пр.949АМ - OSCAR-III | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

пр.949АМ - OSCAR-III

Автор: DIMMI
Создана: 08.12.2013 10:19:44
Изменена: 02.06.2014 23:52:17
Комментариев: 0
Категории: ВОДА / Подводные лодки / ПЛ с крылатыми ракетами (ПЛРК, ПЛАРК) / пр.949АМ - OSCAR-III /

ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе)
пр.949АМ - OSCAR-III
К-132 "Иркутск"
К-266 "Орел"

Атомная подводная лодка с противокорабельными крылатыми ракетами (ПЛАРК). Разработка проекта начата ЦКБ МТ "Рубин" не позже 2011 г. Технический проект создан в рамках ОКР «Проект 949АМ» и утвержден решением Министерства обороны от 13.02.2012 г., дополнения в технический проект внесены 05.04.2013 г. (источник).

Для проведения среднего ремонта ПЛАРК пр.949А с модернизацией по проекту 949АМ в 2012 г. начато техническое перевооружение ДВЗ "Звезда" (г.Большой Камень).

05 апреля 2013 г. между Министерством обороны России и ДВЗ "Звезда" заключен Госконтракт на модернизацию первой ПЛАРК пр.949А (зав.№619). В мае 2013 г. СРЗ "Звезда" заключил договор с ЦКБ МТ "Рубин" на разработку рабочей конструкторской документации на модернизацию головной ПЛАРК и обеспечение создания и привязки изделий вооружения и военной техники для модернизации ПЛ по пр.949АМ. Сумма договора - 12,012 млрд. руб. Срок действия договора – до конца ноября 2017 г., при этом разработка и поставка рабочей конструкторской документации должна быть завершена к январю 2016 г. (источник).

Наименование OSCAR-III - условное.


ПЛАРК К-132 "Иркутск" пр.949А (фото из архива Rambo54, http://militaryrussia.ru/forum).

Конструкция аналогична конструкции ПЛАРК пр.949А - классическая двухкорпусная архитектура. Прочный корпус выполнен из стали АК-33 разработки ЦНИИ "Прометей" толщиной от 45 до 68 мм. Прочный корпус состоит из 10 отсеков, цилиндрической формы переменного диаметра в носовой и средней частях корабля. Концевые переборки прочного корпуса литые, радиус носовой - 8 м, радиус кормовой - 6.5 м. ПУ ракет расположены за пределами прочного корпуса под углом 45 к горизонту. Конструкция лодки специально оборудована для плавания в арктических районах - имеются специальные подкрепления легкого корпуса и рубки.

Прочный корпус разделён на 10 отсеков:
1. Носовой торпедный;
2. Второй центральный отсек - управления, аккумуляторных батарей;
3. Третий центральный отсек - боевые посты и радиорубка;
4. Четвертый отсек  - жилые помещения;
5. Пятый отсек (дополнительный отсек) - электрооборудование и вспомогательные механизмы;
6. Шестой отсек - вспомогательные механизмы;
7. Седьмой отсек - реакторный;
8, 9. Восьмой и девятый отсеки - турбинные, ГТЗА;
10. Десятый отсек - гребные электродвигатели.

Ограждение выдвижных устройств имеет длину 29 м. В нём расположена всплывающая спасательная камера (рассчитана на весь экипаж ПЛА). Так же в ограждении находятся 2 устройства ВИПС для выстреливания приборов гидроакустического противодействия и контейнеры с ЗУР для ПЗРК "Игла-1". Легкий корпус лодки покрыт противогидроакустическим покрытием. Вдоль легкого корпуса расположено размагничивающее устройство.

Холодильная установка - модификация установки УХП-19 разработки НТК Криогенной техники.

Средства спасения - в ограждении рубки установлена всплывающая спасательная камера, вмещающая весь экипаж ПЛАРК. 

Двигательная установка (в основе информация по ПЛАРК пр.949А) унифицирована с ДУ ПЛАРБ пр.941 и полностью идентична ДУ ПЛАРК пр.949, имеет блочную конструкцию, выполнена с двухкаскадной амортизацией.
2 х водо-водяных ядерных реактора ОК-650М.01 (головная К-148) и ОК-650М.02 (остальные лодки проекта) мощностью по 190 мВт разработки ОКБМ им.Африкантова;
2 х паропроизводящих установки - система охлаждения ППУ до 30% мощности обеспечивается самопротоком охлаждающей забортной воды, что обеспечивает значительное снижение шумности ПЛ;
2 х блочных паротурбинных установки "Азурит" разработки Калужского турбинного завода с ГТЗА ОК-9ДМ мощностью по 49000-50000 л.с.;
2 х резервных электродвигателя ПГ-106 малого хода мощностью по 306 л.с. (225 л.с. по др. данным)

Двухвальная движительная установка с 6 лопастными двойными винтами фиксированного шага.
2 х подруливающих устройства.

Энергосистема (в основе - пр.949А):
2 х турбогенератора мощностью по 3200 кВт

2 х резервных дизель-генератора ДГ-190 / АСДГ-800 мощностью по 800 кВт. В 2011 г. ОАО "Звезда" (производитель генераторов) выполнило технико экономическое обоснование оценки возможности продления срока службы дизель-генератора АСДГ-800/1 по проекту "Проект 949АМ-ДГ" (ист. - Годовой отчет ОАО "Звезда").

Аккумуляторная батарея свинцово-кислотного типа - 2 группы х 152 шт

ТТХ лодки (в основе - пр.949А):
Экипаж - 109 чел (в т.ч. 44 офицера и 39 мичманов)

Длина - 154.8 м
Ширина - 18.2 м
Осадка - 9.2 м

Водоизмещение надводное нормальное - 14700 т
Водоизмещение полное - 24000 т (19400 т по др.данным)

Скорость подводного хода максимальная - 32 / 33.4 уз (под ГТЗА)
Скорость подводного хода экономическая - 5 уз (под ГЭД)
Скорость хода надводная максимальная - 14.6 / 15 уз (ГТЗА)
Глубина погружения предельная - 600 м
Глубина погружения рабочая - 500-520 м

Автономность - 120 суток


Вооружение:
- корабельный боевой стартовый комплекс (КБСК) с ракетными комплексами "Калибр" и "Оникс" с использованием унифицированных пусковых установок (УПУ) разработки КБСМ. Привязка КБСК к БРЭО лодки осуществляется ОКБ "Новатор" совместно с НПО машиностроения (г.Реутово).

Торпедно-ракетный комплекс вооружения полностью идентичен ПЛАРК пр.949 и, возможно, останется без изменений:
2 х 650-мм торпедных аппарата
4 х 533-мм торпедных аппарата
Торпедные аппараты оборудованы автоматизированным устройством быстрого заряжания и механизированным погрузочным устройством со стеллажами продольной и поперечной подачи. Система управления "Гринда", предназначенная для централизованного автоматического управления торпедными аппаратами, устройствами быстрого заряжания. Система управления стрельбой "Ленинград-949", система предстартовой подготовки и контроля ракет, аппаратура предстартовой подготовки и контроля БЧ ракет. Система телеуправления торпедами "Сигнал-М". Кодово-блокирующие устройства для боеприпасов с ядерными боевыми частями. Стрельба торпедами возможна до рабочей глубины погружения на скорости до 13-18 уз.

Боекомплект:
- вариант 1 - 28 ракето-торпед 83Р (10 шт), 84Р (8 шт), 86Р (6 шт) и 88Р (4 шт).
- вариант 2 - 28 торпед УСЭТ-80 (18 шт), 65-76А (10 шт).
- вариант 3 - торпеды УСЭТ-80 (12 / 16 шт), торпедо-ракеты 86Р (4 / 2 шт), 83Р (10 шт).

Торпедные аппараты с воздушно-гидравлическим выстреливанием боеприпасов новой конструкции, позволяющие осуществлять залповую стрельбу. В системе хранения боезапаса применена принципиально новая автоматическая корректировка положения боезапаса на стеллажах, относительно осей торпедных аппаратов для компенсации деформации прочного корпуса подводной лодки при изменении глубины погружения. При воздушно-гидравлическом способе выстреливания в казенную часть ТА из импульсной цистерны, расположенной вне прочного корпуса лодки перед носовой сферической переборкой, под избыточным давлением подается забортная вода. Избыточное давление в цистерне создается поршнем гидравлического цилиндра силовой установки расположенного на сферической переборке внутри первого отсека прочного корпуса. При таком способе стрельбы величина избыточного давления не зависит от глубины погружения лодки.


Оборудование (по умолчанию источник):
БИУС (боевая информационно-управляющая система) БИУС "Омнибус-М" разработки концерна "Моринформсистема-Агат"
Комплекс управления стрельбой Универсальная корабельная система управления стрельбой (УКСУС) с модификацией системы 3Р-14ПН разработки концерна "Моринформсистема-Агат"
Управление общекорабельными системами Комплексная система управления техническими средствами КСУ ТС разработки концерна НПО "Аврора"
ГАК
МГК-540М "Скат-3М" (аварийно-сигнальный комплекс) разработки концерна "Океанприбор"
Комплекс РЛС
Р-43 с антенным постом МРКП-59 разработки концерна "Гранит-Электрон". В 2012 г. концерном "Гранит-Электрон" для использования на ПЛА пр.949АМ разрабатывалась модификация Р-43М (ист. - Годовой отчет ОАО "Концерн "Гранит-Электрон").
Средства наблюдения Телевизионная система контроля подблочного пространства ТКС разработки ЗАО "Диаконт"
Радио-техническое оборудование
Комплекс радиоэлектронной разведки (?) РЭР-949АМ разработки концерна "Моринформсистема-Агат"
Радиосвязь
Радиостанция Р-722М разработки и производства завода «Энергия»
Навигационный комплекс Навигационный комплекс "Симфония-3.2" разработки концерна «ЦНИИ Электроприбор»
Перископы Оптронный комплекс "Парус-98" разработки концерна «ЦНИИ Электроприбор»
Прочее СПМС "Буревестник" разработки концерна НПО "Аврора"
Комплекс 3Ц-30.0.-М разработки концерна «Гранит-Электрон»
Комплекс 3Щ-70 разработки ФГУП РФЯЦ ВНИИЭФ
Система «Ураган-П-971» разработки ОАО «Интедтех»
Система «Страж» разработки НПО «Прибор»
Система «Оксан-32У» разработки ОАО «НИИТ»
Система "Гном-2М" разработки ОАО «НИИЧаспром»
Модификация системы «Каскад-М» разработки ФГУП «Крыловский ГНЦ»
ИУС МН разработки ОАО «НИЦ «СНИИП»
Система 2КР разработки ЦКБ «Лазурит»
Система "Астра-35-2М" разработки ОАО «СКТБЭ»

Реестр ПЛАРК пр.949АМ (2013 г.):

проект завод.№ завод начало работ
спуск на воду вступление в строй примечание
01 К-132 "Иркутск" пр.949АМ 619 ДВЗ "Звезда"(г.Большой Камень) 2013 г.
-
план - ноябрь 2017 г. (2013 г.)
ТОФ, переоборудование из ПЛАРК пр.949А начато в 2013 г.
02 К-266 "Орел" пр.949АМ 650 ЦС "Звездочка" (г.Северодвинск) план - 2013 г. - - СФ

Лодки проекта в составе Флота:
Год Итого в ВМФ К-132 "Иркутск" К-266 "Орел"
2017 1
ТОФ
-
2018 2
ТОФ
СФ


Источники:
Годовой отчет ОАО "Звезда" за 2011 г. г.Санкт-Петербург, 2012 г.
Годовой отчет ОАО "Концерн "Гранит-Электрон" за 2012 г. г.Санкт-Петербург, 2013 г.
Корабли и суда ВМФ СССР и России. Сайт http://russian-ships.info, 2013 г.
Проект 949АМ, 2013 г, (источник).
Штурм глубины. Сайт http://deepstorm.ru/, 2013 г.

Каталог

Последние комментарии

лодка проекта 949М Посейдон спущена на воду 2019
Rishat 2019-04-24 00:48