| ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Учебно-боевой самолет. Самолет разработан ОКБ им. А.С.Яковлева, главный конструктор - Николай Долженков. Конкурс на создание современного учебно-боевого самолета объявлен ВВС СССР во второй половине 1980-х годов. В результате конкурса для проектирования были выбраны два проекта - Як-УТС / Як-130 и МиГ-АТ. Так же в конкурсе участвовали самолеты КБ Сухого С-54 и КБ Мясищева М-200. Проектирование начато в 1991 г. и завершено в сентябре 1993 г. В том же 1993 г. к работам по проекту по финансовым причинам привлечена компания Aermacchi (Италия), которая на завершающем этапе разработки из-за разногласий отошла от участия в проекте. Компания Aermacchi получила конструкторскую документацию на планер самолета и в итоге выпустила свою версию Як-130 - самолет Aermacchi М-346. В 2000-2001 г.г. велись работы по выпуску конструкторской документации на Як-130. 10 апреля 2002 г. Як-130 объявлен победителем конкурса на учебно-боевой самолет для ВВС России.
Первый полет Як-130 совершил 25 апреля 1996 г. в Раменском, пилот - Андрей Синицын. Иногда первый самолет называют Як-130Д - "демонстратор". В 2003 г. начато производство двух прототипов Як-130. 30 апреля 2004 г. совершил первый полет первый прототип Як-130 производства авиазавода "Сокол" - второй летный Як-130. В 2008 г. авиазаводом "Сокол" закончен выпуск четырех предсерийных Як-130 (серийные №№00-02 - 00-05). Еще до окончания выпуска предсерийной партии в ноябре 2007 г. подписано предварительное заключение по первому этапу государственных испытаний и самолет рекомендован в серию. В апреле 2009 г. завершен первый этап государственных испытаний Як-130 с базовым составом вооружения. Государственные совместные испытания самолета завершены в 2009 г. - акт о завершении государственных испытаний подписан главкомом ВВС России Александром Зелиным 25 декабря 2009 г. В 2010 г. прошли испытания самолетов с исправлениями замечаний ГСИ.
В 2008 г. начата сборка Як-130 и в дальнейшем серийное производство самолетов на Иркутском авиазаводе НПК "Иркут". Первые серийные Як-130 производства Иркутского авиазавода для ВВС России и Алжира совершили первые полеты в 2009 г. С февраля 2010 г. Як-130 поступают в ВВС России. Летом 2011 г. появилась информация о прекращении производства Як-130 на авиазаводе "Сокол" и полном переводе производства для ВВС России на НПК "Иркут". Всего авиазаводом "Сокол" выпущено 12 Як-130, не считая первого летного прототипа. 7 декабря 2011 г. корпорация "Иркут" и Министерство обороны России заключили контракт на поставку 55 Як-130 до конца 2015 г.
Як-130 борт №131 / 02, Раменское, 19.08.2013 г. (фото - Марина Лысцева, http://fotografersha.livejournal.com). Демонстрационный Як-130 в "фирменной" окраске, борт №02 белый, опубликовано 07.08.2013 г. (фото - Виталий Юртаев, http://el-moino.livejournal.com).Як-130 борт №91 красный в полете, 2010 г. (фото - Сергей Кривчиков, http://russianplanes.net/id110578). Як-130 борт№01/130 белый (публикация - 2012 г., фото - В.Савицкий, http://www.mil.ru). Як-130 борт №134 в Раменском, 10 августа 2012 г. (фото - Юрий Степанов, http://russianplanes.net/id83467). Первый прототип Як-130 борт №01 белый, 1996 г. (автор фото - А.Михеев, http://crimso.msk.ru, обработано). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии американский аналог | испытание Р - 37М по выхлопу видно РДТТ использует ПХА перхлорат аммония......никакого... | Макет К-8 под Як-25К | Як-25 серийные номера 0104, 0204, 0503. Это ЛЛ. Пуски с Як-25М (сер № 0119) в 1958... | Исчо. Верхний снимок - К-75 | К-75 на Як-25 | Добавмим | Дима, ракета летала. Минимум 4 пуска бел РЛП правда. Май-июнь 1952 года с И-320... | Как полагают эксперты , изделие, по-видимому, базируется на ракете средней дальности... | Паша...РВВ-БД как бы в соседней теме... Но тебе виднее конечно |
|