Амур-1650ВНЭУ - AMUR (проект) | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Амур-1650ВНЭУ - AMUR (проект)

Автор: DIMMI
Создана: 03.04.2012 23:58:02
Изменена: 31.08.2014 18:48:34
Комментариев: 0
Категории: ВОДА / Подводные лодки / Неатомные ПЛ (ПЛ) / Амур-1650ВНЭУ - AMUR (проект) /

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Амур-1650ВНЭУ - AMUR (проект)

Большая неатомная подводная лодка ("Б") с воздухо-независимой энергетической установкой. Разработка семейства экспортных подводных лодок на базе неатомной ПЛ пр.677  ведется ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор по состоянию на 2010 г. - Ю.Н.Кормилицын). Разработка базового проекта (пр.677) начата в 1987 г. - лодка предназначачась для ВМФ СССР. После распада СССР в середине 1990-х годов начата разработка семейства экспортных ПЛ "Амур". Согласно письма Государственного таможенного комитета России №01-15/2317 от 04.02.1998 г. семейство подводных лодок "Амур" водоизмещением от 200 до 2400 тонн включено в список продукции военного назначения разрешенной к поставкам на экспорт.

Головные лодки серии - пр.677 "Лада" - Б-585 (заводской №01570) и головная пр.677Э "Амур" (вариант "Амур-1650") заложены на заводе ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. В конце 2011 г. в СМИ появилась информация о том, что в России ведутся испытания модуля воздухо-независимой энергетической установки (ВНЭУ), которые планируется завершить в 2012 г. По состоянию на осень 2012 г. разработка ВНЭУ ведется ЦКБ МТ "Рубин" - разработчику выделено финансирование для создания установки. Предположительно, после завершения испытаний модуля ВНЭУ с его использованием может быть достроена ПЛ пр.677Э "Амур-1650" или третья лодка пр.677 - "Севастополь".

Опытный образец воздухо-независимой энергетической установки разработки ЦКБ МТ "Рубин" до конца 2012 г. начнет испытываться на ПЛ Б-90 "Саров" (сообщение СМИ от 30.10.2012 г.). Данная установка является прототипом ВНЭУ для ПЛ проекта "Амур-1650ВНЭУ" и, возможно, пр.677. ВНЭУ работает на водородных топливных элементах (источник). 18 мая 2013 г. в СМИ Главком ВМФ России заявил, что завершение работ по первой ГЭУ для неатомной ПЛ пр.677 ожидается в 2015-2016 г.г., а первую лодку с подобной ГЭУ Флот получит в 2016-2017 г.г. (источник). 23 сентября 2013 г. заявлено, что срок готовности опытного образца ВНЭУ - 2016 г. (источник).

28 августа 2014 г. СМИ со ссылкой на руководство ВМФ России сообщили, что с 2017 г. Флот начнет эксплуатировать подводные лодки с анаэробными ЭУ (источник).


Корпусные конструкции ПЛ "Амур-1650" пр.677Э на набережной ЛАО, г.Санкт-Петербург, 3 ноября 2011 г. (автор фото - reflex-yu, http://forums.airbase.ru).


Рисунок проекта ПЛ "Амур-1650" с ВНЭУ, 1990-е годы (http://bastion-karpenko.narod.ru).

Конструкция ПЛ - одно-полуторакорпусная, полностью аналогична конструкции ПЛ пр.677 "Лада". На ПЛ установлены рубочные горизонтальные рули.
1 отсек - антенны ГАК и ТА
2 отсек - командный пункт
3 отсек - жилой
4 и 5 отсеки - энергетическая установка

Двигательная установка: полное электродвижение с единым всережимным главным гребным электродвигателем СЭД-1 (бесколлекторный низкооборотный всережимный электродвигатель с возбуждением постоянными магнитами) мощностью 4100 л.с. (4100 кВт по др.данным), разработки ЦКБ МТ "Рубин" совместно с ФГУП НИИЭФА им. Д.В.Ефремова. Производство ОАО "Новая эра" (сборка), ОАО "Электросила", ФГУП ЦНИИ "Электроприбор". Управление - цифровая система управления разработки ЦНИИ "Электроприбор"

- воздухо-независимая энергетическая установка (ВНЭУ) с топливными элементами с риформингом дизельного топлива с выделением водорода посредством электрохимического генератора, что позволяет избежать хранения водорода на борту ПЛ. Разработка модуля ВНЭУ ведется ЦКБ МТ "Рубин". По информации источника (источник) модуль ВНЭУ будет выполнен в виде полноценного отсека ПЛ с возможностью интеграции в ПЛ пр.677. 
Мощность ЭУ - от 100 до 300 кВт (источник)

Опытный образец воздухонезависимой энергетической установки разработки ЦКБ МТ "Рубин" до конца 2012 г. начнет испытываться на ПЛ Б-90 "Саров" (сообщение СМИ от 30.10.2012 г., источник).

Механика - 1 вал и 1 винт 7-лопастный фиксированного шага с саблевидными лопастями и две выносных винтовых колонки РДК-35.

Система спасения - спасательный универсальный комплекс типа КСУ-600 для дистанционного автоматического выпуска спасательных плотов ПСНЛ-20 (2 шт, в надстройке перед ограждением выдвижных устройств, система разработана ЦКБ "Лазурит", используется так же на ПЛА К-335 "Гепард").

ТТХ лодки:
Экипаж - 34 чел

Длина - 66.8 м
Ширина - 7.1 м
Осадка - 6.7 м
 
Водоизмещение надводное - 1765 тонн
Водоизмещение подводное - 2650 тонн
 
Скорость надводного хода - 10 уз
Скорость подводного хода максимальная - 21 уз
Дальность хода подводная (скорость 3 уз) - 650 миль
Глубина погружения рабочая - 240-250 м (по разным данным)
Глубина погружения предельная - 300 м
 
Автономность - 45 суток
Время пребывания под водой:
- до 25 суток (с перспективной ВНЭУ)
- до 720 часов (источник)

Вооружение:
6 х носовых 533-мм торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы и устройством автоматического быстрого бесшумного перезаряжания "Мурена" (2 ТА верхнего яруса приспособлены для стрельбы телеуправляемыми торпедами).

Боезапас - мины, 18 торпед (типов САЭТ-60М, УГСТ и УСЭТ-80К), ПКР Club-S, запускаемые из торпедных аппаратов.
6 х ПЗРК "Игла-1М"

Лодки, предлагаемые по тендеру ВМС Индии 75(i) - на поставку 6 неатомных ПЛ - могут быть оснащены установками вертикального пуска ПКР "BrahMos".

Оборудование: вероятно, полностью аналогично ПЛ пр.677 "Лада".


Статус: Россия
- 2004 г. 29 ноября - согласно заявлению Владимира Александрова (директор ФГУП "Адмиралтейские верфи") журналу "КоммерсантЪ" головная ПЛ пр.677Э готова на 31%. Вероятные заказчики - Индия, Китай и вероятно Алжир.
 
- 2005 г. - головная ПЛ пр.677Э готова на 47%.

- 2009 г. январь - строительство первой ПЛ пр.677Э "Амур-1650" на ФГУП "Адмиралтейские верфи" продолжается. Появилась неподтвержденная информация о возможносм принятии в 2009 г. ПЛ "Санкт-Петербург" в состав ВМФ России в опытную экплуатацию в 123-ю бригаду ПЛ Балтийского флота (г.Санкт-Петербург). Информация пока не подтверждена.

- 2011 г. 3 ноября - корпус ПЛ "Амур-1650" в недостроенном виде обнаружен на набережной ЛАО, муссируются слухи о замораживании строительства лодок проекта. так же высказывалось предположение, что это корпусные конструкции или "Кронштадта" или "Севастополя", но их корпуса полностью собраны.

- 2013 г. 15 июля - генеральный директор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит сообщил РИА "Новости", что первая серийная ПЛ пр.677 ("Кронштадт") оснащаться ВНЭУ не будет, а по второй серийной лодке ("Севастополь") решение пока Флотом не принято. Опытный образец ВНЭУ ЦКБ "Рубин" планирует предъявить Флоту до 2016 г. После чего и будет принято решение об оснащении ВНЭУ той или иной лодки.

Экспорт:
Индия:
- 2011 г. 19 декабря - на тендер ВМС Индии 75(i) на поставку 6 неатомных ПЛ предложен проект ПЛ "Амур-1650" с ВНЭУ. Сумма предполагаемого тендера 10.7 млрд USD.

- 2013 г. 23 сентября - ЦКБ МТ "Рубин" предлагает на индийский тендер 75(i) на поставку 6 неатомных ПЛ проект "Амур-1650" с ВНЭУ с поставкой после 2016 г. Срок готовности опытного образца ВНЭУ - 2016 г. (источник).

Реестр ПЛ пр.677Э (версия на 24.11.2011 г.):


пп
Название Проект Завод.
Завод Дата закладки Дата спуска на воду Дата вступлен. в строй Примечание
0 Амур-1650 677Э - LADA
или Амур-1650ВНЭУ - AMUR
нд Адмиралтейские верфи 26.12.1997 2005 г. - готовность 47% - в январе 2009 г. строительство приостановлено. По состоянию на июнь 2011 г. не возобновлено.

В ноябре 2011 г. корпусные конструкции вывезены из цеха на набережную.
1 Б-587 "Севастополь" 677 / 677Д - LADA
или Амур-1650ВНЭУ - AMUR
01572 Адмиралтейские верфи 10.11.2006 - 2015 г. (план 2008 - начала 2009 г.г.) в январе 2009 г. строительство приостановлено. По состоянию на июнь 2011 г. не возобновлено.

Весной 2012 г. возобновление строительства планируется в 2013 г. по новому техническому проекту.

27.07.2012 г. принято решение о возобновлении строительства по скорректированному проекту.

По состоянию на сентябрь 2012 г. строительство не возобновлено. Планируется начать достройку лодки в случае включения её в Гособоронзаказ в 2013 г.


Источники: 
Глава "Адмиралтейских верфей": работы много и выполняем ее в срок. 2012 г. (источник).
Карнозов В. Шансы российской подводной лодки «Амур» в тендере по Программе 75(И) ВМС Индии. Сайт http://www.ckb-rubin.ru, 2012 г.
Лента.ру, сайт http://lenta.ru, 2009-2012 г.г.
Принципиально новую подводную лодку для ВМФ РФ могут построить в 2014 году. Сайт http://flotprom.ru, 2012 г.
Штурм глубины. Сайт http://www.deepstorm.ru/, 2009 г.
ЦКБ МТ "Рубин", официальный сайт. http://www.ckb-rubin.ru, 2009 г.

Каталог

Последние комментарии

Французы на фотках?
DIMMI 2019-06-23 08:13
Сборка корпуса - хай-рез
Sierra 2019-06-21 23:03
Ну вот и фото почти в хай-резВчера
Sierra 2019-06-21 23:01
Рубин включается в индийский тендерhttps://www.navyrecognition.com/index.p ... -1650.html
Sierra 2018-04-27 14:39
Подлодки "Амур-1650", которые Россия предложит в рамках тендера 75I на закупку шести...
author-words 2014-02-06 15:01
а почему винт в кольцевой насадке? у проекта обычный винт вроде как...ну и там же...
DIMMI 2012-11-14 12:06
Димитрий, я вас отнюдь не упрекаю.Просто удивляюсь величинам, фигурирующим в разных...
VBVB 2012-11-14 08:30
Мне судить сложно... я цифры из источников беру...
DIMMI 2012-11-13 14:21
Написано для Амур-1650ВНЭУДлина - 66.8 м Ширина - 7.1 м Осадка - 6.7 м Водоизмещение...
VBVB 2012-11-13 09:20
Пожалуй для начала всё...
DIMMI 2012-04-07 00:13