ДАННЫЕ НА 2024 г. (стандартное пополнение) РДС-27 / изделие 27Н
Водородная бомба средней мощности с зарядом типа "слойка", развитие РДС-6с. Разработка заряда велась КБ-11 параллельно работам над новым типом заряда - РДС-37 - в качестве страховочного наряду с зарядом РДС-7. Разработка велась под руководством А.Д. Сахарова, Ю.А. Романова (с участием М.П. Шумаева) и под общим руководством Ю.Б.Харитона (источник). На заседании НТС КБ-11 24-25 декабря 1954 г. отмечалась необходимость завершения разработки изделия в габаритах РДС-6с в 1955 г. с использованием урана-235. В январе 1955 г. разработка бомбы РДС-27 включена в план работ КБ-11 на 1955 г. В феврале 1955 г. определяется перечень потенциальных носителей заряда РДС-27 и на ноябрь-декабрь 1955 г. планируется испытание бомбы с самолета-носителя. В сентябре 1955 г. окончательно принято решение применить в заряде двойное инициирование - нейтронный запал (НЗ) и импульсный нейтронный источник (ИНИ).
Испытания бомбы проведены на Семипалатинском полигоне (опытное поле П-3) 06 ноября 1955 г. Бомба была сброшена с самолета и взрыв был произведен на высоте 1000 м. Мощность взрыва составила 250 кт тротилового эквивалента. Судя по всему испытание было проведено без ИНИ - только с НЗ.
После проведения испытаний бомбы с зарядом РДС-27 было принято решение в 1956 г. начать его серийное производство - 5 января 1956 г. принято Постановление Совмина СССР № 46-31сс о результатах испытания изделий РДС-27 и РДС-37, серийном производстве изделия РДС-27, разработке и изготовлении изделий на принципе атомного обжатия (источник). Было начато серийное производство бомбы 27Н с зарядом РДС-27 (ист. - Атомная эра).
Авиабомба 27Н с зарядом РДС-27 стала первой войсковой серийной термоядерной авиабомбой.
Бомба 27Н с зарядом РДС-27 перед испытаниям 6 ноября 1955 г. (кадр кинохроники).