| ДАННЫЕ НА 2023 г. (стандартное пополнение) Комплекс пр.1851, лодка пр.18510 "Нельма" - X-RAY / NELMA АС-23 пр.18511 "Палтус" - PALTUS АС-21 АС-35
| | Атомная глубоководная станция / специальная атомная подводная лодка / глубоководное техническое средство (подобные наименования используются в некоторых источниках). Приказом Минсудпрома СССР от 1 июля 1970 т. ЦПБ «Волна» (впоследствии с 23.02.1974 г. - СПМБМ «Малахит») было определено головным КБ по проектированию глубоководных обитаемых технических средств освоения океана и в это бюро до конца года были переданы все работы по проектированию этих средств из других конструкторских бюро Минсудпрома. В 1972 г. в ЦПБ «Волна» под руководством главного конструктора Е.С.Корсукова были выполнены эскизные проекты глубоководных комплексов проектов 1910 и 1851, утвержденные постановлением Правительства СССР, которым определялись их основные тактико-технические элементы (ТТЭ), сроки создания и кооперация соисполнителей по проектам 1910 и 1851. В том же 1972 г. приказом министра Минсудпрома СССР главным конструктором проекта 1851 назначают С.М.Бавилина, а группа главного конструктора Е.С.Корсукова была сконцентрирована на создании проекта 1910. Головным исполнителем проектов определено ЦКБ "Волна" Минсудпрома СССР. Главный конструктор комплекса пр.1851 С.М.Бавилин. На должность заместителей Бавилин С.М. пригласил Терешкина В.М. и Дубницкого Д.Н., на должность ведущих конструкторов - Уварова В.А. и Дешкина Е.А., а главным конструктором энергетической установки - Романова Б.Л. При проектировании вероятно был учтен опыт эксплуатации глубоководного комплекса "Селигер".
Атомная глубоководная станция могла эксплуатироваться самостоятельно, но штатно её планировалось использовать с подводной лодкой-носителем. Лодка-носитель с АГС прибывала в район проведения работ, АГС расстыковывалась с лодкой-носителем и выполняла работы на дне самостоятельно. После чего пристыковывалась обратно к носителю для пополнения запасов либо в связи с прекращением работ.
В 1972 г. на Ленинградском адмиралтейском объединении начата подготовка к строительству АГС проектов 18510 и 1910. В 1973 г. завершен технический проект АГС пр.18510. После защиты технического проекта главным конструктором С.М.Бавилиным было предложено полностью изменить техпроект - особенно в части энергетической установки. Решение было поддержано заказчиком в лице Главкома ВМФ СССР С.Горшкова. В 1974 г. СПМБ Машиностроения и ЦПБ «Волна» были объединены в СПМБМ «Малахит», которому и было поручено сопровождение разработки и строительства АГС пр.1910 и комплекса пр.1851. В разработке АГС приняли участие специалисты ЦНИИ им.академика Крылова, ЦНИИКМ "Прометей" (конструкционные материалы), ЦНИИТС, ЦНИИСЭТ, ЛПО "Электросила" и др.
В качестве носителя АГС была определена переоборудованная ПЛАРК пр.675. Проект модернизации по пр.675Н был поручен ЛПМБ "Рубин". Флот выделил для модернизации по проекту ПЛАРК К-170 пр.675 11-й дивизии 1-й флотилии ВМФ СССР. После модернизации лодка получила название КС-86. Переоборудование ПЛА-носителя начато на СРЗ "Звездочка" в Северодвинске в январе 1973 г. и завершено в 1981 г.
В 1978 г. в сформированный ВМФ отряд гидронавтов для обучения были набраны 1-й и 2-й экипажи головной станции АС-23 комплекса пр.1851.
АГС пр.18511 "Палтус" - PALTUS (MilitaryRussia.Ru, ретушь фото ОСК). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии https://russianplanes.net/id281246 | DIMMI Wrote:Где-то в 2011 г. его вроде покрасили...)))На сайте ПАО «Авиационный... | Нашел вот такой симпатичный хай-рез. Чкаловский, 2012 г. | Где-то в 2011 г. его вроде покрасили...))) | Да, за такое содержание техники всех ответственных надо заставить сначала вручную... | А чего так хреново покрашен? |
|