Тигр ГАЗ-2330   Автор: DIMMI  Создана: 19.11.2010 07:29:08  Изменена: 04.03.2014 01:04:54  Комментариев: 0  
Категории:    ЗЕМЛЯ /    Бронетехника /    Автомобили /    Тигр ГАЗ-2975 / ГАЗ-2330 /      |     ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) "Тигр" ГАЗ-2975 / ГАЗ-2330       Бронированный автомобиль / специальное транспортное средство (СТС) / специальная полицейская машина (СПМ). Заказ на создание бронированного автомобиля размещен руководством ВС ОАЭ в конце 1990-х годов. Автомобиль разрабатывался группой конструкторов ГАЗа под руководством А.Г.Масягина с использованием опыта экплуатации внедорожников Hummer в армии ОАЭ. Разработан опытный автомобиль - специальное транспортное средство "Тигр" (ГАЗ-2975). В процессе проектирования решалась задача унификации автомобиля по узлам с БТР-80 и бронированным автомобилем ГАЗ-39371 "Водник". В 2000 г. опытные образцы автомобилей и документация переданы заказчику - компании Bin Jaber Group (ОАЭ).  С использованием этих прототипов позже в ОАЭ совместно с Renault  создан автомобиль AR-17 Nimr. Несколько прототипов автомобиля "Тигр" впервые были продемонстрированы в России на показе техники на полигоне ЦНИИ-21 МО России в Бронницах в августе 2002 г.
  Отдельная благодарность пользователю http://militaryrussia,ru/forum Hard Boiled за информационную помощь.   Бронеавтомобиль СПМ-1  "Тигр" ГАЗ-233034 частей ВС России при блокаде ВЧ погранвойск Украины в Балаклаве, Крым, 01.03.2014 г. ( http://conflict.rbc.ua/).     Два автомобиля "Тигр" осенью 2002 г. поступили в опытную эксплуатацию в московский СОБР. В конце 2003 г. руководством МВД принято решение о закупке партии автомобилей "Тигр" для оснащения спецподразделений МВД России. Партия автомобилей по состоянию на конец 2003 г. находилась в производстве на "Арзамасском машиностроительном заводе" (г.Арзамас).
    Один из прототипов автомобиля "Тигр" на показе в Бронницах, август 2002 г. (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).    Разработчиком современного семейства автомобилей "Тигр" является ООО  "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) совместно с ОАО "ГАЗ"  (г.Нижний Новгород) и производится "Арзамасским машиностроительным  заводом" (г.Арзамас). Прототип (до сертификации) - ГАЗ-2975. Автомобили  "Тигр" выпускаются в разных модификациях (см.ниже) серийно с 2005 г.  В 2006 г. СТС "Тигр" принят на вооружение МВД России.
  Производственные возможности АМЗ на 2008-2010 г.г. - 100 шт в год, могут быть  увеличены до 500 шт в год - любопытно, что в таком виде информация впервые появилась в 2008 г. и позже в конце 2010 г. в том же самом виде вновь появилась в СМИ. В 2010 г. для нужд МВД России ведутся  поставки автомобилей СПМ-1 ГАЗ-2330. 
  В декабре 2011 г. в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО  "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.
  Экипаж - 1 водитель - "Тигр" ГАЗ-2330 - 5-8 пассажиров - СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 / СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 - 8 пассажиров   Конструкция:  - СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 / СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 - тип кузова - универсал цельнометаллический с бронезащитой и сварной рамой высокой жесткости.  Колесная формула - 4 х 4 Количество дверей - 3 Количество мест спереди/сзади - 2 / 7 Бронемодуль - 3-й класс защиты (ГАЗ-233036 - 5-й класс по сертификату МВД России, по информации на декабрь 2011 г. не признается МО России); Передняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами; Рулевой механизм – типа «винт – шариковая гайка»; Гидроусилитель руля; Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с пневмоусилителем, передние и задние тормозные механизмы – барабанного типа; Запасная тормозная система – каждый из контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система; Стояночная тормозная система – трансмиссионный тормозной механизм барабанного типа с механическим приводом, установленный на вторичном валу раздаточной коробки; Система регулирования давления воздуха в шинах; Электролебедка; Отделка салона – антиосколочные маты АОЗ-4-1-100 (ГАЗ-233036 - АО3-4-2-100); Кондиционер; Автомобиль должен быть укомплектован  полноразмерным запасным колесом, домкратом и баллонным ключом.
    Конвейер сборки автомобилей "Тигр" на Арзамасском машиностроительном заводе (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).   Корпуса модификаций "Тигра" СПМ-1 и СПМ-2, соответственно ( http://www.zavodkorpusov.ru/)    - "Тигр" ГАЗ-233001 (гражданская версия) - кондиционер, электростеклоподъемники, АБС.
  - "Тигр-6А" - кузов 4-х дверный с обесепечением защиты класса ОТТ-9.1.12.1-2010 - 3 или ГОСТ Р50963-96 (круговая защита от выстрела из винтовки СВД с патроном 7-БЗ-3 калибра 7,62 миллиметра с бронебойно-зажигательной пулей Б-32). Кроме того, на машину установлена улучшенная противоминная защита и специальные энергопоглощающие кресла, не имеющие крепления к полу.
 
  Двигатели: изначально планировалась установка на автомобиль дизеля ГАЗ-5621.      | Марка двигателя |  Cummins B180-20 |  Cummins B205-20 |  Cummins B215-20 |     | Мощность двигателя |  180 л.с. |  205 л.с. |  215 л.с. |     | Объем двигателя |  5883 куб.см |  5883 куб.см |  5883 куб.см |     | Дополнение |  с турбонаддувом |  6-х цилиндровый, 4-х тактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува |  с турбонаддувом |     | КПП и трансмиссия |    |  5-ступенчатая механическаятрехвальная синхронизированная, раздаточная коробка - механическая, двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом; |    |     | Прочие данные |    |    |    |     | Модели автомобиля |  ГАЗ-233001
  ГАЗ-233002
  ГАЗ-233003
  ГАЗ-233005 |  СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034
   СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036
   Р-145БМА "Тигр"
  Тигр-6А (?) |  ГАЗ-233011
  ГАЗ-233012
  ГАЗ-233013
  ГАЗ-233014
  ГАЗ-233001 (вариант) |        ТТХ автомобилей:      |   |  СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 |  СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 |  "Тигр" граждан. |  "Тигр-6А" |     | Длина |  5700 мм |  5700 мм |    |  5650 мм |     | Ширина |  2400 мм |  2400 мм |  2400 мм |  2400 мм |     | Высота |  2400 мм |  2400 мм |  2400 мм |  2250 мм |     | База |  3300 мм |  3300 мм |  3300 мм |  3300 мм |     | Колея |    |    |    |  1840 мм |     | Клиренс |  400 мм |  400 мм |  400 мм |  400 мм |     Масса полная
  |  7300 кг |  7600 кг |    |  7800 кг |     | Масса снаряженного транспортного средства |  6100 кг |  6400 кг |  до 3500 кг |  7100 кг |     | Грузоподъемность |  1200 кг |  1200 кг |    |  700 кг |     | Масса прицепа |    |    |    |  2500 кг |     Скорость максимальная по шоссе
  |  140 км/ч |  140 км/ч |    |  125 км/ч |     | Скорость максимальная по грунту |  70 км/ч |  70 км/ч |    |    |     | Запас хода |  500 / 1000 км по разным данным |  500 / 1000 км по разным данным |    |  1000 км |     | Радиус поворота минимальный |    |    |    |  10 м |     | Глубина брода |  1.2 м |  1.2 м |  1.2 м |  1.2 м |     | Подъем |  52 град. |  52 град. |    |    |     | Стенка |    |    |    |    |     | Ров |    |    |    |    |        Стоимость:      | Модель |  Год |  Стоимость |  Примечание |     | СТС "Тигр" ГАЗ-233014 |  2009 г. |  от 3.2 млн руб |    |     | СТС "Тигр" ГАЗ-233014 |  2010 г. |  от 3.4 млн руб |    |     СТС "Тигр" отдельные модели
  |  2010 г. |  до 5 млн руб |    |     | "Тигр" ГАЗ-233001 |  2010 г. |  от 3.5 млн руб |    |     | СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 |  2009-2010 г.г. |  от 4.8 млн руб (?)
  |  http://military.tomsk.ru/forum |     | СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 |  2009-2010 г.г. |  5.182.470 руб |  предельная цена по аукциону на поставку техники для МВД в 2010 г. |     | СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 |  2008 г. |  3.2 млн руб |  оценка стоимости по данным СМИ |     | СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 |  2009-2010 г.г. |  5.263.960 руб |  предельная цена по аукциону на поставку техники для МВД в 2010 г. |     | СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 |  2010 г. |  около 300 тысяч USD |  по данным поставки в Бразилию |       
  Модификации: расшифровка индекса модели - последняя цифра - тип кузова и бронирования (предпоследняя - тип двигателя): 1 - 4-х дверный пикап / 5-и дверный универсал 2 - 2-х дверный пикап с грузовым кузовом 3 - 3-х дверный универсал 4 - 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 3-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96 5 - 5-и дверный универсал 6 - 3-х и 5-и дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 5-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96
  - ГАЗ-2975 - автомобиль повышенной проходимости, не бронированный, до сертификации;
  - ГАЗ-233001 / ГАЗ-233011 - ГАЗ-2975 после сертификации, представлен в 2002 г.;
  - ГАЗ-233002 / ГАЗ-233012 - грузовая модификация;
  - ГАЗ-233003 / ГАЗ-233013 - трехдверный универсал;
  - ГАЗ-233005 - небронированный 5-дверный гражданский универсал для МВД;
  - СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 - специальная полицейская машина (СПМ),   базовый вариант; серийно производится с 2005 г. По состоянию на 2008 г.   - в производстве.  Вместимость - 9 чел. Существует разные версии - у  ранних моделей есть  бойницы в виде крупных заслонок в корпусе и дверях.  Окна распашные. В  крыше два люка прямоугольной формы без креплений под  тяжелое стрелковое  вооружение. Предусмотрен кондиционер и место под  радиостанцию. На крыше автомобиля может устанавливаться дистанционно  управляемая установка отстрела специальных средств для разгона  демонстраций "Лафет".
     СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 спецподразделения внутренних войск МВД России, 23.02.2008 г. (автор фото - VLAS,  http://militaryrussia.ru/forum).  СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 спецподразделения внутренних войск МВД России ( http://militaryrussia.ru/forum).     СПМ-1  "Тигр" ГАЗ-233034, на последнем снимке - с дистанционно управляемой  установкой отстрела специальных средств для разгона демонстраций "Лафет"  (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5  / 2009 г.).  Проекции   и размеры модификаций автомобилей "Тигр" (Суворов С. Величественная   поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.)    - СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 -  специальная полицейская машина -  бронированный автомобиль 5-го класса  защиты; серийно производится с  2005 г., по состоянию на март 2009 г. - в серии. Вместимость -  9 чел.  Окна выполнены в виде блоков "окно-бойница", встроены в корпус и  не  открываются. В крыше два люка прямоугольной формы без креплений под   тяжелое стрелковое вооружение. Предусмотрен кондиционер, место под   радиостанцию и систему электромагнитной защиты (СЭМЗ) от подрывов   радиофугасов.
     СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).  СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 частей МВД России, Московская область (фото - Renat Dunyashov,  http://taek.livejournal.com).  СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 внутренних войск МВД России ( http://militaryrussia.ru/forum).    - "Тигр" ГАЗ-233014 - специальное транспортное средство (СТС) - бронированный армейский автомобиль, принят на вооружение ВС России в 2007 г. (принят на снабжение ВС), серийно производится с 2006 г. (в 2010 г. еще в серии) Арзамасским машиностроительным заводом. Вместимость 6 чел. Автомобиль оборудован круглым поворотным двустворчатым люком на крыше и распашными окнами. Размер люка позволяет вести огонь двух стрелкам в разные стороны. После принятия машины на вооружение планировалось оснащение креплениями под 30 мм автоматический гранатомет АГС-17 / АГС-30, 12.7 мм пулемет "Корд" или 7.62 мм пулемет ПКМ или ПКП "Печенег". Внутри машины оборудованы места для укладки по-походному пулеметов, АГС, РПГ-22, РПГ-26, РШГ-2, ПЗРК типа "Игла" или "Игла-С". Первые поставки в ВС России - 2007 г.
    / Опытный прототип автомобиля "Тигр" ГАЗ-233014 на испытаниях (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).  СТС "Тигр" ГАЗ-2330 (фото из архива 10V,  http://military.tomsk.ru/forum).  Автомобиль "Тигр" ГАЗ-233014 на параде в Москве 9 мая 2008 г. ( http://clam.ru).  СТС "Тигр" ГАЗ-233014, репетиция  Парада Победы в  Москве, 03.05.2011 г. (фото - Андрей Крюченко,  http://a-andreich.livejournal.com).     СТС "Тигр" ГАЗ-233014, репетиция Парада Победы в Москве, 26.04.2011 г. Последнее фото - 03.05.2011 г. (фото - Виталий Кузьмин,  http://vitalykuzmin.net).   СТС "Тигр" ГАЗ-233014 ( http://militaryphotos.net).  Армейский СТС "Тигр" ГАЗ-233014 с дополнительными радиостанциями, г.Чебоксары, 2010-2011 г.г. ( http://militaryrussia.ru/forum).  Автомобиль СТС  "Тигр" ГАЗ-2330 томского ОМОНа, г.Томск, 02.11.2012 г. (фото - Дмитрий Кандинский,  http://zlostick.livejournal.com/).    - СТС "Тигр" кабриолет - в феврале 2008 г. Арзамасским   машиностроительным заводом выпущено три автомобиля "Тигр" в кузове   "кабриолет". Машины предназначены для проведения парадов. Оснащены АКПП и регулируемой по высоте ручкой для того, чтобы   держаться, стоя в кузове. Обивка сидений - кожанная. В ноябре 2008 г. машины приняты на баланс МО   России.
    Один из трех автомобилей "Тигр"-кабриолет (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).  Еще одна из машин "Тигр"-кабриолет. г.Санкт-Петербург, репетиция Парада 9 мая 2012 г., 27.04.2012 г. (фото - Денис Неметовский,  http://fotki.yandex.ru/users/den-n1977).    - "Тигр" ГАЗ-233001 - небронированная гражданская версия "Тигра", второй  автомобиль с подобным индексом;  выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Владельцами таких  автомобилей стали Никита  Михалков, Валерий Шанцев,  Владимир Жириновский, Андрей  Михалков-Кончаловский (продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более  широкие продажи автомобиля в розницу  планировалось начать в 2009 г.,  тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском  машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях -  "люкс" и обычной. На автомобиль может устанавливаться лебедка для  самовытаскивания.     "Тигр" ГАЗ-233001 (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).   "Тигр" ГАЗ-233001 Андрея Михалкова-Кончаловского после продажи в Новосибирск (январь 2011 г., Комсомольская правда,  http://nsk.kp.ru).  ГАЗ-233001 "Тигр" ( http://milindcom.ru)    - Р-145БМА "Тигр" - командно-штабная  машина сил правопорядка - предназначена для организации связи руководству специального мероприятия; впервые представлена на выставке  "Интерполитех-2008", по состоянию на 2010 г. серийно производится. Автомобиль - ГАЗ-233036. Машина разработана совместно ООО "ВПК" и Тамбовским  радиозаводом "Сигнал". Экипаж - 4 чел Средства радиосвязи:      | Радиостанции |  Р-168-100КБ(Т) (1 шт)
  |  Р-168-25У (1 шт) |  Эрика-201-028П45 (1 шт)  Эрика-201-028П43 (1 шт) |     | Диапазон частот |  1.5 - 29.999 МГц |  30-108 МГц |  450-463 МГц |     | Мощность передатчика |  50 Вт |  25 Вт |  25 Вт (номинальная мощность несущей) |     | Дальность связи с разными типами антенн |  на АШ-4 (1.5-30 Мгц) - 50 км / 20 км (день / ночь) на диполь 2 х 25 х 11 (1.5-8 Мгц) - 350 км / 350 км (день / ночь) на Т-антенну (1.5-7 Мгц) - 60 км / 25 км (день / ночь) |    |    |       Специальная аппаратура: - Т-231-2А=2 (спецаппаратура); - мобильный абонентский терминал спутниковой связи GPS1600 - навигационная аппаратура СН-3001  Источники электропитания: - агрегат дизельный АД-2 ОУ-П/28,5,5-С - батарея акумуляторная 12СТ-85РМ (источник)
      Командно-штабная машина Р-145БМА на выставке "Интерполитех-2012", 23-26 октября 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин,  http://vitalykuzmin.net).   Интерьер КШМ Р-145БМА на выставке "Интерполитех-2012", 23-26 октября 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин,  http://vitalykuzmin.net).  Контрольная панель радиостанции Р-168 КШМ Р-145БМА. Выставка "Интерполитех-2012", 23-26 октября 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин,  http://vitalykuzmin.net).    - СТС "Тигр" правый руль - до 2009 г. для одного из иностранных  заказчиков (для испытаний в Индии) выпущено два автомобиля "Тигр" с правым рулем, АКПП,  кондиционером и т.п.
  - СПМ-2Э - экспортный вариант, 2009 г. как минимум,  оснащен БИУС и мультиплексной системой управления электрооборудованием.  Система включает в себя две подсистемы - контроля функционирования и  навигации (разработчик и производитель НТЦ "Элинс") и системы  комплексного управления и контроля состоянию электрооборудования  (разработчик - ОАО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем»).  Все эти системы интегрированы в бортовую сеть автомобиля через  мультиплексную шину CAN.
  - "Абаим-Абанат" - штурмовой разградительно-заградительный специальный автомобиль для преодоления препятствий и проникновения в здание на шасси "Тигра". Впервые представлен СМИ на выставке "Интерполитех-2009" (октябрь 2009 г.).
     - GAZ Tigre 233036-VTL (Veiculo Tatico Leve - легкая тактическая машина) - вариант автомобиля СПМ-2, переданный для испытаний в Бразилию вероятно в 2011 г. Капот автомобиля бронирован и внешне похож на капот автомобиля "Тигр-М" (см.ниже), автомобиль оснащен "кенгурятником"-тараном. Противопульная защита повышена до уровня Level 3 STANAG (6А класс по ГОСТ).
     - мобильный комплекс приема информации на шасси "Тигр". Впервые представлен при посещении полигона бронетанковой техники Президеном России 21 января 2010 г.
  - мобильный комплекс космической связи на шасси "Тигр". Впервые представлен при посещении полигона бронетанковой техники Президеном России 21 января 2010 г.
  - командный пункт ЗРК "Морфей" - проектируется по состоянию на 2010 г. как минимум на шасси "Тигр";
  - ПТРК "Корнет-М" / "Корнет-Д" - боевая машина противотанкового ракетного комплекса базируется на шасси ГАЗ-233036.
    ПТРК "Корнет-М" / "Корнет-Д" на шасси ГАЗ-233036 ( http://nnm.ru).    - ЗРК "Комар" - боевая машина с модулем ЗРК на шасси ГАЗ-233036. Рисунок макета показан на авиашоу МАКС-2009.
     - СБРМ - служебно-боевая разведывательная машина на 5-и дверном шасси ГАЗ-233036. Впервые показана на выставке "Технологии в машиностроении-2012" (г.Жуковский, 27 июня 2012 г.).  Заказчик СБРМ - Министерство Внутренних Дел России. Машина предназначена  для комплектования разведывательных подразделений МВД. СБРМ оснащена  различными разведывательными средствами: оптико-электронная система  (ОЭС), радиолокационная станция (РЛС), дистанционно пилотируемый  летательный аппарат (ДПЛА), разведывательно-сигнализационная аппаратура,  акустическая система обнаружения выстрелов.
    Служебно-боевая разведывательная машина с комплектом оборудования.  Выставка "Технологии в машиностроении-2012", г.Жуковский, 27 июня 2012   г. (фото - Виталий Кузьмин,  http://vitalykuzmin.net).    - "Тигр-6А" - специальное транспортное средство  (СТС) на базе СПМ-2 ГАЗ-233036 "Тигр" в кузове "пикап" с усилением бронезащиты до класса 6А по ГОСТ. Преположительно -  усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом).  Усиленное бронирование обеспечит защиту от обстрела с расстояния 5-10 м  отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с  бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62х51 мм NATO с  бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля "Тигр-6А" впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г.
     - "Тигр" МК-БЛА-01 - мобильный комплекс управления БПЛА Zala-421-08 "Стрекоза" и Zala-421-04М "Ласточка". Комплекс создан совместными усилиями ВПК и концерна "Вега" (г.Санкт-Петербург). Испытания комплекса в жарких климатических условиях пройдут летом 2012 г.
    
  "Тигр-М" - отдельная статья.
 
  Статус: Россия
  - 2005-2010 г.г. - на Арзамасском машиностроительном заводе серийно производятся бронированные автомобили "Тигр" ГАЗ-2330 разных модификаций - как минимум СПМ-1 и СПМ-2 с 2005 г.
  - 2005 г. - в МВД России поставлено 24 автомобиля "Тигр".
  - 2006 г. - в МВД России поставлено 30 автомобилей "Тигр".
  - 2007-2008 г.г. - частям специального назначения ВС России поставлено небольшое количество "Тигров" ГАЗ-233014.
  - 2008 г. август - СТС "Тигр" принимали участие в составе ВС России в грузино-осетинском конфликте.
  - 2009 г. - опубликована Документация об аукционе №283-3009а о поставке автомобильной техники для нужд МВД России в 2010 г. Согласно документу до 1 августа 2010 г. должны быть произведены поставки произведенных в 2010 г.: - ГАЗ-233034 СПМ-1 - 5 шт на сумму не более 25.912.350 руб (5.182.470 руб / шт) - ГАЗ-233036 СПМ-2 - 6 шт на сумму не более 31.583.760 руб (5.263.960 руб / шт)
  - 2011 г. декабрь - в СМИ появилась информация, подтвержденная  руководством ООО  "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том,  что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут  прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях  выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета  экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200  автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским  двигателем.
  - 2012 г. 2 ноября - томский ОМОН выступил с показательным шоу для призывников с участием, судя по всему, автомобиля СТС  "Тигр" ГАЗ-2330 в окраске МВД. 
     Автомобиль СТС  "Тигр" ГАЗ-2330 томского ОМОНа, г.Томск, 02.11.2012 г. (фото - Дмитрий Кандинский,  http://zlostick.livejournal.com/).  Бронеавтомобили СПМ-1  "Тигр" ГАЗ-233034 частей ВС России при блокаде ВЧ погранвойск Украины в Балаклаве, Крым, 01.03.2014 г. ( http://conflict.rbc.ua/).    - 2014 г. 01 марта - в состав вооружения частей ВС России, которые блокировали в Крыму базы ВС Украины, входили автомобили СПМ-1  "Тигр" ГАЗ-233034 с регистрационными номерами Северо-Кавказского ВО. Считается, что это были подразделения 7-й гвардейской десантно-штурмовой бригады из Новороссийска (источник). 
  Экспорт: Азербайджан: - 2011 г. февраль - на выставке IDEX-2011 СТС "Тигр" были предложены для поставок в республику.
  Армения: - 2010 г. - возможно, есть на вооружении спецслужб (как минимум модификация - трехдверный универсал). Минимум 3 шт.
     Бразилия: - 2008 г. вторая половина - в СМИ появилась информация об обсуждении поставок.
  - 2010 г. февраль - принято решение передать полиции Рио-де-Жанейро для испытаний автомобиль СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036. По итогам испытания может быть принято решение о массовой закупке таких автомобилей для нужд полиции Бразилии с возможной сборкой на месте совместным предприятием.
  - 2010 г. 13 сентября - начаты испытания автомобиля "Тигр" в Бразилии. На автомобиль установлен дизель Cummins (США).
  - 2011 г. 20 апреля - в сети появилась информация о том, что в Бразилии проходят испытания модели автомобиля "Тигр"  - GAZ Tigre 233036-VTL (Veiculo Tatico Leve - легкая тактическая машина) с доработками по сравнению с базовой моделью.
  Израиль - по данным СМИ на 2010 г. проявляет интерес к приобретению.
  Индия: - 2008-2009 г.г. (предположительно) - проведены испытания двух автомобилей "Тигр", ведутся переговоры о возможных поставках. Машина оборудована правым рулем, визульно ниже, имеет 2 боковых распашных окна в салоне, на крыше установлен щиток пулемета. Вполне вероятно что на индийской модификации (с учетом местного климата) просто нет крыши, вместо нее тент, а пулеметный круг установлен на дуги.
     Иордания: - 2010 г. - по данным СМИ проявляет интерес к приобретению СПМ-2. - 2011 г. 20-24 февраля - на выставке военной техники IDEX-2011 в Абу-Даби (ОАЭ) подписано соглашение о поставках СПМ-2 "Тигр".
  Казахстан: - 2010 г. - СТС "Тигр" как минимум в вариантае СПМ-2 есть на вооружении МВД и, возможно, армии Казахстана. 
    Казахстанские "Тигры" с пулеметами "Печенег-2" калибра 7.62 мм на параде в Астане в марте 2010 г. ( http://www.vpk-news.ru/).    Китай: - 2008 г. июль - первые 5 СПМ-2 "Тигр" поставлены министерству общественной безопасности Китая для полиции Пекина. Автомобили приняты на вооружение под наименованием "Защитник". До конца года планируется поставить в общей сложности 20 готовых машин и 80 машнокомплектов для сборки на предприятии "Чжун Цзы-Янь Цзинь".
     - 2008 г. вторая половина - в СМИ упоминается контракт на поставку 600 автомобилей "Тигр", в т.ч. 500 машино-комплектов для лицензионной сборки на месте.
  - 2010 г. октябрь - в СМИ по-прежнему циркулирует информация об обсуждении поставок 600 СТС "Тигр" в Китай. По состоянию на 2010 г. в Китай для испытаний уже были поставлены 50 СТС типа "Тигр". Так же есть информация о поставках машинокомплектов для сборки СТС на месте. Вероятно, машины поставлялись модификаций СПМ-1 и СПМ-2.
  - 2011 г. 26 октября - в СМИ сообщается о том, что в Китай было поставлено 5 машинокомплектов СТС "тигр" для сборки автомобилей, которые будут поставлены в МВД Китая.
  Монголия: - 2010 г.  - уже есть на вооружении подразделения SWAT Монголии.
     Никарагуа: - 2012 г. 04 октября - СМИ сообщают, что МВД Никарагуа приняло решение о закупке некоторого количества автомобилей "Тигр".
  ОАЭ: - 1990-е годы конец - по заказу руководства ВС ОАЭ групппой конструкторов ГАЗ разработан опытный автомобиль - специальное транспортное средство "Тигр"  (ГАЗ-2975). Опытные образцы автомобилей и документация переданы заказчику - компании Bin Jaber Group (ОАЭ). С использованием наработок по автомобилю "Тигр" совместно с Renault в ОАЭ создан автомобиль AR-17 Nimr.
    Автомобиль AR-17 Nimr, ОАЭ (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).    Уругвай: - 2011 г. 28 апреля - подписан контракт на поставку СТС "Тигр" для МВД Уругвая. Сумма контракта и количество автомобилей пока не известны.
  Источники: Васильев Д. Арзамасский машиностроительный завод. // Экспорт вооружений. Центр АСТ. Ноябрь-декабрь 2008 г. Военно-промышленная компания. Сайт http://www.milindcom.ru/, 2010-2011 г.г. Документация об аукционе №283-2009а. М., МВД России, 2009 г. Карев И., "Тигр" модернизированный. Сайт http://www.vpk-news.ru/, 2010 г. Опять 25. Сайт http://twower.livejournal.com, 21.01.2012 г. Россия поставила Китаю 25 бронеавтомобилей. // Российская газета. 26.10.2011 г. Семейство защищенных автомобилей модельной конструкции. Буклет ООО "ВПК", 2010 г. Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.  Технологии в машиностроении 2012 часть 6 - Статическая экспозиция (Engineering technologies 2012 part 6 - Static displays). Сайт http://vitalykuzmin.net, 2012 г. "Тигры" кончились. // Коммерсантъ. №142 / 2010 г. Lenta.ru. Сайт http://www.lenta.ru, 2010-2012 г.г.
  |    |    |    |      |       |      |    Каталог      Последние комментарии   |    Интересно, а хрена МВД такое?    |    |    if (typeof bbmedia == 'undefined') { bbmedia = true; var e = document.createElement...    |    |    Лис (с ПТРК Шершень):[ img ]    |    |    10V Wrote:Вопрос в объёме этих проблем ...С качеством в СССР были просто грандиозные проблемы...    |    |    PPP Wrote:lytkin_pavel Wrote:Двадцать два года либерал-капитал-кретинизма не могли...    |    |    lytkin_pavel Wrote:Двадцать два года либерал-капитал-кретинизма не могли не сказаться...    |    |    Да, чего то не так, на Паралае видать arrow http://paralay.iboards.ru/viewtopic...    |    |    нет картинок... вот почему я предпочитаю заливать сюда    |    |    [ img ][ img ][ img ][ img ][ img ][ img ][ img ][ img ][ img ][ img ][ img ][ img...    |    |    Dimmi! Когда будет возможность статью по Волку сделать? Что всё таки минобороны...    |            
    
    
       |