| | | пр.613 WHISKEY - статус, экспорт, источникиСредняя дизель-электрическая подводная лодка ("С"). Разработка лодки велась на базе проекта лодки среднего водоизмещения пр.608 ЦКБ-18 (1942-1944 г.г.), а так же с учетом изучения технической документации и образцов немецких подводных лодок (потопленная 30 июля 1944 г. в Финском заливе и позже поднятая U-250 и трофейные лодки XXI серии ). Так же учитывались работы по теме СП-46 (ЦКБ-18, январь-апрель 1946 г., изучение выполнения возможных ТТЗ по ПЛ пр.613). Проект лодки разработан в ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин"), главный конструктор - В.Н.Перегудов, позже - Я.Е.Евграфов, с 1950 г. З.А.Дерибин. Тактико-техническое задание на пр.613 утверждено в августе 1946 г. на основании предложений ЦКБ-18 по теме СП-46. Эскизный проект утвержден в 20 октября 1947 г. Технический проект утвержден 15 августа 1948 г. постановлением Совмина СССР №3110-1258. Лодка впервые в СССР строилась поточно-секционным методом с широким применением автоматической сварки с рентгенографическим контролем сварных швов, применялась широкая унификация комплектующих и материалов. Подготовка производства на заводах в Николаеве и Горьком начата в 1948 г. Головные ПЛ - С-80 (заводской №801, г.Горький , "Красное Сормово") и С-61 (г.Николаев) заложены соответственно 13 марта 1950 г. и 11 апреля 1950 г. и спущены на воду при 70% готовности 21 октября 1950 г. и 22 июля 1950 г. С-61 прошла гидравлические испытания на заводе 26 июня 1950 г. ПЛ С-80 1 ноября 1950 г. прибыла на сдаточную базу завода в Баку и проходила испытания с 31 декаря 1950 г. по 26 апреля 1951 г. Глубоководные испытания подводились 9 июня 1951 г. С-61 6 ноября 1950 г. при выходе из дока опрокинулась с затоплением нескольких отсеков. Швартовые испытания начаты соответственно 12 января 1951 г. и 5 мая 1951 г. ПЛ С-61 перешла в Севастополь, где прошла глубоководные испытания (14 июля 1951 г.) и испытания по госприемке с 17 октября 1951 г. по 24 мая 1952 г. Обе головные ПЛ приняты в состав ВМФ - С-80 - 2 декабря 1951 г. и С-61 (капитан А.Ф.Надеждин) - 24 мая 1952 г. В 1953 г. сопровождение производства ПЛ пр.613 передано из ЦКБ-18 созданному при заводе "Красное Сормово" (г.Горький) СКБ-112 (с 1955 г. ЦКБ-112, главный конструктор З.А.Дерибин). Всего планировалось построить 340 ПЛ пр.613, построено с 1950 г. по 1957 г. 215 ПЛ на заводах в Горьком, Николаеве, Ленинграде и Комсомольске-на-Амуре. ПЛ пр.613 поступили на вооружение ВМФ начиная с 1952 г. и находились в эксплуатации до 1993 г. (как минимум, Черноморский флот, С-384) в т.ч. в качестве учебно-тренировочных ПЛ. По умолчанию данные ПЛ пр.613. Подводная лодка С-338 пр.613 WHISKEY-V. Военно-морской парад на Неве в г.Ленинград, июль 1987 г. ( http://flot.com, обработано). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии 16 июня 2016 года М.А.Погосян избран ректором Московского авиационного института. | Ещё 26.08.2015 Президент ПАО "ОАК" Ю.Б.Слюсарь заявил в интервью, что С.С.Коротков... | 99 лет назад, 16 января 1917 года, в Москве в семье служащего родился выдающийся... | Зюзя, купи персональный ОГРОМНЫЙ биографический справочник - Ракетостроение в СССР... | "был" | Простите, а как М.А.Погосян может являться Ген. директором "РСК "МиГ", если оную... | 16 января 2015 г. совет директоров ОАК одобрил отставку Михаила Погосяна с должности... | Вечнаја памјат. Бог да му душу прости. | Вечная память... | А ракета и правда похожа...32Б которая... на ракету С-75... вот такие пироги, понимаешь... :shock: |
|