Ту-156 / самолет 156 (проект) | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Ту-156 / самолет 156 (проект)

Автор: DIMMI
Создана: 29.10.2012 22:21:29
Изменена: 11.11.2013 16:05:23
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Специальные и учебные самолеты / Ту-156 / самолет 156 (проект) /

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ту-156 / самолет 156 (проект)
 
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). В конце 1960-х годов появилась необходимость обеспечить обнаружение воздушных целей на фоне подстилающей земной поверхности. Для решения этой задачи начато создание радиотехнического комплекса "Шмель" с антенной системой "Гриб" (НПО "Вега-М", главный конструктор РЛ-комплекса - В.П.Иванов). В 1969 г. Постановлением совмина СССР начаты работы по созданию радиолокационного комплекса "Шмель" с размещением на одном из серийно выпускающихся самолетов. ОКБ А.Н.Туполева для размещения комплекса "Шмель" начата проработка вариантов носителей. В 1970 г. подготавливается аванпроект по самолету ДРЛОиУ в котором рассматриваются несколько вариантов - Ту-142М, Ту-154 и Ту-126. Самолет Ту-142М, несмотря на поддержку этого варианта Заказчиком, был отвергнут из-за сложности размещения в узком фюзеляже комплекса оборудования. Ту-154 не устроил небольшой продолжительностью полета и необходимостью значительного изменения конструкции. Использование Ту-126 так же не представлялось возможным из-за прекращения его серийного производства и утилизации всей оснастки. В результате в ОКБ А.Н.Туполева было принято решение о проектировании нового самолета - носителя комплекса ДРЛОиУ - самолета "156". КБ подготовлен аванпроект, но в связи с требованием Заказчика о размещении радиотехнического комплекса на серийно выпускающемся самолете выбор носителя был сделан в пользу Ил-76 и позже был создан самолет ДРЛОиУ А-50.


Макет самолета ДРЛОиУ "156" ОКБ А.Н.Туполева. ОАО "Туполев", август 2013 г. (http://onepamop.livejournal.com).




Модель самолета ДРЛОиУ "156" ОКБ А.Н.Туполева (http://www.testpilot.ru).

Конструкция - самолет имел нормальную аэродинамическую схему, конструктивно подобен Ту-126 с размещением ТРДД под крылом на пилонах.


Проекции проекта самолета ДРЛОиУ "156" (Ригмант В.Г. Отечественные самолеты и вертолеты ДРЛО // Авиаколлекция №3 / 2009 г.).

Шасси - четырехопорное. Четвертая опора размещелась между основными стойками шасси под центропланом самолета.

Двигатели - 4  х ТРДД Д-30КП тягой по 12000 кг, двигатель оборудован реверсивным устройством.

ТТХ самолета:
Экипаж - 9 чел

Длина - 52.50 м
Размах крыла - 45.80 м
Высота - 14.60 м
Диаметр фюзеляжа - 3.8 м
Площадь крыла - 307 кв.м

Масса максимальная взлетная - 182.000 кг     
Масса пустого - 107.350 кг

Скорость максимальная - 840 км/ч
Скорость крейсерская - 720 км/ч
Дальность полета:
- без дозаправки - 5200 км
- с дозаправкой - 6800 км
Потолок практический - 10000 / 11000 м
Продолжительность полета - 8.1 часа

Вооружение: в хвосте самолета предполагалась размещение дистанционно управляемой оборонительной пушечной установки.

Оборудование: комплекс радиотехнического оборудования "Шмель" с антенной системой "Гриб".


Модель самолета ДРЛОиУ "156" ОКБ А.Н.Туполева (http://www.testpilot.ru).

Модификации:
- самолет 156 / Ту-156 (1970 г.)  - базовый вариант самолета / самолет ДРЛОиУ.

- "Титан-П" (1974 г.)  - проект дальнего противолодочного самолета ОКБ Бериева, который предполагалось создать на базе самолета "156" ОКБ А.Н.Туполева.


Рисунок самолета "Титан-П" КБ Бериева (http://paralay.iboards.ru).

Статус: СССР - аванпроект, не строился и не летал.

Источники:
Ригмант В.Г. Отечественные самолеты и вертолеты ДРЛО. // Авиаколлекция. №3 / 2009 г.
Ту-156 (156). Сайт http://www.airwar.ru, 2004 г.

Каталог

Последние комментарии

пока готово
DIMMI 2012-11-01 00:07
Спасибо.
PPP 2012-10-30 01:59
самолет 156 - кратко (и поверхностно) - типа Ту-126 с комплексом Шмель и двигателями Д-30 вместо НК-12
DIMMI 2012-10-30 01:41
А на базе чего этот ДРЛО?
PPP 2012-10-30 00:19