А-100 Премьер | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

А-100 Премьер

Автор: DIMMI
Создана: 05.09.2011 16:18:30
Изменена: 24.08.2016 21:09:06
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Специальные и учебные самолеты / А-100 Премьер /

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
А-100 "Премьер"
 
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) / многофункциональный авиационный комплекс разведки, оповещения и управления (МАКРОУ). Разработка проекта комплекса ведется ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с НПО "Вега-М" в соответствии с Указом Президента России от 28 апреля 2004 г. По состоянию на 2010 г. рассматривалось два варианта самолетов-носителей оборудования комплекса - Ил-76 и Ан-124. По данным СМИ на 2011 г. головной исполнитель проекта комплекса - ОАО концерн ПВО "Алмаз-Антей" (НПО "Вега-М" по др.данным). По состоянию на 2011 г. выбор сделан в пользу модификации Ил-76 - перспективного транспортного самолета Ил-476 / "изделие 476" (Ил-76-МД-90А, первый полет ожидался в начале 2012 г. или в течение года, в 2013-2014 г.г. планируется завершить испытания). В 2011-2015 г.г. продолжается проектирование комплекса и самолета А-100. По планам до 2020 г. планируется построить 39 самолетов ДРЛОиУ А-100.

Рождение проекта А-100: в 1999 г. под давлением США Израиль отказался от участия в проекте поставки в Китай самолетов ДРЛО А-50И - самолет А-50 с неподвижными РЛС с ФАР комплекса "Фалькон" (Израиль). В 2000 г. представители ВВС Индии ознакомились с проектом А-50И и началась подготовка контракта на поставку трех аналогичных самолетов А-50ЭИ. Судя по всему в 2000 г. группой специалистов во главе с заместителем генерального конструктора ТАНТК им.Бериева А.В.Явкиным и компанией "Афрус" (руководитель - Николай Индреевич Качалов, выполнение интерьера президентских Ил-96) подготовлено техническое предложение на создание аналогичного А-50ЭИ самолета для ВВС России с российским радиотехническим комплексом с тремя большими РЛС с ФАР под обтекателем классического типа - А-100Е - экспортный вариант для поставки в Китай. На базе этого самолета и за счет китайского финансирования планировалось создание и самолета для ВВС России - А-100. С техническим предложением обратились в НПО "Вега", которое отказалось от участия в проекте ссылаясь на отсутствие ресурсов, "хотя официально выступили с уверениями, что только РТК с традиционной вращающейся антенной является оптимальным решением". Такой тип РЛС не устраивал потенциального заказчика самолета А-100Е - Китай - и ставил под вопрос, соответственно, финансирование всей программы. Техническое предложение в итоге получило поддержку МНИИП им. Тихомирова (руководитель - Юрий Иванович Белый). После проработки технического предложения 2 ЦНИИ Министерства обороны России возникло предложение по созданию в интересах воздушно-космической обороны многофункционального авиационного комплекса разведки, оповещения и управления (МАКРОУ). Подготовлен проект ТТЗ комплекса. Вероятно, в 2002 г. материалы по проекту А-100Е и проект ТТЗ представлены Игорю Климову - помощнику председателя совета директоров конценра "Алмаз-Антей" В.П.Иванова (генерал-лейтенант ФСБ). Предложено головным предприятием по созданию А-100Е и в дальнейшем А-100 сделать концерн "Алмаз-Антей". Проект утвержден в аппарате президента и принят Генеральным штабом ВС России. После цепи событий по смене руководства и собственника ТАНТК им.Бериева (им стало объединение "Иркут", а так же после изменений в концерне ПВО "Алмаз-Антей" (гибель 06.06.2003 г. Игоря Климова, которого 26.06.2003 г. на собрании акуионеров планировалось утвердить на посту генерального директора концерна) в 2003 г. подписан контракт на создание самолета А-100 с Министерством обороны России. Головным исполнителем по комплексу назначен концерн "Вега", субподрядчик - МНИИП им. Тихомирова. Создание экспортного варианта А-100Е для Китая и применение электронного сканирования (РЛС с ФАР) не предполагается (по информации начала 2000-х годов, http://www.aviaport.ru/conferences/35523/166.html).

Разработка и испытания. В 08.06.2006 г. подписан контракт на создание самолета ДРЛОиУ №63017 по тактико-техническому заданию от 06.05.2006 г. с использованием в качестве самолета носителя комплекса А-100 самолета ДРЛО иУ А-50. В 2013 г. принято новое ТТЗ на ОКР "Премьер-476" выполняемую по Госконтракту №Н/4/2-13-ДОГОЗ от 09.12.2013 г. со сроком завершения в ноябре 2013 г.

Согласно планам 2010 г. первый полет самолет А-100 должен был совершить до 2015 г. или немного позже  - в 2016 г. (согласно планам, озвученным в 2011 г.). 15.06.2012 г. руководством страны в СМИ заявлено о том, что программа создания А-100 должна быть ускорена и первый полет планируется до 2017 г. 14 августа 2014 г. в СМИ появилась информация о том, что начать испытаня самолета планируется в 2017 г. и, что концерном "Вега" уже ведется создание опытного образца аппаратного комплекса самолета, уже выпущена рабочая и конструкторская документация самолета. В 2016 г. планируется начать испытания оборудования самолета ДРЛО. 21.11.2014 г. первый серийный Ил-76МД-90А передан на Таганрогский авиазавод для установки комплекса оборудования и испытаний первого экземпляра А-100, которые должны были начаться в 2015 г.

22 августа 2016 г. СМИ сообщают, что прототип самолета ДРЛО А-100ЛЛ ("летающая лаборатория")  с комплексом оборудования, ранее прошедшим комплекс наземных испытаний и размещенным на самолете Ил-76МД (нештатный носитель) совершит первый полет в марте 2017 г. "Цель работ - испытать и наладить все радиоэлектронное оборудование "Премьера" на А-100ЛЛ, а потом перенести его на Ил-476 (штатный носитель - Ил-76МД-90А). Если все пойдет по плану, то "оригинальный" А-100 совершит первый полет в 2018 году".



Модель самолета ДРЛОиУ А-100 на базе Ил-476, 2011 г. (фото - Саид Аминов, http://talks.guns.ru).



Предположительно модель самолета А-100 "Премьер", кадр передачи телеканала НТВ от 09.02.2014 г.


Прототип 01-02 Ил-476 / "изделие 476", Ульяновский авиазавод "Авиастар", лето 2011 г. На дальнем плане машина 01-01 для статических испытаний (http://paralay.iboards.ru).


Выкатка первого летного Ил-476 серийный №01-02 из цеха авиазавода "Авиастар", г.Ульяновск, 15.12.2011 г. (http://www.uac-ta.ru).

Хронология объявления планов самолета ДРЛО А-100 "Премьер":
Дата заявления Дата первого полета Персоналии
2010 г. до 2015 г. СМИ
2011 г.
2016 г. СМИ
15.06.2012 г.
до 2017 г.
Руководство страны
14.08.2014 г.
2017 г.
СМИ
22.08.2016 г.
март 2017 г. (А-100ЛЛ)
СМИ
22.08.2016 г.
2018 г. (А-100)
СМИ

Конструкция - комплекс оборудования, включающий в свой состав антенну с обтекателем большого диаметра, устанавливается на самолет-носитель типа Ил-76МД-90А по классической для самолетов ДРЛО схеме.

Двигатели:
4 х ТВРД ПС-90А-76 я тягой по 14500 кг.

ТТХ самолета:
Вцелом аналогичны ТТХ самолета-носителя Ил-476 / "изделие 476" (Ил-76-МД-90А)

Оборудование:
Основной антенный комплекс с вращающейся антенной с двумя РЛС с ФАР с электронным сканированием по вертикали и механическим по горизонтали, а так же с цифровой обработкой сигнала (данные за 2014 г.), разработка ведется НПО "Вега-М", по состоянию на август 2011 г. в СМИ заявляется, что разработка антенного комплекса почти завершена. Но в 2013 г. в результате работы совместной комиссии специалистов ОАО «Концерн «Вега» и ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» было выработано решение прекратить работы в ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» по АФТ-S и ППУ изделия А-100 и продолжить их уже с использованием современных технологий применения полупроводниковых приборов, используя наработки специалистов ОАО «Концерн «Вега» и ФГУП «РНИИРС» (запланировано построение МБРЛС на основе использования твердотельной цифровой АФАР в S-диапазоне, ист. - Годовой отчет ОАО «Концерн «Вега» за 2013 год).

Скорость оборота 360 град - 5 сек
Дальность обнаружения целей (источник):
- самолетов - до 600 км (?)
- кораблей - до 400 км (?)

На самолете планируется использование цифрового навигационного комплекса и цифровой системы управления самолетом со "стеклянной" кабиной.

Модификации:
А-100ЛЛ - самолет-летающая лабюобратория на базе Ил-76МД для отладки комплекса оборудования до установки на первый экземпляр А-100 (источник).

А-100 - модификация для ВВС России.

А-100Е - экспортный вариант самолета с российским радиотехническим комплексом. Создание самолета для ВВС Китая планировалось на этапе проработки проекта до 2003 г. В кулуарах авиасалона МАКС-2015 велись переговоры о поставке Индии 3-4 самолетов А-100 (источник).

Статус: Россия

Источники:
Википедия - свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г.
ВЭБ поддержит Бе-200. Сайт http://www.aviaport.ru/conferences/35523/166.html, 2009 г.
Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2010-2012 г.г.
Новости ВПК. Сайт http://vpk.name, 2011 г.
Обзор отчета ОАК за 2011 г. Сайт http://bmpd.livejournal.com/261417.html, 2012 г.
Самолет радиолокационного дозора и наведения А-50. Сайт http://www.uac-ta.ru, 2011 г.

Каталог

Последние комментарии

Индусы писали об этом на днях. Я с тобой и согласился. Так, что уже не совсем слухи...
Sierra 2016-10-07 20:06
Я к тому, что по слухам он уже пробежки совершает...
DIMMI 2016-10-07 16:34
Ага, да и МД собрали
Sierra 2016-10-07 14:26
Скоро полетит
DIMMI 2016-10-07 00:13
Всё забываю эти фото... Армия-2016
Sierra 2016-10-06 23:13
PPP Wrote:Может стоит уточнить, о чем идет речь - об отказе от АФАР, или отказе...
Anonymous 2015-10-11 17:57
Может стоит уточнить, о чем идет речь - об отказе от АФАР, или отказе от ФАР?Более...
PPP 2014-08-22 16:45
Господа!Какие ужасные новости вы сообщаете: г-ну Вербе ("Вега") удалось втюрить...
Anonymous 2014-08-22 04:38
у меня то же ранее было записано, что РЛС с ФАР... сейчас поставил вопросик... будем...
DIMMI 2012-07-04 06:18
А Зелин в сое время говорил, что будет активная ФАР
Anonymous 2012-07-04 01:57