|
Авиационная компонента системы ПВО Москвы С-25 "Беркут" / комплекс перехвата воздушных целей с управляемой ракетой класса "воздух-воздух". Разработка авиационного компонента системы ПВО с самолетом дальнего радиолокационного дозора Г-310 с радиолокационным комплексом Д-500 и ракетами воздушного базирования Г-300 начата КБ-1 совместно с ОКБ-301 С.А.Лавочкина в 1950 г. Работы велись по Постановлению СМ СССР от 23 сентября 1950 г. в рамках работ по созданию системы ПВО С-25 (головной разработчик - КБ-1, главные конструкторы - П.Н.Куксенко и С.Л.Берия, разработка велась по Постановлению СМ СССР №3389-1426 от 9 августа 1950 г.). По замыслу КБ-1 воздушный компонент системы ПВО С-25 должен был стать третьим эшелоном, предназначенным для уничтожения целей, прорвавшихся через два наземных эшелона системы. К началу 1951 г. КБ-1 выдало ТТЗ на создание ракеты и в ОКБ-301 начато её проектирование. В феврале-марте 1951 г. МАП СССР провел выбор самолета-носителя системы - выбор сделан в пользу Ту-4. Ракета Г-300 / "изделие 210" проектировалась как уменьшенная копия ракеты В-300 / "изделие 205" системы ПВО С-25 с Х-образным расположением крыльев и с двумя РДТТ-ускорителями. В марте 1951 г. результаты испытания системы управления на самолете-летающий лаборатории Ту-2 показали, что при текущих ТТХ ракеты поражение цели по методу "трех точек" не обеспечивается из-за слишком больших относительных скоростей объектов. Начиная с марта 1951 г. разработан второй вариант "изделия 210" - ракета с +-образным расположением крыльев и с одним РДТТ-ускорителем, расположенным в хвостовой части. Этот вариант ракеты был запущен в производство для проведения испытаний, в КБ А.М.Исаева построен ЖРД и начаты его стендовые испытания, ведется отработка автопилота и РДТТ-ускорителя для ракеты. Результаты расчетов и испытания компонентов будущей ракеты показали необходимость внесения существенных изменений в ТЗ на разработку комплекса - требовалось улучшение маневренности ракеты для быстрого и уверенного ввода в радиолуч наведения, улучшение силовой установки ракеты и применение нового боевого заряда. Самолет-перехватчик Ту-4-Д-500 / Г-310 с ракетами Г-300 (с) MilitaryRussia.Ru Испытательный пуск "изделия 211" с носителя Г-310, 1952 г. (Серов Г., Фомичёв А. С-25. Как создавалась первая отечественная ЗРС. // Аэрокосмическое обозрение. №2 / 2006 г. ). Самолет-летающая лаборатория Ту-2 для отработки системы наведения ракет Г-300 ( http://www.sergib.agava.ru). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Решил значительно пополнить статью. Есть несколько очень информативных мемуаров. | Я об этом писал год назад... Если что. Описано многократно. | Заводские испытаний МКСК "Аргунь" в сокращенном составе - без стрельбовых позиций... | Спасибо за ремарку. То, что из неё никогда не стреляли собственно в статье и указано... | Господа, я работал на объекте с 1984-го по 1990-й.Упоминаемой в статье 5Э92Б там... | кверт Wrote:кто о чем, а кто все по шпионской темеhttp://www.ww2.dk/new/pvo/test... | Sierra Wrote:Снимки не могут быть реальностью. На Аргуне ничего из стартов не было... | 38-я площадка, в/ч 06544. Блин, я там служил. 1988-1989. Даже казарму мою видно. | Вообще - Аргунь - смотрится как попытка Толкачёва решить проблемы Кисунько с А-35... | Тем более, что Аргунь в аван-пректе - комплекс дальнего перехвата изначально... |
|