ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) пр.641 FOXTROT |
Большая (океанская) дизель-электрическая ПЛ ("Б"). НИОКР начаты в ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин"), главный конструктор - С.А.Егоров (позже З.А.Дерибин) для замены больших ПЛ пр.611. Решение ВМФ и МСП о разработке технического проекта принято в октябре 1954 г. Техническй проект ПЛ пр.641 представлен ЦКБ-18 в январе 1955 г. (утвержден в июле 1955 г. постановлением СМ СССР). Натурные макеты отсеков ПЛ изготовлены в июле 1955 г. В августе 1955 г. принято решение изменить глубину погружения ПЛ, что повлекло за собой изменение конструкции и существенное обновление оборудования. Головная ПЛ Б-94 заложена на заводе №196 ("Судомех", г.Ленинград) 3 октября 1957 г. Спущена на воду 28 декабря 1957 г. при 64% готовности, завершила испытания 15 декабря 1958 г. и вступила в строй ВМФ 25 декабря 1958 г. Всего построено 75 ПЛ разных модификаций пр.641 (изначально планировалась постройка 160 шт). Завод №196 ("Судомех", г.Ленинград) построил 46 ПЛ в период с 1957 г. по 1967 г. Ново-Адмиралтейский завод (г.Ленинград) построил 16 ПЛ в период с 1966 по 1971 г.г. Ленинградское Адмиралтейское объединение построило 13 ПЛ с 1971 по 1983 г.г. Часть ПЛ строилась на экспорт по пр.И-641. По умолчанию данные ПЛ пр.641.
ПЛ U01 "Запорiжжя" ВМС Украины после выхода с СРЗ №13, Севастополь, 20.03.2012 г. (http://vmsu.info).
Подводная лодка пр.641 FOXTROT. Предположительно Северный флот, 1980-е годы (фото - US NAVY, http://www.dodmedia.osd.mil).