Перспективный авиационный комплекс дальней аваиации - проект стратегического бомбардировщика и носителя ракет. Программа ПАК ДА (условное наименование) ставит своей задачей создание бомбардировщика большой дальности для замены на вооружении ВВС России самолетов 
Ту-160, 
Ту-95МС (по версии лета 2009 г. и ранее) и 
Ту-22М3 (согласно заявлениям сделанным в декабре 2009 г.). Предварительные проработки облика ПАК ДА в конструкторских бюро и формирование требований к самолету со стороны ВВС начаты в 1999 г. Подготовка к участию разных КБ в конкурсе на создание бомбардировщика  пятого поколения начата в апреле 2007 г. В декабре 2007 г. объявлено о  том, что ВВС России сформулировали тактико-технические требования по  программе ПАК ДА (интервью главкома ВВС России Александра Зелина  агентству "Интерфакс", декабрь 2007 г.).
Вероятно, в конкурсе на разработку ПАК ДА приняли участие ОКБ  им.А.Н.Туполева, ОКБ им.П.О.Сухого, ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им.  В.М.Мясищева. Проект ПАК ДА ОКБ им.А.Н.Туполева по сообщениям СМИ  создается на основе конструкции 
 Ту-160. ОКБ им.П.О.Сухого с большой долей вероятности либо дорабатывает под требования конкурса ПАК ДА "
объект 54С" либо разрабатывает проект с использованием наработок по теме Т-4МС (1970-е годы). 
Согласно сообщению генерального директора ОАО "Туполев" И.Шевчука  на   выставке МАКС-2009 контракт по программе ПАК ДА выиграло КБ им.    А.Н.Туполева и в 2009 г. Министерство обороны России заключило контракт с    ОАО "Туполев" на проведение НИР бомбардировщика на основе конструкции  
 Ту-160 (при   этом госфинансирование НИОКР начато в 2008 г.).   23.12.2009 г.   президент компании "Туполев" Александр Бобрышев заявил,   что НИР по   теме ПАК ДА завершатся в 2012 г. и КБ приступит собственно к ОКР,   которые завершатся в 2017 г. В 2011 г. ВНИИРА к аванпроекту ПАК ДА   разработан аванпроект интеграционного комплекса БРЭО. 
Командование ДА   ВВС России выдало ТТЗ на создание бомбардировщика  20.12.2011 г. К   февралю 2012 г. НИР ПАК ДА завершена и ведется разработка аванпроекта   самолета. Главный конструктор и первый заместитель директора программы  перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) по  состоянию на 2013 г. - Михаил Юрьевич Асеев (
источник). Заводское наименование самолета - "изделие 80" - неоднократно упоминается в открытой печати.
Данные носят предположительный характер и во многом отражают субъективный взгляд автора на проект самолета.