А-60 / 78Т6 / 1ЛК222 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

А-60 / 78Т6 / 1ЛК222

Автор: DIMMI
Создана: 03.07.2012 22:35:58
Изменена: 08.12.2016 20:57:59
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Специальные и учебные самолеты / А-60 / 78Т6 / 1ЛК222 /

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
А-60 / 1А / ЛЛ1А / ОКР комплекс "Дрейф" 78Т6
А-60 / 1А2 / ЛЛ1А2 / ОКР комплекс "Сокол-Эшелон" 1ЛК222
 
Летающая лаборатория / специальный авиационный комплекс с лазерной экспериментальной установкой / лазерный комплекс авиационного базирования (ЛКАБ). Разработка проекта комплекса велась ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с НПО ЦКБ "Алмаз" (позже - концерн ПВО "Алмаз-Антей") главный конструктор комплекса - академик Б.В.Бункин. Разработка самолета-летающей лаборатории начата в ОКБ им. Г.М.Бериева в 1977 г. Главный конструктор самолета-летающей лаборатории 1А2 на базе Ил-76МД - Н.А.Степанов, заместитель главного конструктора - В.Д.Заремба, ведущий конструктор - Ю.А.Бондарев. Главный конструктор комплекса "Сокол-Эшелон" НПО "Алмаз" - Владимир Карачунский (2015 г., ист. - "Сокол" расправляет крылья).

В июне 1965 г. состоялась встреча академиков А.М.Прохорова, М.Д.Миллионщикова и А.А.Расплетина в результате которой к работам по лазерной тематике в интересах ПВО и ПРО подключалось НПО «Алмаз». В августе 1973 года в НПО «Алмаз» на базе существующего подразделения было создано специальное конструкторское бюро по разработке лазерных систем (источник). В середине 1972 г., вероятно, после наземных испытаний прототипа газового лазера возникло предложение о размещении лазерной установки на авиационном носителе. Разработка комплекса была поручена НПО «Алмаз», источник электропитания разрабатывал завод «Дзержинец». Проведение летных испытаний летающей лаборатории было запланировано на 1979–1980 г.г., комплекса – на 1981 г. (источник).

Разработка лазерного комплекса воздушного базирования для борьбы с автоматическими дрейфующими аэростатами 78Т6 "Дрейф" начата в 1975 г. по тактико-техническому заданию, согласованному с ВВС в части комплекса в целом и с Войсками ПВО в части бортового лазерного комплекса. Начальником тематического отдела ЦКБ "Алмаз" по разработке комплекса «Дрейф» в 1978 году был назначен Мансуров Н.А. В Филиале Института атомной энергии им И.В.Курчатова при участии со стороны ЦКБ «Алмаз» Захарьева Л.Н., Поляшева Н.Н., Зуева Г.М., Феофилактова В.А., Морозова В.В. и др. успешно прошла отработка стендового образца полномасштабного лазера. Мансуров Н.А. и Цыганенко Н.В. руководили разработкой конструкторской документации и изготовлением аппаратуры бортового комплекса. В работе принимали участие и ТАНТК им. Г.М.Бериева и Казанский моторостроительный завод «Союз», где совместно с Зарембой В.Д., Бондаревым Ю.А., Богдановым В.А., Степановым Н.А., Фахрутдиновым И., Беляковым Ю. и др. решались производственные вопросы. Одновременно шла подготовка испытательной базы. В разработке методологии испытаний авиационного комплекса принимали участие инженеры-испытатели полигона Дашков Ю.А., Жиган И.П., Криштапович И.И., Майструк Ю.Г., Писаненко Ю.М., Телепанов Н.И. и др. Особое внимание уделялось подготовке будущих операторов бортового лазерного комплекса «Дрейф». С этой целью из числа выпускников Минского высшего инженерного зенитно-ракетного училища были отобраны четверо лучших специалистов по кантовой электронике и направлены на полигон для получения опыта испытаний лазерных средств. В ходе этой стажировки они прошли необходимое летное обучение, включая парашютную подготовку (источник).

Головным разработчиком лазерной установки мегаваттного класса было НПО "Астрофизика" - испытания прототипа установки, предназначенной для размещения на космической станции "Скиф", велись на самолете-лаборатории 1А. Собственно лазер мощностью 1 МВт создан в филиале института Курчатова в Красной Пахре (источник).

Первый полет первый экземпляр самолета-лаборатории А-60 / 1А совершил 19 августа 1981 г. (экипаж Е.А.Лахмостова). В 1983 г. на самолете завершен монтаж лазерного комплекса и начаты его испытания. По западным данным испытания комплекса были начаты в 1984 г. 22 сентября 1982 г. с помощью аналогичного наземного комплекса была поражена воздушная мишень. 27 апреля 1984 г. впервые с использованием ЛКАБ была поражена воздушная мишень, командир экипажа - Е.А.Лахмостов, оператор ЛКАБ - В.В.Карачунский (ист. - Цель на орбите). Известно, что было выполнено несколько десятков полетов на применение лазерной установки по цели - стратосферному аэростату, находящемуся на высоте 30-40 км. Так же выполнялась стрельба по мишени Ла-17. В части источников указывается на то, что комплекс с самолетом А-60 создавался в качестве авиационного комплекса по программе "Терра-3" (источник). В 1989 г. самолет 1А сгорел на авиабазе Чкаловский (см.ниже).  

На втором самолете А-60 / 1А2 установлен модернизированный лазерный комплекс. Самолет совершил первый полет 29 августа 1991 г. (экипаж В.П.Демьяновского). В 1993 г. работы по самолету и лазерному комплексу были прекращены. В 2009 г. испытания самолета 1А2 возобновлены.

В некоторых источниках первую машину А-60 ошибочно называют "1А1" по аналогии с машиной 1А2. На самом деле самолет 1А2 создан, вероятнее всего, с использованием агрегатов и элементов планера самолета 1А и потому так и назван 1А2 - "1А второй" с сохранением и заводского и бортового номеров самолета 1А. Предположительно, так было сделано потому, что задание на работы по машине было оформлено как "восстановление" после пожара первой ЛЛ, то есть было не создание, а "воссоздание", хотя по сути получился почти новый самолёт.

Большую помощь в подготовке материала оказал историк авиации Алексей Коваль.


А-60 / 1А2 на аэродроме ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, осень-зима 2010 г. (http://russianplanes.net).


Экипаж и специалисты у ЛЛ1А2 после выполнения 1-го испытательного полета.  Слева-направо: Карачунский В. В., Андреев М. Г., Сердюков В. И., Заремба В.Д., Бабич К. В., Шкондин Д. Ф., Демьяновкий В. П., Калюжный Г. Г., Твердохлеб Л. В. 29 августа 1991 г. (Газета "Стрела", ГСКБ "Алмаз-Антей", №4 / 2014 г.).

Летные эксперименты на ЛЛ 1А2 были ориентированы на отработку технологий сопровождения (по предварительному целеуказанию) космических аппаратов (КА) и наведению на них лазерного излучения с борта самолета. При проведении этих работ в полете со стопроцентным результатом обеспечено обнаружение и угловое сопровождение нескольких десятков КА различного назначения, а также угловое наведение на них оптической оси средств транспортировки излучения. Впервые в отечественной практике 28 августа 2009 года осуществлен комплексный эксперимент, в котором при наведении лазерного луча с борта ЛЛ 1А2 на КА AJISAI с высотой орбиты 1500 км зарегистрирован отраженный сигнал (ист. - "Сокол" расправляет крылья).

С 2003 г. начата ОКР "Сокол-Эшелон" ("Сокол-В"), головной исполнитель - концерн ПВО "Алмаз-Антей", соисполнитель по созданию опытного СО-лазера - КБ химавтоматики (г.Воронеж). В ходе выполнения ОКР предполагаются испытания опытной лазерной установки с СО-лазером. По состоянию на 2011 г. (см.источник) КБХА ведет выпуск конструкторской документации, проводятся работы по изготовлению и испытаниям отдельных узлов и агрегатов установки, в кооперации с другими предприятиями изготавливается опытная материальная часть, на стендах проводятся экспериментальные работы по подтверждению основных физических принципов работы установки. В рамках ОКР «Кильблок» разрабатывается промышленная технология комплексных наземных испытаний установки. Завершение ОКР предполагается в 2015 году (источник).

А-60 / 1А2 на аэродроме ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, 21 мая 2011 г. (фото - Михаил Мизикаев, http://russianplanes.net/id43995).

Самолет-лаборатория А-60 / 1А2 на аэродроме ТАНТК им.Бериева в Таганроге, 21 мая 2011 г. (фото - Иван Савицкий, http://russianplanes.net/id44187).

Фактически работы по ОКР "Сокол-Эшелон" - создание и испытание экспериментального лазерного комплекса 1ЛК222 - начаты концерном ПВО "Алмаз-Антей" в 2005 г.  Позже (в 2011 г.) эмблема ОКР обнаружена на самолете А-60 / 1А2. 2 сентября 2006 г. с ТАНТК им.Бериева в/ч 21055 заключила контракт на проведение НИР "Дуэлянт" - испытания модернизированного экспериментального лазерного комплекса с самолетом 1А2. По неподтвержденным официально данным, испытательные полеты самолета велись до 2010 г. включительно (ист. - "Сокол" расправляет крылья). Это подтверждается Годовымо отчетом ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2011 г. согласно которому НИР "Дуэлянт" была завершена в 2009 г. Хотя позже и сообщалось, что в 2011 г. велись испытания по НИР "Дуэлянт" (источник).  В статье, опубликованной в №2 за 2011 год журнала "Военный Парад" , начальник Департамента вооружения Министерства обороны России А.В. Гуляев заявил, что "лазерный комплекс воздушного базирования функционального поражения оптико-электронных систем КА в перспективной системе ПРО США ( "Сокол-Эшелон" ) войдет в перспективную систему ПВО" (источник).

К лету 2011 г. самолет находится на аэродроме ТАНТК им.Бериева в Таганроге и по слухам готовится к демонтажу специального оборудования и списанию. Всего было построено два экзепмляра, второй самолет несколько отличается конструктивно от первого.

13 ноября 2012 г. газета "Известия" сообщает о планируемом на 2013 г. возобновлении работ по летающей лаборатории с лазерной установкой А-60. Работы планируется вести совместно концерном ПВО "Алмаз-Антей", ТАНТК им.Бериева и КБХА (г.Воронеж). Согласно сообщению "Известий" планируется создание лазера, поражающего корпуса самолетов, ракет и спутников. Информация оценивается нами как крайне сомнительная, но, вероятно, очередной этап ОКР "Сокол-Эшелон" действительно начнется в 2013 г. в случае финансирования проекта.

В феврале 2010 г. в СМИ прошло сообщение о возобновлении работ по лазерному оружию воздушного базировани на платформе Ил-76МД-90А с двигателями ПС-90А-76. Концерн ВКО «Алмаз-Антей», ТАНТК имени Г.М. Бериева и предприятие «Химпромавтоматика» в Воронеже получили задание на создание авиационного комплекса с «лазером, способным прожигать корпуса самолетов, спутников и баллистических ракет». Самолет Ил-76МД-90А, переоборудованный для этой цели, в октябре 2014 года совершил первый полет и 24 ноября 2014 г. прибыл в Таганрог для установки лазерного комплекса. Доработка машины и ее наземная отработка продолжались два года, и 4 октября 2016 г. в СМИ прошло сообщение о начале летных испытаний преемника А-60. Как следует из слов заместителя министра обороны Российской Федерации Юрия Борисова, «продолжаются летные эксперименты, результаты которых подтверждают правильность принятых решений» (источник).

Конструкция - самолет-летающая лаборатория создан на базе транспортного самолета Ил-76МД с некоторыми изменениями конструкции. В носовой части фюзеляжа вместо метеорологической РЛС установлен бульбообразный обтекатель со специальной аппаратурой. Вероятно, в обтекателе размещена антенна РЛС или лидар системы прицеливания лазерной установки, для наведения установки на цель. По бокам фюзеляжа под обтекателями располагались турбогенераторы энергосистемы, обеспечивающей работу лазерного комплекса. Заменена на более мощную штатная вспомогательная силовая установка. Створки грузового люка сняты, а сам люк зашит. Доработаны двери в фюзеляже, отсутствуют передние аварийные выходы.

Лазерная установка выполнена без обтекателя - она убирается в фюзеляж. В верхней части фюзеляжа между крылом и килем расположены створки, состоящие из нескольких сегментов. Створки убираются внутрь фюзеляжа и лазерная установка поднимается в образующийся проём. На самолете 1А2 лазерная установка расположена под обтекателем-"горбом" в фюзеляже за крылом - конструктивно размещение установки отличается от самолета 1А.

"Работа" лазерной установки осуществляется через открытое самолетное выводное устройство (СВУ, ист. - Цель на орбите).


Проекции самолета А-60 / 1А (графика - А.И.Сальников, "Авико-Пресс").

Двигатели: 4 х ТРДД Д-30КП 2-й серии с тягой по 12000 кг, на самолете дополнительно установлено два турбогенератора АИ-24ВТ мощностью по 2.1 МВт и вспомогательная силовая установка заменена на более мощную.

ТТХ самолета:
Экипаж - 4 чел + 10 операторов

Длина - 46.86 м
Размах крыла - 50.5 м
Высота - 14.76 м
Площадь крыла - 300 кв.м

Масса взлетная максимальная - 179000 кг     
Масса пустого - 92000 кг

Скорость максимальная - 850 км/ч
Скорость крейсерская - 700 км/ч
Дальность - 8200 км
Потолок практический - 13800 м
Высота эшелона испытаний - 10000 м (ист. - Цель на орбите)

Оборудование: в 1970-е годы под руководством академика О.Н.Фаворского в МНПО «Союз» был создан уникальный газодинамический лазер мощностью 180 кВт, работавший на воздухе, отбираемом от ТРД Р-27В-300. Использовались штатные системы отбора воздуха (расход – 10 кг/сек), ранее используемого для самолетов ВВП. Подобного непрерывно работающего ГД-лазера с удельной мощностью 18 кВт/Н более нигде не было. Конструкция успешно испытывалась в работе на базе ВВС в Чкаловском. По рассказу самого О.Н. Фаворского: "Работы по газодинамическому лазеру шли в то время, под грифом «совершенно секретно». Сейчас, за давностью лет и закрытием тем, вся эта информация уже вполне доступная для печати. Это был конкурент электроразрядному импульсному лазеру. Он был и легче и меньше его. Его испытывали в Монино. Была делегация военных, возглавлял её Павел Степанович Кутахов. Поставили стальную плиту в ладонь толщиной, включили лазер и прожгли сквозную дыру примерно 50х50 мм".

Наведение лазерной установки самолета 1А осуществлялось с использованием астрокоррекции (ист. - Цель на орбите).

ТТХ установки из эскизного проекта ОКР "Дрейф" (78Т6, ист. - "Разработки ЦКБ "Алмаз" 1947-1977 г.г.):
Рабочее вещество химического лазера - CO2, N2, He
Мощность излучения - 1 МВт
Время работы лазера с одной заправки - 50 сек
Угловая расходимость излучения - 0.00015 рад
Дальность поражения аэростата - до 40 км
Число поражаемых за вылет аэростатов - 4-25 шт
Наведение на цель - РЛС, лазерный локатор
Дальность обнаружения и сопровождения цели - 70 / 50 км
Точность наведения - 0.00007-0.0001 рад


Эскизный проект ОКР авиационного комплекса "Дрейф" на базе самолета-лаборатории Ил-76 ЦКБ "Алмаз" ("Разработки ЦКБ "Алмаз" 1947-1977 г.г.).


РЛС "Ладога" для обнаружения аэростатов разрабатывалась НИИ Радиостроения, главный конструктор А.Ф.Макуренков для самолета А-60. Вероятно, планировалось создание лазерного комплекса для поражения аэростатов. Поздний вариант РЛС - "Ладога-3" создан в 1990 г. (источник).
Диаметр антенны РЛС - 1.5 м


РЛС обнаружения аэростатов "Ладога". Музей корпорации "Фазотрон-НИИР", 2004-2005 г.г. (фото - Евгений Ерохин, http://www.missiles.ru).

Непрерывный газодинамический СО-лазер разработки КБ химавтоматики (КБХА) мощностью 1 МВт создавался в рамках программы НПО "Астрофизика" по лазерной установке космического базирования для космической станции 17Ф19Д "Скиф-Д" (вероятно, "Скиф-Дрейф"). КБХА создан бортовой космический газодинамический лазер РД-0600, работающий на газообразных компонентах топлива (ведущие конструкторы - В.П.Кошельников, Г.И.Завизион , В.Ю.Гутерман). Лазер большой мощности, работающий по принципу преобразования тепловой энергии активной газовой среды, полученной при неравновесном расширении в сверхзвуковой сопловой решетке, в электромагнитное излучение с длиной волны 10,6 мкм.  ГДЛ РД-0600 прошел полный цикл стендовой отработки на специальном стенде с оптической трассой. Возможно, что испытания прототипа СО-лазера РД-0600 мощностью 100 кВт - велись на самолете-летающей лаборатории 1А (не подтверждено).

Создано семейство стендовых образцов ГДЛ с мощностью излучения от 10 до 600 кВт при удельном энергосъеме 5–10 Дж/г, а также бортовой космический ГДЛ РД-0600, работающий на газообразных компонентах топлива. ГДЛ РД-0600 прошел полный объем стендовой отработки. Для отработки ГДЛ создан специальный стенд с оптической трассой для исследования взаимодействия излучения с различными материалами. На стенде отработаны методика юстировки зеркал, измерение параметров ГДЛ, фокусировка луча на объект. Проведен комплекс теоретических и экспериментальных исследований ГДЛ СО2 — лазеров на жидких компонентах: дицианацетилене и закиси азота, с целью создания лазерной установки с повышенными удельно-энергетическими характеристиками (источник).

ТТХ РД-0600:
Мощность излучения - 100 кВт
Окислитель - кислород
Горючее - газообразная окись углерода
Балласт - газообразный азот
Температура газа в генераторе - 1580 К
Суммарный расход топлива - 12 кг/с
Длина - 1820 мм
Ширина - 2140 мм
Высота  - 680 мм


Лазер РД-0600 разработки КБХА (http://www.kbkha.ru/).

Судя по разного рода отрывочным данным на самолете А-60 / 1А2 испытывается лазер разработки КБХА для системы "ослепления" космических средств наблюдения в рамках ОКР "Сокол-Эшелон" концерна ПВО "Алмаз-Антей". В рамках этой ОКР велось создание и испытания экспериментального лазерного комплекса 1ЛК222 (головной разработчик - ГСКБ "Алмаз-Антей"). По итогам работы на конец 2011 г. разработана рабочая конструкторская документация изделия 1ЛК222 и его составных частей в согласованном с Заказчиком (Министерство обороны России) объёме; проведено макетирование и испытания макетов отдельных устройств 1ЛК222; проведена оценка достижимых характеристик изделия 1ЛК222 с применением комплексного математического моделирования; разработано аппаратно-программное обеспечение изделия 1ЛК222; проведено уточнение технических параметров и порядка функционирования изделия 1ЛК222 с учётом обслуживания основных объектов работы. В перспективе планируется создание стационарного комплексного стенда систем формирования и наведения  изделия 1ЛК222 (источник).


Эмблема программы "Сокол-Эшелон" на борту А-60 / 1А2, ТАНТК им.Бериева в Таганроге, 21 мая 2011 г. (фото - Иван Савицкий, http://russianplanes.net/id44064).

Статус: СССР / Россия

- 1989 г. - самолет 1А находится на аэродроме ГК НИИ ВВС Чкаловский, в 1989 г. самолет сгорел при пожаре на земле. Самолет с вечера стоял полностью заправленный и подготовленный к утренней работе. Перед рассветом техники проникли внутрь для того, чтобы слить себе немного спирта, но т.к. ряд систем был под напряжением, возникло замыкание и начался пожар. Техники, чтобы им не попало, тут же выскочили наружу, закрыли и опечатали машину, и стали внутренний пожар (уже было видно задымление) тушить снаружи. Подоспевший наряд пожарных был без допуска работы внутри секретного объекта, поэтому пока получали разрешение, языки пламени стали вырываться наружу, и последовала команда "Бегом от машины!" Через несколько секунд последовал взрыв, при котором погиб один человек, команды не слышавший (он был с другой стороны самолета).

- 1997 г. - самолет 1А2 базируется в Таганроге (источник).


Самолет А-60 / 1А2 (http://beriev.com, публикация 2004 г.). 

- 2005 г. 11 мая - согласно http://maps.google.com самолет А-60 / 1А2 находится на аэродроме ТАНТК им.Бериева. Предположительно самолет более не менял аэродром базирования.


Самолет А-60 / 1А2 (слева) на аэродроме ТАНТК им.Бериева в Таганроге, весна 2009 г. или ранее, фото обработано (источник).

- 2009 г. май - возобновлены испытательные полеты 1А2 (г.Таганрог).

- 2009 г. 28 августа - осуществлен комплексный эксперимент, в котором при наведении лазерного луча с борта летающей лаборатории А-60 на космический аппарат с высотой полета 1500 км был зарегистрирован отраженный сигнал.

- 2010 г. - последние полеты на испытания лазерного комплекса (ист. - "Сокол" расправляет крылья).

- 2011 г. май - самолет 1А2 замечен в полете (г.Таганрог).


Самолет-лаборатория А-60 / 1А2 на аэродроме ТАНТК им.Бериева в Таганроге, 21 мая 2011 г. (фото - Nikolay, http://russianplanes.net/id44023).

- 2011 г. - частично демонтировано оборудование лазерного комплекса самолета-лаборатории.


Самолет А-60 / 1А2 в цехе ТАНТК им.Бериева в Таганроге, 19 мая 2012 г. (фото пользователя 721, источник).

- 2012 г. 13 ноября - газета "Известия" сообщают о планируемом на 2013 г. возобновлении работ по летающей лаборатории с лазерной установкой А-60. Работы планируется вести совместно концерном ПВО "Алмаз-Антей", ТАНТК им.Бериева и КБХА (г.Воронеж). Согласно сообщению "Известий" планируется создание лазера, поражающего корпуса самолетов, ракет и спутников. Информация оценивается нами как крайне сомнительная, но, вероятно, очередной этап ОКР "Сокол-Эшелон" действительно начнется в 2013 г. в случае финансирования проекта. Ожидается модернизация оборудования лазерного комплекса. Завершение модернизации представители ТАНТК им.Бериева предполагают до конца 2013 г.

- 2014 г. апрель - газета "Стрела" ГСКБ "Алмаз-Антей" сообщает, что завершаются наземные стендовые испытания и отработка экпериментальной аппаратуры бортового лазерного комплекса нового поколения. В ближайшее время планируется разместить экспериментальный БЛК нового поколения на ЛЛ1А2, провести наземные стыковочные работы и начать его испытания, после завершения которых начнутся предварительные, а затем летно-конструкторские и государственные испытания образца ЛКАБ на новом самолете (ист. - Цель на орбите).


Ил-76МД-90А серийный №01-04 передается на ТАНТК им.Бериева для оборудования самолета А-60СЭ, 29.04.2015 г. (источник).

Реестр А-60 (по состоянию на 03.07.2012 г.):
№пп Наименование Сер.№ Заводской № Борт № Первый полет Примечание
01 23-04 0013430893
СССР-86879 19.08.1981 г.
Первый полет - экипаж Е.А.Лахмостова
- 1989 г. - самолет находился на аэродроме Чкаловский ГК НИИ ВВС, самолет сгорел на земле при подготовке к испытаниям.
02 1А2
23-04
0013430893 СССР-86879 (1991 г.)
RA-86879
29.08.1991 г.
Самолет 1А2 создан, вероятнее всего, с использованием агрегатов и элементов планера самолета 1А и потому так и назван 1А2 - "1А второй" с сохранением и заводского и бортового номеров самолета 1А. Предположительно, так было сделано потому, что задание на работы по машине было оформлено как "восстановление" после пожара первой ЛЛ, то есть было не создание, а "воссоздание", хотя по сути получился почти новый самолёт.

Первый полет - экипаж В.П.Демьяновского
- 2011 г. лето - муссируются слухи о списании самолета, находится на аэродроме ТАНТК им.Бериева в Таганроге
04 А-60СЭ / 2А ?
01-04   RF-78652 04.10.2016 г. - 29 апреля 2015 г. - Ил-76МД-90А (серийный №01-04, первый полет 30.12.2014 г.) передан ТАНТК им.Бериева (г.Таганрог) для оборудования самолета-лаборатории А-60СЭ ("Сокол-Эшелон", источникисточник)

- 04.10.2016 г. - первый полет летающей лаборатории типа А-60 на базе Ил-76МД-90А по данным СМИ (источник). Название "2А" предположительное.



Источники:
ВЭБ поддержит Бе-200. Сайт http://www.aviaport.ru/conferences/35523/176.html, 2009 г.
Годовой отчет ОАО ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей" за 2011 г. 2012 г. (источник).
Годовой отчет ОАО КБХА за 2011 г.. г.Воронеж, 2012 г. (источник).
А-60. Сайт http://www.airwar.ru, 2011 г.
А-60. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2012 г.
А-60. Сайт http://www.testpilot.ru, 2003 г.
Завьялов В.С. О работе в КБХМ им.А.М.Исаева и не только об этом (источник).
Михайлов А., Волошин В. Минобороны возобновит создание боевого лазера. Известия. 13.11.2012 г. (источник).
"Сокол" расправляет крылья. // Стрела. №7 / 2015 г.
Цель на орбите. Газета "Стрела", ГСКБ "Алмаз-Антей", №4 / 2014 г.

Каталог

Последние комментарии

https://russianplanes.net/id210453
Fencer 2 2021-05-21 11:10
Еще там по поводу пожара на 1А указывается, что "Странным образом это [т.е. пожар]...
Каток 2017-11-02 18:47
mpashnev Wrote:osankin Wrote:mpashnev Wrote:DIMMI Wrote:Спасибо!...Я тут в тему...
osankin 2017-08-01 18:00
osankin Wrote:mpashnev Wrote:DIMMI Wrote:Спасибо!...Я тут в тему по Ил-82 кидал...
mpashnev 2017-08-01 02:14
mpashnev Wrote:DIMMI Wrote:Спасибо!...Я тут в тему по Ил-82 кидал небольшой материальчик...
osankin 2017-08-01 00:33
DIMMI Wrote:Спасибо!...Я тут в тему по Ил-82 кидал небольшой материальчик ( viewtopic.php...
mpashnev 2017-07-31 17:13
Спасибо!...
DIMMI 2016-12-08 19:57
we have a beautiful view of the US counterpart YAL-1 now...for scrap on the Arizona booneyard...[ img ]
rambo54 2012-12-19 02:00
Воронежская фирма химпромавтоматика приколола))) а если по сути, может так сказать...
Slaanesh 2012-11-14 23:41
СЧ ОКР “Сокол-Эшелон-3С/РТ-07”, дог.№Р15-07. Финансирование: гос. оборон заказ...
Евгений 2012-11-14 21:43