 передана на завод №890 (г.Таллин), куда перешла своим ходом в сложной ледовой обстановке. Всего в период 1951-1958 г.г. построено 26 ПЛ пр.611 всех модификаций. По умолчанию данные пр.611.
 

ПЛ пр.611 ZULU-II, Северный флот (http://militaryphotos.net). По данным из статьи А.В,Буриличева "Глубоководные технические средства" (источник)  на фото ПЛ-носитель подводных аппаратов "Архипелаг" и "Селигер" - БС-69. 
Автор: DIMMI Создан: 22.05.2009 19:01:43 Комментариев: 15 Читать всю статью

пр.613 WHISKEY - хронология, экспорт, источники

ДАННЫЕ НА 2023 г. (стандартное пополнение)
пр.613 WHISKEY - хронология, экспорт, источники


ПЛ пр.613 WHISKEY-III на Неве, г.Ленинград, 1968 г. (http://community.webshots.com/)

Статус: СССР / Россия - всего построено 215 шт, состояла на вооружении.
 
Производство:
- Завод №444 (Черноморский судостроительный завод, г.Николаев) - 1950-1957 г.г. - всего построено 72 шт (головная С-61).
- Завод №112 (завод "Красное Сормово", г.Горький) - 1950-1956 г.г. - всего построено 113 шт. 
- Завод №189 (Балтийский судостроительный завод, г.Ленинград) - 1953-1958 г.г. - всего построено 19 шт.
- Завод №199 (завод им. Ленинского Комсомола, г.Комсомольск-на -Амуре) - 1954-1957 г.г. - всего построено 11 шт.
Автор: DIMMI Создан: 07.09.2009 22:52:00 Комментариев: 9 Читать всю статью

пр.877 - KILO / Improved KILO

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.877 "Палтус" / пр.877Э / пр.877ЭКМ "Варшавянка" - KILO
пр.877М / пр.877ЭКМ (последние 2 шт) / пр.08773 - Improved KILO
пр.636 / пр.636М / пр.06361 - Improved KILO
пр.06363 - Improved KILO-II

Большая дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Разработка проекта начата по тактико-техническому заданию утвержденному ВМФ СССР в 1974 г. Проектирование велось ЦКБ" Рубин" (ЦКБ-18) совместно с НИИ им. академика Крылова, главный конструктор проекта - Ю.Н.Кормилицын. Технический проект лодки утвержден Главкомом ВМФ СССР 20 декабря 1976 г. Подготовка к производству головной лодки проекта на судостроительном заводе №199 "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре) начата в 1979 г. Закладка головной лодки Б-248 состоялась 16 марта 1980 г. Лодка спущена на воду 12 сентября 1980 г. и сдана ВМФ СССР 31 декабря 1980 г.


ПЛ Б-871 "Алроса" пр.877В KILO, Черное море, 20 января 2007 г. (фото - Виталий Костриченко, http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 20.06.2009 22:04:28 Комментариев: 74 Читать всю статью

пр.777А "Калина"

ДАННЫЕ НА 2020 г. (в работе)
НИР "Калина-ВМФ"
пр.777А "Калина"


Проект неатомной подводной лодки 5-го поколения. Разработка проекта ведется ЦКБ МТ "Рубин". 18 марта 2013 г. СМИ сообщили о том, что ЦКБ МТ "Рубин" приступило к научно-исследовательной работе (НИР) по определению облика неатомной подводной лодки нового (пятого) поколения. 24.04.2013 г. сообщается о том, что начато проектировании лодки - видимо речбь все же о работе над аванпроектом лодки. 05.11.2013 г. газета ОАО "Адмиралтейские верфи" сообщала название проекта нАПЛ 5-го поколения - "Калина". 19.02.2014 г. вице-адмирал Александр Федотенков заявил, что ведутся подготовительные работы по проектированию подводной лодки - видимо, так названы работы по проведению НИР (источник). Собственно, НИР "Калина-ВМФ" завершена в декабре 2014 г. - в результате выполнения исследовательской работы подготовлен аванпроект многоцелевой неатомной подводной лодки с двумя вариантами двигательной установки - традиционным и воздухонезависимым (ВНЭУ, ист. - ОСК. Годовой).

Опытные и конструкторские работы (ОКР) по созданию новой нАПЛ, согласно годовому отчету ОСК за 2014 г., планировалось начать в 2015 г. В интервью 21.01.2016 г. Главком ВМФ Виктор Чирков сообщил, что проектирование нАПЛ "Калина" уже ведется. В 2019 г. работы по проектированию лодки продолжаются (источник).

Серийное производство неатомных подводных лодок 5-го поколения планируется начать не ранее 2020 г. (заявление Главкома ВМФ России Виктора Чиркова, 2013 г.). В 2016 г. заявлено, что строительство головной лодки проекта может начаться раньше -  в 2018 г. на "Адмиралтейских верфях" (источник). При этом уже 16.10.2018 г. представитель ОСК в СМИ заявил, что строительство лодки пока не начато из-за отсутствия заказа от Министерства обороны России (источник).

20.10.2020 г. впервые в СМИ назван номер проекта подводной лодки - "777А Калина" (источник).


Макет неатомной ПЛ пр.677Э "Амур-1650" которая, вероятно, послужила отправной точкой проекта 777А "Калина" (Форум АРМИЯ-2015, фото А.В.Карпенко, источник). 
Автор: DIMMI Создан: 20.03.2013 23:54:29 Комментариев: 15 Читать всю статью

пр.641Б - TANGO

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
пр.641Б "Сом" - TANGO

Большая (океанская) дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Новый проект большой лодки разработан на базе ПЛ пр.641 ЦКБ МТ "Рубин". Главный конструктор - З.А.Дерибин, позже - Ю.Н.Кормилицын. Строительство серии лодок велось на заводе №112 "Красное Сормово" (г.Горький) в период с 1971 г. (головная ПЛ Б-443 заложена 17 сентября 1971 г., спущена на воду 2 сентября 1972 г., принята ВМФ 30 декабря 1972 г.) по 1982 г. Всего построено 18 ПЛ. Сдача лодок Флоту происходила на доводочной базе завода в г.Севастополь. ПЛ пр.641Б входили в состав Черноморского (Б-380), Северного и Балтийского флотов.
 


Подводная лодка пр.641Б - TANGO (http://militaryphotos.net).

Автор: DIMMI Создан: 15.06.2009 12:59:38 Комментариев: 33 Читать всю статью

пр.633 ROMEO

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.633 ROMEO

Средняя дизель-электрическая подводная лодка ("С"). НИОКР велись ЦКБ-112 (главный конструктор З.А.Дерибин, позже А.К.Назаров и Е.В.Крылов) по постановлению СМ СССР №1454-808 от 9 августа 1955 г. Эскизный проект был выполнен в апреле 1955 г. в двух вариантах: согласно требованиям ВМФ (пр.633) и улучшенный "инициативный" (пр.И-633). Проекты рассмотрены в мае 1955 г. и для технического проектирования выбран эскизный проект И-633. технический проект выполнен и утвержден постановлением СМ СССР №1117-580 15 августа 1956 г. Головная ПЛ серии С-350 (заводской №331) заложена на заводе "Красное Сормово" в г.Горьком (стапель №3) 22 октября 1957 г. и спущена на воду 30 мая 1958 г. Заводские ходовые испытания - с 22 октября по 20 декабря 1958 г. Государственные испытания проводились с 21 декабря 1958 г. по 31 августа 1959 г. на Черном море. С-350 принята в состав ВМФ 31 августа 1959 г. и перешла на Северный флот для продолжения испытаний. По первоначальным планам планировалось построить серию в 560 лодок, но построено только 20-22 шт (по разным данным). ПЛ пр.633 строились по 1961 г. включительно (сдача ВМФ последней лодки серии - 31 декабря 1961 г.). Во второй половине 1960-х годов и в 1980-е годы большинство ПЛ серии переданы на экспорт.
 

ПЛ пр.633 ROMEO (фото из архива salar1933, http://foto.rambler.ru).
Автор: DIMMI Создан: 08.06.2009 23:17:54 Комментариев: 36 Читать всю статью

Амур-1650ВНЭУ - AMUR (проект)

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Амур-1650ВНЭУ - AMUR (проект)

Большая неатомная подводная лодка ("Б") с воздухо-независимой энергетической установкой. Разработка семейства экспортных подводных лодок на базе неатомной ПЛ пр.677  ведется ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор по состоянию на 2010 г. - Ю.Н.Кормилицын). Разработка базового проекта (пр.677) начата в 1987 г. - лодка предназначачась для ВМФ СССР. После распада СССР в середине 1990-х годов начата разработка семейства экспортных ПЛ "Амур". Согласно письма Государственного таможенного комитета России №01-15/2317 от 04.02.1998 г. семейство подводных лодок "Амур" водоизмещением от 200 до 2400 тонн включено в список продукции военного назначения разрешенной к поставкам на экспорт.

Головные лодки серии - пр.677 "Лада" - Б-585 (заводской №01570) и головная пр.677Э "Амур" (вариант "Амур-1650") заложены на заводе ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. В конце 2011 г. в СМИ появилась информация о том, что в России ведутся испытания модуля воздухо-независимой энергетической установки (ВНЭУ), которые планируется завершить в 2012 г. По состоянию на осень 2012 г. разработка ВНЭУ ведется ЦКБ МТ "Рубин" - разработчику выделено финансирование для создания установки. Предположительно, после завершения испытаний модуля ВНЭУ с его использованием может быть достроена ПЛ пр.677Э "Амур-1650" или третья лодка пр.677 - "Севастополь".

Опытный образец воздухо-независимой энергетической установки разработки ЦКБ МТ "Рубин" до конца 2012 г. начнет испытываться на ПЛ Б-90 "Саров" (сообщение СМИ от 30.10.2012 г.). Данная установка является прототипом ВНЭУ для ПЛ проекта "Амур-1650ВНЭУ" и, возможно, пр.677. ВНЭУ работает на водородных топливных элементах (источник). 18 мая 2013 г. в СМИ Главком ВМФ России заявил, что завершение работ по первой ГЭУ для неатомной ПЛ пр.677 ожидается в 2015-2016 г.г., а первую лодку с подобной ГЭУ Флот получит в 2016-2017 г.г. (источник). 23 сентября 2013 г. заявлено, что срок готовности опытного образца ВНЭУ - 2016 г. (источник).

28 августа 2014 г. СМИ со ссылкой на руководство ВМФ России сообщили, что с 2017 г. Флот начнет эксплуатировать подводные лодки с анаэробными ЭУ (источник).


Корпусные конструкции ПЛ "Амур-1650" пр.677Э на набережной ЛАО, г.Санкт-Петербург, 3 ноября 2011 г. (автор фото - reflex-yu, http://forums.airbase.ru).


Рисунок проекта ПЛ "Амур-1650" с ВНЭУ, 1990-е годы (http://bastion-karpenko.narod.ru).
Автор: DIMMI Создан: 03.04.2012 23:58:02 Комментариев: 11 Читать всю статью

пр.613 - WHISKEY

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.613 WHISKEY-I (базовый проект с артиллерийским вооружением)
пр.613 WHISKEY-II (базовый проект с носовым артиллерийским автоматом)
пр.613 WHISKEY-III (базовый проект без артиллерийского вооружения)
пр.613 WHISKEY-IV (базовый проект с кормовым артиллерийским автоматом)
пр.613 WHISKEY-V (модернизированный базовый проект)

пр.613 WHISKEY - статус, экспорт, источники

Средняя дизель-электрическая подводная лодка ("С"). Разработка лодки велась на базе проекта лодки среднего водоизмещения пр.608 ЦКБ-18 (1942-1944 г.г.), а так же с учетом изучения технической документации и образцов немецких подводных лодок (потопленная 30 июля 1944 г. в Финском заливе и позже поднятая U-250 и трофейные лодки XXI серии ). Так же учитывались работы по теме СП-46 (ЦКБ-18, январь-апрель 1946 г., изучение выполнения возможных ТТЗ по ПЛ пр.613). Проект лодки разработан в ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин"), главный конструктор - В.Н.Перегудов, позже - Я.Е.Евграфов, с 1950 г. З.А.Дерибин. Тактико-техническое задание на пр.613 утверждено в августе 1946 г. на основании предложений ЦКБ-18 по теме СП-46. Эскизный проект утвержден в 20 октября 1947 г. Технический проект утвержден 15 августа 1948 г. постановлением Совмина СССР №3110-1258. 

Лодка впервые в СССР строилась поточно-секционным методом с широким применением автоматической сварки с рентгенографическим контролем сварных швов, применялась широкая унификация комплектующих и материалов. Подготовка производства на заводах в Николаеве и Горьком  начата в 1948 г. Головные ПЛ - С-80  (заводской №801, г.Горький , "Красное Сормово") и С-61 (г.Николаев) заложены соответственно 13 марта 1950 г. и 11 апреля 1950 г. и спущены на воду при 70% готовности 21 октября 1950 г. и 22 июля 1950 г. С-61 прошла гидравлические испытания на заводе 26 июня 1950 г. ПЛ С-80 1 ноября 1950 г. прибыла на сдаточную базу завода в Баку и проходила испытания с 31 декаря 1950 г. по 26 апреля 1951 г. Глубоководные испытания подводились 9 июня 1951 г. С-61 6 ноября 1950 г. при выходе из дока опрокинулась с затоплением нескольких отсеков. Швартовые испытания начаты соответственно 12 января 1951 г. и 5 мая 1951 г. ПЛ С-61 перешла в Севастополь, где прошла глубоководные испытания (14 июля 1951 г.) и испытания по госприемке с 17 октября 1951 г. по 24 мая 1952 г.

Обе головные ПЛ приняты в состав ВМФ - С-80 - 2 декабря 1951 г. и С-61 (капитан А.Ф.Надеждин) - 24 мая 1952 г. В 1953 г. сопровождение производства ПЛ пр.613 передано из ЦКБ-18 созданному при заводе "Красное Сормово" (г.Горький) СКБ-112 (с 1955 г. ЦКБ-112, главный конструктор З.А.Дерибин). Всего планировалось построить 340 ПЛ пр.613, построено с 1950 г. по 1957 г. 215 ПЛ на заводах в Горьком, Николаеве, Ленинграде и Комсомольске-на-Амуре. ПЛ пр.613 поступили на вооружение ВМФ начиная с 1952 г. и находились в эксплуатации до 1993 г. (как минимум, Черноморский флот, С-384) в т.ч. в качестве учебно-тренировочных ПЛ. По умолчанию данные ПЛ пр.613.
 

Подводная лодка С-338 пр.613 WHISKEY-V. Военно-морской парад на Неве в г.Ленинград, июль 1987 г. (http://flot.com, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 12.05.2009 17:15:25 Комментариев: 10 Читать всю статью

Амур-950 - AMUR

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
"Амур-950" - AMUR
 

Проект семейства экспортных неатомных подводных лодок с унифицированными конструкторскими решениями. Разработка проекта ведется ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор, вероятно, Ю.Н.Кормилицын) параллельно и на основе технических решения проекта "Амур-1650" / пр.677Э. Данные из рекламных материалов ЦКБ МТ "Рубин".


Подводная лодка "Амур-950" (http://www.ckb-rubin.ru).


Подводная лодка "Амур-950" (http://www.ckb-rubin.ru).

Автор: DIMMI Создан: 11.03.2010 23:51:56 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.615 / А615 - QUEBEC

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
пр.615 - QUEBEC
пр.А615 - QUEBEC

Малая подводная лодка с дизельным двигателем замкнутого цикла ("М"). НИОКР начаты ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин") в 1946 г. (главный конструктор - А.С.Кассациер) с использованием опыта разработки и испытаний опытной ПЛ пр.95 (ПЛ типа М XV серии, 1941-1946 г.г.). Опытная ПЛ пр.615 - М-254 (заводской номер 579) заложена на заводе №196 ("Судомех", г.Ленинград) 17 марта 1950 г., спущена на воду 31 августа 1950 г. К швартовым испытания ПЛ приступили 28 сентября 1950 г. (продолжались до июня 1951 г.). В июне 1951 г. начаты ходовые испытания на рейде Кронштадта и в Финском заливе. Перед началом государственных испытаний в апреле 1952 г. из-за неисправности трансмиссии врезалась в причал с повреждением легкого корпуса. Вступила в строй Балтийского флота с базированием в Кронштадте 31 июля 1953 г. для опытной эксплуатации и испытаний. На базе пр.615 была заложена серия ПЛ пр.А615 (615А) в количестве 30 ПЛ (завод "Судомех", г.Ленинград, 23 шт и 7 шт завод им.А.Марти, г.Ленинград). ПЛ пр.А-615 закладывались с 8 сентября 1953 г. (головная М-255) по 5 апреля 1956 г. Спуск на воду головной ПЛ - 16 сентября 1954 г. Вступление в состав ВМФ - 10 декабря 1955 г. (головная), 27 декабря 1958 г. (последняя по скорости постройки , М-301). Одна из заложенных ПЛ достраивалась по пр.637 (М-361). ПЛ пр.А615 вцелом повторяли пр.615 в том числе составом вооружения на момент сдачи флоту. ПЛ пр.А615 выведены из боевого состава ВМФ в 1970-е годы. По умолчанию данные пр.615.
 

ПЛ-памятник М-296 пр.А615 QUEBEC в мемориальном комплексе "411 батарея",г.Одесса. Надпись на ПЛ - "М-305". (фото - Анатолий Одайник, http://tsushima.su).

Опытная ПЛ М-254 пр.615 QUEBEC на испытаниях (Спасский И.Д, Пять красок времени. ФГУП ЦКБ МТ "Рубин", 2001 г.)
Автор: DIMMI Создан: 27.05.2009 22:40:42 Комментариев: 2 Читать всю статью

Амур-550 AMUR

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение, в работе)
"Амур-550"

 

Проект из семейства экспортных неатомных подводных лодок с унифицированными конструкторскими решениями. Разработка проекта ведется ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор, вероятно, Ю.Н.Кормилицын) параллельно проекту Амур-950 и "Амур-1650" / пр.677Э. Данные из рекламных материалов ЦКБ МТ "Рубин".

Автор: DIMMI Создан: 13.03.2010 19:10:21 Комментариев: 2 Читать всю статью

пр.947

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.947

 

Проект большой неатомной подводной лодки ("Б"). Разработка предэскизного проекта велась под руководством Е.В.Крылова в ЦКБ "Лазурит" (СКБ "Судпроект") в 1971 г. Основная цель предэскизного проекта - проработка ТТХ неатомной ПЛ с ЭХГ водородно-кислородного типа. Возможно, проработка схемы ЭХГ в дальнейшем велась в рамках НИР по теме создания опытовой ПЛ пр.613ЭХГ "Катран" (наша гипотеза, не подтверждено).  После разработки предэскизного проекта работы над ПЛ пр.947 были прекращены. Данные расчетные предэскизного проекта.



Гипотетический внешний вид ПЛ пр.947 (с) military.tomsk.ru 06.03.2010 г.

Автор: DIMMI Создан: 28.02.2010 22:32:45 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.632 (проект)

пр.632
 
Большая дизель-электрическая подводная лодка-минный заградитель-транспорт (нереализованный проект). ТТЗ на разработку выдано Госкомитетом по судостроению в начале 1950-х годов. НИОКР начаты в ЦКБ-18 (главный конструктор Я.Е.Евграфов) в I-м квартале 1956 г. При 33% готовности проекта работы по нему переданы в ЦКБ-16. Технический проект утвержден в сентябре 1958 г., но все работы свернуты к декабрю 1958 г. в пользу большой транспортной ПЛ пр.648 проектировавшейся так же  ЦКБ-16. Параллельно с пр.632 разрабатывался пр.632М с двумя атомными силовыми установками типа "0-153".
 
ПЛ-минный заградитель пр.632
 
Автор: DIMMI Создан: 14.07.2009 20:54:23 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.649

пр.649
 
Проект большой дизель-электрической подводной лодки ("Б"). НИОКР велись в 1956-1957 г.г. ЦКБ-18 (главный конструктор  - С.А.Егоров) на базе и в целях улучшения ПЛ пр.641. Работы по проекту прекращены в связи с невыполнением ТТЗ - водоизмещение 2100-2200 тонн, скорость подводного хода 21 уз, дальность подводного хода на максимальной скорости 40-45 миль и боезапас торпед 52-54 шт.
 
Проекции ПЛ пр.649
Автор: DIMMI Создан: 05.07.2009 01:03:58 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.618

пр.618
 
Проект малой подводной лодки с дизельным двигателем замкнутого цикла ("М"). НИОКР начаты ЦКБ-18  (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин") в 1948 г. (главный конструктор - А.А,Антипин) в качестве альтернативы малой ПЛ пр.615.  На ПЛ пр.615 использовалась двигательная дизельная установка замкнутого цикла с химическим поглотителем выхлопных газов, а на пр.618 с выхлопом в струю винта. Предэскизная проработка велась в 1948 г. по ТТЗ ЦНИИ им.А.Н.Крылова ВМФ, позже проект передан в СКБ-143. Постановление СМ СССР о начале работы над проектом вышло  в ноябре 1949 г. С 1950 по 1952 г.г. велась проработка проекта, испытывались отдельные узлы и проверялись принципы работы двигательной установки. После завершения испытаний головной лодки пр.615 было установлено. что ДУ пр.618 не имеет явных преимуществ перед ДУ пр.615 и работы по пр.618 были прекращены.
 
Проекции ПЛ пр.618
Автор: DIMMI Создан: 04.07.2009 19:38:20 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.654

пр.654
 
Проект средней дизель-электрической подводной лодки ("С"). Разработка проекта велась ЦКБ-112 по постановлению СМ СССР № 1191-610 от 6 декабря 1956 г. на основании ТТЗ ВМФ от 26 октября 1956 г.  (главный конструктор З.А,Дерибин, позже - А.И.Аменицкий) в качестве развития ПЛ пр.633. В работе находилось три варианта проекта (в т.ч. один инициативный). В 1958 г. разработан технический проект, выпущены рабочие чертежи и начата подготовка к производству ПЛ на заводе "Красное Сормово" (г.Горький). По разным данным работы по проекту прекращены на стадии выпуска рабочих чертежей либо на стадии начала производства ПЛ. Проект прекращен в связи с началом строительства серийных ПЛА. 
 
Проекции пр.654
 
Автор: DIMMI Создан: 04.07.2009 00:44:45 Комментариев: 7 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

достаточно ответить хотя бы на два первых. Старина, я не автомобилист - попадается...
Sierra 2018-05-06 19:56
Sierra Wrote:К4386Тайфун-ВДВ - немного инфыВ этой "инфе" нет ответов на несколько...
ММТ 2018-05-06 18:05
К4386Тайфун-ВДВ - немного инфы
Sierra 2018-05-04 23:08
Как и ожидалось, КАМАЗ не смог решить проблему замены шасси для изделий МИТа...
oldstaryi 2017-08-12 16:28