MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

РТ-1 / 8К95

ДАННЫЕ НА 2024 г. (стандартное пополнение)
Ракета РТ-1 / 8К95
Ракета РТ-1-63 / 8К95-63

Экспериментальная твердотопливная баллистическая ракета средней дальности. Постановлением Совета министров СССР от 27 июня 1958 г. на базе ЦНИИ-58 В.Г.Грабина был создан филиал ОКБ-1, который занялся разработкой твердотопливных ракет. Создание ракеты начато по Постановлению Совмина СССР №1291-570 от 20 ноября 1959 г. "О создании изделия РТ-1 и выполнении работ по теме РТ-2". Постановлением определен перечень разработчиков ракеты:
- ОКБ-1 ГКОТ (главный конструктор С.П.Королев, заместитель главного конструктора по ракетам на твердом топливе И.Н.Садовский) - по ракете и комплексу в целом; 
- КБ-11 Минсредмаша (главные конструкторы Негин, Кочарянц) - по специальному заряду с автоматикой, системой инициирования, электропитанием, контактным и неконтактным датчиками, контрольно-измерительной аппаратурой и технологическому оборудованию для сборки и проверки специального заряда на технической и стартовой позициях; 
- НИИ-125 ГКОТ (главный конструктор -  Б. Жуков, заместители главного конструктора - Смирнов и Победоносцев) - по созданию твердого топлива - продукта «Нейлон-Б», промышленной технологии его производства, зарядов и двигателей. Разработка и испытания двигателей должны были осуществляться совместно с ОКБ-1; 
- НИИ-885 ГКРЭ (главные конструкторы - Рязанский, Пилюгин) - по системе управления в целом; 
- НИИ-944 ГК по судостроению (главный конструктор - Кузнецов) - по гироскопическим приборам; 
- НИИ-627 и ВНИИТ ГК по автоматизации и машиностроению (главные конструкторы - Иосифьян и Лидоренко) - по бортовому электрооборудованию и источникам тока; 
- ГСКБ Спецмаш ГКОТ (главный конструктор - Бармин) - по комплексу наземного пускового, стыковочного, подъемно-транспортного, компрессорного, вспомогательного оборудования и разработке боевых стартовых станций; 
- ОКБ-686 Московского совнархоза (главный конструктор - Гольцман) - по комплексу наземного электросилового оборудования.

Согласно Постановлению, в мае 1960 г. разработчики должны были представить эскизный проект ракеты РТ-1 и варианты боевых стартовых станций (комплекса наземного оборудования). Разработку двигателей вело НИИ-125 при участии бригады конструкторов ОКБ-1. Эскизный проект изделия 8К95 выпущен в августе 1960 г. Испытания ракет РТ-1 с комбинированной системой управления планировалось начать в 4-м квартале 1960 г., а с автономной системой управления - в 4 квартале 1961 г. Место испытаний - Государственный Центральный Полигон Капустин Яр.


Старт ракеты РТ-1 / 8К95 (http://www.energia.ru, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 27.01.2013 00:35:58 Комментариев: 22 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Спасибо за подробности. Да, на СЭТ-53 где-то видел неокрашенный участок в хвостовой...
uh9lab 2014-01-15 10:27
На МГТ-1 похоже, но пропорции стабилизаторов другие, нет маленького горизонтального...
uh9lab 2014-01-13 12:19
О, как раз сходится и объясняет наличие 400мм торпеды в арсенале СФРЮ... В ПМТ-1...
uh9lab 2014-01-12 15:36
Да у них, вроде, всё было под 533мм, и ПЛ, и катера торпедные, под наши торпеды...
uh9lab 2013-11-16 13:03
ну вот кстати не факт - почему не производили?
DIMMI 2013-11-16 03:07
Лежит у П-821 "Герой", у которой ТА 533мм, что несколько смущает, но эта явно не...
uh9lab 2013-11-16 01:09
вообще похоже
DIMMI 2013-11-15 23:35
Вот это не может быть СЭТ-40?
uh9lab 2013-11-15 13:16
хм... я понял Вас.. ну, будем копать! Попробуем замерить владивостокские торпеды!
DIMMI 2011-05-04 07:13
разобрался вроде - размеры и пропорции всех СЭТ-40 одинаковы (сличал)... на торпеде...
DIMMI 2011-04-29 14:04