|          ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) КМ / КМ-1 / Корабль-Макет    |    |        Экспериментальный экраноплан. Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) главного конструктора  Р.Е.Алексеева (ныне - ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева), ведущий конструктор - В.П.Ефимов. Экраноплан создавался в качестве экспериментального прототипа для проверки возможностей экранопланов таких размеров. Проектирование велось в 1964-1965 г.г. Строительство экраноплана в единственном экземпляре завершено в марте 1966 г. на заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Первый полет экраноплан КМ совершил 18 октября 1966 г. в Каспийске. Пилотировали экраноплан Р.Е.Алексеев и В.Ф.Логинов. Дальнейшие испытания КМ проводили ведущие лётчики-испытатели Д.Т.Гарбузов и В.Ф.Трошин. В 1980 г. во время испытательного полета из-за ошибки пилота КМ потерпел аварию без человеческих жертв, после которой не восстанавливался. 
  Организационно экранопланы в СССР и России относились и относятся к ВМФ. За рубежом экраноплан больше известен как "Каспийский монстр". До появления самолета Ан-225 "Мрия" экраноплан КМ являлся самым тяжелым аэродинамическим летательным аппаратом в мире.
     Экраноплан КМ борт №04 на испытаниях ( http://www.airwar.ru).  Экраноплан КМ в Каспийске на испытаниях  (Komissarov S. Russia's Ekranoplans. England, Midland, 2002 г.).    |   |    |   |      |      |        |       Каталог военной техники:      Последние комментарии   |    .    |    |    .    |    |    .    |    |    .    |    |    .    |    |    Вот такого    |    |    Дима, на всякий - хорошее фото второго - Петр Моргунов    |    |    Дима, потом перенеси куды надо...    |    |    И где я соврал? По вашей ссылке перепост с переводом с Дефенс ньюс. Но без комментов.Итак...    |    |    ... а почему бы литовцам не построить для нас и не Мистрали, а сразу линкор Ямато...    |           
    
    
       |