MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ан-124 Руслан - CONDOR

ДАННЫЕ НА 2023 г. (стандартное пополнение)
Ан-124 / Ан-124-100 "Руслан" / изделие 400 - CONDOR


Тяжелый транспортный самолет. Разработан ОКБ им.О.К.Антонова (ныне - ГП "Антонов", Украина), главный конструктор - П.В.Балабуев. После появления информации о разработке в США широкофюзеляжного тяжелого транспортного самолета C-5A Galaxy ЦК КПСС и Совет министров СССР в Постановлении №564-180 от 21.07.1966 г. «Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружения на 1966-1970 г.г.» поставили задачу создания транспортных самолетов в грузоподъемностью до 100-120 тонн. Во исполнение этого Постановления на Киевском Механическом заводе (позже ОКБ им.О.К.Антонова, ныне ГП "Антонов") началась проработка проектов нового самолета.

В 1967 г. был представлен технический проект "122", который представлял из себя развитие Ан-22. Через три года КБ представило аванпроекты еще двух самолетов: четырехдвигательного Ан-124 (грузоподъемность 120 тонн) и шестидвигательного Ан-126 (грузоподъемность 140 тонн). В феврале 1972 г. было принято решение реализовать проект "124". Он обеспечивал переброску почти всей номенклатуры техники и вооружения Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, ПВО и даже РВСН. По расчетному транспортному потенциалу проект Ан-124 превосходил американский C-5A Galaxy на 25% (источник).

В итоге, начато создание тяжелого транспортного самолета для обеспечения крупномасштабных операций ВДВ СССР, а так же для транспортировки ракетных комплексов разного назначения вплоть до БРСД "Пионер" и МБР "Тополь". Первый полет прототипа Ан-124 совершил 24 декабря 1982 г. в Киеве. Серийное производство начато в 1984 г. на АНТК им.Антонова в Киеве и позже развернуто в России на ульяновском авиазаводе (ЗАО "Авиастар-СП"). В январе 1987 г. самолет принят на вооружение военно-транспортной авиации ВВС СССР и начал поступать в части.

Серийное производство в России велось на ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске по 2004 г. В феврале 2006 г. началась подготовка к возобновлению серийного производства самолета на ОАО "Авиастар", но уже к лету 2006 г. программа была заморожена. Всего за все время было построено 56 самолетов. Ан-124 установил 30 мировых рекордов грузоподъемности, высоты с коммерческой нагрузкой, скорости и дальности полета.

На Западе до первого публичного показа проект был известен как "An-40 CONDOR". По умолчанию приводятся данные Ан-124 / Ан-124-100.


Художественное представление транспортировки на Ан-124 ПГРК БРСД "Пионер" (Soviet Military Power, 1980-е годы).
Автор: DIMMI Создан: 11.02.2012 22:58:39 Комментариев: 14 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

dimitrius Wrote: В " Ратнике " уже стали заменять - Утеплитель, Ткань, Фурнитуру...
Ратник 2021-05-30 23:56
Прочитал на сайте https://zeir.ru/avtomat-abakan-an-94/, что у этого автомата, кроме...
NuBiK 2019-04-02 01:17
https://rg.ru/2019/03/01/v-rossii-sozda ... yandex.com В России создали новые зажигательные...
osankin 2019-03-02 01:51
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c596b73 ... um=desktop Ученые Минобороны допустили...
osankin 2019-02-06 10:10
https://hi-tech.mail.ru/review/Zhelezny ... video/#a04 «Железный человек» в армии...
osankin 2019-01-18 10:13
https://ria.ru/20180820/1526891485.html "Калашников" показал новый автомат АК-308...
osankin 2018-12-24 02:02
https://tass.ru/armiya-i-opk/5934886?ut ... um=desktop Калашников" начал поставки...
osankin 2018-12-24 01:10
[ img ][ img ]От казенной части ствола примерно до половины его длины разместили...
oldstaryi 2018-11-08 20:52
откуда берутся идеалисты ? Любители сказок забыли : Теперь, " Рос. Вооружение...
dimitrius 2018-06-06 16:26
Рано рыдать. Рано обобщать. Такое ( Как на фото ) бывает очень редко...
dimitrius 2018-06-05 15:52