|          ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) пр.903 "Лунь"    |     |        Малый ракетный корабль (МРК), экраноплан. Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) главного  конструктора  Р.Е.Алексеева (ныне - ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева). Главный конструктор - В.Н.Кирилловых. Разработка ракетного корабля  начата в первой половине 1970-х годов на базе технических решений,  отработанных на экраноплане КМ.  Строительство экранопланов начато закладкой корабля С-31 в 1983 г. на  заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Всего планировалось построить серию в 8 кораблей. С-31 спущен на воду  16.07.1986 г. и в 1986 г. совершил первый полет на Каспийском море.  Принят ВМФ в опутную эксплуатацию в декабре 1989 г. Входил в Каспийскую  флотилию с базированием в Каспийске. Фактически эксплуатация корабля  прекратилась в 1991 г. По неподтвержденным данным списан из состава ВМФ в  2003 г., но по состоянию на 2011 г. находится в г.Каспийск (по  состоянию на 20 мая 2008 г. подтверждается космической съемкой).
     |   |    |   |      |      |       |          ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) КМ / КМ-1 / Корабль-Макет    |    |        Экспериментальный экраноплан. Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) главного конструктора  Р.Е.Алексеева (ныне - ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева), ведущий конструктор - В.П.Ефимов. Экраноплан создавался в качестве экспериментального прототипа для проверки возможностей экранопланов таких размеров. Проектирование велось в 1964-1965 г.г. Строительство экраноплана в единственном экземпляре завершено в марте 1966 г. на заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Первый полет экраноплан КМ совершил 18 октября 1966 г. в Каспийске. Пилотировали экраноплан Р.Е.Алексеев и В.Ф.Логинов. Дальнейшие испытания КМ проводили ведущие лётчики-испытатели Д.Т.Гарбузов и В.Ф.Трошин. В 1980 г. во время испытательного полета из-за ошибки пилота КМ потерпел аварию без человеческих жертв, после которой не восстанавливался. 
  Организационно экранопланы в СССР и России относились и относятся к ВМФ. За рубежом экраноплан больше известен как "Каспийский монстр". До появления самолета Ан-225 "Мрия" экраноплан КМ являлся самым тяжелым аэродинамическим летательным аппаратом в мире.
     Экраноплан КМ борт №04 на испытаниях ( http://www.airwar.ru).  Экраноплан КМ в Каспийске на испытаниях  (Komissarov S. Russia's Ekranoplans. England, Midland, 2002 г.).    |   |    |   |      |      |       |          ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе) пр.904 / А-90 "Орленок"    |     |        Малый десантный корабль-экраноплан (МДЭ). Разработан ЦКБ по судам на  подводных крыльях (СПК) Р.Е.Алексеева (ныне -  ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева) с использованием опыта работ и принципиальной схемы концептуальной модели экраноплана СМ-6 (1972 г.). Строительство экранопланов велось на   заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Первый полет первый опытный экраноплан С-23 совершил в 1972 г. в одном из каналов на Волге около Чкаловска, после чего на барже был перевезен в Каспийск для полноценных испытаний. По состоянию на 1977 г. экраноплан "Орленок" С-23 проходил летные испытания. Экранопланы установочной серии (3 экземпляра помимо С-23) сведены в формированную 11-ю отдельную авиагруппу непосредственного подчинения Главному штабу авиации ВМФ СССР. перспективными планами развития ВМФ СССР предусматривалось строительство серии в 120 единиц экранопланов проекта. После смерти в 1984 г. министра обороны СССР Д.Ф.Устинова работы по программе строительства большой серии экранопланов были свернуты.
     |   |    |   |      |      |        |       Каталог военной техники:      Последние комментарии       
    
    
       |