КМ / Корабль-Макет  Автор: DIMMI  Создана: 20.11.2011 00:24:16  Изменена: 14.05.2012 23:35:16  Комментариев: 0  
Категории:    ВОДА /    Экранопланы /    КМ /      |        ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) КМ / КМ-1 / Корабль-Макет    |    |        Экспериментальный экраноплан. Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) главного конструктора  Р.Е.Алексеева (ныне - ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева), ведущий конструктор - В.П.Ефимов. Экраноплан создавался в качестве экспериментального прототипа для проверки возможностей экранопланов таких размеров. Проектирование велось в 1964-1965 г.г. Строительство экраноплана в единственном экземпляре завершено в марте 1966 г. на заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Первый полет экраноплан КМ совершил 18 октября 1966 г. в Каспийске. Пилотировали экраноплан Р.Е.Алексеев и В.Ф.Логинов. Дальнейшие испытания КМ проводили ведущие лётчики-испытатели Д.Т.Гарбузов и В.Ф.Трошин. В 1980 г. во время испытательного полета из-за ошибки пилота КМ потерпел аварию без человеческих жертв, после которой не восстанавливался. 
  Организационно экранопланы в СССР и России относились и относятся к ВМФ. За рубежом экраноплан больше известен как "Каспийский монстр". До появления самолета Ан-225 "Мрия" экраноплан КМ являлся самым тяжелым аэродинамическим летательным аппаратом в мире.
     Экраноплан КМ борт №04 на испытаниях ( http://www.airwar.ru).  Экраноплан КМ в Каспийске на испытаниях  (Komissarov S. Russia's Ekranoplans. England, Midland, 2002 г.).  Двигатели - 10 х ТРД ВД-7 тягой по 13000 кг (8 ТРД - подъемно-маршевые, расположены в носовой части аппарата, 2 ТРД - маршевые, установлены на хвостовом оперении).
     ТТХ экраноплана: Длина - 92 м Размах крыла - 37.6 м Размах оперения - 37 м Высота - 21.8 м Площадь крыла - 662.5 кв.м
  Масса взлетная максимальная - 544000 кг Масса пустого - 240000 кг
  Скорость максимальная - 500 км/ч Скорость крейсерская - 430 км/ч Дальность полета - 1500 км Выота полета на экране - 4-14 м Мореходность - 3 балла
     Статус: СССР - 1966 г. - построен в единственном экземпляре, начаты испытания. - 1980 г. - во время испытательного полета из-за ошибки пилота КМ потерпел аварию без человеческих жертв, после которой не восстанавливался.
  Бортовые номера экраноплана КМ:      | Год |  № |     | 1966-1980 г.г. |  01 |     | 1966-1980 г.г. |  04 |     | 1966-1980 г.г. |  07 |       
  Источники: Википедия - свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г. Углок неба. Авиационная энциклопедия. Сайт http://www.airwar.ru, 2004 г.
  |    |    |    |      |       |      |    Каталог      Последние комментарии   |    http://aftershock.su/?q=node/309339КАСПИЙСКИЙ МОНСТР - ВЕЛИКАЯ АВАНТЮРА РОСТИСЛАВА...    |    |    Further tests were carried out leading KM Test Pilots D.T.Garbuzov and V.F.Troshin...    |    |    упс... да... пардоньте    |    |    спасибо! отличная статья!    |    |    Ищу хронологию по экранопланам Орленок, Лунь, КМ.... по возможности максимально...    |    |    allocer1 Wrote:Парочка фотографий КМ из книги Петров "Гидросамолёты и экранопланы...    |    |    Пусть будет    |    |    Ок... я закину, но для начала на английском...    |    |    Вообще есть... но народу-то наверное интересно будет!    |    |    Книжку хошь?))))))))))))))))))))    |            
    
    
       |