MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Р-26 / 8К66 - SS-8 SASIN (ошибочно)

ДАННЫЕ НА 2020 г. (стандартное пополнение)
Ракета Р-26 / 8К66 - "SS-8 SASIN" (наименование ошибочно)


Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР). Ракета разрабатывалась ОКБ-586 (ныне - КБ "Южное", г.Днепропетровск, генеральный конструктор - М.К.Янгель) по Постановлению Совета министров СССР от 23 мая 1960 г. о разработке ракеты Р-26, которая создавалась для замены МБР Р-16. Постановлением оговаривался выход на летно-конструкторские испытания уже в декабре 1961 г.

Ракета создавалась как замена МБР Р-16, но с меньшими габаритами и с обеспечением возможности нахождения ракеты в заправленном состоянии до одного года, то есть в 12 раз дольше, чем Р-16. Ракета изначально проектировались для шахтного базирования. В марте 1961 г. защищен эскизный проект ракеты. Ведущим конструктором изделия 8К66 назначен М.И.Галась (до начала июня 1962 г.), его помощником - Ю.А.Андрианов.

23 мая 1961 г. принято Постановление Совмина СССР №548-223 уточняющее требования к ракете - ракета Р-26 оснащалась тем же зарядом, что и МБР Р-16 и Р-9А, должна была иметь дальность 11500-12000 км при стартовом весе около 85 тонн. В качестве основного варианта задавалось шахтное базирование, при этом требовалось проработать и незащищенную пусковую установку. Головным разработчиком определялось ОКБ-586, а в качестве соисполнителей привлекалась кооперация предприятий, участвовавших в создании МБР Р-16. Проектирование боевой стартовой позиции поручено ленинградскому ЦКБ-34, которое практически одновременно занималось шахтным стартом для Р-16. Проведение совместных летных испытаний предусматривалось с I квартала до конца 1962 г.

Снижение габаритов ракеты Р-26 по сравнению с Р-16 достигалось следующим:
- энергетические возможности Р-16 (как и Р-9А) были несколько избыточны для используемого боевого оснащения, обеспечивался запас по дальности не менее 1000 км.
полезная нагрузка ракеты определяется весом не только головной части, но и аппаратуры системы управления. В связи с этим конструкторы ОКБ-586 добились включения в правительственное постановление контрольной цифры по весу этой аппаратуры - 200 кг на второй ступени, что соответствовало облегчению почти в 1,5 раза по сравнению с Р-16.
- в Постановлении оговаривалось снижение массы заряда боеголовки на 15% по сранвению с реальным образцом, испытанным в 1958 г.

С марта по июнь 1962 г. в НИИ-229 проведены огневые стендовые испытания обеих ступеней ракеты. При отработке "горячего" разделения ступеней планировался запуск двигателей второй ступени с пристыкованным макетом первой ступени. Ранее, стендовых испытаниях первой ступени МБР Р-16 стенд был разрушен и потому сейчас представители НИИ-88 высказывали опасение, что упавшая при разделении первая ступень ракеты Р-26 нарушит целостность стендового лотка, а струя двигателя второй ступени разрушит стенд. Чтобы избежать разрушения стенда испытатели прикрепили к корпусу макета первой ступени в качестве своеобразного амортизатора обыкновенную шпалу. После успешного проведения испытаний шпала была упакована, опломбирована представителями ОТК и Заказчика и отправлена "на исследование" в НИИ-88.

Особая благодарность "Практику" (http://military.tomsk.ru/forum) за помощь в подготовке материалов.


Ракеты Р-26 на параде в Москве, 07.11.1964 г. 
Автор: DIMMI Создан: 04.04.2011 12:27:02 Комментариев: 30 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Интересная старая статья: https://scholar.harvard.edu/files/bunn_tech_of_ballastic...
A. S. Bliokh 2020-10-25 05:08
.
Vanguard 2019-01-13 08:26
Были ещё более 30 успешных пусков ракеты Р-65М, на которой отработали УББ для ГРЦ...
oldstaryi 2019-01-12 22:33
oldstaryi при всем моём уважении к Вам, но хватить всякую хуйню выкладывать на...
oldstaryi 2019-01-12 22:29
Vanguard Wrote:oldstaryi при всем моём уважении к Вам, но хватить всякую хуйню выкладывать...
mpashnev 2019-01-10 13:56
.
Vanguard 2019-01-09 22:35
для тех, кто в теме : https://old.computerra.ru/2008/746/369930/Cамым, вероятно...
oldstaryi 2019-01-09 21:49
Да, Джафар, полные долбоебы! Не знают, что Авангард летит на 100 М с огибанием рельефа местности.
dimon-13 2019-01-03 21:30
Сейчас читал кусок интервью с Невзоровым на Эхе. Этот эпический долбоёб, как и другие...
oldstaryi 2019-01-03 20:53
Профессий много но, но лучше всех кино ! Фильм, фильм, фильм...https://cdn-v.rtr-vesti.ru...
oldstaryi 2018-12-28 19:33