MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

2К10 Ладога / ракета 3М2

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 2К10 "Ладога", ракета 3М2 - 2-х ступенчатая
Комплекс 2К10 "Ладога", ракета 3М3 (?) - 1-ступенчатая
 
Фронтовая управляемая баллистическая ракета. Твердотопливная ракета с подвижным стартом разрабатывалась СКБ-172 (г.Пермь), главный конструктор М.Ю.Цирюльников.

В период с 1956 г. по 1958 г. в СКБ-172 выполнены первые научно-исследовательские работы по разработке различных вариантов конструкции оперативно-тактической ракеты с подвижным стартом с различными двигательными установками (жидкостными, твердотопливными). Впервые в отечественном ракетостроении корпус двигателя ракеты был выполнен из высокопрочной стали толщиной в 1 миллиметр, но с подмоткой из композиционных материалов Практически все последующие разработки в данной области выполнялись с максимальным использованием композиционных материалов (источник).

Разработка ракетного комплекса "Ладога" начата по постановлению Совмина СССР №189-89 от 13 февраля 1958 г. о разработке "реактивного комплекса сухопутных войск с управляемыми ракетами на твердом топливе" "Ладога" и "Онега".  Согласно постановлению Совмина СССР ракету планировалось сдать на зачетные испытания в 3-м квартале 1960 г. Изначально ракета проектировалась как двухступенчатая.

Первый этап летных испытаний проводился в 1960 г. на полигоне Капустин Яр. В ходе первых четырех пусков с работающей системой управления происходило разрушение ракеты перед окончанием работы двигателя второй ступени. В конце 1960 г. было решено отказаться от двухступенчатой схемы в пользу одной ступени. Опытная партия ракет и опытная ПУ изготовлена Петропавловским машиностроительным заводом на шасси автомобиля ЗИЛ-135Л. Бросковые испытания одноступенчатого варианта начаты в апреле 1961 г. Первые три управляемых пуска проведены в июле-сентябре 1961 г. - во всех трех пусках произошло разрушение ракеты на активном участке траектории из-за потери устойчивости и разрушения сопла двигателя. Доработка двигателя (сопла) - конец 1961 г. Опытная партия в 12 ракет с новым соплом были собаны на заводе №172 в начале 1962 г. Испытания проводились в первой половине 1962 г. - отмечено большое рассеивание, что, вероятно, было следствием неудовлетворительной работы СУ. Работы по ракете прекращены "как по неперспективному изделию" постановлением СМ СССР №231-113 от 3 марта 1962 г.
 


СПУ комплекса "Ладога" на шасси МАЗ-535Б на полигоне Капустин Яр (фото с http://www.russianarms.ru )

Автор: DIMMI Создан: 29.03.2009 00:27:50 Комментариев: 4 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

На этих кадрах изображение сжато по вертикали. Ранее я выкладывал эту кинограмму...
Anonymous 2017-01-21 00:51
И ещё снимки из фильма
oldstaryi 2017-01-21 00:34
Только так масштаб ощущаешь!
oldstaryi 2017-01-21 00:25
001.jpg002.jpg003.jpg004.jpg005.jpg006.jpg007.jpg008.jpg009.jpg0010.jpg0011.jpg0012.jpg0013.jpgМне...
dimon-13 2017-01-20 22:26
Hi Raketchik!Thanks for the Info.Unfortunately I can not speak/read / understand...
rambo54 2017-01-20 21:32
Полк "боевых воздушных кораблей" усилит защиту Дальнего Востока19.01.2017 Военно-промышленный...
oldstaryi 2017-01-20 20:25
С-400 + С-300ПС Янтарный2016 54.873006° 19.953312°1 - 5П85СМ2-01 (6 штук)2 - 92Н6А...
raketchik 2017-01-20 17:21
C-300 Wrote:Гость Wrote:Саша при Сталине экономика росла очень высокими темпами...
Anonymous 2017-01-20 02:02
После пуска 16.01.2017 г. из ШПУ (Плесецк) - того, который попал на фотографии Марины...
DIMMI 2017-01-19 22:25
Предлагаю тебе Sierra рецепт обогощения. Если ты уверен, что никакого ЛФИ не буде...ты...
Anonymous 2017-01-19 20:42