Ошибка идентификации МБР РС-28 Сармат | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Ошибка идентификации МБР РС-28 Сармат

Автор: DIMMI
Создана: 11.09.2020 09:35:30
Изменена: 11.09.2020 09:36:56
Комментариев: 0
Категории: ЗЕМЛЯ / Баллистические ракеты земля-земля / Межконтинентальные баллистические ракеты / РС-28 / ОКР Сармат / 15А28 - SS-X-30 SARMAT /

Ошибка идентификации МБР РС-28 "Сармат"


Несоклько дней назад в новом non-native англоязычном блоге Missiles Underground появилась сенсационная информация об обнаружении отчета неких ракетных экологов о первом бросковом пуске тяжелой жидкостной МБР РС-28 / 15А28 "Сармат" (статья по ракете на нашем сайте временно закрыта по требованию суда). Блог Missiles Underground выложил фото горящих останков одной из ступеней некой ракеты с указанием того, что это последствия первого броскового пуска МБР "Сармат" в декабре 2017 г. на полигоне Плесецк и БЕЗ указания источника этой информации.

Проведенный анализ и поиск позволил обнаружить первоначальный источник фотографий - это новость компании НПЦ "Экопромсертефика" (ссылка на новость) в которой действительно речь идет об выполнении компанией комплекса работ по экологическому сопровождению бросковых испытаний комплекса "128" на космодроме Плесецк в декабре 2017 г. 

Но вот с фотографиями всё несколько иначе:


Оригинал фото ракеты из новости, фото №1  (ссылка на новость)


Оригинал фото планшет эколога, фото №2 из новости (ссылка на новость)


Оригинал фото "плесецкая тундра", фото №3 из новости (ссылка на новость)

Анализ фотографий показывает следующее:

Во-первых
, на планшете эколога видно координаты, которые показывают точку в Тюменской области. Крайне маловероятно появление в указанном регионе остаткой баллистических ракет с космодрома Плесецк. Тем более при бросковых испытаниях.

Во-вторых, даты фотографий, которые можно видеть в свойствах файлов не соответствуют указанным выше событиям:
- фото №1 (ракета) - 28.02.2015 г. 12:19 камера NIKON D3200
- фото №2 (планшет) - 18.12.2014 г. 09:43 камера phone Nokia Lumia 930 координаты 56,50 / 69,58
- фото №3 (вертолет) - 19.12.2008 г. 19:42 камера Canon PowerShot SX100 IS

В указанные даты возможны следующие ракетные пуски:
- фото №1 (ракета) - 28.02.2015 г.  - 26.02.2015 г. осуществлен пуск с полигона Ясный ракета УР-100НУТТХ с полезной нагрузкой объект 4202 / 15Ю71, предположительно место падения 1-й ступени может находиться в Тюменской области. 
- фото №2 (планшет) - 18.12.2014 г. - 19.12.2014 г. выполнен пуск ракеты-носителя "Стрела" (на базе ракеты УР-100НУТТХ) со спутником "Кондор" с космодрома Байконур.
- фото №3 (вертолет) - 19.12.2008 г. - не обнаружено среди пусков ракет УР-100Н или Р-36М2.

ИТОГО: в общем, на лицо не только ошибочная идентификация фотографий ракеты "Сармат", но и достаточно вольное обращение с подачей новостей указанной выше экологической компанией. Так же можно отметить весьма вольное обращение с зачисткой данных в свойствах фотограций по относительно чувствительной ракетно-космической тематике в источнике.


Корнев Дмитрий (автор MilitaryRussia.Ru)

Каталог