MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

2К10 Ладога / ракета 3М2

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 2К10 "Ладога", ракета 3М2 - 2-х ступенчатая
Комплекс 2К10 "Ладога", ракета 3М3 (?) - 1-ступенчатая
 
Фронтовая управляемая баллистическая ракета. Твердотопливная ракета с подвижным стартом разрабатывалась СКБ-172 (г.Пермь), главный конструктор М.Ю.Цирюльников.

В период с 1956 г. по 1958 г. в СКБ-172 выполнены первые научно-исследовательские работы по разработке различных вариантов конструкции оперативно-тактической ракеты с подвижным стартом с различными двигательными установками (жидкостными, твердотопливными). Впервые в отечественном ракетостроении корпус двигателя ракеты был выполнен из высокопрочной стали толщиной в 1 миллиметр, но с подмоткой из композиционных материалов Практически все последующие разработки в данной области выполнялись с максимальным использованием композиционных материалов (источник).

Разработка ракетного комплекса "Ладога" начата по постановлению Совмина СССР №189-89 от 13 февраля 1958 г. о разработке "реактивного комплекса сухопутных войск с управляемыми ракетами на твердом топливе" "Ладога" и "Онега".  Согласно постановлению Совмина СССР ракету планировалось сдать на зачетные испытания в 3-м квартале 1960 г. Изначально ракета проектировалась как двухступенчатая.

Первый этап летных испытаний проводился в 1960 г. на полигоне Капустин Яр. В ходе первых четырех пусков с работающей системой управления происходило разрушение ракеты перед окончанием работы двигателя второй ступени. В конце 1960 г. было решено отказаться от двухступенчатой схемы в пользу одной ступени. Опытная партия ракет и опытная ПУ изготовлена Петропавловским машиностроительным заводом на шасси автомобиля ЗИЛ-135Л. Бросковые испытания одноступенчатого варианта начаты в апреле 1961 г. Первые три управляемых пуска проведены в июле-сентябре 1961 г. - во всех трех пусках произошло разрушение ракеты на активном участке траектории из-за потери устойчивости и разрушения сопла двигателя. Доработка двигателя (сопла) - конец 1961 г. Опытная партия в 12 ракет с новым соплом были собаны на заводе №172 в начале 1962 г. Испытания проводились в первой половине 1962 г. - отмечено большое рассеивание, что, вероятно, было следствием неудовлетворительной работы СУ. Работы по ракете прекращены "как по неперспективному изделию" постановлением СМ СССР №231-113 от 3 марта 1962 г.
 


СПУ комплекса "Ладога" на шасси МАЗ-535Б на полигоне Капустин Яр (фото с http://www.russianarms.ru )

Автор: DIMMI Создан: 29.03.2009 00:27:50 Комментариев: 4 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

[ img ]Новый российский ракетоносец / Изображение: politros.comПерспективный ракетоносец...
oldstaryi 2017-05-27 23:04
if (typeof bbmedia == 'undefined') { bbmedia = true; var e = document.createElement...
Anonymous 2017-05-27 06:26
Синнер75... Я немного вылез из болячек.... По поводу Ваших Апокрифов - давайте я...
Sierra 2017-05-26 20:39
Когда то давно скачал это фото с RCforum, а что за МАЗ. Увы не знаю.
Ю.рий 2017-05-26 13:32
DIMMI Wrote:...А зачем в наземной ПУ убирать двигатель КР в корпус? Сделав пусковой...
Serg Ivanov 2017-05-25 18:54
osankin Wrote:Serg Ivanov Wrote:...Гм.. "оружие большой дальности наземного базирования...
Serg Ivanov 2017-05-25 17:52
Serg Ivanov Wrote:...Гм.. "оружие большой дальности наземного базирования неядерного...
osankin 2017-05-25 15:40
Интереснейшая история от Казимира Жидовецкого - Главного конструктора ОСКБЭС МАИ...
Sierra 2017-05-25 15:19
Ещё 9-ки
Sierra 2017-05-25 15:08
Также вчера New York Times в своей статье написала, что РФ тайно развернула новые...
Serg Ivanov 2017-05-25 14:41