| ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) пр.21300 "Дельфин" / пр.21300С "Игорь Белоусов" |
| Спасательное судно. Предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Александрович Форст (источник). Строительство корабля ведется ОАО "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) в рамках программы ОКР "пр.21300С". Закладка корабля состоялась 24.12.2005 г. Госконтракт на строительство подписан 09.11.2011 г. - согласно контракту передача корабля флоту должна состояться 25 ноября 2014 г. Корабль спущен на воду - 30.10.2012 г. По состоянию на весну 2013 г. ведется достройка корабля на плаву. Принятие корабля флотом по ситуации на начало 2011 г. ожидалось в 2015 г., но после замены поставщика глубоководного водолазного комплекса на иностранную компанию срок сместился на 2014 г. Хотя к концу 2012 г. стало ясно, что корабль вряд ли будет сдан Флоту ранее 2015 г.
По проекту предполагалось оборудование судна глубоководным водолазным комплексом ГВУ-450 разработки ЦКБ "Лазурит". комплекс включает в свой состав 5 барокамер, водолазный колокол и спасательный подводный аппарат пр.18271 "Бестер". 31 января 2011 г. Министр России А.Сердюков своим решением прекратил разработку комплекса ГВК-450 (стоимость которого оценивалась по затратам уже не менее, чем в 1 млрд рублей). Министерство обороны выделило 1.36 миллиарда рублей на закупку «серийного ГВК-450 зарубежного производства, отвечающего всем требованиям ВМФ РФ» производства шотландской фирмы DIVEX. Поставщиком серийного иностранного ГВК была назначена фирма ОАО «Тетис Про». 29.05.2012 г. между ОАО "Адмиралтейские верфи" и ОАО "Тетис Про" заключен контракт на поставку и шеф-монтажные работы ГВК-450. Решение принято без проведения конкурса и к тому же при фактическом отсутствии в мире аналогов ГВК-450. По состоянию на конец апреля 2013 г. со стороны ныне действующего руководства Минобороны и ВПК России (Шойгу и Рогозин) никаких действий по прекращению работы по зарубежному заказу предпринято не было. 24 апреля 2013 г. вопреки рекомендациям научно-технического экспертного совета Военно-Морской Академии и Крыловского научного центра привести разработку ГВК-450 в соответствие с законами Российской Федерации замминистра обороны Борисов утвердил решение о продолжении работ по строительству «Игоря Белоусова» фирмой «Тетис Про». Кроме того Правительством с одобрения ВПК (Рогозин) 27 декабря 2012 г. подписано Постановление о выделении денег на закупку в рамках госзаказа на 2013-2015 годы УТЦ «Акванавт» - полного наземного учебного аналога спасательного судна пр.21300 с аналогом серийного глубоководного комплексам ГВК-450 (который не планируется устанавливать на корабле пр.21300 - см.выше). Заказчиком и спасательного судна и учебного комплекса является Служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ РФ (источник).
20 января 2015 г. в СМИ заявлено о плпнах ВМФ России на строительство в дополнение к головному трех серийных кораблей пр.21300С.
Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300 на ходовых испытаниях, весна 2015 г. (Адмиралтеец. №9 / 2015 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) пр.22010 "Крюйс" "Янтарь" |
| Океанографическое исследовательское судно. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор направления морских судов обеспечения и кораблей спецназначения ЦМКБ "Алмаз" - Александр Форст. Строительство корабля ведется ПСЗ "Янтарь" в Калининграде. Контракт на строительство кораблей пр.22010 "Янтарь" и пр.11982 "Селигер" на сумму 7 млрд рублей был подписан между ГУГИ Министерства обороны России и ПСЗ "Янтарь" 16 февраля 2009 г. Судно "Янтарь" заложено 8 июля 2010 г., в день 65-летия завода"Янтарь", и названо его именем. Из эллинга цеха № 178 корпус судна выведен 31 мая 2012 г. 5 декабря 2012 г. судно спущено на воду. По состоянию на декабрь 2012 г. планируется к концу 2013 г. завершить большую часть Государственных испытаний судна. Научно-исследовательские комплексы будут испытываться в течение 2013-2014 г.г. В состав ВМФ корабль войдет в 2014 г. По опыту эксплуатации головного корабля будет принято решение о строительстве второго однотипного судна для Тихоокеанского флота.
Швартовные испытания судна начаты 19 июня 2014 г. (источник). 23 мая 2015 г. судно передано ВМФ России (источник).
Основная задача судна - поиск на дне затонувших предметов, исследование морского дна.
Океанографическое судно "Янтарь" после начала швартовных испытаний, 19 июня 2014 г. (фото - Е.Зыкин, "Вперед!" №11 / 2014 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) пр.11982 "Селигер" "Ладога" |
| Опытовое судно. Заказчик - ГУГИ Министерства обороны России. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Строительство корабля ведется ПСЗ "Янтарь" в Калининграде. Контракт на строительство кораблей пр.22010 "Янтарь" и пр.11982 "Селигер" на сумму 7 млрд рублей был подписан между ГУГИ Министерства обороны России и ПСЗ "Янтарь" 16 февраля 2009 г.
Головной корабль пр.11982 "Селигер" заложен на стапеле "Буревестник" завода 08.07.2009 г., спуск на воду осуществлен 29 июля 2011 г. При спуске сдача опытового судна ВМФ планировалась до конца 2011 г. Но швартовые испытания корабля начались лишь 13 февраля 2012 г. и продолжались до конца марта. В середине апреля 2012 г. начаты ходовые испытания корабля, основной этап которых завершен 31 мая 2012 г. В июне 2012 г. планировался переход на Черное море для испытаний специального оборудования. В итоге, в августе 2012 г. корабль прибыл в Новороссийск, но не смог приступить к испытаниям по причине неустойчивой погоды. Наконец, 8 сентября 2012 г. в Новороссийске на Черном море состоялся первый выход корабля в море, а 17 ноября 2012 г. начат морской этап Государственных испытаний. Морской этап государственных испытаний корабля завершен 27 ноября 2012 г. и начата вторая часть Государственных испытаний - ревизия корабля. Она проводится в Новороссийске и продлится ревизия две недели. В середине декабря ожидается контрольный выход корабля в море по результатам которого планируется подписать Акт о приемке корабля Флотом. Весной 2012 г. передачу корабля ВМФ планировалось осуществить осенью 2012 г. К 15 декабря 2012 г. названа дата планируемой передачи корабля ВМФ России - 25 декабря 2012 г. Наконец, 25.12.2012 г. в г.Темрюк подписан Акт о приемке корабля Черноморским флотом ВМФ России и на корабле поднят Андреевский флаг.
Опытовое судно предназначено для проведения испытаний специальных технических средств, вооружения и военной техники, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ. В частности на корабле планируются испытания и использоваие глубоководных аппаратов, обитаемых и необитаемых. Согласно СМИ корабль планируется использовать в закрытых морях.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2019 г. (стандартное пополнение) пр.19100 ПД-78 | |
Плавучий док-эллинг специального назначения. Построен судостроительным заводом "Паллада" (г.Херсон) в сентябре 1985 г. и переведен на Балтику (Кронштадт), откуда переведен на Северный флот. Заводской номер 18432 (источник). Плавдок ПД-78 официально передан Флоту в 1986 г. Используется в составе 29-й отдельной бригады (к 2018 г. - дивизии) подводных лодок Северного флота ВМФ России (губа Оленья) для обслуживания атомных глубоководных станций разных типов. Ведомственная принадлежность - ГУГИ Министерства обороны России.
Плавающий док ПД-78, губа Оленья, предположительно 2010-2014 г.г. ( источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) пр.13560 ПД-72 | |
Большой плавучий док-эллинг специального назначения. Вероятно, разработан на базе большого крытого плавучего дока пр.1777 (см.Модификации). Построен под заводским №1551 на ХСЗ "Паллада" (г.Херсон). По другой версии док построен по проекту СПМБМ "Малахит" на "Адмиралтейских верфях" (г.Ленинград). Передан ВМФ в 1985 г. В 1986 г. совершил переход на Северный флот и эксплуатируется для обслуживания и текущего ремонта атомных глубоководных станций разных типов в губе Оленьей с 1986 г. С 1991 г. входит в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота ВМФ России. Неоднократно проходил восстановление технического состояния и ремонт.
Плавающий док ПД-72, губа Оленья, предположительно 2012-2014 г.г. ( источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) пр.22570 "Квартира" "Свияга" |
| Транспортный плавучий док специального назначения. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Константинович Левошкин. Строительство дока ведется на Зеленодольском судостроительном заводе им.Горького. Контракт на строительство подписан весной 2012 г. Заказчик - ГУГИ Министерства обороны России. Закладка дока состоялась 30 ноября 2012 г. При закладке планировалось сдать док в эксплуатацию в 2015 г. 1 сентября 2015 г. док "Свияга" начал переход из Зеленодольска в Северодвинск для прохождения испытаний. 11 декабря 2015 г. док "Свияга" был принят Флотом России. Место базирования - г.Северовинск (источник). 17 декабря 2015 г. на плавдоке поднят Флаг ВМФ (источник).
Назначение дока - транспортный плавучий док – судно особого назначения, предназначенное для обеспечения транспортировки кораблей и судов, а также обеспечения проведения их доковых осмотров и ремонтов средствами судоремонтного предприятия. Исходя из того, что заказчиком дока является ГУГИ МО России, а так же с учетом внешнего вида (возможности эксплуатации с закрытой полезной нагрузкой) существует предположение, что плавучий док предназначен для транспортировки и обслуживания атомных глубоководных станций (АГС) и другой глубоководной техники. На церемонии закладки руководитель ГУГИ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев завил, что "подобный плавучий док ... предназначен для ремонта и обслуживания судов Северного флота. Плавучий док будет обеспечивать транспортировку кораблей и судов по внутренним водным путям с севера на юг" (источник).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) пр.20180 "Звездочка" пр.20181 / 20180ТВ "Академик Ковалев" пр.20183 "Академик Александров" пр.20183ТВ "Академик Макеев" |
| Спасательное буксирное судно (пр.20180) / морской транспорт вооружения (пр.20180ТВ) / поисково-спасательный корабль / морское судно обеспечения (пр.20183). Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - А.А.Форст (в т.ч. пр.20180ТВ). Предполагается строительство серии 5-6 кораблей. Головной корабль "Звездочка" с заводским №01218 заложен на центре судостроения / судоремонтном заводе "Звездочка" 03 сентября 2004 г., спущен на воду 20.12.2007 г. контрольный выход в море для завершения государственных испытаний состоялся после 15 июня 2010 г. Корабль принят на вооружение Северного флота ВМФ России 24.07.2010 г. Порт приписки - Северодвинск. Корабль участвует в испытаниях новых систем техники совместно с подводной лодкой Б-90 "Саров" пр.20120. Контракт на строительство корабля проекта 20180ТВ заключен Министерством обороны России 15 сентября 2011 г. Морской транспорт вооружений по пр.20180ТВ "Академик Ковалев" заложен на ЦС "Звездочка" 20.12.2011 г. После 2014 г. планируется постройка третьего корабля проекта. По умолчанию данные пр.20180.
Спасательное буксирное судно "Звездочка" пр.20180. 26.08.2009 г. (фото из архива wait4me90, http://fotki.yandex.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе, стандартное пополнение) пр.1914 "Зодиак" / пр.19141 / пр.19142 - MARSHAL NEDELIN "Маршал Неделин" "Маршал Крылов" "Маршал Бирюзов" |
| Корабль измерительного комплекса / измерительно-поисковый корабль (закладная доска) / большой поисково-измерительный корабль (по аванпроекту). Проект разработан ЦКБ "Балтсудопроект" (г.Ленинград) по заказу Главного управления космических средств (ГУКОС). Главный конструктор проекта - Дмитрий Георгиевич Соколов.
Сборка первых двух секций головного корабля пр.1914 велась на Балтийском заводе в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР №577-195 от 16.07.1974 г. и приказом Минобороны СССР №00493 от 19.08.1974 г. Позже Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР № 744-244 от 24.08.1977 г. и приказом Минобороны СССР №00489 от 13.09.1977 г. строительство корабля передано на Ленинградское Адмиралтейское Объединение, где головной корабль был официально заложен 19.11.1977 г., спущен на воду 30.10.1981 г. и передан Флоту 30.12.1983 г. Третий корабль проекта не закладывался, а задел был разобран на стапеле. Головной корабль "Маршал Неделин" в 1998 г. выведен из состава Флота и разобран на металл.
Корабли измерительного комплекса использовались в интересах РВСН при испытаниях МБР по точкам в Тихом океане, а так же для сопровождения космических объектов.
Корабль измерительного комплекса пр.19141 "Маршал Крылов" у берегов Камчатки, 2000-е годы (Адмиралтеец №3 / 2015 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) пр.18280 "Юрий Иванов" "Иван Хурс" | | Большой разведывательный корабль / специальное судно связи. Проект разработан ЦКБ "Айсберг" (г.Санкт-Петербург). Строительство корабля ведется ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Птеребург). Головной корабль проекта - "Юрий Иванов" заложен 27 декабря 2004 г. Федеральная служба по оборонзаказу своим решением № 597 от 10 сентября 2012 года включила ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", входящее в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" в реестр единственных поставщиков российского ВиВТ в качестве единственного поставщика специального судна связи пр.18280.
Спуск корабля на воду планировался на 2012 г., но из-за неритмичного финансирования и нарушения сроков поставки оборудования контрагентами (Коломенский завод - двигательная установка) был перенесен на 2013 г. Так же в 2013 г. планируется заложить второй корабль проекта. 13 июня 2013 г. состоялась выкатка корабля из эллинга на открытый стапель "Северной верфи". В течение почти трех месяцев судно находилось на открытом стапеле - был завершен монтаж мачты и надстройки. 30 сентября 2013 г. "Юрий Иванов" был спущен на воду. Затем в течение полугода судно будет достраиваться на плаву и в 2014 году после проведения необходимых испытаний будет сдано заказчику (источник).
Специальное судно связи предназначено для обеспечения связи и управления флотом, проведения радиоразведки и радиоэлектронной борьбы.
В спусковом доке специальное судно связи "Юрий Иванов" пр.18280, ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург, 30 сентября 2013 г. ( http://www.news.cn). В спусковом доке специальное судно связи "Юрий Иванов" пр.18280, ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург, 30 сентября 2013 г. ( http://www.news.cn). Специальное судно связи "Юрий Иванов" пр.18280 ( http://bastion-karpenko.ru). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии CjwtGo_UYAEP4uE~6.jpegМожет быть в термоядерном заряде «Посейдона» будет использоваться... | arma37@tank7 Wrote:Откуда этот рисунок?http://blog.nuclearsecrecy.com/2012/09/12... | arma37@tank7 Wrote:Откуда этот рисунок?Система не будет работать,точнее не успеет... | arma37@tank7 с помощью этой схемы можно уменьшить диаметр заряда? | Vanguard Wrote:Hansen-three-stage-bomb.jpgРебята что думаете об этом?P. S. Я когда... | Hansen-three-stage-bomb.jpgРебята что думаете об этом?P. S. Я когда увидел эту схему... | Гость Wrote:mpashnev Wrote:Ясно-ясно, спасибо, дальше можете не утруждать себя... | Ребята я нарисовал схему "бифилярность" — поджигание с двух сторон. | Гость Wrote:Rishat Wrote:Vanguard Wrote:Я тоже однажды гулял по улице и тут мне... | Гость Wrote:mpashnev Wrote:Про бифилярность указанных зарядов - ссылки в открытых... |
|