А-60 / 78Т6 / 1ЛК222

А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение DIMMI » Вт 03 июл 2012 9:35 pm

ДАННЫЕ НА 2013г. (стандартное пополнение)

А-60 / 1А / 1А1
А-60 / 1А2 / ОКР "Сокол-Эшелон" / комплекс 1ЛК222

 

Летающая лаборатория / специальный авиационный комплекс с лазерной экспериментальной установкой. Разработка проекта комплекса велась ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с ЦКБ "Алмаз" (главный конструктор - академик Б.В.Бункин) и позже концерном ПВО "Алмаз-Антей". Главный конструктор самолета-летающей лаборатории 1А2 на базе Ил-76МД - Н.А.Степанов, заместитель главного конструктора - В.Д.Заремба, ведущий конструктор - Ю.А.Бондарев. Разработка самолета-летающей лаборатории начата в ОКБ им. Г.М.Бериева в 1977 г. Головным разработчиком лазерной установки мегаваттного класса было НПО "Астрофизика" - испытания прототипа установки, предназначенной для размещения на космической станции "Скиф", велось на самолете-лаборатории 1А1. Собственно лазер мощностью 1 МВт создан в филиале института Курчатова в Красной Пахре (источник).

Первый полет первый экземпляр самолета-лаборатории А-60 / 1А1 совершил 19 августа 1981 г. (экипаж Е.А.Лахмостова). В 1983 г. на самолете завершен монтаж лазерного комплекса и начаты его испытания. По западным данным испытания комплекса начаты в 1984 г. Известно, что было выполнено несколько десятков полетов на применение лазерной установки по цели - стратосферному аэростату, находящемуся на высоте 30-40 км. Так же выполнялась стрельба по мишени Ла-17. В части источников указывается на то, что комплекс с самолетом А-60 создавался в качестве авиационного комплекса по программе "Терра-3" (источник). В 1989 г. самолет 1А1 сгорел на авиабазе Чкаловский.

На втором самолете А-60 / 1А2 установлен модернизированный лазерный комплекс. Самолет совершил первый полет 29 августа 1991 г. (экипаж В.П.Демьяновского). В 1993 г. работы по самолету и лазерному комплексу были прекращены.

С 2003 г. начата ОКР "Сокол-Эшелон" ("Сокол-В"), головной исполнитель - концерн ПВО "Алмаз-Антей", соисполнитель по созданию опытного СО-лазера - КБ химавтоматики (г.Воронеж). В ходе выполнения ОКР предполагаются испытания опытной лазерной установки с СО-лазером. По состоянию на 2011 г. (см.источник) КБХА ведет выпуск конструкторской документации, проводятся работы по изготовлению и испытаниям отдельных узлов и агрегатов установки, в кооперации с другими предприятиями изготавливается опытная материальная часть, на стендах проводятся экспериментальные работы по подтверждению основных физических принципов работы установки. В рамках ОКР «Кильблок» разрабатывается промышленная технология комплексных наземных испытаний установки. Завершение ОКР предполагается в 2015 году (источник).

Фактически работы по ОКР "Сокол-Эшелон" - создание и испытание экспериментального лазерного комплекса 1ЛК222 - начаты концерном ПВО "Алмаз-Антей" в 2005 г.  Позже (в 2011 г.) эмблема ОКР обнаружена на самолете А-60 / 1А2. 2 сентября 2006 г. с ТАНТК им.Бериева в/ч 21055 заключила контракт на проведение НИР "Дуэлянт" - испытания модернизированного экспериментального лазерного комплекса с самолетом 1А2. По неподтвержденным официально данным, испытательные полеты самолета велись до 2009 г. как минимум. Это подтверждается Годовымо отчетом ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2011 г. согласно которому НИР "Дуэлянт" была завершена в 2009 г. Хотя позже и сообщалось, что в 2011 г. велись испытания по НИР "Дуэлянт" (источник).  В статье, опубликованной в №2 за 2011 год журнала "Военный Парад" , начальник Департамента вооружения Министерства обороны России А.В. Гуляев заявил, что "лазерный комплекс воздушного базирования функционального поражения оптико-электронных систем КА в перспективной системе ПРО США ( "Сокол-Эшелон" ) войдет в перспективную систему ПВО" (источник).



А-60 / 1А2 на аэродроме ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, осень-зима 2010 г. (http://russianplanes.net).




А-60 / 1А2 на аэродроме ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, 21 мая 2011 г. (фото - Михаил Мизикаев, http://russianplanes.net/id43995).



Самолет-лаборатория А-60 / 1А2 на аэродроме ТАНТК им.Бериева в Таганроге, 21 мая 2011 г. (фото - Иван Савицкий, http://russianplanes.net/id44187).

Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: А-60 / 1А / 1А2

Сообщение Slaanesh » Пн 09 июл 2012 12:15 pm

С 2003 года в ОАО КБХА ведутся работы по лазерной тематике (ОКР «Сокол-Эшелон», «Сокол-В»).
ОАО КБХА отвечает за разработку и поставку опытного экземпляра. Выпускается КД, проводятся работы по изготовлению и испытаниям отдельных узлов и агрегатов установки, в кооперации с другими предприятиями изготавливается опытная материальная часть, на стендах проводятся экспериментальные работы по подтверждению основных физических принципов работы установки. В рамках ОКР «Кильблок» разрабатывается промышленная технология комплексных наземных испытаний установки. Завершение ОКР предполагается в 2015 году.

отчет КБХА
И для Скифа вроде бы они делали лазер. в музее стоит.
Вот что-то вроде этого
Изображение
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=62#
Slaanesh
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 790
Зарегистрирован: Чт 16 дек 2010 1:28 pm

Re: А-60 / 1А / 1А2

Сообщение Slaanesh » Вт 10 июл 2012 12:28 pm

вот еще немного.
Действительно,это "скифовский" лазер
Вложения
Брошюра КБХА.djvu
(2.65 Мб) Скачиваний: 982
КБХА.jpg
Slaanesh
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 790
Зарегистрирован: Чт 16 дек 2010 1:28 pm

Re: А-60 / 1А / 1А2

Сообщение DIMMI » Вт 10 июл 2012 12:44 pm

Вопрос пока открыт, как я понимаю, летал ли он на 1А1?....
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: А-60 / 1А / 1А2

Сообщение Slaanesh » Вт 10 июл 2012 12:55 pm

Ну да, открытого, так сказать, официального указания на это не попадалось. Только сопоставлением, если точно скифовский лазер летал на 1А, то оно, а если нет- соответственно.
вообще,есть ощущение, что разные все же темы, но возможно с общим заделом.
Slaanesh
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 790
Зарегистрирован: Чт 16 дек 2010 1:28 pm

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение abl22 » Вт 28 авг 2012 10:08 pm

10054-0sm.jpg
Ещё одна лазерная тема из альбома"Разработки ЦКБ "Алмаз" 1947-1977"
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение DIMMI » Пт 31 авг 2012 9:11 pm

а... как-то сразу не нашелся... а сам альбом... вдруг?)))
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение abl22 » Пт 31 авг 2012 11:07 pm

Это альбом:
альб 47-77.djvu
(1.02 Мб) Скачиваний: 1217

Взят у historikpvo: http://historykpvo.narod2.ru/
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение Gogs » Сб 01 сен 2012 2:45 pm

abl22
Большое спасибо за альбом!
Gogs
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср 12 окт 2011 5:02 pm

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение DIMMI » Вс 02 сен 2012 9:40 pm

Да, великолепный альбом. Спасибо!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение Gogs » Вт 18 сен 2012 1:05 pm

Gogs
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср 12 окт 2011 5:02 pm

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение DIMMI » Вт 18 сен 2012 2:37 pm

Не было... спасибо!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение zames » Вт 13 ноя 2012 7:26 am

оссийский оборонно-промышленный комплекс по заказу Минобороны вернулся к разработке боевых лазеров, сообщил «Известиям» информированный источник в ОПК.

В следующем году сразу три предприятия - концерн ПВО «Алмаз-Антей» в Москве, Таганрогский авиационный научно-технический концерн имени Бериева (ТАНТК) и Воронежская фирма «Химпромавтоматика» получили техзадание на создание лазера, способного прожигать корпуса самолетов, спутников и баллистических ракет.

Десятка стран мира с крупнейшими военными расходами (нажмите, чтобы увеличить)
Десятка стран мира с крупнейшими военными расходами (нажмите, чтобы увеличить)
ТАНТК приступил к модернизации летающей лаборатории А-60 на базе транспортного самолета Ил-76. Самолет базируется на заводском аэродроме под Таганрогом. Сама лаборатория существует с 1991 года, оставшись единственной из двух, созданных в советское время. В ней проводились эксперименты по ослеплению оптических головок самонаведения вражеских ракет, однако в 2011 году работы приостановились из-за отсутствия финансирования. Оборудование пришлось частично демонтировать.С

ейчас деньги нашлись и оптическая установка получит более мощный лазер, а летающая лаборатория пройдет полную модернизацию.«Самолет не летал два года, его нужно привести в порядок. Ориентировочно работы по модернизации самолета будут вестись весь 2013 год при условии стабильного финансирования. Параллельно совместно с «Алмаз-Антеем» начнем монтаж новых блоков лазерной установки. Надеюсь, поднять машины в небо и приступить к исследованиям получится уже в следующем году», - заявил представитель ТАНТКа.
«Лазер будет прожигать врага высоким выделением тепловой энергии. Он должен действовать в воздушном и безвоздушном пространстве. Лазеры рассматриваются как перспективное вооружение беспилотных гиперзвуковых летательных аппаратов или космических платформ», - заглянул в будущее источник.
http://vz.ru/news/2012/11/13/606824.html
zames
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пн 05 дек 2011 11:01 pm

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение DIMMI » Вт 13 ноя 2012 1:22 pm

Первоисточник, как я понимаю...

Минобороны возобновит создание боевого лазера
Российским «лучам смерти» приказано не ослеплять, а уничтожать ракеты противника

Российский оборонно-промышленный комплекс по заказу Минобороны вернулся к разработке боевых лазеров. Информированный источник в ОПК сообщил «Известиям», что в следующем году сразу три предприятия — концерн ПВО «Алмаз-Антей» в Москве, Таганрогский авиационный научно-технический концерн имени Бериева (ТАНТК) и Воронежская фирма «Химпромавтоматика» получили техзадание на создание лазера, способного прожигать корпуса самолетов, спутников и баллистических ракет.

По данным «Известий», ТАНТК приступил к модернизации летающей лаборатории А-60 на базе транспортного самолета Ил-76. Самолет базируется на заводском аэродроме под Таганрогом. Сама лаборатория существует с 1991 года, оставшись единственной из двух, созданных в советское время. В ней проводились эксперименты по ослеплению оптических головок самонаведения вражеских ракет, однако в 2011 году работы приостановились из-за отсутствия финансирования. Оборудование пришлось частично демонтировать.

Сейчас деньги нашлись, говорит собеседник «Известий», и оптическая установка получит более мощный лазер, а летающая лаборатория пройдет полную модернизацию.

— Самолет не летал два года, его нужно привести в порядок. Ориентировочно работы по модернизации самолета будут вестись весь 2013 год при условии стабильного финансирования. Параллельно совместно с «Алмаз-Антеем» начнем монтаж новых блоков лазерной установки. Надеюсь, поднять машины в небо и приступить к исследованиям получится уже в следующем году, — заявил представитель ТАНТКа.

По его словам, опытно-конструкторские работы (ОКР) возобновляются сейчас на более высоком техническом уровне. Задачей прежней модификации 1ЛК222 было ослепление и временное выведение из строя оптических систем спутников на всех типах орбит. Работы по его созданию завершились в 2009 году, и на госиспытаниях изделие признали перспективным. Сейчас на его основе будет создан комплекс с улучшенным лазером для уничтожения воздушных целей.

— Лазер будет прожигать врага высоким выделением тепловой энергии. Он должен действовать в воздушном и безвоздушном пространствах. Лазеры рассматриваются как перспективное вооружение беспилотных гиперзвуковых летательных аппаратов или космических платформ, — заглянул в будущее собеседник «Известий».

Лазер 1ЛК222 является основой всей системы противодействия аэрокосмическим силам. Система имеет кодовое наименование «Сокол-Эшелон» и разработана концерном «Алмаз-Антей» и КБ «Химпромавтоматика». Воронежцы занимаются самим лазером, а москвичи — комплексами управления и наведения. Эксперименты с отдельными узлами и системами не прерывались, и фактически лазер готов в наземном варианте, утверждают на предприятиях.

Условия в воздухе отличаются от наземных. Многое зависит от того, как отдельные элементы системы заработают при перепадах давления, температур, перегрузках. Неясно пока, какой самолет будет носителем лазерного оружия — транспортный или бомбардировщик, говорит представитель ОПК.

Глава института стратегических оценок Александр Коновалов заявил «Известиям», что аналогичные работы в США едва ли успешнее отечественных.

— Их лазеры заточены на перехват огромных баллистических ракет на разгонном участке траектории, и это требует большой мощности и габаритов лазерной установки, которую размещают на Boeing-747. Не представляю, как перехватить МБР, которая разгоняется за очень короткий промежуток времени. Лазер — очень капризная штука, чувствителен к работе в атмосфере, а при облачности значительно теряет в мощности, — сказал эксперт.

Он уверен, что для прожигания массивных объектов требуются большие габариты лазерных установок, в том числе гигантские аккумуляторы.

— Исследовать «лучи смерти», конечно, надо. Американцы, например, намерены оснащать ими корабли, где места побольше, чем на самолете. Но лично я не верю в эффективность лазеров в обозримом будущем, хоть на море, хоть в космосе, — добавил Коновалов.

Независимый эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров настроен не столь скептически. Он напомнил «Известиям», что разработкам ослепления и вывода из строя электронных систем противника около 30 лет. Для прожигающего эффекта необходимо значительное увеличение мощности, а также кардинальное улучшение фокусировки лучевых пучков.

— Возможно, какие-то успехи в этой сфере появились, раз речь зашла об уничтожении ракет. На момент развала СССР мы немного опережали в этой области американцев, и сейчас отставание не столь катастрофическое, как в других аспектах обороны, — говорит он.

http://izvestia.ru/news/539185
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение Евгений » Ср 14 ноя 2012 8:43 pm

СЧ ОКР “Сокол-Эшелон-3С/РТ-07”, дог.№Р15-07. Финансирование: гос. оборон заказ. Период: 10.01.2007-10.05.2011. Стоимость: 5,890 млн.руб.
Аватара пользователя
Евгений
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Вт 19 апр 2011 10:51 am

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение Slaanesh » Ср 14 ноя 2012 10:41 pm

Воронежская фирма химпромавтоматика приколола))) а если по сути, может так сказать источник из тантк имел в виду перерыв в финансировании именно авиационной части, ибо так судя по отчетам КБХА да и алмаза работы велись
Slaanesh
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 790
Зарегистрирован: Чт 16 дек 2010 1:28 pm

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение rambo54 » Ср 19 дек 2012 1:00 am

we have a beautiful view of the US counterpart YAL-1 now...for scrap on the Arizona booneyard...

Изображение
rambo54
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Чт 30 дек 2010 2:57 pm

Re: А-60 / 78Т6 / 1ЛК222

Сообщение DIMMI » Чт 08 дек 2016 6:57 pm

Спасибо!...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: А-60 / 78Т6 / 1ЛК222

Сообщение mpashnev » Пн 31 июл 2017 4:13 pm

DIMMI писал(а):Спасибо!...


Я тут в тему по Ил-82 кидал небольшой материальчик ( viewtopic.php?f=928&t=2248&sid=6dca678acb8d23f7b3bcb35794a5c760#p112417 ) - там и А-60 затрагивается. Есть пара моментов. В статье блога указано, что 2 сентября 2006 г. с ТАНТК им.Бериева в/ч 21055 заключила контракт на проведение НИР "Дуэлянт", в материальчике эта НИР именуется "Дуэлянт-Т". РЛС "Ладога-3" в материальчике указано, что она еще именуется как "изделие 3Л". Не знаю, насколько это важно, но есть такая вот информация.

Еще там по поводу пожара на 1А указывается, что "Странным образом это [т.е. пожар] совпало с гибелью одного из руководителя программы в 1989 году". Есть сведения о том, кто погиб?
All your base are belong to us.
Аватара пользователя
mpashnev
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: Вт 20 сен 2011 6:42 pm
Откуда: Петрозаводск, родимая Карелия

Re: А-60 / 78Т6 / 1ЛК222

Сообщение osankin » Пн 31 июл 2017 11:33 pm

mpashnev писал(а):
DIMMI писал(а):Спасибо!...


Я тут в тему по Ил-82 кидал небольшой материальчик ( viewtopic.php?f=928&t=2248&sid=6dca678acb8d23f7b3bcb35794a5c760#p112417 ) - там и А-60 затрагивается. Есть пара моментов. В статье блога указано, что 2 сентября 2006 г. с ТАНТК им.Бериева в/ч 21055 заключила контракт на проведение НИР "Дуэлянт", в материальчике эта НИР именуется "Дуэлянт-Т". РЛС "Ладога-3" в материальчике указано, что она еще именуется как "изделие 3Л". Не знаю, насколько это важно, но есть такая вот информация.

Еще там по поводу пожара на 1А указывается, что "Странным образом это [т.е. пожар] совпало с гибелью одного из руководителя программы в 1989 году". Есть сведения о том, кто погиб?


Не знаю, кого имели ввиду в статье, но о том, что пожар произошёл в Чкаловской, да ещё в 1989 году, я узнал только из журнала "Мир авиации" годах, этак в 1998-1999-м.
До этого я был уверен, что пожар произошёл в 1984 году, в Таганроге. Погибли два работника КМЗ "Союз", предприятия-разработчика системы 1Л4, которая монтировалась на обсуждаемом аппарате. Система разрабатывалась в рамках темы "Дрейф", основной задачей которой была борьба с автоматическими дрейфующими аэростатами (АДА) США. Система умерла естественной смертью после того, как в 1984 году Штаты завершили программу использования АДА против СССР в разведывательных целях.Лазерным лучом предполагалось поражать аппаратуру подвески. Все "ужасные" свойства установки, описанные в статье, - чистой воды вымысел.Погибшие был работниками КО-8 - отдела эксплуатации. Один из погибших был большим любителем дармового спирта. Оба погибших были придавлены консолью крыла, отвалившейся вследствие разрушения центроплана ввиду высокой температуры пожара. Когда в 1985 году я начал работать на вышеуказанном предприятии о системе 1Л4 говорили уже в прошедшем времени. На смену ей разрабатывалась новая система 1Л05.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 4090
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

След.

Вернуться в А-60 / 78Т6 / 1ЛК222

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345